Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 14:34, реферат
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у предприятия или организации возникают расчетные отношения, отражающие взаимные обязательства, связанные с получением или продажей материальных ценностей, выполнением работ или оказанием услуг, с расчетами по налогам и сборам, с банками по кредитам, а также с другими юридическими и физическими лицами.
- Проверка арифметических расчетов проверяемого субъекта (перерасчет);
- Инспектирование;
- Наблюдение;
- Подтверждение;
- Аналитические процедуры.
Проверка арифметических расчетов используется для подтверждения достоверности расчетов депонированных сумм, показателей отчетности и т.д.
Инспектирование представляет собой проверку записей и документов при проверке учета и отражения операций по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами.
Наблюдение представляет собой отслеживание ревизором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами по учету операций расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.
Подтверждение применяется для установления фактической передачи и приема товарно-материальных ценностей при предъявлении претензии, фактической выдачи депонированных сумм и т.п.
Аналитические процедуры используются при сопоставлении наличия расчетов с прочими дебиторами и кредиторами в различные периоды, оценке соотношений между разными статьями и формами отчетности и т.д.
Кроме того, ревизор должен присутствовать (или провести самостоятельно при необходимости) при проведении инвентаризации расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.
Типичные ошибки
Проводя ревизию расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, ревизор должен знать о возможных ошибках и нарушениях, свойственных данному разделу учета. Наиболее типичные из них сгруппированы следующим образом.
1. В части организации первичного учета:
- Арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта (при измерении количества, веса, размеров и т.д.);
- Несвоевременная регистрация
оперативного факта на
- Регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы (в случае если для данной операции унифицированный документ предусмотрен);
- Отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;
- Нарушения, допущенные
при оформлении первичного
- Отсутствие графика документооборота;
- Ошибки при регистрации
документа (количественные
- Несвоевременная регистрация документа в учетном регистре (либо отсутствие данных в учетном регистре по отдельным первичным документам);
- Нарушения сроков
хранения документации в
- Уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;
- Нарушения при оформлении
дел с первичной учетной
2. В части организации бухгалтерского и налогового учета:
- Перекрытие задолженности одного контрагента авансами, выданными другому контрагенту (проводка: Д-т 60; К-т 76, 60 субсчет «Авансы выданные»);
- Несвоевременное предъявление
претензий поставщикам (
Информация о работе Ревизия расчетов с разными дебиторами и кредиторами