Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:16, курсовая работа
В условиях развития рыночной экономики роль бухгалтерского учета заключается в формировании максимально достоверной информации о финансовом состоянии и финансовых результатах деятельности организации, а отчетность выступает средством коммуникации в рамках национальных и международных рынков. В связи с этим во многих странах усилилось внимание к проблеме унификации бухгалтерского учета, поскольку развитие экономической интеграции бизнеса требует единых подходов в понимании показателей, формируемых в системе бухгалтерского учета и отражаемых в финансовой отчетности.
Введение.........................................................................................................3
1. Значение отчета об изменениях капитала, порядок его составления
.........................................................................................................................5
1.1. Сущность отчета об изменениях капитала.........................................5
1.2. Принципы формирования отчета об изменениях капитала............5
2. Структура отчета об изменении капитала............................................12
2.1 Формирование показателей раздела "Изменение капитала".........12
2.2 Формирование показателей раздела "Резервы"...............................21
2.3 Формирование показателей раздела "Справки"...............................24
3. Составление отчетности ОАО "Дизель"..............................................29
3.1 Краткая характеристика предприятия ОАО "Дизель".......................29
3.2 Организация бухгалтерского учета в ОАО "Дизель"........................30
3.3 Остатки по счетам бухгалтерского учета за 11 месяцев 2010 год..37
3.4 Журнал регистрации хозяйственных операций за декабрь 2010 год .......................................................................................................................39
3.5 Схема счетов синтетического учета...................................................47
3.6 Оборотная ведомость по синтетическим счетам за декабрь 2010г .......................................................................................................................54
Заключение..................................................................................................56
Список использованных источников и литературы
Министерство образования и науки российской федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАМСКая
ГОСУДАРСТВЕННая инженерно-
Кафедра Финансов и бухгалтерского учета
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»
На тему: «Роль бухгалтерской (финансовой) отчетности в формировании управленческих решений»
Выполнил: студент очного
отделения группы 5108б ЭФ
Карташова Р.Ф.
№ зачет.книжки 5010124
Оценка защиты_______
Проверила: старший преподаватель кафедры ФиБУ Коткова Е.А.
Набережные Челны , 2011г.
Содержание
Введение......................
1. Значение отчета об изменениях капитала, порядок его составления
..............................
1.1. Сущность отчета об изменениях
капитала......................
1.2. Принципы формирования отчета об изменениях капитала............5
2. Структура отчета об изменении
капитала......................
2.1 Формирование показателей раздела "Изменение капитала".........12
2.2 Формирование показателей раздела
"Резервы".....................
2.3 Формирование показателей
раздела "Справки".....................
3. Составление
отчетности ОАО "Дизель"......................
3.1 Краткая характеристика
предприятия ОАО "Дизель"......................
3.2 Организация бухгалтерского
учета в ОАО "Дизель"......................
3.3 Остатки по счетам бухгалтерского учета за 11 месяцев 2010 год..37
3.4 Журнал регистрации
хозяйственных операций за
3.5 Схема счетов синтетического учета.........................
3.6 Оборотная ведомость по синтетическим
счетам за декабрь 2010г .............................
Заключение....................
Список использованных источников и литературы....................
Приложение 1……………………………………………………………..59
Приложение 2……………………………………………………………..62
Введение
Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, подготовленная по установленным формам. Согласно концепции финансового капитала при формировании бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, а также приложений к этим формам отчета при обобщении данных бухгалтерского учета основное внимание уделяется раскрытию информации, которая влияет или может повлиять на принятие деловых и организационных решений, обеспечивающих экономические выгоды заинтересованных лиц.
Бухгалтерская отчетность, прежде всего, должна быть полезна пользователям, использующим эту отчетность для удовлетворения потребности в информации. Пользователи бухгалтерской отчетности должны получить полную и достоверную информацию о деятельности предприятия и его имущественном положении.
Формирование
финансовой отчетности
Поэтому
цель данной курсовой работы
– раскрыть сущность и роль
бухгалтерской отчетности в
В условиях развития рыночной экономики роль бухгалтерского учета заключается в формировании максимально достоверной информации о финансовом состоянии и финансовых результатах деятельности организации, а отчетность выступает средством коммуникации в рамках национальных и международных рынков. В связи с этим во многих странах усилилось внимание к проблеме унификации бухгалтерского учета, поскольку развитие экономической интеграции бизнеса требует единых подходов в понимании показателей, формируемых в системе бухгалтерского учета и отражаемых в финансовой отчетности.
В этой связи можно выделить
следующие задачи, поставленные
в предложенной курсовой
- раскрыть
сущность и значение
- рассмотреть
систему нормативно-правового
- показать организацию бухгалтерской службы на конкретном предприятии;
- рассмотреть
этапы формирования
- детально
рассмотреть содержание
- выявить пути совершенствования бухгалтерской отчетности ООО «агрофирма «Урожай» в соответствии с международными стандартами.
Объектом исследования данной
курсовой работы является ООО
«агрофирма «Урожай»
1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность в процессе управления предприятием
1.1 Понятие и состав отчетности
Все организации, зарегистрированные на территории РФ обязаны составлять бухгалтерскую отчетность. Это требование содержится в главе 3 ФЗ «О бухгалтерском учете и отчетности» от 30.06.2003 г. № 86-ФЗ. Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса и, согласно вышеназванного закона, представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
При составлении бухгалтерской отчетности используются основные понятия, такие как:
· отчетный период - период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность;
· отчетная дата - дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.
Бухгалтерскую отчетность делят на следующие группы по периодичности составления:
· промежуточная;
· годовая.
Промежуточная отчетность включает в себя месячную, квартальную, полугодовую и отчетность за девять месяцев. Промежуточную отчетность называют периодической бухгалтерской отчетностью.
Для составления
бухгалтерской отчетности отчетной
датой считается последний
При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.
Документом, определяющим состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций (кроме кредитных организаций, страховых организаций и бюджетных организаций), является положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина России от 24.10.2008 г. № 116н.
Состав промежуточной
и годовой бухгалтерской отчетн
· бухгалтерский баланс (форма №1);
· отчет о прибылях и убытках (форма №2).
Организация может представлять в составе промежуточной бухгалтерской отчетности кроме вышеперечисленных и иные отчетные показатели:
· отчет о движении денежных средств (форма №4);
· пояснительную записку.
Годовая бухгалтерская отчетность включает:
· бухгалтерский баланс (форма №1);
· отчет о прибылях и убытках (форма №2);
· отчет об изменениях капитала (форма №3);
· отчет о движении денежных средств (форма №4);
· приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5);
· пояснительная записка;
· аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
Субъекты малого
предпринимательства, не применяющие
в соответствии с законодательством
РФ упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности и не обязанные
проводить независимую
Некоммерческие
организации имеют право не представлять
в составе годовой
Общественными организациями (объединениями), не осуществляющими предпринимательской деятельности и не имеющими кроме выбывшего имущества оборотов, промежуточная бухгалтерская отчетность не представляется. Указанными организациями в составе годовой бухгалтерской отчетности не представляется отчет об изменениях капитала (форма №3), отчет о движении денежных средств (форма №4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5), пояснительная записка.
По степени обобщения отчетных данных:
· первичная;
· сводная (консолидированная).
Первичную отчетность составляет и представляет каждое юридическое лицо самостоятельно. Сводную отчетность составляет материнская компания по данным, представленным организациями, входящими в холдинг.
Бухгалтерская отчетность как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности составляется на основе данных бухгалтерского учета.
При формировании
показателей бухгалтерской
Приказом Минфина
России от 22.07.2003 № 67н утверждены новые
формы бухгалтерской
Приказ № 67н состоит из указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности и общих правил по составлению и заполнению отчетных форм. Также выделены особые моменты, на которые должен обратить внимание бухгалтер при заполнении отчетных форм и формировании отдельных показателей. В качестве приложений к приказу № 67н приведены новые формы бухгалтерской отчетности, разработанные Минфином России.
Итак, бухгалтерская
(финансовая) отчетность организации
служит основным источником информации
широкому кругу пользователей без принят
Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, об его изменениях, а также о финансовых результатах ее деятельности.
Для внутренних
пользователей бухгалтерская
Информация о работе Роль бухгалтерской (финансовой) отчетности в формировании управленческих решений