Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 17:49, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Аудит".
12п.
При проверке движения МПЗ аудитор детально
изучает:
- документальное оформление операций по движению МПЗ, применение унифицированных форм, наличие всех необходимых реквизитов, отношение операций к проверяемому периоду; - правильность оприходования МПЗ при покупке, безвозмездном получении, прочем поступлении; - верность списания и отражения прибыли при продаже, прочем выбытии МПЗ; - правильность оприходования материалов, полученных при ликвидации основных средств; - соблюдение законодательства при отражении нетипичных операций; - правильность забалансового учета МПЗ, принятых на ответственное хранение, а также товаров, взятых на комиссию; - полноту учета операций с аффилированными лицами; - соответствие законодательству операций при передаче МПЗ в залог и т. д. Для определения правильности налогообложения МПЗ аудитор проверяет: - правомерность отражения в учете НДС при приобретении МПЗ, применение налогового вычета; - верность начисления в учете НДС при реализации; - правильность и полноту формирования первоначальной стоимости МПЗ для целей налогового учета; - правильность включения в расходы израсходованных МПЗ; - списание МПЗ по методам, закрепленным в учетной политике для целей налогового учета; - правильность формирования доходов и расходов при продаже МПЗ. Все вышеуказанные процедуры помогают аудитору собрать необходимую аналитическую информацию о составе, стоимости и движении МПЗ, которая в совокупности с данными, полученными в ходе аудита всех остальных статей финансовой отчетности, позволит проверяющему выразить мнение о достоверности полученных сведений. Прежде всего необходимо проверить положения учетной политики по учету товарно-материальных ценностей, которые отражены в учетной политике: - как
учитываются ТМЦ (по - какой
метод используется для - какой метод применяется для учета движения ТМЦ на складах. Уточнив выполнение положений учетной политики, можно приступать к проверке соответствующих комплексов задач по учету материальных ценностей. К таким комплексам относятся: 1) учет поступления ТМЦ; 2) аналитический учет движения ТМЦ на складах предприятия; 3) учет использования ТМЦ по направлениям затрат, списания недостач, потерь и хищений; 4) сводный учет ТМЦ; 5) анализ использования материальных ресурсов. Аудитор может провести инвентаризацию ТМЦ или наблюдать за процессом ее проведения на предприятии. Необходимо проверить, как ведется учет на синтетических счетах 10, 11, 15, 16 и 19. Типичные ошибки: - не
заключены договоры о - неправильно
оформляются документы по - не
ведется аналитический учет - нерегулярно проводится сверка данных по движению ТМЦ в бухгалтерии и на складах; - не
проводится ежегодная - неверно
ведется учет НДС по - на
складах хранится большое - неправильно производится списание ТМЦ по видам расходов (на основное производство, косвенные расходы). |
11п. 2. В части
организации бухгалтерского и налогового
учета:
- перекрытие
задолженности одного - несвоевременное
списание задолженности в - возмещение
входящего НДС по - отсутствие
корректировки по списанным на
затраты ТМЦ (работам, услугам) - несвоевременное
предъявление претензий Покупатели. Документы: баланс, гл.книга, ж/о №11, ведомость №16, платежные поручения, счета-фактуры, ж\о №8, ведомость №7, расчеты по НДС. При проверки необходимо помнить что существует 2 метода учета момента реализации которые устанавливаются в уч.политике для целей налогообложения. Если используется кассовый метод то данные об отгрузки продукции будут учитываться на сч. 45, а сумма поступившего платежа на сч.51. Если используется метод отгрузка-то все расчеты ведутся на сч.62. Аудитору необходимо выявить соответствие между фактически используемым методом и тем что указан в уч.политике. Независимо от используемого метода документация должна обеспечивать аналитический учет расчетов с покупателями, его сопоставимость с синтетическим. Типичные ошибки: |
10п.
Итоговая часть аудиторского заключения
представляет собой мнение аудиторской
фирмы (аудитора) о достоверности бухгалтерской
отчетности проверяемого предприятия.
Итоговая часть должна включать:- свое
название; - указание, кому адресована итоговая
часть;- наименование экономического субъекта; -
объект аудита;- указание на нормативный
акт, которому должна соответствовать
бухгалтерская отчетность;- распределение
ответственности экономического субъекта
и аудиторской фирмы (аудитора) в отношении
бухгалтерской отчетности. При этом предполагается,
что экономический субъект несет ответственность
за подготовку и достоверность бух. отчетности,
проверяемой аудиторской фирмой, а аудиторская
фирма несет ответственность за высказанное
на основе проведенного аудита мнение
о достоверности бухгалтерской отчетности
экономического субъекта;
- указание
на нормативный акт, в К аудиторскому заключению должна быть приложена проверенная бухгалтерская отчетность, идентифицированная аудиторской фирмой установленным ею способом (подписью, печатью, штампом). Заключение
аудитора может быть нескольких видов:-безусловно- В безусловно-положительном заключении аудитор выражает мнение, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта достоверно отражает его финансовое положение, а совершенные им финансовые и хозяйственные операции в основном соответствуют действующим в РФ нормативным актам. Все остальные виды заключений являются модифицированными. Отрицательное заключение составляется в случае, если аудитор полагает, что бухгалтерская отчетность эк. субъекта содержит существенные искажения, а также если в ходе проверки были выявлены существенные нарушения действующих нормативных актов при осуществлении и отражении в учете финансовых и хозяйственных операций. В отрицательном заключении аудитор выражает мнение о том, что он не может с полной уверенностью подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности. Условно-положительное заключение аудитора составляется в случае, если аудитор считает, что безусловно-положительное заключение не может быть составлено, но препятствующие этому факторы не настолько существенны, чтобы составить отрицательное заключение; либо если аудитор считает, что выявленные факторы, препятствующие составлению безусловно-положительного заключения, существенны, но влияние их на достоверность бухгалтерской отчетности устранимо введением оговорки (ограничения) в заключение. В условно-положительном заключении аудитор подтверждает достоверность бухгалтерской отчетности организации, но с определенными оговорками, ограничениями. В заключении с отказом от его составления аудитор указывает, что он не в состоянии выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности, т. е. не может составить ни безусловно-положительное, ни условно-положительное, ни отрицательное заключение. Отказ от составления заключения может быть обусловлен, например, тем, что аудитор ограничен в доступе к информации, вследствие чего не может сформировать мнение. |
9п.
2. Решение об аннулировании квалиф. аттестата
аудитора принимается саморегулируемой
организацией аудиторов, членом которой
является аудитор.
3. Решение
саморегулируемой организации 4. Лицо,
чей квалиф. аттестат аудитора
аннулирован по основаниям- получения
квалификационного аттестата |
13.
Аудит учета операций
по р\с и
специальным счетам
в банках.
Проверка операций по расчетному счету. Прежде всего аудитор устанавливает, сколько на предприятии имеется р\с, и при наличии нескольких таких счетов необходимо проверить, как ведется аналитический и синтетический учет по каждому из них. Основная информация по р\с в банковских выписках и приложенных к ним первичных документах. Аудитор должен проверить, подтверждена ли каждая операция, отраженная в выписке, соответствующими первичными документами. При аудите операций по расчетному счету необходимо обратить внимание на следующее: - соответствие сумм в выписках банка суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах; - правильность и полноту зачисления денег, сданных в банк наличными; - правильность отражения конвертации рубля; - наличие штампа банка на первичных документах, приложенным к выпискам (в случае выявления документов без штампа банка, проводится встречная проверка в банке); - обоснованность
перечисления денежных средств
акцептованными платежными - правильность
составления бухгалтерских - полноту
и достоверность банковских Если в выписке будут обнаружены подчистки и не оговоренные в письменном виде исправления, нужно провести встречную проверку в учреждении банка. Для учета операций в валюте предусмотрен счет 52 «Валютные счета», записи операций на котором ведут в валюте платежа (доллары США, евро и т.д.) и ее рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ, действующему на дату поступления (списания) средств. При этом к счету 52 могут быть открыты следующие субсчета: 52-1 «Валютные счета внутри страны», 52-2 «Валютные счета за рубежом». В соответствии
с действующим Аудитору необходимо обратить внимание на следующее: - как
зачислялась валютная выручка
от реализации и других - законно ли открыты валютные счета; - соответствуют ли сумм по выпискам банка суммам, отраженным в первичных документах; - правильно
ли применялись формы расчетов
при внешнеэкономической - своевременно
ли предоставлялись платежные
поручения на продажу выручки,
если зачисление валютной - правильно
ли оплачено комиссионное - правильно ли отражены в учете операции по покупке и продажи валюты; - правильно
ли рассчитаны и отнесены - правильно
ли перечислены авансы за |
14.
Аудит резервов
предстоящих расходов,
расходов и доходов
будущих периодов.
Аудит резерва предстоящих расходов (сч. 96) Этот счет предназначен для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов в затраты на производство и расходы на продажу. К нему открываются 4 субсчета: Сч. 96.1 «Резерв на оплату отпусков» 1. правильность
создания резерва равными Д 20, 23, 25, 26, 29, 44, 08, 97 –К 96.1 2. правильность учета фактического расходования ср-в с резерва при начислении отпускных Д 96.1 – К 70, 69 Сч. 96.2 «Выслуга лет» Делаются такие же записи Сч. 96.3 «Резерв на ремонт и гарантийное обслуживание» 1. правильность создания резерва на ремонт Д 20, 23 и др. – К 96.3 2. правильность учета списания фактич. затрат по законченному ремонту осн. ср-в Д 96.3 – К 23.1, 23.2 При проверке
проверяется образование и Аудит расходов и доходов будущих периодов (сч. 97,98) Сч. 97 – расходы будущих периодов При проверке
данного вопроса следует 1. правильность
отнесения затрат, которые произведены
в текущем отч-м периоде в
счет будущих: сооружение 2. правильность отражения сумм, которые д.б. признаны в тек. отч-м периоде (они по К 97), с К 97 затраты могут распределяться на Д 20, 25, 26. Сч. 97 на конец отч. периода имеет переходящее сальдо в пределах затрат относящихся к будущим отч. периодам. Учет затрат ведут по каждому объекту Ф. 83 АПК. Сч. 98 – доходы будущих периодов. К ним относятся доходы полученные в отч-м периоде, но относящиеся к будущим отч-м периодам. К этому сч. открывают 4 субсчета. При проверке следует проверить: |
15.
Аудит расчетов
с персоналом по
оплате труда.
Осн. задачами аудиторской проверки операций по оплате тр. явл-ся: - контроль соблюдения норм – правовых актов - правильность
начисления различного вида - контроль правильного и своевременного документального операций по оплате тр., точности ведения б/у расчетов с физ. лицами. - контроль
ведения бух. и нал. учета
налога на доходы физ. лиц,
ЕСН. Проверка носит Источниками информации являются документы по зачислению, увольнению, переводу работников предприятия, первичные документы, регистры б/у и отч-ть (70, 69). В качестве первичных документов используют формы : приказ о приеме на работу (Т-1), личная карточка (Т-2), приказ о переводе на др. работу (Т-5), приказ о предоставлении отпуска (Т-6), табель учета рабочего времени и расчета з/пл. (Т-12), расчетно-платежная ведомость (Т-49), расчетная ведомость (Т- 53), лицевой счет (Т-54). Кроме
того применяются первичные Из применяемых
систем оплаты труда в основном –
сдельная, повременная. Для проверки
применяется метод сбора При проверке орг-ии учета и контроля выработки и начисления з/пл рабочим сдельщикам аудитор проверяет, как оформлены первичные документы (наряды, маршрутные листы), правильность применения норм, расценок, наличие подписей должностных лиц, заполнение соотв-х реквезитов, обращается внимание на исправления. Особое внимание – расчет сдельного заработка при бригадной форме оплате труда. Правильности переноса итоговых сумм в расчетно-платежной ведомости. Методы сбора аудиторских док-в – проверка документов подготовленных на предприятии, контроль арифм. расчетов. Аудитор проверяет правильность начислений по прочим видам оплат и доплат: оплата отпусков, работы в праздничные дни, за работу в ночное время и др. |
16.
Аудит учета затрат
на производство
продукции промышленных
производств и
исчисление ее
себестоимости. (сч. 20/3)
16. Аудит учета затрат и исчисление себестоимости в мукомольном производстве (20.3) Для учета затрат пром. производств предназначен Сч. 20.3. По Д – затраты, по К – выход продукции. При проверке данного вопроса следует проверить: 1. правильность учета затрат по Д 20.3, который ведут по статьям: 1 ст. Материальные
ресурсы – д. отдельно - «Сырье
д/переработки» - учитывают стоимость
сырья, которое идет для - нефтепродукты - топливо и энергия на технологические цели - работа и услуги сторонних орг-ий и др. статьи – это особенность, также особенность по ст. «Прочие» проверить учитывание стоимости спец. одежды, стоимости тары и упаковочного материала и потерь от брака. 2. проверяется
правильность ведения и 3. Правильность
учета давальческого сырья, Д 90- К 20.3 Мукомольное производство 1. Правильность учета затрат по мельнице. Они учитываются в зависимости от размеров производства на одном анал. сч. или нескольких, которые открываются по видам зерна и помола (мелкий, грубый) и по соответствующим статьям затрат. Себестоимость полученной муки = затраты (Д 20.3) – стоимость побочной продукции (отруби) по цене возможной продажи или по плановой себестоимости, если используются в своем хозяйстве и все это делится на валовой выход муки Д 43- К 20.3 2. Правильность
исчисления себестоимости 1 ц
помола, если на мельнице |
16п. Аудит
учета затрат и исчисление
себестоимости по переработке
молока.
При проверке данного вопроса следует проверить: 1. правильность
уч. затрат по переработке –
если производство 2. Правильность
распределения затрат на 3. Правильность
учета затрат по 1 передел – это переработка молока на сливки 2 передел
– это переработка обрата на
творог, сливки на молоко и
т.д. Затраты по каждой фазе
переработки учитывают на На 1 переделе
– исчисляют себестоимость На 2 фазе: - исчисляют себестоимость сливочного масла; из затрат по данному аналит. счету (это фактическая стоимость сливок + затраты дополнительные на данном переделе) вычитают стоимость побочной продукции (похты) по цене возможной продажи, либо по плановой себестоимости, если она используется в своем хозяйстве и оставшуюся сумму затрат делят на кол-во сливочного масла, также определяют по др. переделам. 4. Проверяют контроль за выходом продукции и расходом сырья по ведомости переработки молока и молочных продуктов. |
15п.
Методика проверки сводится к выверке
алгоритмов расчетов и исходных данных.
- проверка
расчетов удержаний из з/пл
с физ. лиц. При проверки
правильности исчисления НДФЛ
аудитор руководствуется - Проверка
ведения аналитического учета
по работающим. Данный учет ведется
по физ. лицам, как состоящим,
так и не состоящим в - Проверка
сводных расчетов по оплате
труда. Эти расчеты - Проверка налогооблагаемой базы для расчета по ЕСН. - Проверка
депонированных сумм по з/пл. Аудитор
проверяет, как организован ан.
учет по сч. 76, субсчету «Депонированные
з/пл.». Устанавливают велись Источниками информации явл-ся такие документы как учетные листы труда и выполненных работ, учетные листы трактористов-машинистов, расчетные листы начисления з/пл работникам жив-ва, путевые листы, наряды, табель учета раб. вр. (Ф.140-АПК), исполнительные листы, а также учетные регистры (расч-пл. ведомость, журнал-ордер №10) , лицевой счет -№83-АПК, ведомость учета депонированной опл. тр. – 53 АПК. |
14п.
Сч. 98.1 «Доходы полученные в счет будущих
периодов» к которым относятся арендная
и квартирная плата, абонентская плата,
выручка за грузоперевозки.
1. правильность
начисления поступление 2. правильность списания сумм, перечисленных на соответствующие счета при наступлении отч. периода, к которому эти доходы относятся. Д 98.1 – К 91 Сч. 98.2 – «Безвозмездное поступление» 1. Правильность
учета стоимости активов, 2. правильность
учета бюджетных средств, кот.
направляются на 3. правильность списания указанных сумм Д 98.2 – К 91 – по мере списания активов в затраты на производство. Сч. 98.3 «Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы» 1. правильность отражения сумм недостач, выявленных в текущем году за прошлые годы, признанных виновными лицами или суммы, присужденные к взысканию судом. Д 94 –К 98.3. 2. правильность
учета по мере возмещения Д 73.2 – К 94 – отнесение на виновное лицо Д 70, 50, 51 – К 73.2- погашение задолженности виновным лицом. Сч. 98.4 «Разница между суммой, подлежащей к взысканию с виновных лиц и балансовой стоимостью по недостачам ценностей» 1. правильность списания выявленной недостачи Д 94 – К 10, 43, 41, 50 –по учетной стоимости. Д 73.2
«расчет по предоставленным займам»
– К 94 К 94 – по учетной стоимости К 98.4 – это разница между суммой, подлежащей взысканию и на которую мы списали 2. правильность учета погашения задолженности. Д 50, 70 – К 73.2, а разница в стоимости списывается и относится на доходы отч. периода Д 98.4 – К 91 |
13п. Бухгалтерский
учет операций, связанных с расчетами
по аккредитиву, по чекам, иным платежным
документам, ведется на счете 55 «Специальные
счета в банках». К нему могут быть открыты
следующие субсчета: 55-1 «Аккредитивы»,
55-2 «Чековые книжки», 55-3 «Депозитные счета»
и др.
Если на предприятии ведутся подобные расчеты, то аудитору необходимо проверить: - правильность
и законность применения - правильность
документального оформления - наличие депозитных сертификатов, приобретенных у банка (если такие операции были); - полноту и правильность документального оформления операций по движению средств целевого финансирования, поступивших от родителей и из прочих источников на содержание социальных учреждений (детского сада, яслей и т.д.); - предоставлены
ли балансы и другие - правильность
составления бухгалтерских - соответствие
записей в выписках банка по
операциям счета 55 (сверяется
с главной книгой и журналом- Типичные ошибки при аудите операций по банковским счетам: 1. Отсутствие выписок банка, подчистки и исправления в выписках. 2. Оправдательные документы к выпискам банка представлены не полностью. 3. На документах отсутствует штамп банка о принятии документов для обработки. 4. Расходы, производимые в безналичном порядке, списываются непосредственно на счета затрат, минуя счета расчетов. 5. Нарушение порядка покупки и обратной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке. 6. Нарушение порядка аккредитивной формы расчетов. |
17.
Аудит оформления
и отражения в
учете операций
по поступлению
и выбытию основных
средств.
Предмет пров-ки: прав-ть оценки ОС, представ-е их в отч-ти в соот. с норм. акт. и учет. пол-кой; прав-ть начис. аморт-и, принадлеж-ть объектов клиенту; подтвержд-е итогов проведен. переоц-ки и провед-ия год. инвен-ии и оценка ее кач-ва. ФЗ, ПБУ 6, постанов-е Госкомстата и прав-ва. В орг-ии – дог-р купле-продаж, первич. док-ты, регистры б/у, учет. пол-ка и др. Ауд. процед.: инвентар-я, опрос, изуч. док-в, аналит. проц-ры (срав-е сумм аморт-и, начис-ой в раз. время и т.п.) Ауд-ры д. изуч. состав и стр-ру ОС по дан. рег-ов б/у. Устан-ся прав-ть отнес-я объектов к ОС, их классиф-я, формир-е инвент-х объектов (классификатор). Анал. учет вед-ся с исп-ем инвентар. карточ ф.ОС-6. Приним-ся к учету объекты ОС по первон. ст-ти ( сумма факт-х зат-т на приоб-е, сооруж-е, изгот-е). Сост-ся акт приема-перед. ОС ф.ОС-1, здан. и сооруж. ОС-1а, неск. однотип. объектов ф.ОС-1б. След-т осмот-ть производ. и складские помещ., произв. опрос сотруд-в. Изуч-е усл. хранения, сохран-ти, охраны, испол-ие. Обратить вним-е на налич. инвентар. №, технич. докум-и, сроки поступ-я объектов, их сост-ие. Измен-е ст-ти происх-т в рез-те дооборуд-я, реконстр-и, частич. ликв-и, переоц-ки. Рез-ты всех переоц-к д. фикс-ся в инвентар-х карточ. Выбытие в случ. продажи, безвозм. перед., спис-и при морал. и физ. износе, стих.бедст-й. Дох. и расх. от спис-я зачис-ся на сч. приб./убыт.в кач. операц. дох/расх-в. При выбытии ОС необх. проверить прич. спис-я, закон-ть, пор-к ликвидац. и оприх-я зап/ч и т.д. Устан-ся прав-ть начис-я аморт-и, ариф. просчеты, кореспон-ия сч-в. Типич. ошибки: несвоевр. принят. ОС к учету, неправ. опр-ие первон. ст-ти, начис. амор-и по полн-тью самортизиров-м объект., некор-я корреспон-я сч-в, неправ. исчис-е налогооблаг. приб при реализ-и объек. ОС. |
18.
Аудит общепроизводственных
и общехозяйственных
расходов.
Задачи:
правильное документ-е оформление операций,
своеврем-й уч.затр.по видам,контроль за
размером расх., правил-ть распред-я расх.по
объектам затр.Необх.проверить порядок
расхода ср-в на об.хоз.цели,прав-ть орган-ии
их уч., орг-ю текущего контроля,обоснован-ть
включ-я их в состав тех или иных расх.,прав-ть
их отраж-я в уч.,бух.записи. Детально провер-ся
∑опл.тр.,командиров-ые,содерж- Учет ОХР на сч.26. По Кт26 ежемес.или ежекв.спис-ся в нормат-м или плановом размере по назначению и включ.в с/с прод-ии осн-х пр-в.Они не относ-ся на зарт.по осуш-ю,орош-ю,ЖКХ. Источн.проверки:ежемес.на основан.данных о движ-ии ТМЦ,ведомостей учета затр.сост-ся лицевой счетподраздел. по ОПР за отч.мес.Итоги перенос.в сводн.отчет по п/п в разрезе отраслей. ∑-ы ОХР отраж.в лиц.сч.83-АПК,распред-т аналогично.В кон.г.распределению подлежат сальдо по этим сч.,т.е.разница м/д фактич.затр.и спис-ми в теч.года нормативн.суммами.На основан.первич.и сводн.док-в их отраж.в лиц.сч. в отдельн графах по кажд.объекту учета.На основ.лиц.сч.заполн-ся.ж/о10 |
19.
Аудит начисления
амортизации и
учета затрат на
ремонт ОС.
Амортизация
начисляется по всем видам ОС, за
исключением находящихся на консервации
земельных и природных 1. Все ли объекты ОС приняты в расчет при начислении амортизации 2. правильно
ли применяются нормы 3. начисляется
ли амортизация с учетом 4. не
допускается ли вольное 5. начисление амортизации по поступившим вновь объектам ОС начисляется с месяца, следующего за месяцем поступления и начисляется до полного погашения его стоимости либо списания с б/у в связи с прекращением права собственности или иного вещного права. 6. начисления
по выбывшим объектам ОС 7. начисление
амортизации м.б. Отражаются амортизационные отчисления по ОС в б/у отч. периода, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности орг-ии в отч. периоде. Отчисления отр-ся в б/у путем накопления соответствующих сумм на отд. счете. В течении отч-го года аморт-е отч-я по объектам ОС начисляются ежемесячно в размере 1/12 годов. суммы. Важно проверить не продолжается ли начисление амортизации по ОС уже имеющим полный износ. При проверке начисления амортизации ОС необходимо проверить как начисляется амортизация по видам и амортизационным группам в целях налогообложения в соответствии со ст. 257, 258 НК РФ. При обнаружении ошибок аудитором необходимо довести эти сведения до клиента, предложить их исправить и внести коррективы в регистры и отч-е формы. По всем фактам неправильного начисления амортизации определяют суммы излишне начисленной и недо начисленной амортизации. Устанавливают как это повлияло на себестоимость продукции и финансовые результаты, выявляют причины нарушений и виновных в том лиц, предлагают меры по недопущению подобных недостатков в будущем. Источниками информации проверки начисления амортизации являются ведомости начисления амортизации (49-АПК, 50-АПК), расчеты по амортизации (Ф.48- АПК), ведомость распределения амортизации в растениеводстве (№110 АПК). |
20.
Аудит обслуживающих
производств и
хозяйств.
(общественное питание 29.3) При проверке данного вопроса следует проверить: 1. Как
ведется учет продуктов 2. Как и по каким ценам списывают покупные продукты, отпущенные д/приготовления блюд Д 29.3 – К 41.1 – по учетным ценам 3. Правильность
учет затрат на содержание
стационарных столовых. К затратам
на их содержание (Д 29.3) отн-т стоимость
продуктов, используемых для приготовления
блюд, оплату труда работникам, отчисления
на соц. нужды, списание инвентаря, расходы
по стирке и починки белья. Аудитор
д. проверить правильность отнесения содержанию
помещений столовых. Эти расходы (амортизация
по зданию, по оборудованию, расходы на
ремонт, освещение, отопление) в затраты
по столовым не включают, а относят за
счет прочих операционных расходов, т.е.
на Д 91, а вот расходы по содержанию временно-организуемых
столовых на полевых станах вкл-т в общепроизводственных
расходов, т.е. на Д 25.1. |
20п.
4. Проверке подвергается правильность
исчисления отпускных цен готовых блюд,
и правильность расчета наценки к стоимости
продуктов на покрытие издержек, которую
рассчитывают исходя из затрат по их содержанию
(опл. труда и т.д.).
Фактически произведенные блюда столовых отражают Д 43.4 «Готовая продукция обслуживающих производств по фактической себестоимости» - К 29.3 Списывают их в продажу по фактической себестоимости Д 90 – К 43.4, а выручку от продажи готовых блюд, изделий по отпускным ценам включая наценку Д 50 – К 90. |
19п.
Аудит затрат на ремонт
ОС.
На основании соотв-х первич. док-в по учету затрат на ремонт ОС аудитору необходимо проверить правильность отнесения на ремонт ОС. В плане счетов к сч. 23 «Вспомогательные проиводства» для учета ремонта предусмотрен ряд субсчетов 23/1 «Ремонтные мастерские» и 23/2 «Ремонт сданий и сооружений». По субсчету 23/1 проверке подлежат следующие статьи: 1. оплата труда с отчислениями (ремонтники) 2. материалы (запчасти, диз. топливо) 3. содержание ОС (амортизация, ремонт и др.) 4. работы и услуги 5. общепроизводственные
расходы (по ремонтной 6. прочие расходы (техника безопасности, спец одежда). Источники информации: Накладные, ведомости дефектов, ведомость начисления амортизации Аналогичным образом проверяются затраты, связанные с ремонтом зданий и сооружений, которые учитываются на сч 23/2 . Аналогично и по автотранспорту. Для проведения ремонта ОС организации м. создавать ремонтный фонд в установленном порядке. При создании этого фонда : Д 20.1, 20.2…- К 96 «Резервы предстоящих расходов» По окончании ремонта ОС затраты списываются: Д 96 – К 23 по субсчетам Необходимо проверить правильность создания такого резерва и его использования. Документы: 1. Ведомость дефектов на ремонт машин Ф -267 – АПК 2. Акт
приемки-сдачи 3. Акт
на выполненные работы и |
18п. | 17п. |