Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 00:27, шпаргалка
Акцизы: плат-ки, ставки, объекты НО, срок уплаты. Нал.Плат-ки –1)Орг-ии 2.)ИП 3). Лица, признаваемые налог-ми в связи с перемещением тов-в чер-з таможен. гран-цу РФ
Подакцизными тов (ПАТ) признаются:
-спирт этиловый;
-спиртосод-щая прод-ция с Vмной долей этилового спирта >9%, за искл-ие лекарств-х препаратов и препаратов ветеренар-го назнач-ия (согласно госреестра), парфюмерно-косметич-ая прод-ции, прошедшей госрегист-ю.
-алкогол-ая прод-ция с Vмной долей этилового спирта >ее 1,5%;
-пиво;
-табачная прод-ция;
-легковые авто- и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 150 лошад-х сил;
-автомоб-ный бензин;
Кчво ДЗ оц-т тже уд весом в
ней вексельной формы расчв, поск-ку
вексель выступает
6. А-з состава и состоя-я кратко- и долгоср-х Пасси-в. П*вы Бух.Бал. груп-ся по степени срочности их оплаты. Наи>е срочные обязат-ва: КЗ. Краткоср-ые П*вы: кратко- Кты и займы, пр кратко- П*вы. Долго- П*вы: долго- Кты и займы, д-ды буд пер-дов, резервы предст-щих рерио-в и платежей. Пост. П*вы: СС орг-ции. КЗ хар-ет вел-ну обязат-в ор-ции п/д 3ми лицами: ба, бю-том, своими Аками и др контрагентами. Наличие показ-лей, отраж-щих изм-ие ЗК, в ББ и в разд.1 "Движ-ие ЗС" ф.№5 позвол-т осуществить их анал-ую гр-ку по 2м классиф-ционным признакам: по срочности погаш-я и наличию просроч-х к погаш-ю ЗС. По срочности погаш-ия обязат-ва подраз(:)ся на долго- и кратко-. Долго-: Кты ба и займы, подлежащие погаш-ию >ее чем ч/з 12мес после отч-ой даты. Кратко-: займы и Кты, подлежащие погаш-ию в теч-е 12мес после отч-ой даты, и КЗ. Кты и займы, привлек-мые на долгоср- основе, направл-ся на финансир-ие приобрет-ия имущ-ва длит-го исп-ия. Кратко- Кты и займы и КЗ явл-ся источ-ми формир-ия об.А*в. По наличию просроч-х к погаш-ю ЗС обязат-ва (:)ся на не и погашенные в срок. Источ-ком инф-ции д/ раз(:)ия обязат-в по этому классиф-ционному признаку явл-ся разд.1 "Движ-ие ЗС" ф.№5. Выборка обязат-в, не погаш-х в срок, осуществл-ся по дог-рам. Учит-ая усл-я дог-ров, орг-ция в пояснит-ой записке приводит хар-ку заемных обязат-в по срокам погаш-ия с построен-м доп-ой анал-ой табл. На осн-ии данных ф.№1 и №5 проа-зируем динамику изм-ий в составе ЗК.
Наимен-ие показ-ля |
Код строки |
Н.Г., т.р. |
Плч-но, т.р. |
Погашено т.р. |
К.Г., т.р. |
Абсол-е изм-ие, (гр.6-гр.3) |
Относ-ое изм-ие, %,(гр.6:гр3-100%) |
Долгоср-ые Кты, в т.ч.: |
110 |
30 000 |
10 200 |
20 200 |
20 000 |
-10 000 |
-33,3 |
не погаш-ые в срок |
111 |
15 100 |
- |
10 100 |
5 000 |
-10 100 |
-66,9 |
Долгоср-ые займы , в т.ч.: |
120 |
2 280 |
4 220 |
- |
6 500 |
4 220 |
185,1 |
не погаш-ые в срок |
121 |
2 280 |
- |
- |
2 280 |
- |
- |
Краткоср-ые Кты, в т.ч.: |
130 |
390 700 |
489 300 |
- |
880 000 |
489 300 |
125,2 |
не погаш-ые в срок |
131 |
75 000 |
- |
- |
75 000 |
- |
- |
Краткоср-ые займы, в т.ч.: |
140 |
5 083 |
15 630 |
11 551 |
9 162 |
4 079 |
80,2 |
не погаш-е в срок |
141 |
2 095 |
- |
1 010 |
1 085 |
-1 010 |
-48,2 |
Долгоср-ые Кты заним-т осн-ую долю в составе долго- обязат-в орг-ции. В отч-ом году орг-ция плч-ла долго- ба-ий Кт в сумме 10200 т.р, одноtо погасив ч-ть ранее взятого Кта в сумме 20200 т.р, в т.ч не погаш-го в срок (10100 т. р). ТО, сумма Кской задолж-ти по Ктам ба значит-но ум-сь и =а 20000 т.р, в т.ч величина не погаш-ой в срок задолж-ти составила 5000 т.р (т.е 1/4 ч-ть суммы). Обязат-ва по погаш-ию долго- займов к кцу года возросли и =ы 6500 т.р. Доля обяз-в, не погаш-х в срок в теч-е года, не изм-сь и =ы 2280 т.р.(35%). Необ-ть пополнения об.ср-в обусловила привлеч-е кратко- Ктов и займов, задолж-ть по к-рым к кцу года возросла. Уверенность в погаш-ии Кта за сч окупаем-ти об.А*в позволила орг-ции ув-ть обязат-ва п/д ба, плч-в доп-ый Кт на 1г. в сумме 489300 т.р. Обязат-ва по просроч-ой ба-ой задолж-ти выполнены не были. Но орг-ция погаш-т 1/2 своей задолж-ти (1010 т.р) по кратко- займам, сумма к-рых к кцу года ув-сь на 4079т.р. В пояснит-ой записке след-т, кроме а-за показ-лей табл, указать причины и направл-ия плч-ия Ктов и займов.
7. А-з состава и состояния Крской зад-ти. Расч пров-тся на осн-ии данных ф.№5 (прилож-е к БухБал). Состав КЗ (расч с П и П, авансы плч-ые, расч по н-гам и сборам, Кты, займы, пр КЗ кратко- и долгоср-) в % на н-ло отч-го пер-да рассч-ся: итоговые суммы КЗ приним-ся за 100%, а зат. нах-ся уд вес каж час-ти в общем их итоге, кот-рый затем умнож-ся на 100%. Значит. влиян. на фин сост-ие п/п оказ-т состав и струк-ра ЗС, т.е соотнош-ие долгоср-х, среднеср-х и краткоср-х фин обязат-в. Привлеч-ие ЗС содей-т tному улучш-ию фин сост-ия при услов., что они не замораж-ся на продолжит-е tя в обороте и своtо возвращ-ся. Иначе м возникнуть просроч-я КЗ, что, приводит к выплате штрафов и ухудшению фин сост. Поэт в прсе а-за необ-мо изуч. состав, необ-ть появл-ия КЗ; наличие, частоту и причины образ-я просроч-ой зад-ти постав-кам, персоналу п/п по ОТ, бю-ту; опр-ть размеры выплач-х пеней за просрочку пл-жей. Для этого мож. исп-ть данные отчетной Ф№5, а тже данные 1чного и анал-го БУ.
Ан-руя КЗ необ-мо учит-ть, что она служит одноtно источ-м покрытия ДЗ. Превыш-е ДЗ над КЗ свидет-т об иммоб/зации CK в ДЗ. Если КЗ превыш-т ДЗ в 2 р, то фин сост. п/п сч-ся нестабильным.
А-зу подлежит стр-ра краткоср-ой КЗ: краткоср-ые Kты и займы ба, зад-ть п/д др п/п, бю-том, внебю-ми фо, по ОТ. При наличии инф-ции о конкретных Кторах п/п и сроков вып-ния обяз-в п/д ними целесообразно составить их перечень с указ-ем полного названия, юр адреса, сроков и ∑м пл-жей и доли данного Кта в общей зад-ти п/п. Особ. вним. следует уделить наличию (и возм-му росту) просроч-й зад-ти п/д бю-том и внебю-ми фо.
Инф-ция о ДЗ и КЗ отраж-ся в ББ в развернутом виде: сч расч, и-щие Дтовое с-до, приводятся в А*ве, а К*товое сальдо - в П*ве.
По стр. 230 б-са отраж-ся ДЗ, пл-жи по к-рой ожид-ся > чем ч/з 12 мес после отч. даты; зад-ть, пл-жи по к-рой ожид-ся в теч 12 мес после отч даты, отраж-ся по стр. 240. Кр/того, на осн-ии пок-лей б-са возм-на оц-ка ДЗ по ее видам. КЗ пред-на общ. суммой по стр. 620 и в разрезе сч расч, им-щих Ктовое с-до. Данные по этим строкам б-са взаимосв-ы со статьями разд.2 "Д и КЗ" ф№5, в к-ром приводятся сведения об изм-ии Д и КЗ за отч год. Содерж-ие этой ф-мы доп-ет пок-ли ББ и предусм-т возм-ть гр-ки Д и КЗ:- по направлениям возникновения и погашения обяз-в; - по видам долго- и краткоср-ой зад-ти (в т.ч Крской, по к-рой не предусм-но раз(:)ие по видам в ББ); - по статье просроч-ой зад-ти.
Раскрывая доп-ые сведения о налич. на нач и кц отч года отд-х видов Д и КЗ в ф№5, ор-я вып-ет треб-ия ПБУ4/99. Помимо этого в пояснит.записке к БО д.б приведены рез-ты а-за вып-ия расчетно-платежн. дисциплины, просроч-ой К и ДЗ, полноты перечисл-я соотв-щих н-гов в бю-т, уплач-х (подлежащих уплате) штрафных санкций за неисполн-е обяз-в п/д бю-том.А-з Д и КЗ включ-ся в пояснит. записку отд-ым блоком в раздел, отраж-щий порядок расч и а-за важнейших эк-х и фин пок-лей Де орг-ции.
8. Ау-т издержек обращ-ия и прав-ти их спис-я. Цель ау-та- пров-ка обоснов-сти формир-ия и прав-ти учета изд-жек пр-ва от котор-й завис-т достов-ть конеч-го фин.результ-та от реализции. Задачи: оц-ка обоснов-ти принятого мда уч. з-т, сводного уч. з-т, мдов распред-ия ОПР и ОХР; подтвержд-ие достов-ти формир-ия и отраж-я в БУ прямых и косв-х р-дов; оц-ть кчво исп-емой НП; произвести арифм-ий к-ль пок-лей с/с-ти по данн. сводного учета з-т. Источ. инф-ии: плж-и об УП; карточки / вед-ти по затратам; таб-цы по распред-ию расх-в по ОТ, ОПР, ОХР…; вед-ти на списан. РБП; акты, вед-ти инвентаризации НЗП, учетные рег-ры по затратным счам, Гл. книга, ББ.
План: 1)общ. оц. ор-ии уч. з-т и кал-ции с/б; 2)общ оц о/а достовер-ти оформл-я и обоснов-ти сводного учета з-т; 3)1чная оц-ка СВК и БУ учета з-т на произ-во; 4)проверка прав-ти формир-я рзрвов предстоящих р-дов; 5)проверка формир-ия РБП и прав-ти их отнес-я на с/с; 6)проверка обоснов-ти отнесения з-т на с/с, в т.ч д/ целей НУ.
Для подтверждения первоначальной оценки СВК и БУ затрат на производство аудитор проводит тестирование и сравнивает результаты с первоначальной оценкой, полученной на стадии планирования. Если оценка ниже первоначальной, то необходимо скорректировать V и порядок проведения др. аудиторских процедур.
Принцип документирования з-т опред-т задачу адра подтвердить наличие оправдат-х док-тов д/ обоснования затрат, а тже проверить прав-ть отраж-я этих операций в БУ.
Если в прсе аудита установ-но, что в УП обоснован мд учета з-т отвечающий треб-ям технолог-го прса, а факт-ое исп-ие эл-тов этого мда не осуществл-ся, адр д зафиксировать это в раб.док. и опред-ть влияние на формир-ие с/с.
Проверяя обоснованность отнесения
затрат на с/б аудитору следует руководствоваться
основными правилами
Ау-ру необх. провер. прав-ть оц-ки МЦ, включенных в с/б, подтвердить первонач. оц-ку СВК и БУ; прав-сть отражения в БУ процесса приобретения и заготовления м-лов в соотве. с принятой УП, имели ли место факты списания на с/б за-т не относящихся к мат-лам, используемых в пр-ве и списании е на произв-ные сча ст-сти НДС; были ли случаи отнесения на з-ты основной Де мат-лов, исп-мых при строит-тве, ремонте, создания объ-ов ЖКХ; прав-но ли уст-ны нормы расх-ния сыр и м-лов в соотв-ии с уровнем технического сост-я и технологии пр-ва; оценки и списания возвратных отходов; прав-ть отраж расх-в на тару и упаковку; прав-ть отраж недостач в пределах норм ест. убыли; им-ся ли положении о пор-е выплаты премий за рез-ты д-ти, в т.ч. вознагр-ия по итогам р-ты за год; прав-сть начисления ЕСН; Ам-я; прав-сть отнесении расх-в к прочим; наличие смет расх-в на отч. год по предстоящим расходам и тд.
Ау-ру необхо проан-ать ор-ию анал-го уч.по сч 26 и порядок списан расх-в; проверить прав-ть исчислен. и формир-ия резервов предстоящ. расх-в и пл-жей (сч 96). Т.ж. ау-ор д/ провер. прав-сть РБП, включенных в з-ты на пр-тво отч-го п-да. Они д.б. подтв-ны сметами, ПД.
9. Адт расч с разными Драми и Крами. Цель– оценка правил-ти учета, полноты и своевр-ти расчетов на предри-ии подтвержд-ие закон-ности образования различ-х видов Кред-ой и Деби-ой задол-ти, ее достов-ти и реальн-ти погашения.Осн. источ-ми нформ-ции для проверки расчетов с разн-ми Деб-ми ,К-ми являю-ся договоры на поставку т.м.ц., догов-ры на оказ-ние услуг, выпол-е работ; с-фактуры, накладные, акты сверки расчетов, соглаш-ие о зачете взаимых требов-й инвентар-ции расчетов, копии платеж-х док-тов; учетные рег-ры (журн-ордра, ведом-ти) По счетам 76, 75,60, 62, 91…; Гл. книга, БухФинОтч-ти и др.
Учет расч-в сразными Кр-ми и Деб-ми ведут на счете 76 «Расчеты с разнымиДеб-ми и Кр-ми,котор-й яв-ся Акти-но-пассив-м сч-м, в разрезе соответ-х субсчетов:
76-1 «Расч-ты по имущ-ому и личному страх-ю»,
76-2 «Расч-ты по претензиям»,
76-3 «Расч-ты по причит-имся дивид-ам и др. доходам»,
76-4 «Расчеты по депонир-м суммам».
В ходе Ау необх. устан-ть: правомерность исп-ния сч 76 для отраж.расчов; прави-сть документального оф-ния и ведения БУ на сч 76 правомерность и обоснованность удержания по исполнит. листам, а т.ж. своевременность перечисления удержанных ∑-м получателю; прав-сть расчов с квартиросъемщиками и лицами за пользование общежитиями, квартирами, Жил.КомунУслугами; прав-сть расч. за тов. проданные в кредит; прав-сть отражен. в уч. депонированной з/п; прав-сть расч. за полученные по дог-ру лизинга основн. ср.; прав-сть составления бух.проводок по расчам с деб-рами и кр-рами; прав-сть ведения анал-го уч. по счу 76; соответствие записей анал-кого уч. по сч 76 записям в ж-о №8, Гл. книге и ББ.
Проверяя расчы, ау-р должен уст-ть причины возникн. ДЗ и КЗ. Если она значительна, то это может свидет-вать о нарушении финансово-расчной дисциплины. Поэт.прежде всего нужно выяснить, правильно ли отраж. по статьям б-са соотв-щие остатки зад-сти. Затем проверяют кажд. вид расчов, в процессе чего уст-ют: причины и виновников образования расчов; давность возникновения зад-ти; реал-сть ее получения (имеются ли акты сверки либо письма, в кот-ых дебиторы признают свою зад-ть); не пропущены ли сроки исковой давности; какие меры примен-я для погашения / взыскан.зад-ти.Ау-р должен уст-ть прав-сть отражен. ДЗ и КЗ в ББ (развернуто).Особ. вним. в ходе Ау уделяется прав-ти уч. расчов по претензиям (субсч 76/2 «Расчеты по притензиям»).
10. Аудит: понятие, цели, задачи, типы. Аудит- вид деят-ти, заключ-ся в сборе и оценке фактов, касающ-ся функционир-ия и полож-ия эконо-м-го объекта или касаю-ся информа-и о таком полож-и и функцион-ии, и осуществ-мый компетен-м лицом, котор.,исходя из установл-х критериев, выносит закл-ие о качествен-й стороне этого функционирования.
Целью Ау явл. выражение мнения о достов-ти БФО ауд-мых лиц и соответствии порядка ведения БУ зак-ву РФ. Аудиторский кон-ль подразделяется на внешн. и внутр. Внеш. Ау осущ. внешними, независи-мыми ау-рами, ауд-ими фирмами с цел. уст-ния сост-ия фин-хоз деят-ти и выражения мнения о достов-ти год. БФО проверяемого эк-го субъекта и соответствии порядка ведения БУ зак-ву РФ.
Внутр. Ау осущ спец. службой орг-ции / ее раб-ами (спец-ми), непосредственно подчиненными рук-ву хоз-щего субъекта. Его задачи: проверка прав-ти составл-ия и условий вып-ия хоз дог-ров; экспертиза ББ и методологии и техники ведения БУ, разраб-ка и представл-ие обоснов-ых предложений по улучшению о/а системы конт-ля, БУ п расчной дисциплины, консультир-ие учредителей, рук-лей подразд-ий. Операционный Ау – это проверка функционирования отд-ых частей хоз-го мех-ма ор-ии в целях оц-ки их эфф-ти и полезности для упр-ия.
Ау на соответствие – это проверка соблюдения в хоз системеме ор-ии норм законодат-х актов и инструктивных М-лов, а тже правил, которые предписаны персоналу администрацией.
Первонач-й Ау означ. проведение ау-ром / ауд-ой фирмой проверки в данной орг-ии впервые.Периодический (повторяющийся) Ау осущ-ся в данной ор-ии одной ау-кой фирмой (ау-ром) при повторных договорных отношениях.
Ау, базирующийся на риске, означ концентрацию ауд-кой проверки в большей степени в областях и объектах контроля, где риски выше, с цел сокращен вр. на проверки тех объектов конт-ля, где предполаг-ся отсут-ствие / низкий риск.
Системно-ориентированный Ау предпол. проведен экспер-зы объ-ов проверки с учет. оценки состояния и эфф-сти системы внутр. конт-ля.
Ау подразд-ся т/же на предварит., текущий и последующий.
По сфере Деят-ти субъекта: общий аудит; банковский, страховой, Ау прочей Деят-ти. По харак-ру заказа Ау может/б инициативным (добровольным), когда. он проводится по решен. рук-ва п/п, обязательным, если его проведение обусловлено прямым указанием в ФЗ.
11. Ауд-ая проверка (экспертиза) прав-ти выбора и соблюдения Учетн.Политики эк-го субъекта. Цель-подтв-ние факта наличия утвержденной УП и отражения в ней способов ведения уч. орг-ии, но и оц-ку. прав-сти и рациональности выбранных мет-дов и форм, регламен-тирующих методические и организационные основы ведения БУ и поря-дка налог-ения. Задачи: наличие и состав распорядительных док-тов по УП; соответствие формы и сроков принятия док-тов по УП требованиям нормат. актов; полностью ли раскрыты избранные при формировании УП способы веден.БУ, сущ-нно влияющие на оц-ку и принятие решений пользователями БФО; соблюдение УП; утверждены ли рабоч. план счов, формы исп-мых нетиповых первичных док-тов, правила документооб-та и технология обработки учетной инф-ии, порядок проведения инв-ции и м-ды оц. им-ва, порядок конт-ля хоз-ых операций и др. Следует проверить: имеется ли в орг-ии распред. обязанностей по вып-ию учетных работ, укомплектованность бух-ого аппарата, соблюдение штатной дисциплины, соблюден. треб-ий к оф-нию ПД.