Регулирование бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 19:03, статья

Описание работы

Регулирование бухгалтерского учета осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) соответствия федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;
2) единства системы требований к бухгалтерскому учету;

Файлы: 1 файл

Регулирование бухгалтерского учета.docx

— 37.86 Кб (Скачать файл)

Функции органов государственного регулирования бухгалтерского учета

Уполномоченный федеральный орган: утверждает программу разработки федеральных стандартов в порядке, установленном Законом “О бухгалтерском учете”; утверждает федеральные стандарты и в пределах его компетенции отраслевые стандарты и обобщает практику их применения; организует экспертизу проектов стандартов бухгалтерского учета; утверждает требования к оформлению проектов стандартов бухгалтерского учета; участвует в установленном порядке в разработке международных стандартов; представляет РФ в международных организациях, осуществляющих деятельность в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности; осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим федеральным законом и иными федеральными законами. Центральный банк РФ в пределах его компетенции: утверждает отраслевые стандарты и обобщает практику их применения; участвует в подготовке и согласовывает программу разработки федеральных стандартов; участвует в экспертизе проектов федеральных стандартов; участвует совместно с уполномоченным федеральным органом в установленном порядке в разработке международных стандартов; осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим федеральным законом и иными федеральными законами. Функции субъекта негосударственного регулирования бухгалтерского учета Субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета: разрабатывает проекты федеральных стандартов, проводит публичное обсуждение этих проектов и представляет их в уполномоченный федеральный орган; участвует в подготовке программы разработки федеральных стандартов; участвует в экспертизе проектов стандартов бухгалтерского учета; обеспечивает соответствие проекта федерального стандарта международному стандарту, на основе которого разработан проект федерального стандарта; разрабатывает и принимает рекомендации в области бухгалтерского учета; разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов бухгалтерского учета; участвует в разработке международных стандартов.

 Совет по стандартам  бухгалтерского учета 

Для проведения экспертизы проектов федеральных стандартов при уполномоченном федеральном органе создается совет по стандартам бухгалтерского учета. Совет по стандартам бухгалтерского учета проводит экспертизу проектов федеральных стандартов на предмет: соответствия законодательству Российской Федерации о бухгалтерском учете; соответствия потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета; обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету; обеспечения условий для единообразного применения федеральных стандартов. Органы государственного регулирования бухгалтерского учета в соответствующей сфере экономической деятельности вправе направлять проекты отраслевых стандартов, поступившие им для утверждения либо ими разработанные, в совет по стандартам бухгалтерского учета для проведения экспертизы таких проектов. Положение о совете по стандартам бухгалтерского учета утверждается уполномоченным федеральным органом. Регламент совета по стандартам бухгалтерского учета утверждается этим советом самостоятельно на первом заседании.

Программа разработки федеральных стандартов

 Федеральные  стандарты разрабатываются и  утверждаются в соответствии  с программой разработки федеральных  стандартов. Органы государственного  регулирования бухгалтерского учета  и субъекты негосударственного  регулирования бухгалтерского учета  вносят предложения по программе  разработки федеральных стандартов  в уполномоченный федеральный  орган. Уполномоченный федеральный  орган утверждает программу разработки  федеральных стандартов по согласованию  с Центральным банком РФ. Программа  разработки федеральных стандартов  должна ежегодно уточняться в  целях обеспечения соответствия  федеральных стандартов потребностям  пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности международным стандартам, уровню развития науки и практики  бухгалтерского учета. Уполномоченный  федеральный орган обеспечивает  доступность программы разработки  федеральных стандартов Центральному  банку Российской Федерации, субъектам  негосударственного регулирования  и иным заинтересованным лицам (далее — заинтересованные лица) для ознакомления. Правила подготовки  и уточнения программы разработки  федеральных стандартов утверждаются  уполномоченным федеральным органом. Разработка и утверждение федеральных  стандартов Разработчиком федерального  стандарта (далее — разработчик) может быть любой субъект негосударственного  регулирования бухгалтерского учета. Уведомление о разработке федерального  стандарта направляется разработчиком  в уполномоченный федеральный  орган, опубликовывается в печатном  издании, определяемом уполномоченным  федеральным органом (далее — печатное издание), и размещается на официальных сайтах уполномоченного федерального органа и разработчика в информационнотелекоммуникационной сети “Интернет” (далее — сеть “Интернет”). Не позднее 10 рабочих дней после дня опубликования уведомления о разработке федерального стандарта в печатном издании разработчик опубликовывает проект федерального стандарта в печатном издании и размещает его на своем официальном сайте в сети “Интернет”. Проект федерального стандарта, размещенный на официальном сайте разработчика в сети “Интернет”, должен быть доступен для ознакомления без взимания платы. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта федерального стандарта на бумажном носителе. Плата, взимаемая разработчиком за предоставление указанной копии на бумажном носителе, не может превышать затраты на ее изготовление и пересылку. Плата за предоставление указанной копии органам государственного регулирования бухгалтерского учета и субъектам негосударственного регулирования бухгалтерского учета не взимается. Со дня опубликования проекта федерального стандарта в печатном издании разработчик проводит публичное обсуждение федерального стандарта. Срок публичного обсуждения проекта федерального стандарта не может быть менее трех месяцев после дня опубликования указанного проекта в печатном издании. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта федерального стандарта направляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган, опубликовывается в печатном издании и размещается на официальных сайтах уполномоченного федерального органа и разработчика в сети “Интернет”. В период публичного обсуждения проекта федерального стандарта разработчик: принимает от заинтересованных лиц замечания в письменной форме. Разработчик не может отказать в приеме замечаний в письменной форме; проводит обсуждение проекта федерального стандарта и полученных в письменной форме замечаний; составляет перечень полученных в письменной форме замечаний с кратким изложением содержания таких замечаний и результатов их обсуждения; дорабатывает проект федерального стандарта с учетом полученных в письменной форме замечаний. Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания до утверждения федерального стандарта и представлять их в уполномоченный федеральный орган по его запросу. Доработанный проект федерального стандарта не позднее 10 рабочих дней после дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта федерального стандарта в печатном издании опубликовывается разработчиком в этом же печатном издании. Одновременно разработчик размещает на своем официальном сайте в сети “Интернет” доработанный проект федерального стандарта и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц. Указанные документы, размещенные на официальном сайте разработчика в сети “Интернет”, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы. Порядок опубликования в печатном органе документов устанавливается уполномоченным федеральным органом. Доработанный проект федерального стандарта вместе с перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц представляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган, который организует экспертизу этого проекта. Совет по стандартам бухгалтерского учета готовит в срок не более двух месяцев со дня представления разработчиком проекта федерального стандарта мотивированное предложение о принятии такого проекта к утверждению или об отклонении его с учетом результатов экспертизы. Такое предложение вместе с указанными документами и результатами экспертизы направляется в уполномоченный федеральный орган. Уполномоченный федеральный орган на основании документов, представленных советом по стандартам бухгалтерского учета, в срок не более одного месяца принимает проект федерального стандарта к утверждению или отклоняет его. Проект федерального стандарта, принятый к утверждению, в установленном порядке подготавливается и утверждается уполномоченным федеральным органом. Проект федерального стандарта, предлагаемый советом по стандартам бухгалтерского учета к принятию, может быть отклонен в случае, если он не соответствует законодательству Российской Федерации. В случае, если проект федерального стандарта отклонен, мотивированное решение уполномоченного федерального органа с приложением документов в срок не более 10 рабочих дней после дня принятия такого решения направляется разработчику проекта федерального стандарта. Внесение изменений в федеральный стандарт или его отмена осуществляются в порядке, установленном настоящей статьей. Внесение изменений в федеральный стандарт, обусловленных изменением законодательства Российской Федерации, может быть осуществлено по инициативе уполномоченного федерального органа. Разработка федеральных стандартов уполномоченным федеральным органом Уполномоченный федеральный орган разрабатывает федеральные стандарты: для организаций государственного сектора; в случае, если ни один субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета не принимает на себя обязательства разработать федеральный стандарт, предусмотренный утвержденной программой разработки федеральных стандартов. Разработка федерального стандарта уполномоченным федеральным органом осуществляется в порядке, установленном ст. 27 Закона “О бухгалтерском учете”: Разработчиком федерального стандарта (далее разработчик) может быть любой субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета. Уведомление о разработке федерального стандарта направляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган, опубликовывается в печатном издании, определяемом уполномоченным федеральным органом (далее — печатное издание), и размещается на официальных сайтах уполномоченного федерального органа и разработчика в информационнотелекоммуникационной сети “Интернет” (далее — сеть “Интернет”). Не позднее 10 рабочих дней после дня опубликования уведомления о разработке федерального стандарта в печатном издании разработчик опубликовывает проект федерального стандарта в печатном издании и размещает его на своем официальном сайте в сети “Интернет”. Проект федерального стандарта, размещенный на официальном сайте разработчика в сети “ Интернет”, должен быть доступен для ознакомления без взимания платы. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта федерального стандарта на бумажном носителе. Плата, взимаемая разработчиком за предоставление указанной копии на бумажном носителе, не может превышать затраты на ее изготовление и пересылку. Плата за предоставление указанной копии органам государственного регулирования бухгалтерского учета и субъектам негосударственного регулирования бухгалтерского учета не взимается. Со дня опубликования проекта федерального стандарта в печатном издании разработчик проводит публичное обсуждение федерального стандарта. Срок публичного обсуждения проекта федерального стандарта не может быть менее трех месяцев после дня опубликования указанного проекта в печатном издании. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта федерального стандарта направляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган, опубликовывается в печатном издании и размещается на официальных сайтах уполномоченного федерального органа и разработчика в сети интернет. В период публичного обсуждения проекта федерального стандарта разработчик: принимает от заинтересованных лиц замечания в письменной форме. Разработчик не может отказать в приеме замечаний в письменной форме; проводит обсуждение проекта федерального стандарта и полученных в письменной форме замечаний; составляет перечень полученных в письменной форме замечаний с кратким изложением содержания таких замечаний и результатов их обсуждения; дорабатывает проект федерального стандарта с учетом полученных в письменной форме замечаний. Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания до утверждения федерального стандарта и представлять их в уполномоченный федеральный орган по его запросу. Доработанный проект федерального стандарта не позднее 10 рабочих дней после дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта федерального стандарта в печатном издании опубликовывается разработчиком в этом же печатном издании. Одновременно разработчик размещает на своем официальном сайте в сети “Интернет” доработанный проект федерального стандарта и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц. Указанные документы, размещенные на официальном сайте разработчика в сети “Интернет”, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы. Порядок опубликования в печатном органе документов устанавливается уполномоченным федеральным органом. Доработанный проект федерального стандарта вместе с перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц представляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган, который организует экспертизу этого проекта. Совет по стандартам бухгалтерского учета готовит в срок не более двух месяцев со дня представления разработчиком проекта федерального стандарта мотивированное предложение о принятии такого проекта к утверждению или об отклонении его на основании результатов экспертизы. Такое предложение вместе с результатами экспертизы направляется в уполномоченный федеральный орган. Уполномоченный федеральный орган на основании документов, представленных советом по стандартам бухгалтерского учета, в срок не более одного месяца принимает проект федерального стандарта к утверждению или отклоняет его. Проект федерального стандарта, принятый к утверждению, в установленном порядке подготавливается и утверждается уполномоченным федеральным органом. Проект федерального стандарта, предлагаемый советом по стандартам бухгалтерского учета к принятию, может быть отклонен в случае, если он не соответствует законодательству Российской Федерации. В случае, если проект федерального стандарта отклонен, мотивированное решение уполномоченного федерального органа с приложением документов в срок не более 10 рабочих дней после дня принятия такого решения направляется разработчику проекта федерального стандарта. Внесение изменений в федеральный стандарт или его отмена осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей. Внесение изменений в федеральный стандарт, обусловленных изменением федерального законодательства Российской Федерации, может быть осуществлено по инициативе уполномоченного федерального органа.

Список литературы:

http://referatwork.ru/buxgalteskoe-delo-2014/section-9.html

http://base.garant.ru/70103036/3/

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70103036/3/#ixzz3l30tMSau

 


Информация о работе Регулирование бухгалтерского учета