Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 16:03, реферат
Классификация затрат.Затраты живогои овеществ.труда на произ.во и реализацию продукции,работ или услуг наз.ся издержками произв.ва.Для расчёта себест.ти произв.ой продуции затратыклассифицир.на селд.виды: 1) Входящие и истёкшие.Входящие-это те средства,ресурасы.которые были приобретены,имеются в наличии и должны принести доход в будущем.В бух.балансе они отражаются как активы.Если эти средства в течение отчётного периода потеряли способность приносить доход в дальнейшем , то они переходят в разряд истёкших.2)Прямые и косвенные.Прямые-это прямые материальные затраты и прямые затраты на оплату труда.Косвенные.Они распределяются между отдельными изделиями согласно выбранной методике(пропорционально основной зарплате производ.х рабочих, кол-во отработанного времени).Эти методики должны указываться в учётной политике предпр.Косвееные(накладные) расходы подразделяются на 2 группы:
О
Себестоимость продукции её значение и пути оптимизации.
1)Классификация затрат.Затраты
живогои овеществ.труда на произ.во и реализацию
продукции,работ или услуг наз.ся издержками
произв.ва.Для расчёта себест.ти произв.ой
продуции затратыклассифицир.на селд.виды:
1) Входящие и истёкшие.Входящие-это те средства,ресурасы.которые
были приобретены,имеются в наличии и
должны принести доход в будущем.В бух.балансе
они отражаются как активы.Если эти средства
в течение отчётного периода потеряли
способность приносить доход в дальнейшем
, то они переходят в разряд истёкших.2)Прямые и косвенные.Прямые-это прямые материальные
затраты и прямые затраты на оплату труда.Косвенные.Они распределяются
между отдельными изделиями согласно
выбранной методике(пропорционально основной
зарплате производ.х рабочих, кол-во отработанного
времени).Эти методики должны указываться
в учётной политике предпр.Косвееные(накладные)
расходы подразделяются на 2 группы: 1.Произв.расходы-это общецеховые
расходы на организацию, обслуживание
и управление производ.м.Они отраж.на 25
счете.2.Общехоз.расходы осуществ.в
целях управления производств.Они напрямую
не связаныс произв.ой деятельностью организ.Остаются
неизменными в течение длительного периода
и отраж на сч.26.3.Основные и накладные.Основыне-
это все виды ресурсов(сырьё и осн.материалы,
покупные полуфабрикаты.амортизация ОПФ,
зарплата осн-х произв-х рабочих с начислениями
на неё идр.)Накладные связаны с оргнизац.деятельностью
предприятия, его управлением.4.Поизводств.и внепроизвод.Производ.е-это
затраты,входящие в себесто-ть продукции.к
ним относятся прямые материал.затраты,
прямые затраты на оплату труа и общие
производ.затраты.Произв.
2)Цель планирования себест.ти
продукции-это экономически обоснование определение
затрат на изготовление и реализацию прдукции.Себест.ть-это
один из важнейших показателей,характериз
эффективность работы предприятия любой
организац-но правовой формы собств.ти.Себест.ть
продукции –это выраженные в денежной
форме все затраты предприятия на изготовление
и реализацию продукции.Себ.ть характеризует
степепнь использования сырья,материалов,топлива,
энергии,трудовых и денежных ресурсов,
а также рез-ты совершенстования произв.ва.Задача
планирования себ.ти: 1) Определение необходимых
затрат на производство и реализацию продукции.2)Выявление
и мобилизация имеющихся резервов произв.ва
для снижения затрат.3) Опредеоение основных
путей снижения затрат.4)увеличение размера
прибыли на основание снижения затрат
и повышения рнтабильности произв-ва..Затраты
на произв.во образуют произв.-ю себест.ть,
а затраты на произво.во и реализацию образуют
полную себест.ть продукции.Смета затрат
на произ.во вкл.т в себя все затраты,связанные
с основной деятельностью предприятия
за определённый период времени.По содержанию
и назначению затраты группируются:
1)По экономичес-м элементам.2)по статьям
калькуляции.Группировка затрат по экономическим
элементам отражает их распределении
по эконом.содержанию, независимо от того,
где эти затраты произведены,т.е.они показывают
какие именно расходы необходимы для изготовления
всей продукции.Группировка затрат по эконом.элементам:
1)Материальные затраты за вычетом стоим-ти,
реализуемых отходов.2)Амортизация основных
фондов.30Фонд оплаты труда промышленноггго
произв-ва и непромышл.призв.ва.4)
3) Основные пути снижения себ-ти продукции.:1.Уменьшение матер-х затрат,т.е.экономное расходование мат-ов на всех участках произв-ва.2.Повышение произв-ти труда, что ведёт к снижению трудоёмкости продукции.В Себ-ти уменьшается расходов зарплтаы на единицу продукции.3.Улучшение использования вспомогат-х мат-овЮ топлива.энергии.4)снижение потерь от брака.
Тема: Прибыль организ.Её сущность источники и виды.
1.Понятие о прибыли.ЕЁ
виды .Источники получения.итоговым результатом производствеено-хоз-ой
деят-ти предприятия яв.ся сумма прибыли.Прибыль-это
чистый доход предприятия, получаемый
от реализации продукции, оказание разл.х
услуг,выполенение работ промышл.характера,
а также др.хоз.операций.Прибыль предствт
собой разницу между ценой продукции и
её себест.ю а в целом по предприятию разницу
между выручкой от реализации продукции
и ебест.ю от реализации продукции и себест.ю
от реализов.продукции.т.е. если выручка
превышает себест-ть ,то финанс.рез-т свидетельствует
о получении прибыли.Максим.прибыль достигается
во взаимодействии внутр.х и внешних факторов.Внутр.факторы: Изменение
структуры произв.ва,изменение объёма
продукции,снижение себест.ти,т.е. уменьшение
издержек,ценовая политика.Внешн.факторы:: Особенности
налогооблажения, инфляция.Функции прибыли.1)Прибыль
характеризует конечный финн.рез-т.деят-ти
предприятия размер его денежных накоплений.2)прибыль
яв.ся главным источником финансирование
затрат на производ.е и соц.развитие предприятия.3)Прибыль
яв.ся объектом исчисления и упалаты наогов.4)Прибыль
яв.ся онсовным показателем эффективности
поизв.ва.Виды прибыли: 1)Базойвсех расчётов
служит балансовая прибыль.2)Для целей
налогооблажения расч.ся валовая прибыль,
на её основе прибыль, облагаемая налогом
и необлогаемая.3)Остоющаяся в распоряжении
предприятия после внесения налогов
и др.платежей в бюджет.Балансовая прибыль
вкл.т: 1)) Прибыль от реализации продукциивыполенение
работ,оказании услуг.Пр=В-Нкос-Сп.В-выручка
от продукции.Нкос-налоги косв.Сп-полная
себ-ть от продукции.2)Прибыль(убыток)от
реализации ОС или иного имущества пред-я.Поф=Ц-Нкос-Ос.3)Финн.
2.Расппределение и использование прибыли.После определения чистой прибыли,т.е. прибыли остающейся в распоряжение предприятия осуществ.ся её распределением.Под распределением прибыли понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предпритии.Прибыль,остающаяся в распоряжении предприятия использ.им самостоятельно.При распределении прибыли определение осн-х направлений её использования, прежде всего учитывается состояние конъюнктурырынка, кот-я может диктовать необходимость существенного расширения и обновления произв.го потенциала предприятия.Распределение прибыли : чистая прибыль= резервный фонд+ фонд накопления+ фонд потребеления.Порядок распределения и использования прибыли предприятия фиксируется в его уставе и опред.ся положением, кот-я разраб-ся эконоимческими и финансовыми службами предприятия и у твержд.ся руководитиелем.Чистая прибыль направл.ся на финансирование произв.го развития предпр.я,удовлетворение потреб-х и соц-х нцужд.Часть чистой прибыли может быть направлена на благотворительные цели,однако, не вся величина чистой прибыли испльз.ся предприятием по собств.усмотрению.Из чистой прибыли могут уплачи.ся штрафы.
Тема: Рентабильность .Её виды и показатели.
1)Рентабильнотсь Понятие, виды и показатели.Размер
прибыли характеризует абсолютную доходность
фирмы.Для характеристики относительной
доходности служит показатель рентаб.ти.Рентабил-ть-это относительный
показатель эффективности произв-ва, характеризующий
уровень отдачи затрат и степень использования
ресурсов.Рентабильность продукции.В
основе расчёта рентаб.лежит отношение
прибыли чаще всего чистой или к затраченным
средствам или к выручке от реализации
или к активам предприятия.Так.обр.
2.Финансовое состояние предприятия
характериз.многие показатели показатели,кот.можно
объединить в несколько групп.1) Показатели платёжспосбности .Характериз.возможность
предпр-я в конкретный момент времени
расчит.я с кредиторами по краткосрочным
платежам собствен.средствами.1.коэф-ент абсолютной ликвидности
= денежные средства + краткосрочные вложения/
краткосроч.задолж-ть.2.Промежу
Тема: Ценообразование в рыночной экономике.1)Цена.функции и системы цен.Купля-продажа рез.ов произ.ва (товара)-это факт признания за ними общественной ценности.Это ценность,выраженная в определённом кол-ве денежных знаков-есть цена товара,т.к.обществ.ценность товара постоянно изменяется, то и цена товара находится в постоянном движении.Свободное движ.товарных цен-основной признак рынгочной экономики.Причиной движения товарных цен яв.ся взаимодействие спроса и предложения.В рыночной экономике цена выполняет след.функции: 1)Цена даёт информацию, орентирующую действие покупателей и продавцов.2)Цена стимулирует наиболее экономичный способ произв.ва и наиболее рациональное поведение спроса.3)С помощью цены происходит главное в рыночной экономике,а именно распределение дохода между её участниками.Выполнение этих функций требует чтобы ценам было обеспечено свободное движение, а это достигается только при отсутствии инфляции и монополизма.Виды или системы цен: 1)договорные цены-это подлинно-рыночные свободные цены, характериз.свободжу преджпринимательства.Они устанавливаются по соглашению между покупателем и продацом,т.е.учитывает только спрос и предложение на данный товар.недостатком договор.цен яв.ся то, что они могут быть завышены(занижены) и нарушить равновестное состояние рынка.2)Государственные цены.Гос цены устанавливаются в рыночной экономике на продукцию предприятий-монополистов на базовые для данной страны ресурсы, на социально-значимые товары.Система гос.цен состоит изх 3х элементов1)Фиксированные цены, которые жестко устанавливаются правительством.2)Регулируемые цены, кот.учитывают изменение эконом.конъюнктуры.3)Мировые цены применяются в международной торговле.Мировой ценой яв.ся ценва, по которой совверш.ся наиболее крупные экспортно-импортные сделки.Рыночный механизм цен на образование предств.собой свободное взаимодействие свободного спроса и свободного предложения.Свободное предложение возникает как резул-т производсьтвенной деят-ти множества конкурирующих между собой экономически-самостоятельных производ-ей.Свободный спрос появл.ся в качестве реальной взможности и осознанного стремления всех участиниковрыночной экономики к высоко-доходждной деят.ти.свободное ценообразхование-это главный инструмент эффективности рыночной экономики.
1)Ценовая политика предприятия.Цена на продукт яв.ся для предприятия не только важнейшим фактором определяющим его прибыль, но и условияем успешной реализации товара.Устанавливаемый уровень цены должен отражать предпочтение покупателей,их предполагаемую выгоду,получаемую от покупки товара.Если цена на товар устанавливается слишком высокая, то такой товар может быть не продан или продан, но в меньшом объёме.На практике предприятие использеет след.ценовые стратегии.Стратегия высоких цен(снятие сливок)предусматривает продажу товаров по ценам первоначально значищую выше издержек произв.ва, а затем постепенное снижение.Данная стратегия применяется к товарам-новинкаааам.Высокая цена воспринимается потребителем как качество товара.Стратегия низких цен.Сначала, на тоьовар устанавливаются низкие цены с целью стимулировввания спроса..Стратегия эффективна на рынках. Когда покупатели резко реагируют на снижение цен.За счёт массового произв.ва товара фирма может выдержать низкий уровень цен.Стратегия диффренцированных цен.Проявляется в установление цен в сочетании со всевозможными скидками и надбавками к среднему уровню цены для азличных рынков и различных их сегментов.Стратегия неокруглённых цен.В данном случае покупатель рассматривает цену, как низкую или как доказ-во тщательного подсчёта и установление цены фирмы.Старатегия гибких цен.В дан.случае цены устанавливаются в зависимости от возможностей покупателей и их покупательской силы.Прежде чем применять на практике ту или иную ценовую политику ,фирма должна повседневно следить за складывабщимся уровнем цен на рынке.В экономике предприятия исходным принципом ценообразования яв.ся возмещение затрат на произв.во и реализацию продукции и услуг, и плучение прибыли в размере достаточном для осуществления расширенного воспроизв.ва и выплаты налогов гос.ва и муниципальным органам.Нижнем пределом устанавлив.го предприятием уровня цены на продукцию, ниже которого продажа продукции будеит убыточна, яв.ся величина издержек произв.ва.Верхним пределом устаноленной цены на продукцию предприятия яв.ся рыночная цена, коорая формир.ся с одной стороны, под воздействием спроса и предложения, с другой, стоны по воздействием конкупренци со стороны производитеелй аналогичных товаров.
3)Методы расчёта цены При расчёте цены использ.ся след.методы: 1)Средние издержки+ прибылт.Основа расчёта цены в данном методе – это средние издержки произв.ва+ наценка.наценка должна учитывать особенности текущего спроса и конкуренцию.2)расчёт цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли..Предприятие стремится у кстановлению такой цены, которая обеспечит ему желаемый объём прибыли.Основой такого расчёта яв.ся постороенеи графика безубыточности.3)Установление цены на основе уникальности выпускаемого товара.В даню.случае предприятие исходит не только из изхдержек произв.ва, но и ценности товара для покупателя.4)Установление цены на уровне текущих цен.При данном методе цена на продукцию предприятия устанавливается на уровне цен осн.х кокурентов в присутствх на данном рынке.После проведения рас чётов устанавлив.ся окончат.я уена на производимый товар.
Тема: Финансы
организации.Их значении и функции.1)Финансовая система РФ.Финансы
предприятия.Их источники.Финансы- это экономические отношения, связанные
с формированием распределениеми использованием
центролизованных и децентролизованных
фондов денежных средств в целеях выполенения
и функций и задач гос-ва и обеспечение
условий расширенного воспроизв.ва.Финансы
выражают денежное отношение возникающее:1)Между
предприятиями в процессе приобретения
товарно-материал.х ценностей реализации
продукции и услуг.2)Между предприятиями
и выше стоящими орг-ми при созданием централизов.х
денежных средств и их распределение.3)Между
го-ом и предпри-ми при уплате ими налога
в бюджетную систему и финансирование
расходы.4)Между гос-ом и гражданами при
внесение или налога.По материальному
содержанию финансы-это целевые фонды
денежных средств в совокупности представляющие
финансовые ресурсы страны.Финансы обслуживают
материал.произв.во.Т.о.
Информация о работе Себестоимость продукции её значение и пути оптимизации