Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 21:16, реферат
Счета бухгалтерского учета представляют собой способы группировки и текущего отражения в стоимостной оценке финансовых и хозяйственных операций. Каждый счет бухгалтерского учета состоит из двух частей: левая часть – дебет (Дт) и правая – кредит (Кт). Все счета систематизированы и представлены в форме «Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия», который содержит 10 разделов. Последний (10 раздел) представлен в виде перечня забалансованных счетов с указанием номера и наименования каждого счета.
1. Счета бухгалтерского учета и их структура.
2. Виды и назначение бухгалтерских счетов.
3. Способ двойной записи.
4. Бухгалтерские проводки.
Лихтарович Е.Е.
1. Счета бухгалтерского учета и их структура.
2. Виды и назначение бухгалтерских счетов.
3. Способ двойной записи.
4. Бухгалтерские проводки.
1. Счета бухгалтерского учета и их структура.
Счета бухгалтерского учета представляют собой способы группировки и текущего отражения в стоимостной оценке финансовых и хозяйственных операций. Каждый счет бухгалтерского учета состоит из двух частей: левая часть – дебет (Дт) и правая – кредит (Кт).
Все счета систематизированы и представлены в форме «Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия», который содержит 10 разделов. Последний (10 раздел) представлен в виде перечня забалансованных счетов с указанием номера и наименования каждого счета.
2. Виды и назначение бухгалтерских счетов.
Счета бухгалтерского учета подразделяются на:
На активных счетах отражаются операции, в результате которых происходит изменение в составе средств предприятия (в активе баланса). На этих счетах учитывается:
Активные счета всегда имеют дебитовое сальдо (остаток).
На пассивных счетах отражаются операции, в результате которых происходит изменение в составе источников средств (в пассиве баланса). На этих счетах учитываются:
Пассивные счета всегда имеют кредитовое сальдо (остаток).
Если в результате бухгалтерской проводки дебитуется активный счет, то это означает, что его остаток увеличивается, если кредитуется, то его остаток уменьшается. На пассивных счетах наоборот: если пассивный счет дебитуется, то его остаток уменьшается, если кредитуется, то его остаток увеличивается.
На активно-пассивных счетах учитываются:
По этим счетам сальдо (остаток) показывается развернуто и может быть как дебитовым, так и кредитовым.
Собирательно-
Результативные счета
служат для выявления результатов
финансово-хозяйственной
Также все счета бухгалтерского учета делятся на 2 вида:
3. Способ двойной записи.
Каждая хозяйственная операция в бухгалтерском учете получает двойное отражение (применяется способ двойной записи) на счетах (по дебету одного или нескольких счетов и по кредиту одного или нескольких счетов) обязательно в одной и той же сумме. При отражении любой операции на бухгалтерских счетах должно обязательно соблюдаться равенство дебитовых и кредитовых оборотов.
Двойное отражение хозяйственных операций на счетах является необходимостью, обусловленной переходом средств и их источников из одного состояния в другое, а также сменной формы стоимости в процессе кругооборота средств. Таким образом, отражаемые в бухгалтерском учете хозяйственные операции предполагают взаимосвязь одних счетов с другими, т.е. корреспонденцию счетов, а взаимосвязанные между собой счета называются корреспондирующими.
4. Бухгалтерские проводки.
Процедура определения счетов, затрагиваемых той или иной хозяйственной операцией, и последующее отражение на них суммы этой операции называется бухгалтерской проводкой.
Для составления бухгалтерской проводки по какой - либо хозяйственной операции на основание финансового документа следует:
Бухгалтерская проводка может быть простой и сложной. Если в проводке корреспондируют только 2 счета (один по дебету, а другой – по кредиту), то такая проводка называется простой. Бухгалтерская проводка, в которой взаимосвязано более двух счетов называется сложной.
Формы бухгалтерского
учета – это способ регистрации
и группировки учетных данных
на основе применения особого набора
учетных регистров с
Различают следующие формы бухгалтерского учета:
Журнально-ордерная форма предполагает использование сводных документов – журналов-ордеров и соответствующих вспомогательных ведомостей, в которых данные систематически накапливаются.
Журналы-ордера открываются на отчетный период на отдельный синтетический счет или группу счетов. Записи в журналы-ордера производят из первичных документов в хронологическом порядке или из вспомогательных ведомостей.
После подведения итогов по журналам-ордерам дебитовые и кредитовые обороты переносятся в Главную книгу на соответствующие счета.
Упрощенная форма характеризует
В качестве регистров аналитического учета используются ведомости основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материалов, готовой продукции, операций по кассе и расчетному счету, кредитов банка, заработной платы и т.д. итоговые данные из ведомостей заносят в Книгу учета хозяйственных операций. В конце отчетного периода в книге подводятся итоги, подсчитываются обороты по каждому счету и выводятся конечные сальдо, по которым составляется новый баланс.
Бюджет, разложенный по статьям расхода – смета. Статья – целевое расходование денежных средств
При составлении сметы
учитываются следующие
смета состоит из 18 статей.
Смета составляется в конце текущего года на последующий как минимум в трех экземплярах:
Смета утверждается руководителем учреждения при условии, что она составлена в пределах бюджетных ассигнований учреждения, если превышает – то исполком.
Исполнение сметы постоянно контролируется. Чаще всего смета не выполняется.
Каждое учреждение получает деньги в банке, в котором на учреждение открыт расчетный счет. Руководителем кредита является главный врач и его заместители с правом 1-й подписи на чеке, 2-я – гл. бухгалтера.
ЛПУ после своей регистрации
в исполкоме открывает в
После открытия счетов в банке большинство операций банк проводит безналичным путем на основании платежных поручений, платежных требований, расчетных чеков и др.