Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 18:13, контрольная работа
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Бухгалтерскому учету и аудиту»
15.6.Виды и оценка риска
Предпринимат риск зависит от таких факторов, как: конкурентоспособность аудитора, недружественная реклама деят-ти аудитора, финансовое состояние клиента, характер операции клиента и др. Аудиторский риск – оценка риска неэффективности проверки, основывающаяся на установлении ненадежности сис-мы учета клиента, неэффективности сис-мы внутреннего контроля. Чем ниже величина желаемого риска для аудитора, тем больше он должен быть уверен в том, что отчетность не содержит сущ-ых ошибок и пропускоы. Нулевой риск означает абсолютную уверенность. Приемлемый аудиторский риск (ПАР): ПАР=ВХР*РК*РН, ВХР-внутрихоз-ый риск, РК-риск контроля, РН-риск необнаружения. Приемлемый аудиторский риск – субъективно установленный ур-нь риска, кот готов взят на себя аудитор. Внутрихоз-ый риск – установленный аудиторов ур-нь риска, отражающий подверженность бух отчетности сущ-ым ошибкам. Риск контроля – показывает опасность того, что внутр контроль не предотвратит или не выявит имеющихся ошибок. Риск необнаружения – риск, кот аудитор готов взять на себя в той степени, в какой он рискует не обнаружить сущ-ых ошибок в бух отчетности.
Буква Д:
3.1.Документирование операций и документооборот
Документооборот – движение док-ов от момента составления на предприятии или получения от др предприятий до сдачи в архив после их обработки и систематизации. Учетная документация должна отвечать требованиям: быть точной, простой, ясной, понятной, своевременно оформленной. Первичный учетный док-т – письменное свидетельство о совершенной хоз-ой операции. Организация первичного учета возложена на предприятии. Типовые – первичные учетные документы для оформления определенных хоз-х операций на предприятиях. Среди типовых различают: межотраслевые (обязательны для применения) и специализированные (на основе межотраслевых но с учетом специфики деят-ти). Все первичные док-ты должны содержать наименование док-та, дата составления, место составления, наименование хоз-го субъекта, содержание хоз-ой операции и др. По месту составления: внешние док-ты (со стороны – из гос-ых органов, банков, налоговой) и внутренние док-ты (составляются на предприятии). По назначению распорядительные, оправдательные, комбинированные, бухгалтерские док-ты. По способу охвата: разовые (оформляют каждую операцию и составляют в один прием) и накопительные (составляют в течение определенного периода путем накапливания). По объему отраженных операций: первичные и сводные. По содержанию хоз-х операций: материальные (оформляют операции по движении товарно-материальных ценностей), денежные (оформление операций с наличными и безналичными денежными средствами) и расчетные (для оформления расчетных взаимоотношений орг-ии со своими контрагентами).
6.3. Документальное оформление
поступления и расхода
Поступающие в орг-ию материалы оформляют в след порядке. Вместе с отгрузкой поставщик высылает покупателю расчетные и др сопроводительные документы: платежное требование, товарно-транспортные накладные, квитанцию к жд накладной. В отделе снабжения проверяют соответствие объема, ассортимента, сроков поставки цен и делают отметку. Проверенные док-ты передают в бухгалтерию, а квитанции – экспедитору. Экспедитор принимает на станции прибывшие материалы по кол-ву мест и масс. В случае обнаружения недостачи мест или массы, составляется коммерческий акт. Для получения материалов со склада иногородних поставщиков экспедитору выдают наряд и доверенность. Принятые грузы экспедитор доставляет на склад и сдает зав складом. Если перевозку осущ-ют автотранспортом, то применяют товарно-транспортную накладную (составляет грузоотправитель в 4 экз). Поступление на склад материалов собственного изготовления оформляют требованиями-накладными. Материалы, полученные от разборки зданий, приходуются на основании акта об приходовании матер ценностей. Расход материалов оформляют лимитно-заборными картами (2-3 экз). Сверхлимитный отпуск материалов оформляют выпиской отдельного требования-накладной на замену. Если материалы отпускаются со склада нечасто, то их отпуск оформляют одно- или многострочными требованиями-накладными на отпуск материалов. Для учета движения материалов внутри предприятия применяют однострочные или многострочные требования-накладные. Отпуск материалов сторонним орг-ям оформляют накладными на отпуск материалов на сторону. Вместо первичных док-ов по расходу материала можно испо-ть карточки учета материалов. На факт израсходованные материалы подразделение-получатель составляет акт расхода.
7.5. Дилерский механизм
Работник за свой счет покупает часть продукции орг-ии, кот затем сам же и реализует. Разница между ценой реализации продукции и ценой, по кот работник рассчитывается с орг-ей, является его заработком.
7.7.Документальное оформление и расчет доплат за отклонения от нормальных условий труда.
Устанавливаются различные доплаты и надбавки: компенсационные выплаты, связанные с режимом работы (за работу в ночное время, за многосменный режим, за сверхурочную работу, за вахтовый метод); компенсационные выплаты, связанные с условиями труда (за работу во вредных, опасных условиях, тяжелых работах, обусловленные районным регулированием ОТ); стимулирующие доплаты и надбавки к тарифным ставкам и окладам (за проф мастерство, за совмещение профессий, за выслугу лет). Компенсационные выплаты, установленные законодат РФ, не подлежат налогооблажению при условии, что выплаты связаны с возмещением работодателем расходов, имеющих непосредственное отношение к служебным поездкам. Всякого рода доплаты оформляются в учете доплатными листками Данные доплатных листков используют в оперативном учете для обобщения сведений о доплатах. Простои могут иметь место как внутри смены (внутрисменные), так и продолжительностью одну и более смен (целосменные). Оплате подлежат простои по вине производства. Размер оплаты должен быть не менее 2х третей средней ЗП. Целосменные простои свыше 5 суток считаются продолжительным простоем. В этом случае рабочих переводят на др работы в доплатой разницы до среднего заработка по прежней работе при 2х условиях: выполняется норма выработки по новой работе, последняя работы по разрядности ниже прежней.
7.7.2.Доплаты для лиц, занятых на тяжелых работах, с вредными условиями труда
Согласно ст 147 ТК РФ устанавливается в повышенном размере, определенном для разл видов работ. След размеры: с тяжелыми вредными условиями труда (4,8,12%), на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда (16,20,24%), на работах с опасными условиями труда (20.24%)
7.8.Документы по учету труда и его оплате
Для учета личного состава, начисления
и выплат ЗП работодатель обязан применять
унифицированные формы
12.1 Доходы и расходы
организации и их классификация
Доходы организации – это увеличение эконом выгод в рез-те поступления активов (денежных средств или иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой орг-ии, за искл вкладов участников (собственников имущества). Доходы подразделяются на:1. доходы от обычных видов деятельности – выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. 2.прочие доходы: поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов орг-ии, штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; поступления от продажи мущества орг-ии и др. Расходы организации – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации, за искл уменьшения вкладов в уста кап-л. Расходы подразделяются на: 1. расходы по обычным видам деят-ти – расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг. 2.прочие расходы (расходы,связанные с предоставлением за плату активов, связанные с продажей, проценты ля пользование кредитами, штрафы, пени). Прочие доходы признаются в бух учете в след порядке: поступления от продажи осн средств, суммы кредиторской и дебиторской задолженности, суммы дооценки активов, иные поступления. Для целей налогового учета все доходы делят на: 1.доходы от реализации (выручка от реализации товаров, продукции как собст произ-ва, так и ранее приобретенных). 2.внереализационные доходы (все остальные доходы). Для целей налогового учета все расходы делят на: 1.расходы, связанные с проив-ом и реализацией (матери расходы, расходы на ОТ, сумму начисленной амортизации, прочие расходы), 2.внереализационные расходы (расходы, связанные с недостачей и порчей матер-ов, потери от чрезвычайных ситуаций).
Буква З:
7.1.Заработная плата (ЗП) и ее составные части
Оплата труда-сис-ма отношений, связанных с обеспечением установления и осуществлением работодателем выплат работникам за труд в соот-ии с законами и иными нормат актами. ЗП – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации раб-ка, сложности, кол-ва, качества и условий выполняемой работы, а также выплат компенсационного и стимулирующего хар-ра. ЗП может включать выплаты: 1.Вознагражление за выполнение труд обязанностей, предусмотренных ТК, 2.Компенсационные выплаты, учитывающие отклонения условий работы от нормал, 3.Стимулирующие выплаты. Согласно ст 135 ТК РФ, сис-мы ЗП, размеры тарифных ставок, окладов, разл виды выплат устанав-ся: работникам орг-ии, финансируемой из бюджета соотв-ми законами и иными норм актами, работникам орг-ии со смешанным финансированием законами, коллек договорами, соглашениями, лок норм актами. Месячная ЗП работ-ка не может быть ниже установленного ФЗ мин размера оплаты труда (ст 133 ТК РФ). Для оплаты труда раб-ов могут применяться системы тарифная, бестарифная, смешанная.
БУКВА И:
1.8.Изменение баланса
под влиянием хозяйственных
Операция 1 типа: при выполнении затрагивается только статьи актива баланса, в результате чего в этой части баланса происходит перегруппировка средств, валюта баланса при этом не изменяется А + Х - Х = П, где А - актив; П - пассив; Х - изменения имущества под влиянием хозяйственных операций.2 тип: приводит к изменению статей пассива баланса в результате чего в пределах той части происходят перегруппировка средств,валюта не меняется: А = П + Х – Х.Например. удержание налога на доходы физ.лиц из з.п. 3 тип приводит к увеличению средств актива баланса с одновременным увеличением их источников пассиве баланса А + Х = П + Х.пример: получение кредитов банков на валютные или расчетные счета. 4 тип приводит к уменьшению средств в активе баланса с одновременном увеличении источников в пассиве баланса. А - Х = П – Х. Пример: выплаты з.п.из кассы предприятия
3.2. Инвентаризация, ее виды и порядок проведения
Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия средств данным бухгалтерского учета. Инвент подлежат: все имущество, принадлежащее орг-ии, все виды финн обязательств орг-ии, др виды имущества, не принадлежащие орг-ии (имущество на забалансовых счетах), имущество, не учтенной по каким-либо причинам. Цели инвент: выявление фактич наличия имущества, сопоставление факт наличия с данными бух.учета, проверка полноты отражения в учете обязательств. Полная инвен – охватывает все виды имущества и финн обязательств. Частичная – один или несколько видом имущества. Плановые инвен – проводятся заранее. Внезапные инвен – неожиданно, чтобы установить наличие ценностей. Проведение инвент обязательно: при передаче имущества орг-ии в аренду, перед составлением годовой бух отчетности, при смене материально-ответственного лица, при установлении фактов хищения. Для проведения инвен в орг-ии создается постоянно действующая инвент комиссия (представители администрации, работники бух.службы, др.специалисты, можно включить независимых внешних аудиторов).До начала проверки матер-ответ лица дают расписки что к началу инвен все расходные и приходные док-ты сданы в бухгалтерию. Факт наличие имущества определяется путем взвешивания, подсчета, обмера. Сведения о фант наличии имущ-ва записываются в инвент описи или акты инвент не менее чем в 2-х экз.Описи подписывают все члены инвент комиссии. Описи могут быть заполнены как вручную, так и использованием средств вычисл.техники. в описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних стр в незаполненных строках ставят прочерк.В конце описи матер ответ лица дают расписку. По имуществу, по кот выявлены отклонения, составляют сличительные ведомости, в кот отражаются расхождения. Выявленные расхождения регулируются так: излишек имущества приходуется, соотв-ая сумма зачисляется на финн рез-ты орг-ии, недостача имущ-ва и его порча в пределах норм относятся на издержки производства или обращения, сверх норм – на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, убытки от недостачи и порчи списываются на фин рез-ты орг-ии.
6.13.Инвентаризация МПЗ
Осущ-ся комиссией в присутствии материально ответственных лиц и заключается в проверке их факт наличия по местам расположения. Матер-лы заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, кол-ва, сорта. Проверка проходит путем пересчета, перевешивания и обмера материалов. Материалы, поступающие во время инвент, принимаются матер ответ лицами в присутствии членов комиссии. Инвент материалов, находящихся в пути, заключается в проверке обоснованности сумм на счетах бух учета. Данные инвент описей исп-ся для составления сличительных ведомостей, в кот факт данные описей сопоставляются с учетными данными (составляется в 2-х экз). рез-ты инвент отражаются в учете и отчетности того месяца, в кот проведена. Выявленные излишки материалов принимаются к учету по рыночной стоим-ти на дату проведения инвент: Д 10 К 91
7.9.1. Исчисление среднего заработка
При расчете среднего заработка
учитываются все предусмотренны
БУКВА К:
2.3.Классификация счетов по экономическому содержанию
Основу классификации
2.4. Классификация бухгалтерских
счетов по назначению и
По структуре счета
Информация о работе Шпаргалка по «Бухгалтерскому учету и аудиту»