Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 08:00, контрольная работа
Региональные финансы - это инструмент государственной социальной политики, их можно также охарактеризовать и как совокупность денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий. Главное направление использования региональных финансов -- финансовое обеспечение социальной и частично производственной инфраструктуры. Основным источником ее финансирования стали бюджетные ассигнования и средства субъектов хозяйствования (предприятия, организации).
. Состав региональных финансов
1.1 Бюджет субъекта РФ
1.2 Территориальные внебюджетные фонды
1.3 Финансы хозяйствующих субъектов
2. Значение региональных финансов
2.1. Состав региональных финансов
Список используемой литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Заочно-вечерний факультет
Кафедра мировой экономики
Контрольная работа
по << Региональная экономика>>
Выполнил:
Студент 2 курса
Группы: ФКбзс-12-2
Проверила
Иркутск 2014 г.
Содержание
1. Состав региональных
финансов......................
1.1 Бюджет субъекта РФ............
1.2 Территориальные внебюджетные
фонды.........................
1.3 Финансы хозяйствующих
субъектов.....................
2. Значение региональных
финансов......................
2.1. Состав региональных
финансов......................
Список используемой литературы....................
1. Состав региональных финансов
Региональные финансы - это инструмент государственной социальной политики, их можно также охарактеризовать и как совокупность денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий. Главное направление использования региональных финансов -- финансовое обеспечение социальной и частично производственной инфраструктуры. Основным источником ее финансирования стали бюджетные ассигнования и средства субъектов хозяйствования (предприятия, организации).
В последние десятилетия во многих государствам наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к региональным. Поэтому роль региональных финансов усиливается, а сфера их использования расширяется. Величина региональных финансов растет, и во многих странах она составляет превалирующую часть финансовых ресурсов государства.
Финансовые ресурсы, созданные на территории, складываются из следующих важнейших частей:
- бюджет субъекта РФ (используются
для текущего финансирования
экономики региона, социальной сферы,
финансирования наиболее
- финансы субъектов
- ресурсы внебюджетных фондов;
- кредитные ресурсы
- дотации, субвенции и
другие поступления из
1.1 Бюджет субъекта РФ
Центральным звеном региональных финансов являются региональные бюджеты.
Повышение их доли в консолидированном бюджете Российской Федерации, которое произошло за время реформ, свидетельствует о росте роли региональных финансов, поскольку именно через их потоки проходит все большая часть финансовых ресурсов, направляемых на социально-экономическое развитие региона.
Региональный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Федерации. Региональный бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации.
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению субъектов Российской Федерации относятся:
1. Установление порядка
составления и рассмотрения
2. Составление и рассмотрение
проектов региональных
3. Распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов Федерации между региональным бюджетом и местными бюджетами;
4. Определение порядка
направления в региональный
5. Разграничение полномочий по осуществлению расходов между региональным и местными бюджетами в соответствии с федеральным законодательством;
6. Установление совместно
с федеральными органами
7. Определение порядка
и условий предоставления
8. Предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из регионального бюджета местным бюджетам;
9. Установление порядка
и условий предоставления
10. Определение перечня
и порядка осуществления
11. Осуществление государственных
внутренних и внешних
Федеральный центр во взаимоотношениях с субъектами Федерации должен придерживаться принципа равенства региональных бюджетов перед федеральным бюджетом, что предполагает установление единых для всех субъектов Федерации нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в региональные бюджеты и единого порядка уплаты федеральных налогов и сборов.
Как и любой бюджет, региональный бюджет состоит из доходов и расходов.
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти субъектов РФ.
Доходы регионального бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
Перечень доходов регионального бюджета установлен ст. 56, 57 Бюджетного кодекса РФ.
Налоговые доходы региональных бюджетов в Российской Федерации формируются в настоящее время за счет собственных и регулирующих налоговых поступлений. Налоговый кодекс РФ (ст.14) к собственным региональным налогам и сборам относит:
- налог на имущество организаций;
- налог на игорный бизнес (в тех регионах, где он разрешен);
- транспортный налог.
В региональные бюджеты также зачисляются доходы от ряда федеральных налогов и сборов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами. В частности, в бюджеты субъектов частично зачисляются доходы от налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, акцизов на спиртосодержащую продукцию, акцизов на автомобильный бензин, акцизов на алкогольную продукцию и пиво, налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, на добычу общераспространенных полезных ископаемых, сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, сбора за пользование объектами животного мира, единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Нормативы отчислений налоговых доходов в региональные бюджеты установлены Бюджетного кодекса РФ и налоговым законодательством.
К неналоговым доходам регионального бюджета относятся:
1. средства, получаемые от
продажи регионального
2. средства, получаемые в
виде арендной либо иной платы
за сдачу во временное
3. средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
4. средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в региональной собственности, под залог, в доверительное управление;
5. плата за пользование
бюджетными средствами, предоставленными
другим бюджетам, иностранным государствам
или юридическим лицам на
6. доходы в виде прибыли,
приходящейся на доли в
7. часть прибыли региональных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
8. другие предусмотренные
законодательством Российской
9. доходы от платных
услуг, оказываемых бюджетными
В доходы региональных бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств. В бюджеты могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения бюджета и не учтенными законом о бюджете. Иные неналоговые доходы поступают в региональные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов Федерации.
Финансовая помощь от федерального бюджета в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах регионального бюджета, который является получателем этих средств. При этом такая финансовая помощь не является собственным доходом регионального бюджета.
Расходы бюджета. Согласно Бюджетному кодексу следующие функциональные виды расходов финансируются исключительно из бюджетов субъектов Федерации:
1. обеспечение функционирования
органов представительной и
2. обслуживание и погашение
государственного долга
3. проведение выборов и референдумов в субъектах Федерации;
4. обеспечение реализации региональных целевых программ;
5. формирование государственной
собственности субъектов
6. осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации;
7. содержание и развитие
предприятий, учреждений и организаций,
находящихся в ведении органов
государственной власти
8. обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Федерации;
9. оказание финансовой помощи местным бюджетам;
10. обеспечение осуществления
отдельных государственных
11. компенсация дополнительных
расходов, возникших в результате
решений, принятых органами
12. прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Федерации.
Совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
- государственная поддержка
отраслей промышленности (за исключением
атомной энергетики), строительства
и строительной индустрии, газификации
и водоснабжения, сельского хозяйства,
автомобильного и речного
- обеспечение
- обеспечение противопожарной безопасности;
- научно-исследовательские,
опытно-конструкторские и
- обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидро -метеорологической деятельности;
- обеспечение предупреждения
и ликвидации последствий
- развитие рыночной
- обеспечение деятельности
избирательных комиссий