Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:26, практическая работа
Настоящее Положение устанавливает правила формирования и представления информации по сегментам в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (кроме кредитных организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.
МСФО | РСБУ |
В
МСФО раскрытие информации по сегментам
регулируется МСФО (IFRS) 8 «Операционные
сегменты» (Operating segments), который был опубликован
в ноябре 2006 года. Он заменяет собой МСФО
(IAS) 14 «Отчетность сегментов» и вступает
в силу с годовых отчетных периодов, начинающихся
с 1 января 2009 года и позднее.
МСФО 8 применяется к отдельной или консолидированной отчетности компаний, чьи акции или долговые инструменты обращаются на открытом рынке или компания находится в процессе подготовки к получению листинга. |
Настоящее Положение
устанавливает правила Настоящее
Положение не применяется при
формировании отчетности, составляемой
для государственного статистического
наблюдения, отчетной информации, представляемой
кредитной организации в При раскрытии информации по сегментам организация применяет общие требования к представлению информации в бухгалтерской отчетности организаций, установленные нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, с учетом требований настоящего Положения. |
МСФО | РСБУ |
Основной
принцип – компания должна раскрывать
информацию, которая позволит пользователям
финансовой отчетности оценить характер
и финансовые последствия разных видов
деятельности, которые она осуществляет
и экономические условия, в которых она
работает. Операционный сегмент – компонент компании, - который осуществляет хозяйственную деятельность и может получать доходы и нести расходы (включая доходы и расходы по операциям с другими компонентами компании); - операционные
результаты которого регулярно
анализируются руководителем, - по
которому имеется отдельная |
Раскрытие информации
по сегментам должно обеспечивать заинтересованных
пользователей бухгалтерской Выделение
сегментов заключается в а) которая способна приносить экономические выгоды и предполагающая соответствующие расходы (включая подразумеваемые выгоды и расходы от операций с другими сегментами); б) результаты которой систематически анализируются лицами, наделенными в организации полномочиями по принятию решений в распределении ресурсов внутри организации и оценке этих результатов (далее - полномочные лица организации); в) по которой могут быть сформированы финансовые показатели отдельно от показателей других частей деятельности организации. 6. В
зависимости от а) производимая продукция, закупаемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги; б) основные покупатели (заказчики) продукции, товаров, работ, услуг; в) географические регионы, в которых осуществляется деятельность; г) структурные подразделения организации. 7. При
выделении сегментов 8. Несколько
сегментов могут быть а) характер (назначение) продукции, товаров, работ, услуг; б) процесс производства продукции, закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг; в) покупатели (заказчики) продукции, товаров, работ, услуг; г) способы продажи продукции, товаров, работ, услуг; д) правовые условия деятельности (например, необходимость лицензии (разрешения), режим налогообложения); е) другие характеристики. 9. Помимо условий выделения сегментов, предусмотренных пунктами 5 - 8 настоящего Положения, организация может использовать также следующие дополнительные условия: а) специфический характер отдельного направления деятельности; б) ответственность конкретных лиц за результаты отдельного направления деятельности; в) обособленность информации, представляемой совету директоров (наблюдательному совету) организации; г) другие условия. |
Компания
должна предоставлять отдельно информацию
отдельно по каждому операционному
сегменту, который:
- был
идентифицирован в - превышает количественные пороги для отчетных сегментов -выручка,
как внешняя так и -абсолютная величина прибыли или убытка сегмента равна или выше 10 процентов большего из абсолютных величин: (i) совокупной прибыли всех прибыльных сегментов; (ii) совокупного убытка всех убыточных сегментов; -активы
равны или превышают 10 процентов
совокупных активов всех Если совокупная внешняя выручка операционных сегментов, выделенных как отчетные, составляет меньше 75 процентов всей выручки компании, необходимо выделить дополнительные отчетные сегменты. (даже если они не удовлетворяют пороговым значениям). Если операционный сегмент начал соответствовать критериям отчетного только в отчетном периоде, информация по нему должна быть пересчитана за предыдущий период, несмотря на то, что в прошлом периоде он не соответствовал критериям отчетного. Два или более операционных сегментов могут быть объединены в один операционный сегмент, если такое объединение согласуется с основным принципом этого стандарта и сегменты имеют схожие экономические характеристики и также схожи по всем следующим факторам: - характеру продукции или услуг; - характеру производственного процесса; - типу или
классу покупателей товаров - методам продажи
товаров и распространения - специфике нормативно- |
Информация
по сегменту, выделенному в качестве
отчетного, обособленно раскрывается
в бухгалтерской отчетности посредством
включения в нее перечня Сегмент считается отчетным, если выполняется хотя бы одно из следующих условий: а) выручка сегмента от продаж покупателям (заказчикам) организации и подразумеваемая выручка от операций с другими сегментами составляет не менее 10 процентов общей суммы выручки всех сегментов; б) финансовый результат (прибыль или убыток) сегмента составляет не менее 10 процентов от наибольшей из двух величин: суммарной прибыли сегментов, финансовым результатом которых является прибыль, или суммарного убытка сегментов, финансовым результатом которых является убыток; в) активы сегмента составляют не менее 10 процентов суммарных активов всех сегментов. 11. Сегмент,
показатели которого ниже 12. Перечень
отчетных сегментов 13. При определении перечня отчетных сегментов организация может объединить информацию по двум и более сегментам, показатели которых ниже предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, в том случае, если такое объединение соответствует требованиям настоящего Положения, а также при условии сходства объединяемых сегментов по характеристикам, предусмотренным пунктом 8 настоящего Положения. 14. На
отчетные сегменты в Если на отчетные сегменты приходится менее 75 процентов выручки от продаж покупателям (заказчикам) организации, то должны быть выделены дополнительные отчетные сегменты независимо от того, удовлетворяет ли каждый из них в отдельности условиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Положения. 15. В
случае если количество 16. Показатели,
характеризующие деятельность, не
включенную в отчетные 17. При
подготовке бухгалтерской Если сегмент, выделенный в качестве отчетного в периоде, предшествующем отчетному, в отчетном периоде не соответствует условиям отчетного сегмента, но предполагается, что указанный сегмент будет выделяться как отчетный в будущем, такой сегмент выделяется в качестве отчетного сегмента в отчетном периоде. Если сегмент впервые стал удовлетворять условиям отчетного сегмента в отчетном периоде, то по нему должна быть представлена также сравнительная информация за предшествующие отчетному периоды, за исключением случаев, когда необходимая информация отсутствует и ее подготовка противоречит требованию рациональности. |
МСФО | РСБУ |
Оценка
суммы, каждого показателя, включенного
в сегмент, должна быть оценкой, сообщаемой
руководителю, принимающему операционные
решения для целей распределения ресурсов
сегментов и оценки результатов их деятельности.
Корректировки и исключения, которые делаются при подготовке финансовой отчетности должны отражаться в составе прибыли или убытка, активов и обязательств сегмента только в тех случаях, если они включены в состав показателей сегмента, используемой руководителем, принимающим операционные решения. МСФО
определяет, что в состав активов,
обязательств, выручки и расходов сегмента
будут включаться только те элементы,
которые включаются при формировании
отчетов руководству, принимающему операционные
решения. МСФО требует раскрытия основы измерения следующих показателей: - прибыли или убытка сегмента - активов сегмента - обязательств сегмента - отдельных статей доходов или расходов, данные по которым регулярно предоставляются руководителю, принимающему операционные решения. Компания
должна дать разъяснения по оценке
показателей прибыли или убытка
сегмента, активам и обязательствам сегмента
по каждому отчетному сегменту. Компания
должна раскрывать, как минимум, следующее: а) основу учета операций между отчетными сегментами; б) характер разницы между: - показателями прибыли или убытков, активов и обязательств отчетных сегментов; и - прибылью
или убытком компании до Разницы в совокупных показателях сегментов и организации в целом могут быть обусловлены расхождениями в способах установленных учетной политикой принятой для подготовки финансовой отчетности и политикой распределения централизованных затрат и совместно используемых активов и обязательств между сегментами. в) характер
изменений в сравнении с г) характер и влияние асимметричного распределения доходов, расходов, активов и обязательств между отчетными сегментами. Например, компания может распределить амортизационные расходы на сегмент, не распределяя соответствующие активы на этот сегмент. |
Показатели
отчетного сегмента, подлежащие раскрытию
в соответствии с пунктами 24 - 27 настоящего
Положения, приводятся в оценке, в которой
они представляются полномочным лицам
организации для принятия решений (по
данным управленческого учета).
19.
Выручка, расходы, активы и
обязательства, относящиеся к
двум и более отчетным Распределенные выручка и расходы включаются в раскрываемый в бухгалтерской отчетности финансовый результат (прибыль, убыток) отчетного сегмента в том случае, если такие данные включаются в расчет финансового результата (прибыли, убытка) этого сегмента, используемого полномочными лицами организации для принятия решений. 20. В случае если полномочные лица организации для принятия решений используют несколько показателей финансового результата (прибыли, убытка), активов или обязательств отчетного сегмента, исчисленных по различным правилам, то в составе информации по отчетному сегменту в бухгалтерской отчетности организации указанные показатели приводятся в той оценке, которая наиболее соответствует правилам оценки аналогичных показателей по организации в целом, представляемых в ее бухгалтерской отчетности. 21. Показатели отчетного сегмента, подлежащие раскрытию в соответствии с пунктами 29 - 31 настоящего Положения, приводятся в оценке, применяемой для отражения в бухгалтерской отчетности аналогичных показателей организации в целом. Указанные показатели отчетного сегмента могут не раскрываться, когда их подготовка противоречит требованию рациональности. |
МСФО | РСБУ |
Требования
по делению сегментов на первичные
и вторичные отсутствуют.
Общая информация - факторы,
определившие идентификацию - виды продукции или услуг от которых каждый отчетный сегмент получает свои доходы. Информация, раскрываемая по организации в целом: -выручка
по каждому виду продуктов
и услуг от внешних - выручка
от внешних покупателей и - информация об основных покупателях. Если выручка от продажи одному внешнему покупателю составляет 10 процентов и более от выручки организации, организация должна раскрыть этот факт, указав совокупную выручку по каждому такому покупателю и сегмент (сегменты), в отчетности которых отражена эта выручка без распределения отдельно по каждому сегменту. Группа взаимосвязанных организаций должна рассматриваться в качестве единого покупателя. Компания обязана представить оценку прибыли и убытка и суммарных активов по каждому отчетному сегменту. Компания должна представлять показатели обязательств по каждому отчетному сегменту, если такие суммы регулярно представляются на рассмотрение руководству, принимающему операционные решения. Компания также должна раскрывать следующую информацию по каждому отчетному сегменту, если соответствующие суммы включены в состав прибыли или убытка сегмента, рассматриваемого руководством, принимающим операционные решения (или регулярно представляются ему при осуществлении иных процедур), даже если эти суммы не включены в состав прибыли или убытка сегмента: - выручку от продажи внешним клиентам; - выручку
по операциям, осуществляемым
с другими операционными - процентные доходы; процентные расходы; - амортизацию (в том числе нематериальных активов); - существенные статьи доходов и расходов; - долю
компании в прибыли или убытке
ассоциированных компаний и - расходы (или доход) по налогу на прибыль; - существенные
неденежные статьи, отличные от
амортизации. По каждому отчетному сегменту компания должна раскрывать следующую информацию, если конкретные суммы включены в показатели активов сегмента, рассматриваемые руководством, принимающим операционные решения, или регулярно представляемые ему при осуществлении иных процедур, даже если не включены в показатели активов сегмента: - инвестиции
в ассоциированные компании и
совместные предприятия, - суммы
приобретенных долгосрочных По каждому отчетному сегменту компания должна представлять в отчетности процентные доходы отдельно от процентных расходов. Исключение составляют случаи, когда большая часть выручки сегмента получается за счет процентов, и руководство, принимающее операционные решения, полагается в основном на чистую процентную выручку при оценке результатов деятельности сегмента и принятии решений о выделении ресурсов этому сегменту. В данной ситуации компания может представить в отчетности процентную выручку сегмента за вычетом процентных расходов, раскрыв факт проведения соответствующих расчетов. Компания должна представить результаты сверки следующей информации: - совокупной выручки отчетных сегментов с выручкой компании; - совокупных
показателей прибыли или Если компания распределяет на отчетные сегменты такие статьи как налоговые расходы (налоговые доходы), можно провести сверку совокупных показателей прибыли или убытка сегментов с прибылью или убытком компании после указанных статей. - совокупных
активов и обязательств - совокупных
показателей отчетных Если компания изменила свою внутреннюю структуру, вследствие чего изменилась структура ее отчетных сегментов, информация предоставленная за предыдущие периоды должна быть пересчитана, за исключением случаев если необходимой информации не имеется в наличии и затраты на ее получение были бы значительными. Если компания не смогла выполнить пересчет по предшествующему периоду, необходимо представить по периоду, в котором изменилась структура, данные основанные как на старой, так и на новой сегментации. |
Требования
по делению сегментов на первичные
и вторичные отсутствуют.
Организация раскрывает в пояснениях к бухгалтерской отчетности следующую информацию по отчетным сегментам: а) общую информацию; б) показатели отчетных сегментов; в) способы оценки показателей отчетных сегментов; г) сопоставление совокупных показателей отчетных сегментов с величиной соответствующих статей бухгалтерского баланса или отчета о прибылях и убытках организации; д) иную информацию, предусмотренную настоящим Положением. 23. В
составе общей информации по
отчетным сегментам а) описание основы выделения сегментов, признанных отчетными; б) случаи объединения сегментов; в) наименование вида (группы) продукции, товаров, работ, услуг, от продажи которых организация получает выручку в каждом из отчетных сегментов, а также в прочих сегментах. 24. По
каждому отчетному сегменту а) финансовый результат (прибыль или убыток) за отчетный период; б) общая величина активов на отчетную дату; в)
общая величина обязательств на отчетную
дату (если такие данные представляются
полномочным лицам организации) 25. Организация
раскрывает следующие а) выручка от продаж покупателям (заказчикам) организации; б) подразумеваемая выручка от операций с другими сегментами; в) проценты (дивиденды) к получению; г) проценты к уплате; д) величина амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам; е) иные существенные доходы и расходы; ж) налог на прибыль организаций. Допускается зачет между показателями "Проценты (дивиденды) к получению" и "Проценты к уплате" в случае, если проценты (дивиденды) к получению составляют большую часть доходов отчетного сегмента, и полномочным лицам организации представляется показатель, исчисляемый как проценты (дивиденды) к получению за вычетом процентов к уплате. 26. Организация
раскрывает по каждому 27. Организация
раскрывает следующую а) порядок учета операций между отчетными сегментами; б) характер различий (если они не очевидны из результатов сопоставлений, раскрываемых в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения) между: показателем прибыли (убытка) организации до налогообложения и совокупным показателем прибыли (убытка) отчетных сегментов; показателями активов и обязательств организации и совокупными показателями активов и обязательств отчетных сегментов; в) характер изменений способов оценки показателей, используемых для определения финансового результата (прибыли, убытка) отчетного сегмента, по сравнению с предшествующими периодами и влияние таких изменений на финансовый результат (прибыль, убыток) отчетного сегмента в отчетном периоде; г)
описание различий в распределении
данных между отчетными сегментами
и их влияние на показатели этих
сегментов в случаях, когда способ
распределения выручки и 28. Организация
раскрывает результаты а) суммарной величины выручки всех отчетных сегментов с показателем выручки организации; б) суммарной величины показателей прибыли (убытка) отчетных сегментов с показателем прибыли (убытка) до налогообложения либо показателем чистой прибыли (убытка) за отчетный период, если организация распределяет на отчетные сегменты налог на прибыль организаций; в) суммарной величины активов отчетных сегментов с величиной активов организации; г) суммарной величины обязательств отчетных сегментов с величиной обязательств организации; д) суммарной величины каждого существенного показателя, раскрываемого в отношении отчетных сегментов, с величиной соответствующей статьи бухгалтерской отчетности организации. 29. Организация раскрывает выручку от продаж покупателям (заказчикам) организации по каждому виду продукции, товаров, работ, услуг или однородных групп продукции, товаров, работ, услуг. 30. Организация
раскрывает по каждому а) величину выручки от продаж покупателям (заказчикам) организации, в том числе отдельно от продаж в Российской Федерации и от продаж за рубежом; б) стоимость внеоборотных активов по данным бухгалтерского баланса организации, в том числе размещенных на территории Российской Федерации, размещенных за рубежом. Если величина выручки от продаж, полученной в отдельной стране, или стоимость внеоборотных активов по данным бухгалтерского баланса организации, размещенных на территории отдельной страны, является существенной, такой показатель раскрывается обособленно. При этом организация должна раскрыть правила отнесения выручки от продаж к отдельным странам. 31. Организация
раскрывает следующую а) наименование покупателя (заказчика); б) общая величина выручки от продаж такому покупателю (заказчику); в) наименование отчетного сегмента (отчетных сегментов), к которому относится данная выручка. 32. При
изменении в отчетном периоде
структуры отчетных сегментов
сравнительная информация за
периоды, предшествующие Случаи пересчета (невозможности такого пересчета) подлежат раскрытию в составе информации по отчетным сегментам. Если сравнительная информация не пересчитана в соответствии с новой структурой отчетных сегментов, информация по сегментам за отчетный период должна быть представлена в разрезе как прежней, так и новой структуры сегментов. |
При этом в отличие
от ПБУ 12/2010 требования МСФО (IFRS) 8 «Операционные
сегменты» распространяются не только
на годовую бухгалтерскую
Информация о работе Сфера регулирования и общая степень разработанности проблемы