Шпаргалка по бухгалтерскому учету и аудиту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 21:35, шпаргалка

Описание работы

Информационный процесс бухгалтерского учета.
Совокупность процедур по сбору, регистрации, передаче, хранению, обработке и представлению пользователям такой информации образует информационный процесс бухгалтерского учета.
В информационном процессе АИС-БУ выделяются три этапа, включающие определенные процедуры преобразования информации. На первом этапе реализуются сбор данных, их регистрация, передача на обработку, хранение, накопление и подготовка к обработке.

Файлы: 1 файл

otvety_TOABU.docx

— 35.02 Кб (Скачать файл)

Вопросы к экзамену

  1. Информационный процесс бухгалтерского учета.

Совокупность процедур по сбору, регистрации, передаче, хранению, обработке и представлению пользователям  такой информации образует информационный процесс бухгалтерского учета. 
В информационном процессе АИС-БУ выделяются три этапа, включающие определенные процедуры преобразования информации. На первом этапе реализуются сбор данных, их регистрация, передача на обработку, хранение, накопление и подготовка к обработке. Этот этап называется "документирование хозяйственных операций и формирование внутримашинной информационной базы". Второй этап предполагает обработку учетных данных, их систематизацию и обобщение в течение отчетного периода, формирование аналитических и синтетических учетных регистров, а также составление оперативных отчетов, позволяющих бухгалтеру осуществлять контроль имущества предприятия и правильность отражения в учете производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Этот этап получил название "обобщение учетных данных и формирование учетных регистров". Здесь выполняются процедуры поиска, сортировки и группировки данных, их вычислительной обработки, отображения, тиражирования. На третьем этапе также выполняются процедуры обработки учетных данных. "завершение отчетного периода и формирование бухгалтерской и другой внешней отчетности" 

  1. Классификация и структура учетной информации.

 

  1. Понятие автоматизированных информационных систем бухгалтерского учета (АИС-БУ).

 

Автоматизированная информационная система бухгалтерского учета ( АИС-БУ) - это система, в которой информационный процесс бухгалтерского учета автоматизирован за счет применения специальных методов обработки данных, использующих комплекс вычислительных, коммуникационных и других технических средств, в целях получения и доставки информации, необходимой специалистам-бухгалтерам для выполнения функций управленческого и финансового учета

 

  1. Концептуальная модель обработки данных  при автоматизированной форме учета.

 

Концептуальная модель обработки  данных в АИС-БУ реализует процедуру бухгалтерского учета, под которой понимается строгая последовательность выполнения бухгалтерских действий в процессе регистрации, накопления и обработки учетных данных с целью формирования финансовой отчетности и управленческих сводок.

  1. Характеристика автоматизированных форм учета (специфические особенности).

Компьютерный учет строится на тех же методических принципах, что  и ручной учет – в соответствии с Федеральным Законом о бухгалтерском  учете и другими нормативными актами, регламентирующими порядок ведения учета. Тем самым обеспечивается единство бухгалтерского учета вне зависимости от используемой формы.

Существуют следующие  фундаментальные различия компьютерной и ручных форм учета.

Однократная регистрация первичной  информации.

Унифицированный способ обобщения  учетной информации.

Неограниченная аналитичность учета.

Встроенные бухгалтерские знания.

Автоматизация регламентных процедур закрытия месяца и отчетного периода.

Повышение достоверности учетных  данных.

Возможность параллельного ведения учета в нескольких различных стандартах.

 

  1. Классификация  программных средств (АИС-БУ).

 

  1. Классификация  программных продуктов.

 

  1. Концепция системы "1С: Предприятие".

Фирма "1С" выпускает тиражные программные решения, предназначенные для автоматизации типовых задач учета и управления в коммерческих предприятиях реального сектора и бюджетных организациях. В каждом программном продукте сочетается использование стандартных решений (общих для всех или нескольких программ) и максимальный учет специфики задачи конкретной отрасли или рода деятельности предприятия.

В каждом программном продукте сочетается использование стандартных  решений (общих для всех или нескольких программ) и максимальный учет специфики задачи конкретной отрасли или рода деятельности предприятия.

 

  1. Общая характеристика типовой версии "1С:Предприятие 8.2" - понятие, назначение, сущность.

Основная задача платформы "1С:Предприятие" заключается, прежде всего, в реализации данного подхода при разработке и использовании бизнес-приложений.

Под платформой понимается среда исполнения и набор  технологий, используемые в качестве основы для построения определенного  круга приложений. Фактически, приложения базируются на нескольких платформах, образующих многослойный пирог.

приложение является самостоятельной сущностью и  может выступать в качестве отдельного программного продукта, но полностью  опирается на технологии платформы.

В основе бизнес-приложения лежат метаданные. Они представляют собой структурированное декларативное  его описание. Метаданные образуют иерархию объектов, из которых формируются  все составные части прикладной системы и которые определяют все аспекты ее поведения. Фактически, при работе бизнес-приложения платформа "проигрывает" (интерпретирует) метаданные, обеспечивая всю необходимую  функциональность.

 

  1. Конфигурации, компоненты и основные режимы работы системы "1С: Предприятие 8.2".

Конфигурации  выпускаются версиями и редакциями. Версия - исправление текущих ошибок и внесение незначительных усовершенствований. Выпуск новой версии должен обеспечивать переход с предыдущей с сохранением данных. Редакция - внесение существенных изменений в структуру учета, требующих преобразования данных.

В версии 8 существует 2 основных режима:

  • Режим Предприятия;
  • Режим Конфигуратора (в этом режиме также имеется режим отладки).

Базовая, Профессиональная, учебная.

 

  1. Основные объекты системы "1С:Предприятие 8.2".

К объектам данной группы относятся  объекты следующих видов:

·  Константы. Предназначены для хранения постоянных, условно-постоянных величин.

·  Справочники. Списки однородных элементов данных. Используются для хранения нормативно-справочной информации.

·  Планы видов характеристик. Предназначены для описания множеств однотипных объектов аналитического учета.

·  Документы. Служат для ввода информации о совершаемых операциях в системе.

·  Журналы документов. Служат для отображения списков документов различного вида.

·  Перечисления. Списки значений, задаваемых на этапе конфигурирования.

·  Планы видов расчета. Предназначены для описания множеств однотипных объектов механизмов расчета.

·  Отчеты. Средство получения выходной информации.

·  Обработки. Используются для выполнения различных действий над информационной базой.

·  Планы счетов. Совокупность синтетических счетов.

·  Регистры сведений. Служат для хранения информации, состав которой развернут по определенной комбинации значений и при необходимости развернут во времени.

·  Регистры накопления. Служат для накопления информации о наличии и движении средств.

·  Регистры расчетов. Служат для накопления информации о периодических расчетах.

·  Регистры бухгалтерии. Используются для отражения в бухгалтерском учете информации о хозяйственных операциях.

  1. Функциональные возможности конфигурации "1С:Бухгалтерия 8.2". Создание базы и принципы работы.

Резервное копирование 

Обновление информационной базы

План счетов(в основе любой учетной системы лежит план счетов)

Регистры бухгалтерии  – это журнал операций или проводок. В них хранятся бухгалтерские  записи.

Документы выполняют движения не только в регистре бухгалтерии но и в регистрах накоплений и регистрах сведений.

 

  1. Настройка системы, элементы учетной политики, ввод начальных остатков в "1С:Бухгалтерии 8.2".

После запуска новой информационной базы выбирают один из вариантов «начало  ведения учета». Для ввода сведений об организации можно воспользоваться  Помощником или предприятие -> организация.

При заполнении сведений об организации необходимо ввести след.данные:

Наименование, статус лица, дата регистрации, основной банковский счет, адрес организации, коды, фонды.

Для хранения сведений об учетн политике организации

В окне «Учетная политика орг» заполняются след сведения:

Общие сведения, ОС и НМА, запасы, пр-во, выпуск продукции, НЗП, розница, налог на прибыль, ЕНВД, НДС, НДФП, страховые взносы. Уч полит по персоналу: Предпр – уч. политика – уч. политика по персоналу.

Настройка параметров: сервис – настройка программы.

2 варианта ввода  остатков: выгрузка данных, ручной  метод.

  1. Справочники в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8.2». Общая характеристика.

Объекты прикладного  решения Справочник позволяют хранить  в информационной базе данные, имеющие  одинаковую структуру и списочный  характер. Это может быть, например, список сотрудников, перечень товаров, список поставщиков или покупателей.

Каждый элемент  справочника характеризуется кодом  и наименованием. Система поддерживает режим автоматической нумерации  элементов, при котором она самостоятельно может генерировать код для нового элемента справочника. Кроме этого  система позволяет осуществлять контроль уникальности кодов справочника, не разрешая создавать элементы с одинаковыми кодами.

  1. Автоматизация учета кассовых операций в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8.2».

Оформление приходного кассового  ордера

Для учета кассовых операций с наличными денежными средствами используется счет Касса а так же «Поступление и выбытие наличных денежных средств» 
Сформируется документ Приходный кассовый ордер». Указывается вид операции

  • Подразделение , подразделение корреспондирующее, принято от, основание и т.д.

Аннулирование документа Приходный кассовый ордер выполняется флажком Аннулировано. 
В закладке Бухгалтерские записи, заполняем табличную часть

  • Основные расходы, сумма и т.д.

 

  1. Автоматизация учета операций по счетам в банках в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8.2».

 

  1. Автоматизация учета основных средств в программе «1С:Бухгалтерия 8.2».
  2. Автоматизация учета нематериальных активов в программе «1С:Бухгалтерия 8.2».
  3. Автоматизация учета поступления и движения материалов в программе «1С:Бухгалтерия 8.2».
  4. Автоматизация учета поступления, перемещения товаров в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8.2».

 

  1. Автоматизация учета готовой продукции в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8.2».

 

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов организации, предназначенных  для продажи.

Организация может учитывать  готовую продукцию:

  • по фактической производственной себестоимости
  • по нормативной (плановой) себестоимости

Плановая себестоимость  готовой продукции устанавливается  организацией самостоятельно на основании  норм расхода материалов, услуг подрядчиков  и т.п., необходимых для выпуска  готовой продукции.

В программе "1С:Бухгалтерия" учет выпуска готовой продукции выполняется по плановым ценам с помощью документа "Отчет производства за смену". При заполнении табличной части указанного документа выбирается наименование готовой продукции и вводится плановая цена. Поскольку плановая цена конкретного вида готовой продукции может оставаться неизменной на протяжении длительного времени, имеет смысл хранить плановые цены готовой продукции в программе для использования их при формировании документа "Отчет производства за смену".

  1. Автоматизация учета реализации товаров, готовой продукции в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8.2».

 

Готовая продукция - это изделия, полностью законченные обработкой, являющиеся конечным результатом производственного цикла, отвечающие требованиям стандартов.

 В программе возможны два способа выпуска готовой продукции:

  1. Выпуск готовой продукции без списания материалов.
  2. Выпуск готовой продукции со списанием материалов.

В первом случае при выпуске  готовой продукции не выполняется  списание материалов, т.е. материалы, из которых изготовлена готовая  продукция, должны быть списаны ранее  соответствующими производственными  документами.

Информация о работе Шпаргалка по бухгалтерскому учету и аудиту