Сформулировать записи в ведомость нарушений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 16:59, контрольная работа

Описание работы

Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
В состав капитальных вложений входят затраты на строительно-монтажные работы при возведении зданий и сооружений; приобретение, монтаж и наладку машин и оборудования.

Содержание работы

1. Ревизия капитальных вложений.
2. Проверить обоснованность списания расходов в торговле.
3. Проверить правильность расчета издержек обращения на остаток товаров.
4. Оценить организацию синтетического и аналитического учета расходов.
5. Сформулировать записи в ведомость нарушений.
Список литературы

Файлы: 1 файл

Задание 18.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

Задание 18

1. Ревизия капитальных  вложений.

2. Проверить  обоснованность списания расходов  в торговле.

3. Проверить  правильность расчета издержек  обращения на остаток товаров.

4. Оценить организацию  синтетического и аналитического  учета расходов.

5. Сформулировать записи в ведомость нарушений.

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Ревизия капитальных  вложений.

 

Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.  
 В состав капитальных вложений входят затраты на строительно-монтажные работы при возведении зданий и сооружений; приобретение, монтаж и наладку машин и оборудования.

Ревизия капитальных вложений — проверка законности и правильности осуществления хозяйственных операций с вложением денежных средств в основные средства хозяйствующего субъекта, их документального оформления и принятия к учёту.

Основной российский нормативный правовой акт, регламентирующий порядок учёта капитальных вложений — положение по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» (ПБУ 6/01).

Основной целью этапа  является проверка принятия капитальных вложений в качестве объектов основных средств к учёту и формирования их первоначальной стоимости:

  1. Включение в первоначальную стоимость (а не отнесение на издержки производства) следующих фактических затрат на приобретение, сооружение либо изготовление основных средств:

платежи поставщику в соответствии с договором купли-продажи,

платежи за осуществление работ по договору строительного подряда, платежи за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основного средства,

регистрационные сборы,

государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведённые в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств, таможенные пошлины,

суммы невозмещаемых налогов, уплаченных в связи с приобретением объекта основных средств,

вознаграждения, уплаченные посреднику, через которого приобретён объект основных средств,

иные затраты, непосредственно  связанные с приобретением, сооружением либо изготовлением основного средства [6, с.89].

  1. Невключение в фактические затраты общехозяйственных и других аналогичных расходов.
  2. Для основных средств, внесённых как вклад в уставный капитал — порядок признания и согласования учредителями их денежной оценки.
  3. Для основных средств, полученных безвозмездно — текущая рыночная стоимость на дату принятия к учёту.

Правильное определение  первоначальной стоимости играет важную роль для последующего правильного  начисления амортизации, то есть постепенного переноса расходов по приобретению основного средства на стоимость готовой продукции.

 

2. Проверить  обоснованность списания расходов  в торговле.

Перед проведением проверки законности формирования расходов на продажу ревизор должен убедиться, что на предприятии ведется раздельный учет доходов и расходов от осуществления различных видов деятельности.

Затраты связанные  с продажей в бухгалтерском учете  отражаются по дебету следующих синтетических  счетов:

Счет 20 «Основное производство»

Счет 23 «Вспомогательное производство»

Счет 25 «Общепроизводственные расходы»

Счет 26 «Общехозяйственные расходы»

Счет 44 «Расходы на продажу»

Традиционный  вариант учета предполагает разделение затрат на прямые и косвенные. Прямые расходы отражаются по дебету счета 20 «Основное производство» с кредита  счетов: 10 «Материалы», 70 «Расчеты по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и т.д.

Косвенные расходы  относят на счета 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и в конце месяца списывают на счет 20 «Основное производство».

Общая сумма затрат списывается  с кредита счета 20 в дебет счета 90 «Продажи».

В ООО «Капитан» используют счет 44 «Расходы на продажу». В конце каждого календарного месяца счет 44 «расходы на продажу» закрывается и все собранные расходы, связанные с продажей отражаются следующей проводкой:

Дебет счета 90 «Продажи»

Кредит счета 44 «Расходы на продажу»

Ревизор должен проверить наличие своевременного оформления соответствующих калькуляций, расчетов, актов на списание и т.д. кроме этого необходимо проследить соблюдение нормативов списания некоторых  затрат, в частности: расходы на командировки; платежи за использование личных транспортных средств; представительские расходы; ремонт основных средств; профессиональная переподготовка кадров; добровольное страхование работников предприятия (например, менеджеров).

 

3. Проверить  правильность расчета издержек обращения на остаток товаров.

  Проверка  правильности распределения транспортных  расходов предполагает анализ  счета 42 «Торговая наценка». По  кредиту этого счета отражаются  наценки на розничные цены  товаров для возмещения транспортных  расходов по транспортировке товаров.

Ревизор комплексно должен проверить:

- наличие основных  средств у предприятия  (подвижной  состав и оборудование);

- наличие технических  паспортов;

- наличие и  соблюдение графиков технических  осмотров и ремонтов;

- наличие договоров  на поставку товаров;

- своевременность  получения путевых листов и  их сдачи диспетчеру;

- наличие раздельного  учета;

- порядок оприходования,  хранения и списания ГСМ;

- наличие и  списание запасных частей.

Транспортные  расходы перераспределяются по каждой группе реализуемых или приобретаемых товаров в соответствии с принятыми нормативами в учетной политике предприятия.

Оборотно-сальдовая ведомость  по балансовому счету 44 в разрезе  аналитических счетов за отчетный месяц  будет выглядеть таким образом:

Оборотно-сальдовая ведомость ООО «Капитан» по счету 44, тыс. руб.

Группа расходов

начальное сальдо

обороты за месяц

конечное сальдо

дебет

кредит

дебет

кредит

дебет

кредит

Материальные  расходы

140

-

20

-

160

-

Расходы на оплату труда  и социальные отчисления

250

-

40

-

290

-

Содержание и эксплуатация зданий, помещений, обору-дования

90

-

15

-

105

-

Прочие расходы

50

-

5

-

55

-

Списание расходов на себестоимость продаж

-

530

-

80

-

610

Итого

530

530

80

80

610

610


 

ООО «Капитан» производит доставку материальных ценностей, используя свой собственный транспорт (автомобили Соболь и ГАЗель). Путевые листы своевременно сдаются в бухгалтерию, на их основании производится расчет амортизационных отчислений, списывается ГСМ.

  1. Оценить организацию синтетического и аналитического учета расходов.

  Для оценки  организации синтетического и  аналитического учета на предприятии  расходов на продажу ревизору  необходимо проверить правильность  ведения регистров бухгалтерского  учета по формированию расходов  на продажу.

Аналитические счета открываются для каждого синтетического счета. Записи в регистрах синтетического учета ведутся в соответствии с периодом совершения хозяйственных операций на основе проверенных, утвержденных и обработанных бухгалтерских документов.

Для проверки правильности произведенных записей в журналах-ордерах необходимо произвести перерасчет по всем графам каждого аналитического счета.

В целях контроля организации учета затрат, ревизор  осуществляет следующие процедуры:

- проверку покупной  стоимости товаров, сырья, полуфабрикатов;

- сравнивает  договорные и покупные цены;

- проверяет  правильность расчета средневзвешенных  величин;

- выявляет случаи  несоответствия показателей синтетического  и аналитического учета;

- определяет  величину занижения или завышения  себестоимости затрат;

- проверяет  анализ покрытия расходов предприятия  за счет цен реализуемых товаров,  сырья, материалов, работ или услуг.

 

                5. Сформулировать записи в ведомость нарушений.

По результатам  ревизии расходов на продажу ревизору необходимо составить проект решений, который включает в себя следующую информацию:

- о финансовой  отчетности продаж;

- о налогообложении  продаж;

- об обоснованности  перераспределения затрат;

- о реальности  показателей синтетического и  аналитического учета.

Ревизор должен определить соответствует ли учет и отчетность по затратам продаж законодательным и нормативным актам.

Необходимо дать оценку правильности формирования таких расходов в соответствии с отчетными датами и показателями синтетического  аналитического учета.

Следует предложить предприятию  внести изменения в учетные регистры по существующим нарушениям, в соответствии с правилами ведения бухгалтерского и налогового учета.

Также необходимо разработать  план мероприятий по ликвидации существующих нарушений  учета расходов на продажу.

ООО «Капитан» в отчетном месяце реализовала товаров на 1620 руб., себестоимость реализованных товаров составила 1000 руб. (дебетовый оборот по счету 46 с кредита счета 41), остаток товаров на конец месяца составил 500 руб. (остаток на счете 41), сумма издержек обращения, числящихся на начало месяца на счете 44, составляет 100 руб. (транспортные расходы и расходы по уплате процентов за банковский кредит на начало месяца), сумма издержек обращения за месяц составила 400 руб. (дебетовый оборот за месяц по счету 44), в том числе транспортные расходы и проценты по кредитам — 50 руб. Организация в конце месяца распределила всю сумму издержек обращения на остаток товара:

(100 + 400): (1000 + 500) = 500: 1500 = 0,33 руб.—  средний процент издержек обращения и производства к общей стоимости товаров;

500 х 0,33 — 165 руб.— сумма издержек обращения на остаток товаров;

100 + 400 — 165 руб. = 335 руб.— сумма издержек обращения, приходящаяся на реализованные товары.

Записи в бухгалтерском  учете организации:

Д-т сч. 62 - К-т сч. 46 - 1620 руб.— отражена реализация товаров;

Д-т сч. 46 - К-т сч. 68 - 270 руб.—  начислен НДС;

Д-т сч. 46 - К-т сч. 41 - 1000 руб.— списана стоимость товаров;

Д-т сч. 46 - К-т сч. 44 - 335 руб.—  списаны издержки обращения;

Д-т сч. 46 - К-т сч. 80 - 15 руб.—  финансовый результат.

При проверке организации была обнаружена ошибка при распределении издержек обращения. Включив в себестоимость  реализованных товаров все затраты, организация получила по данным бухгалтерского учета убыток от реализации:

(100 + 50): (1000 + 500) — 150: 1500 = 0,1 — средний процент издержек  обращения и производства к общей стоимости товаров;

500 х 0,1 = 50 руб.— сумма  издержек обращения на остаток  товаров;

100 + 400 — 50 = 450 руб.— сумма издержек обращения, приходящаяся на  реализованные товары.

Д-т сч. 62 - К-т сч. 46 - 1620 руб.— отражена реализация товаров;

Д-т сч. 46 - К-т сч. 68 - 270 руб.—  начислен НДС;

Д-т сч. 46 - К-т сч. 41 - 1000 руб.— списана покупная стоимость  товаров;

Д-т сч. 46 - К-т сч. 44 - 400 руб.— списаны издержки обращения;

Д-т сч. 80 - К-т сч. 46 - 100 руб.—  отражен финансовый результат (убыток).

В бухгалтерском учете организаций  доначисление налоговых платежей будет  отражено следующим образом:

Д-т сч. 81 - К-т сч. 68 - 35 руб.— доначислен налог на прибыль;

Д-т сч. 81 - К-т сч. 68 - 20 руб.—  доначислен НДС;

Д-т сч. 44 - К-т сч. 67 - 2,5 руб.—  доначислен транспортный налог;

Информация о работе Сформулировать записи в ведомость нарушений