Регистры бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 14:12, реферат

Описание работы

Содержание регистров бухгалтерского учёта и внутренней бухгалтерской отчётности обычно составляет коммерческую тайну.
Учетные регистры различаются:
по внешнему оформлению: бухгалтерские книги, регистраторы, отдельные листы, карты, сведения.
по назначению: хронологические, систематические и комбинированные

Содержание работы

Введение
1.Регистры бухгалтерского учета
2.Простиая форма бухгалтерского учета
3.Регистры бухгалтерского учета имущество предприятия
Заключение
Приложение

Файлы: 1 файл

бухгалтерские регистры.docx

— 676.58 Кб (Скачать файл)

Тульский  колледж технологий экономики и  права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Выполнила студентка группы 2-01

                                                                           Хочава Виктория                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                           Проверила: Божанова М.Ю.

 

 

Г.Тула

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание 

Введение

1.Регистры бухгалтерского учета

2.Простиая форма бухгалтерского  учета

3.Регистры бухгалтерского учета  имущество предприятия 

Заключение 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регистры бухгалтерского учета

Введение

Регистр бухгалтерского учёта — элемент организации бухгалтерского учёта на предприятии, предназначенный для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учётупервичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учёта и в бухгалтерской отчетности. Содержание регистров бухгалтерского учёта и внутренней бухгалтерской отчётности обычно составляет коммерческую тайну.

Учетные регистры различаются:

по внешнему оформлению: бухгалтерские книги, регистраторы, отдельные листы, карты, сведения.

по назначению: хронологические, систематические и комбинированные;

по содержанию: синтетические и аналитические;

по форме: односторонние, двусторонние, табличные и шахматные;

 

Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных  документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской  отчетности. 

 

Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных  книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.  

 

2. Хозяйственные операции  должны отражаться в регистрах  бухгалтерского учета в хронологической  последовательности и группироваться  по соответствующим счетам бухгалтерского  учета. 

 

Правильность отражения  хозяйственных операций в регистрах  бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие  их. 

 

 

 

3. При хранении регистров  бухгалтерского учета должна  обеспечиваться их защита от  несанкционированных исправлений.  Исправление ошибки в регистре  бухгалтерского учета должно  быть обосновано и подтверждено  подписью лица, внесшего исправление,  с указанием даты исправления.  

 

4. Содержание регистров  бухгалтерского учета и внутренней  бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной. 

 

Лица, получившие доступ к  информации, содержащейся в регистрах  бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны  хранить коммерческую тайну. За ее разглашение  они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Регистры бухгалтерского  учета

Поступившие в бухгалтерию первичные  документы обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота и  правильность оформления первичных  документов, заполнения реквизитов), так  и по содержанию (законность документируемых  операций, логическая увязка отдельных  показателей).

Затем осуществляются регистрация  и экономическая группировка  их данных в системе синтетических  и аналитических счетов бухгалтерского учета. С этой целью сведения об остатках имущества, хозяйственных средств  и источниках их формирования, а  также данные о хозяйственных  операциях из соответствующих первичных  или сводных документов записываются в учетные регистры.

Учетные регистры – это счетные таблицы определенной формы, построенные в соответствии с экономической группировкой данных об имуществе и источниках его образования. По существу, они являются носителями данных о хозяйственных операциях, полученных из соответствующих первичных и сводных документов.

Регистры бухгалтерского учета  предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных  документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской  отчетности.

Совокупность учетных регистров, используемых в организации для  отражения хозяйственных операций в определенной последовательности и группировке соответствующими приемами записей, образуют форму бухгалтерского учета.

 

Объединяет эти формы единство учетных принципов: подтвержденные первичными документами хозяйственные  операции находят отражение в  учетных регистрах без всякого  исключения способом двойной записи на счетах бухгалтерского учета в  соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г . № 94н.

Помимо этого, учетные регистры независимо от того, какой форме  учета они принадлежат, выполняют  функцию посредника между первичными документами бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетностью  организации, позволяя, как было сказано  выше, отражать, обобщать и систематизировать  учетную информацию.

Формы учета, имеющие применение в  российской практике бухгалтерского учета, многообразны. Выбор формы учета  остается на усмотрение руководителя организации и главного бухгалтера, закрепляется в приказе об учетной  политике и осуществляется в зависимости  от различных условий, прежде всего  – от масштабов бизнеса и степени  автоматизации бухгалтерского учета  в организации.

Малые предприятия, например, могут  применять упрощенную форму бухгалтерского учета, предложенную Приказом Министерства финансов РФ от 21 декабря 1998 г . № 64н, которая  может вестись по:

? простой форме бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия) – по форме «журнал-главная»; 

форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета  имущества малого предприятия.

Для прочих хозяйствующих субъектов  предусмотрены мемориально-ордерная и журнально-ордерная формы учета.

2.Простая форма бухгалтерского учета 

Применима на малых предприятиях, совершающих незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более тридцати в месяц), не осуществляющих производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов. В этом случае учет всех операций осуществляется путем их регистрации только в книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме № К-1.

Наряду с книгой для учета  расчетов по оплате труда с работниками  и по налогу на доходы с бюджетом малое предприятие должно вести  также ведомость учета заработной платы по форме № В-8.

Книга является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность. Она является комбинированным регистром бухгалтерского учета, который содержит все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них. При этом книга должна быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса.

3.Регистры бухгалтерского  учета имущества малого предприятия

Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия приемлема для малых предприятий, осуществляющих производство продукции (работ, услуг), и включает следующие регистры бухгалтерского учета:

Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений – форма № В-1;

Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также  НДС, уплаченного по ценностям, – форма № В-2;

Ведомость учета затрат на производство – форма № В-3;

Ведомость учета денежных средств  и фондов – форма № В-4;

Ведомость учета расчетов и прочих операций – форма № В-5;

Ведомость учета реализации – форма  № В-6 (оплата);

Ведомость учета расчетов и прочих операций – форма № В-6 (отгрузка);

Ведомость учета расчетов с поставщиками – форма № В-7;

Ведомость учета оплаты труда –  форма № В-8;

Ведомость (шахматная) – форма №  В-9.

Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских  счетов.

Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в  одной – по дебету счета с указанием  номера кредитуемого счета, в другой – по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции либо пояснения, шифры и др.

Остатки средств в отдельных  ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены  записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).

Обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной  деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях, производится в ведомости (шахматной) по форме № В-9, на основании  которой составляется оборотная  ведомость. Оборотная ведомость  является основанием для составления  бухгалтерского баланса малого предприятия.

Во всех применяемых ведомостях указывается месяц, в котором  они заполняются, а в необходимых  случаях – наименование синтетических  счетов. В конце месяца после подсчета итога оборотов ведомости подписываются  лицами, производившими записи учета  на малом предприятии.

Схема документооборота в пределах этой формы учета выглядит следующим  образом:

Более сложной представляется мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета. Она применяется в нескольких вариантах в зависимости от отраслевых особенностей и типа предприятия. В ней сочетаются книжные и карточные разработочные и группировочные учетные регистры. Синтетический учет ведется в книгах или многографных ведомостях, а для аналитического учета используются книги, ведомости и карточки.

Проверенные и принятые к учету  документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом  порядке) и оформляются мемориальными  ордерами – накопительными ведомостями, которым присваиваются постоянные номера. Например, мемориальный ордер 1 – накопительная ведомость по кассовым операциям; мемориальный ордер 2 – свод расчетных ведомостей по заработной плате и т.д.

Это облегчает нахождение нужных документов и составление различных справок. Количество составляемых за месяц ордеров  определяет главный бухгалтер. Мемориальный ордер имеет такой вид:

 

 

 

 

 

 

По операциям, не поддающимся систематизации, и по операциям «Сторно» составляются отдельные мемориальные ордера, которые нумеруются за каждый месяц в отдельности.

В организациях, в которых по объему операций не требуется составления  накопительных ведомостей, корреспонденция  счетов указывается на отдельных  мемориальных ордерах или на оттисках штампа, проставляемых непосредственно  на первичных документах с присвоением  соответствующих номеров. Штамп  должен содержать те же обязательные реквизиты, что и мемориальный ордер: номер, дату составления, корреспонденцию  счетов, сумму, подпись ответственного лица – и ряд дополнительных (по необходимости).

Отдельные мемориальные ордера составляются по мере совершения операций, но не позднее  следующего дня по получении первичного документа, как на основании отдельных  документов, так и на основании  группы однородных документов. Корреспонденция  счетов в мемориальном ордере записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту  другого счета или дебету одного счета и кредиту нескольких счетов, или, наоборот, по кредиту одного счета  и дебету нескольких счетов.

Мемориальные ордера подписываются  главным бухгалтером или его  заместителем и исполнителем, а при  централизации учета – и руководителем  группы учета. Составленные мемориальные ордера записываются в хронологическом  порядке в регистрационный журнал.

Данные мемориальных ордеров переносятся  в главную книгу, в которой  каждый разворот соответствует отдельному счету. При этом по левой стороне  счета отражаются данные о хозяйственных  операциях по дебету, а по правой стороне – по кредиту этого  счета. Итоги по дебету и кредиту  счетов главной книги записываются в оборотную ведомость, построенную  с использованием синтетических  счетов, на основании которой составляется бухгалтерский баланс.

 

Таким образом, схема документооборота при мемориально-ордерной форме  учета представляется следующим  образом:

Информация о работе Регистры бухгалтерского учета