Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 22:38, реферат
На региональном уровне первыми (с 1957 г.) стали регулировать сопоставимость финансовой отчетности страны-члены Европейского экономического сообщества (с 1992 г. – Европейский союз на основании Договора о создании Европейского союза – Маастрихтского договора).
Европейское экономическое сообщество (ЕС), известно также как Европейский общий рынок, было создано в 1957г. В него входят 12 стран: Бельгия, Дания, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Италия, Люксембург, Голландия, Великобритания, Испания и Португалия.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ (МИРОВЫЕ) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРОВ
Профессиональные организации бухгалтеров – это организации, объединяющие дипломированных бухгалтеров для решения профессиональных проблем и вопросов. Самые старые профессиональные организации бухгалтеров возникли в 1850 г. в Великобритании (в Эдинбурге и Глазго).
Вопросами гармонизации и стандартизации
учета занимается целый ряд межправительственных
профессиональных организаций, которые
можно разделить на региональны
К региональным организациям относятся:
К международным (мировым) организациям относятся:
Гармонизация — увязка разных систем учета и отчетности, обеспечение их непротиворечивости на базе основополагающих законодательных документов.
На региональном уровне первыми (с 1957 г.) стали регулировать сопоставимость финансовой отчетности страны-члены Европейского экономического сообщества (с 1992 г. – Европейский союз на основании Договора о создании Европейского союза – Маастрихтского договора).
Европейское экономическое сообщество (ЕС), известно также как Европейский общий рынок, было создано в 1957г. В него входят 12 стран: Бельгия, Дания, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Италия, Люксембург, Голландия, Великобритания, Испания и Португалия.
Главными задачами при создании ЕС было обеспечение:
1. Свободное обращение
2. Единых таможенных правил.
3. Гармонизации права.
Для поощрения финансовой деятельности и активизации усилий по накоплению капитала эксперты ЕС занимаются решением проблемы согласованности учета в рамках сообщества, что является частью более широкой программы унификации общих принципов экономической деятельности.
В 1961 г. в целях решения поставленных задач в рамках Европейского союза была сформирована исследовательская группа по проблемам бухгалтерского учета. По результатам проведенной работы был опубликован ряд директив, представляющих собой в некотором роде свод законов сообщества, которые страны-участницы интегрируют в системы своих национальных законов, в частности в национальные версии закона о компаниях.
Совершенствованием европейской методологии учета
занимается и Федерация европейских
бухгалтеров-экспертов (
Основными задачами федерации является консультирование комиссий ЕС по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения, а также осуществление сравнительного анализа директив ЕС и МСФО с целью выявления их совместимости. Федерация возникла в 1986 году в результате слияния Европейского союза бухгалтеров-экспертов в области учета, занимавшегося с 1951 года стандартизацией европейского учета, и исследовательской группы бухгалтеров-экспертов, изучающей бух-галтерскую практику с 1966 года.
Ответственность за выполнение поставленных задач возлагается на администрацию, которая включает в себя Президента FEE, а также вице-президента.
В Африке региональной стандартизацией учета занимается Афри-канский совет по бухгалтерскому учету (African Council for Accounting – AAC). Африканский совет по бухгалтерскому учету был основан в 1979 г. для унификации методик учета, совершенствования профессионального образования, обмена профессиональным опытом, законодательного согла-сования национальных бухгалтерских систем, унаследованных от стран-метрополий, и разработки единых стандартов бухгалтерского учета и отчетности. Деятельность этой организации направлена на стандартизацию и интеграцию учета в африканских странах.
Его членами являются правительственные организации бухгалтеров из 64 африканских стран. AAC имеет свою штаб-квартиру в Киншасе, Демокра-тическая Республика Конго.
Межамериканская ассоциация бухгалтеров (Inter-American Accounting Association – IAA) была основана в 1949 г. Она объединяет 27 бухгалтерских организаций из 21 страны американского континента: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гватемала, Гондурас, Доминиканская Республика, Канада, Коста-Рика, Куба, Колумбия, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, США, Сальвадор, Уругвай, Чили, Эквадор.
Ассоциация занимается теоретическими исследованиями проблем финансового и управленческого учета, контроля, внешнего и внутреннего аудита. Большое внимание уделяется стандартизации методов ревизии финансовой деятельности компаний, разработке стандартов учета в государственном секторе, программам обучения бухгалтеров и аудиторов, обобщению опыта профессиональной практики в области учета и аудита. Ассоциация активно занимается издательской деятельностью. Каждые 2–3 года по результатам конференций участников публикуются научно-методические материалы. Интересы Ассоциации в основном ограничиваются проблемами учета в южноамериканских странах.
Ассоциация рекомендует систему
Межамериканская ассоциация бухгалтеров охватывает главным образом преподавателей бухгалтерского дела. Однако в состав ее членов также входят и практикующие бухгалтеры из специализированных фирм и обычных компаний, а также ряда отраслевых и некоммерческих организаций.
Конфедерация бухгалтеров стран Азии и Тихого океана (Confederation of Accountants in Asia and the Pacific – CAPA) основана в 1976 г. Идея о создании CAPA появилась на Первой конференции бухгалтеров Дальнего Востока, которая состоялась с 28 ноября по 1 декабря 1957 года в Маниле, Филиппины. Конфедерация бухгалтеров стран Азии и Тихого океана объединяет представителей более 20 стран. Ее текущая цель – координация развития учетной профессии в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Цель деятельности состоит в региональной координации бухгалтерского учета, а в перспективе – в гармонизации бухгалтерских стандартов. Основная задача Конфедерации – повышение статуса бухгалтерской профессии, а также согласование национальных методик учета.
Федерация бухгалтеров Юго-Восточной Азии (Federation of Accountants in South-East Asia, АСЕАН (FA)) основана в 1977 г. Федерация преследует следующие цели – повышение статуса бухгалтерской профессии, создание среды для более тесных отношений, регионального сотрудничества и помощи между бухгалтерами Юго-Восточной Азии, выявление проблем, затрагивающих бухгалтерскую профессия в данном регионе, и поиск путей их решения, обмен информацией о бухгалтерской профессии в странах-членах Федерации. Также Федерация рассматривает вопросы согласования национальных методик учета, а в перспективе – бухгалтерских стандартов.
Южно-Азиатская федерация бухгалтеров (South Asian Federation of Accountants) была образована в 1984 году. SAFA возник по инициативе профессиональных бухгалтерских организаций в Южно-Азиатском регионе. SAFA представляет более 170000 бухгалтеров, имеющих членство в национальных дипломированных бухгалтерских организациях и институтах управления бухгалтерского учета в странах Южной Азии, а именно: Бангладеше, Индии, Непале, Пакистане и Шри-Ланке.
Южно-Азиатская федерация бухгалтеров стремится к поддержанию и развитию бухгалтерской профессии в Южно-азиатской ассоциации регионального сотрудничества и обеспечению его дальнейшего возвышения в мире бухгалтерского учета в интересах общества и для экономического развития региона.
Евразийский Совет Сертифицированных Бухгалтеров и Аудиторов (ЕССБА) – это некоммерческое объединение юридических лиц в форме ассоциации раннее Международный Совет Сертифицированных Бухгалтеров и Аудиторов – объединение 29 профессиональных бухгалтерских и аудиторских организаций 11 стран СНГ, региональный член Международной Федерации Бухгалтеров (МФБ, IFAC). ЕССБА был создан 5 декабря 2001 года и вступил в Международную Федерацию Бухгалтеров (IFAC) 13 июня 2005 года.
Основная цель ЕССБА - содействие развитию и повышению статуса профессии бухгалтера и аудитора, внедрение и использование профессиональных международных стандартов и стандартов профессиональной этики, разработанных Международной федерацией бухгалтеров и Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности.
Высшим органом управления ЕССБА является Общее собрание. Председатель ЕССБА является высшим должностным лицом. Управление текущей деятельностью ЕССБА, кроме вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания, осуществляет Исполнительная дирекция, возглавляемая Исполнительным директором.
Для достижения уставных целей ЕССБА осуществляет следующие виды деятельности:
Основные рабочие комитеты ЕССБА:
В настоящее время в ЕССБА входят 29 профессиональных организаций из 11 стран СНГ (Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан, Украина, Белоруссия, Молдова, Россия, Азербайджан, Грузия, Таджикистан), из них 21 профессиональная организация – действительные члены ЕССБА и 8 профессиональных организаций – ассоциированные члены ЕССБА.
Стандартизация учетной процедуры – установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в области учета на пользу и при участии всех заинтересованных сторон.
Идея стандартизации реализуется Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности (International accounting Standards Committee – IASC, КМСФО). Комитет по международным стандартам бухгалтерского учета был создан в 1973 г. В его основании принимали участие ведущие профессиональные организации Австралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Голландии, Великобритании, Ирландии и США. Сейчас в него входят представители более 100 бухгалтерских организаций из более 75 стран.
Изначально Комитет создавался
для разработки стандартов, которые можно распространить
на все страны мира. Согласно первому Уставу,
целью деятельности Комитета являлась
разработка в интересах общественности
единой системы высококачественных, понятных
и имеющих обязательную силу глобальных
стандартов бухгалтерского учета, в соответствии
с которыми в финансовой отчетности и прочей
финансовой документации должна раскрываться
высококачественная, прозрачная и сопоставимая
информация с тем, чтобы участники фондовых
рынков и другие пользователи могли принимать обоснованные
экономические решения. Вначале стандарты были
несложными правилами, рекомендациями
по содержанию, составлению и оценке статей
баланса и других форм финансовой отчетности,
но со временем они стали развернутыми,
содержащими сложные профессиональные
требования к ведению учета, составлению финансовой
отчетности, классификации, методологии формирования
показателей и оценки ее статей. К настоящему
моменту издано более 41 международных учетных
Нынешний подход IASC к интернационализации систем бухгалтерского учета разных стран сводится к конвергенции, в то время как раньше он был ориентирован на гармонизацию. Гармонизация представляет собой приемлемое сочетание правил национальных систем учета и МСФО при сохранении самостоятельности и тех, и других. Конвергенция же означает максимальное проникновение, встраивание МСФО в национальные системы учета. При этом международные стандарты становятся основой национальных систем и стандартов бухгалтерского учета и отчетности. Однако конвергенция не предполагает прямого перехода на МСФО, ограничиваясь более практическими аспектами сближения международных и национальных стандартов. К процессу разработки и совершенствования МСФО привлекаются специалисты из различных стран с целью достижения ими единых подходов к решению актуальных задач финансового учета и отчетности. Проекты нормативных документов обсуждаются с организациями и ведомствами, устанавливающими национальные стандарты учета и отчетности в своих государствах. Таким образом, IASC и национальные органы, регулирующие учет в соответствующих странах, совместно вырабатывают согласованные решения учетных задач, обеспечивающие наиболее эффективное и качественное формирование и представление информации в финансовой отчетности.
Информация о работе Региональные и международные (мировые) профессиональные организации бухгалтеров