Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 20:39, реферат
Планирование аудита — один из обязательных этапов, который заключается в определении стратегии и тактики аудита, объема проверки, составлении общего плана, разработке программы и конкретных аудиторских процедур.
Аудиторская проверка традиционно всегда ограничена определенным сроком (в среднем — две недели); из-за данных ограничений на крупном и даже среднем по мощности предприятии провести сплошную аудиторскую проверку не всегда удается.
Задание 1 «Роль и место планирования в аудите, понятие «интуитивного»
планирования»………………………………………………………………………………. 3
Задание 2 «Экологический аудит в России»………………………………………….. 5
Список используемой литературы…………………………………………………….. 9
СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1 «Роль и место планирования в аудите, понятие «интуитивного»
планирования»……………………………………………
Задание 2 «Экологический аудит в России»………………………………………….. 5
Список используемой литературы……………………………………………………
Задание 1: Раскройте теоретический вопрос: Роль и место планирования в аудите, понятие «интуитивного» планирования.
Планирование аудита — один из обязательных этапов, который заключается в определении стратегии и тактики аудита, объема проверки, составлении общего плана, разработке программы и конкретных аудиторских процедур.
Аудиторская проверка традиционно всегда ограничена определенным сроком (в среднем — две недели); из-за данных ограничений на крупном и даже среднем по мощности предприятии провести сплошную аудиторскую проверку не всегда удается.
По϶ᴛᴏму аудитору следует определить стратегию проверки с учетом индивидуальных особенностей каждого экономического субъекта, кᴏᴛᴏᴩая предусматривает:
Стратегия аудиторской проверки основана на выборе наиболее рациональных путей достижения целей ϶ᴛᴏй проверки и зависит от опыта и квалификации аудитора, длительности сотрудничества аудиторской фирмы и клиента, т.е. от степени знания особенностей клиента, характера задач, решаемых в аудите, и других факторов.
Стратегия аудиторской проверки должна иметь вид плана, составляемого аудитором в письменной форме, цель кᴏᴛᴏᴩого:
Планированию предшествуют следующие этапы:
Многие аудиторские фирмы разрабатывают ϲʙᴏи внутренние стандарты плана проверки, приспособленные к отраслевой специфике клиентов.
Обычно планирование содержит в себе:
Порядок планирования аудита определяется как Международным стандартом аудита МСА 300, так и российским Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 3.
Планирование аудита способствует:
Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.
Выделяют два подхода в планировании: формальный и интуитивный. Среди практикующих аудиторов, особенно небольших фирм, распространено мнение, что в условиях резко меняющейся рыночной конъюнктуры предпочтение следует отдавать интуитивному планированию. Интуиция - это способность непосредственного познания истины без обоснований и доказательств.
Для принятия управленческих решений на интуитивном уровне необходимо хорошо понимать состояние рыночных отношений на современном этапе, сложное взаимодействие элементов, которые управляют процессом спроса и предложения. При этом надо учитывать, что клиенты аудиторских фирм довольно разные, сам рынок аудиторских услуг неоднороден, характеризуется сезонностью работы (обязательный аудит годовой финансовой отчетности). В зависимости от соотношения между субъектами аудита и их клиентами определяется тип конкурентной рыночной структуры, который тоже не одинаков в разных регионах страны.
Поэтому изучение объективных процессов, происходящих на рынке аудиторских услуг, дает возможность понять процессы формирования спроса и предложения, установление равновесной цены и др. При этом надо четко осознавать, что процессы, которые складываются на уровне рынка в целом, не могут быть точно отражены в информации на уровне отдельной фирмы. Поэтому аудиторов следует предостеречь от попыток использования этих закономерностей непосредственно в формальном планировании на уровне отдельных фирм. Под формальным планированием обычно подразумевается сознательно организованное планирование, которое позволяет с помощью особых методов добиться достаточно точных показателей для принятия управленческих решений. Формальное планирование базируется на четких расчетах с использованием нормативной базы.
Задание 2: Раскройте научно-исследовательский вопрос: Экологический аудит в России.
Закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года определяет экологический аудит как независимую, комплексную, документированную оценку соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовку рекомендаций по улучшению такой деятельности.
Экологическое аудирование — экспертиза и анализ деятельности и отчётности хозяйствующего субъекта уполномоченными на то юридическими (аудиторская организация) или физическими (эколог-аудитор) лицами с целью определения их соответствия действующему экологическому законодательству, экологическим нормативным актам, стандартам, сертификатам, правилам, требованиям, постановлениям и предписаниям государственных и природоохранных органов по обеспечению экологической безопасности, проведение консультаций и выдача рекомендаций.
Целью экологического аудирования является оценка воздействия и прогнозирование экологических последствий деятельности хозяйствующего субъекта на окружающую среду, установление соответствия его деятельности требованиям действующего природоохранного законодательства, экологических нормативных актов, стандартов, правил, постановлений и предписаний государственных и природоохранных органов, определение основных направлений обеспечения экологической безопасности производства, повышения эффективности природоохранной деятельности.
Для Экологического аудита (ЭА) в Российской Федерации выделяются ряд общих целей и задач, в целом характерных для любой конкретной аудиторской программы:
Экологический аудит в России является новым направлением в практике природопользования, соответствующим переходному периоду экономики. Именно сейчас закладываются основы для дальнейшего развития отечественного экологического аудита.
В России правовая и нормативная база экологического аудита только начинает формироваться. В настоящее время в нашей стране существует несколько документов, где упоминается экологический аудит. В частности:
Следует отметить, что на федеральном уровне подготовлен раздел об экологическом аудите в проекте Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды".
Приказом Госкомэкологии РФ от 16.10.1997 г. № 453 объявлено о создании Системы экологического аудирования (Минюстом РФ приказ не зарегистрирован). По состоянию на 01.09.1998 г. Госкомэкологией РФ подготовлены проекты постановлений Правительства РФ "О нормативных правовых актах по введению экологического аудирования в Российской Федерации" и "Основные положения экологического аудирования в Российской Федерации". При этом используется отечественный опыт введения процедуры финансового аудита на территории Российской Федерации и зарубежный опыт экоаудита.
Отметим,
что документы, обосновывающие экоаудит
как вид деятельности и регламентирующие
его проведение, пока существуют в виде
проектов.
Упоминание об экологическом аудировании
имеется также в Государственной программе
приватизации государственных и муниципальных
предприятий в Российской Федерации, утвержденной
Указом Президента РФ от 24.12.1993 г.
Приказом Минприроды от 23.01.1995 г. № 18 определена организация системы экологической сертификации, под которой понимается подтверждение соответствия сертифицируемого объекта предъявленным к нему экологическим требованиям. В ее составе имеется эксперт-аудитор (экологический аудитор) — лицо, аттестованное на участие в аккредитации испытательно-аналитических лабораторий (центров) сертификации, в контроле над их деятельностью, в испытаниях объектов сертификации, в подготовке документов по апелляциям.
В число принятых нормативных правовых актов входят:
В настоящее время деятельность по проведению экологического аудита, ее цели, задачи, объекты и само понятие экологического аудита не определены на уровне федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ. Вследствие этого в действующих подзаконных актах РФ экологический аудит определяется различными терминами, разные авторы ставят перед экологическим аудитом различные цели и задачи.
До сих пор экологический аудит являлся добровольным или почти добровольным мероприятием (обязательный экологический аудит организуется специально уполномоченными государственными органами управления природопользованием и охраной окружащей среды и по своему характеру является государственным; государственный экологический аудит проводится в обязательном порядке в отношении, как правило, экологически опасных предприятий и видов деятельности).
Заключения российских экологов-аудиторов в настоящее время используются только хозяйствующими субъектами для формирования собственной экологической политики и определения приоритетов природоохранной деятельности, что значительно ограничивает потенциальные возможности использования экологического аудита. Вот некоторые из этих возможностей:
Экономические возможности использования результатов экологического аудита:
Информация о работе Роль и место планирования в аудите, понятие «интуитивного» планирования