Ревизия и аудит кредитов и займов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение организации и методики осуществления контроля хозяйственных операций по учету основных средств на примере организации CООО «Автосервис-Балхим».
Названной цели можно достичь посредством разрешения следующих задач:
1. Проведение инвентаризации основных средств.
2. Проверка правильности и своевременности отражения в учете поступления основных средств.
3. Проверка правильности и своевременности отражения в учете выбытия основных средств.
4. Контроль правильности переоценки основных средств.
5. Контроль правильности начисления амортизации основных средств.
Объектом и предметом исследования является контроль операций с основными средствами торговой организации.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО РЕВИЗИИ И АУДИТУ.docx

— 65.39 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 2.1

Применяются ли меры ограничения доступа несанкционированных  лиц к активам организации, к системе ведения документации и записей по счетам? да      
Осуществляется  ли контроль за компьютерными программами, за доступом к файлам данных? да      
Принимаются ли решения по результатам анализа  хозяйственной деятельности? да      

Примечание. Источник: собственная разработка 

       При получении максимального количества положительных ответов подтверждается эффективность и надежность действующей  системы внутреннего контроля. Приемы тестирования могут быть положены в  основу разработки системы корпоративного и внутрихозяйственного контроля. Для  проверки конкретного объекта аудита применяют детальные тесты.

       2.3 Проведение аудиторских процедур для проверки операций с основными средствами

    При проведении детального тестирования аудитор  должен выявить наличие распорядительных документов, закрепляющих способы ведения  учета операций, связанных с движением  объектов основных средств; подробно изучить  порядок документального оформления фактов хозяйственной деятельности, связанных с объектами основных средств, утвержденные графики и  схемы документооборота; рассмотреть  применяемые формы учета; проверить  наличие аналитических регистров  бухгалтерского и налогового учета.

    Аудиторские процедуры при проведении аудита операций с основными средствами представлены в таблице 2.2.

 
Таблица 2.2 - Программа аудиторских процедур для проверки операций с основными средствами 
Задачи  аудита Аудиторские процедуры
Оценка  сохранности и наличия основных средств Проверка основных средств по местам их нахождения. 
Проверка организации материальной ответственности по объектам основных средств. 
Поверка инвентаризационной работы
Проверка  своевременности зачисления объектов в состав основных средств и правильность формирования первоначальной стоимости  поименованных активов Арифметическая  проверка правильности определения  первоначальной стоимости. 
Поверка правильности определения инвентарного объекта

 
 

Продолжении таблицы 2.2

 
Проверка  документального оформления и отражения  в учете операций по поступлению и перемещению объектов основных средств
Инспектирование источников поступления основных средств. 
Соответствие документального оформления операций по поступлению и перемещению объектов основных средств
Контроль  законности организации аналитического и синтетического учета объектов основных средств в бухгалтерии и у материально ответственных лиц Инспектирование синтетического и аналитического учета операций с основными средствами. Проверка правильности ведения учета основных средств в условиях автоматизированной формы учета
Своевременность начисления, включения в издержки производства и использования амортизационных  отчислений Проверка соответствия используемых методов начисления амортизации  требованиям бухгалтерского учета  и выбранной учетной политики. 
Арифметическая проверка правильности начисления амортизации по объектам основных средств. 
Инспектирование документального оформления амортизации основных средств
Инспектирование операций по ремонту основных средств, подтверждение правильности документального оформления операций, связанных с ремонтом основных средств Наличие оправдательных документов по ремонту основных средств. Инспектирование правильности оформления первичной документации по ремонту основных средств
Отражение результатов проведенной переоценки основных средств Наличие документального  оформления переоценки основных средств. Инспектирование правильности проведения переоценки основных средств и результатов  ее отражения в бухгалтерском  учете и отчетности
Подтверждение достоверности показателей в  бухгалтерской отчетности организации Проверка соответствия отчетных показателей форм № 1 и № 5 соответствующим показателям в Главной книге, регистрам синтетического и аналитического учета
Анализ  эффективности использования основных средств Расчет показателей  эффективности использования основных средств и анализ показателей  в динамике

Примечание. Источник: собственная разработка  

       2.4 Порядок проведения аудита основных средств

       Первоначальное  действие аудитора при проведении аудиторской проверки основных средств - это ознакомление с учетной политикой организации в части, регламентирующей организацию учета основных средств в проверяемом учетном периоде. Если в учетной политике произошли изменения по сравнению с предшествующим периодом, следует изучить причины этих изменений и оценить их целесообразность. Кроме того, надлежит выяснить, пользуется ли организация правом ускоренного начисления амортизации основных средств, а также какие способы начисления амортизации применяются, какой порядок организации учета затрат на ремонт основных средств принят - с использованием или без использования механизма резервирования средств на ремонт объектов.

       Далее необходимо проверить соответствие данных синтетического и аналитического учета основных средств путем  сверки остатков на синтетических счетах 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы» в Главной книге и балансе с описями инвентарных карточек по учету основных средств и инвентарными описями основных средств по местам их хранения и эксплуатации на определенные даты. При обнаружении расхождений - проанализировать причины отклонений. Результатом этой процедуры является сличительная ведомость, которая служит доказательством нарушений.

       Сохранность основных средств в значительной степени зависит от организации их учета. В связи с этим проверка своевременности и правильности заполнения инвентарных карточек, правильности ведения инвентарных списков основных средств по местам их нахождения и эксплуатации является важным этапом контрольной работы. Необходимо отметить, что проверка сохранности основных средств по местам хранения и эксплуатации и закрепления их за материально ответственными лицами не является обязательной процедурой при проведении аудита. В данном случае учитывается тот факт, что организация, в первую очередь, сама заинтересована в обеспечении сохранности своих активов.

       Правильность  закрепления объектов за материально  ответственными лицами проверяется, как  правило, по местам их нахождения и  эксплуатации на основании инвентарных  списков, где указаны ответственный  работник и перечень объектов, которые  за ним закреплены. Стоимость основных средств по местам их хранения и  эксплуатации целесообразно также  сверить с общим их количеством  на дату проверки.

       Важным  способом контроля наличия и сохранности  основных средств является проведение инвентаризации. Аудитору следует оценить  качество проводимых предприятием инвентаризаций, которое определяется соблюдением  установленного порядка и сроков проведения, правильности оформления, подведения итогов и принятия решений  по выявленным недостачам и излишкам. Надлежит просмотреть инвентаризационные описи и сличительные ведомости, и в случае обнаружения расхождений  между фактическими данными и  данными учета проверить правильность отражения выявленных излишков и  недостач на счетах бухгалтерского учета.

       Аудитор должен убедиться в наличии в  организации приказов (распоряжений) о создании постоянно действующей  комиссии по списанию основных средств, о лицах, ответственных за сохранность  основных средств в местах эксплуатации, а также выяснить, заключены ли с ними договоры о полной материальной ответственности.

       Обо всех выявленных в ходе проверки недостачах аудитору необходимо проинформировать руководство проверяемой организации, а также учесть обнаруженные недостачи при формировании аудиторского заключения.

       Анализ  наличия основных средств осуществляется по отчетности (формы № 1 и № 5) за достаточно длительный срок с целью выявления устойчивых тенденций и возможных нетипичных ситуаций, сложившихся за проверяемый период. Результаты горизонтального и вертикального анализа основных средств можно интерпретировать по-разному в зависимости от конкретной хозяйственной ситуации, особенностей финансовой и учетной политики организации.

       Хозяйственные операции, связанные с приобретением  и созданием основных активов, относятся  к циклу приобретения. В ходе проведения аудита может применяться метод  направленного тестирования. Такое  тестирование предполагает, что если аудитор проверяет дебет одного счета на предмет завышения, то одновременно проверяется (тестируется) кредит корреспондирующего счета на предмет завышения. Такой  подход позволяет оптимизировать затраты  труда и времени, необходимые  для проведения аудита.

       В цикле приобретения легче получить аудиторские доказательства в отношении  обязательств. Кроме того, такие  доказательства можно считать более  убедительными, так как они основываются на свидетельствах третьих лиц: кредиторов, дебиторов и других контрагентов. При аудите операций поступления  основных средств следует установить соответствие данных операций определенным утверждениям.

       Для достижения целей, которые ставит перед  собой аудит, необходимо определиться, в достоверности каких именно утверждений аудиторам нужно  убедиться. Эти утверждения - часть критериев, которыми пользуется руководство для отображения бухгалтерской информации в финансовой отчетности.

       Для подтверждения соответствия утверждению  «права и обязательства» аудитору следует  установить, что приобретенные объекты  принадлежат субъекту хозяйствования на законных основаниях, задолженность  поставщикам возникла в результате законных сделок, записи на счетах подтверждены соответствующими документами.

    Соответствие  утверждению «полнота» может  быть подтверждено путем проверки следующих  моментов:

    - совпадения сальдо и оборотов  по синтетическим счетам, сальдо  и оборотам по аналитическим  счетам и полного их переноса  из учетных регистров в главную  книгу и бухгалтерскую отчетность, т.е. соблюдение принципа непротиворечивости  информации;

    - установление того, что обязательства,  отраженные на счетах учета  расчетов, отражают полный объем  реальной задолженности субъекта  хозяйствования перед поставщиками;

    - полноты отражения в отчетности  фактически поступивших объектов  основных средств;

    - полноты отражения в учете  и отчетности отклонений в  состоянии и стоимости основных  средств, выявленных при инвентаризации.

    Утверждение «точность» при аудите учета поступления  основных средств подтверждается путем  инспекции документов, отражающих принятие к учету основных средств в том отчетном периоде, в котором они фактически поступили (своевременность и правильность оформления актов приемки-передачи, накладных).

    Признаки  соответствия утверждению «оценка»:

    - правильность определения первоначальной  стоимости объектов основных  средств, а также расходов, связанных  с доставкой, монтажом, наладкой, постановкой на учет и т.д.;

    - правильность исчисления и отражения  НДС при осуществлении капитальных  вложений подрядным и хозяйственным  способами.

    Соответствием утверждениям «существование» и  «возникновение» являются следующие  признаки:

    - счета поставщиков и подрядчиков,  акцептованы в установленном  порядке;

Информация о работе Ревизия и аудит кредитов и займов