Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 21:35, шпаргалка
Информационный процесс бухгалтерского учета.
Совокупность процедур по сбору, регистрации, передаче, хранению, обработке и представлению пользователям такой информации образует информационный процесс бухгалтерского учета.
В информационном процессе АИС-БУ выделяются три этапа, включающие определенные процедуры преобразования информации. На первом этапе реализуются сбор данных, их регистрация, передача на обработку, хранение, накопление и подготовка к обработке.
Вопросы к экзамену
Совокупность процедур по
сбору, регистрации, передаче, хранению,
обработке и представлению
В информационном процессе АИС-БУ выделяются
три этапа, включающие определенные процедуры
преобразования информации. На первом
этапе реализуются сбор данных, их регистрация,
передача на обработку, хранение, накопление
и подготовка к обработке. Этот этап называется
"документирование
хозяйственных операций и формирование
внутримашинной информационной базы". Второй этап предполагает
обработку учетных данных, их систематизацию
и обобщение в течение отчетного периода,
формирование аналитических и синтетических
учетных регистров, а также составление
оперативных отчетов, позволяющих бухгалтеру
осуществлять контроль имущества предприятия
и правильность отражения в учете производственно-хозяйственной
и финансовой деятельности предприятия.
Этот этап получил название "обобщение учетных
данных и формирование учетных регистров".
Здесь выполняются процедуры поиска, сортировки
и группировки данных, их вычислительной
обработки, отображения, тиражирования.
На третьем этапе также выполняются процедуры
обработки учетных данных. "завершение отчетного
периода и формирование бухгалтерской
и другой внешней отчетности"
Автоматизированная информационная система бухгалтерского учета ( АИС-БУ) - это система, в которой информационный процесс бухгалтерского учета автоматизирован за счет применения специальных методов обработки данных, использующих комплекс вычислительных, коммуникационных и других технических средств, в целях получения и доставки информации, необходимой специалистам-бухгалтерам для выполнения функций управленческого и финансового учета
Концептуальная модель обработки данных в АИС-БУ реализует процедуру бухгалтерского учета, под которой понимается строгая последовательность выполнения бухгалтерских действий в процессе регистрации, накопления и обработки учетных данных с целью формирования финансовой отчетности и управленческих сводок.
Компьютерный учет строится
на тех же методических принципах, что
и ручной учет – в соответствии
с Федеральным Законом о
Существуют следующие фундаментальные различия компьютерной и ручных форм учета.
Однократная регистрация первичной информации.
Унифицированный способ обобщения учетной информации.
Неограниченная аналитичность учета.
Встроенные бухгалтерские
Автоматизация регламентных процедур закрытия месяца и отчетного периода.
Повышение достоверности учетных данных.
Возможность параллельного ведения учета в нескольких различных стандартах.
Фирма "1С" выпускает тиражные программные решения, предназначенные для автоматизации типовых задач учета и управления в коммерческих предприятиях реального сектора и бюджетных организациях. В каждом программном продукте сочетается использование стандартных решений (общих для всех или нескольких программ) и максимальный учет специфики задачи конкретной отрасли или рода деятельности предприятия.
В каждом программном продукте сочетается использование стандартных решений (общих для всех или нескольких программ) и максимальный учет специфики задачи конкретной отрасли или рода деятельности предприятия.
Основная задача платформы "1С:Предприятие" заключается, прежде всего, в реализации данного подхода при разработке и использовании бизнес-приложений.
Под платформой понимается среда исполнения и набор технологий, используемые в качестве основы для построения определенного круга приложений. Фактически, приложения базируются на нескольких платформах, образующих многослойный пирог.
приложение является самостоятельной сущностью и может выступать в качестве отдельного программного продукта, но полностью опирается на технологии платформы.
В основе бизнес-приложения
лежат метаданные. Они представляют
собой структурированное
Конфигурации выпускаются версиями и редакциями. Версия - исправление текущих ошибок и внесение незначительных усовершенствований. Выпуск новой версии должен обеспечивать переход с предыдущей с сохранением данных. Редакция - внесение существенных изменений в структуру учета, требующих преобразования данных.
В версии 8 существует 2 основных режима:
Базовая, Профессиональная, учебная.
К объектам данной группы относятся объекты следующих видов:
· Константы. Предназначены для хранения постоянных, условно-постоянных величин.
· Справочники. Списки однородных элементов данных. Используются для хранения нормативно-справочной информации.
· Планы видов характеристик. Предназначены для описания множеств однотипных объектов аналитического учета.
· Документы. Служат для ввода информации о совершаемых операциях в системе.
· Журналы документов. Служат для отображения списков документов различного вида.
· Перечисления. Списки значений, задаваемых на этапе конфигурирования.
· Планы видов расчета. Предназначены для описания множеств однотипных объектов механизмов расчета.
· Отчеты. Средство получения выходной информации.
· Обработки. Используются для выполнения различных действий над информационной базой.
· Планы счетов. Совокупность синтетических счетов.
· Регистры сведений. Служат для хранения информации, состав которой развернут по определенной комбинации значений и при необходимости развернут во времени.
· Регистры накопления. Служат для накопления информации о наличии и движении средств.
· Регистры расчетов. Служат для накопления информации о периодических расчетах.
· Регистры бухгалтерии. Используются для отражения в бухгалтерском учете информации о хозяйственных операциях.
Резервное копирование
Обновление информационной базы
План счетов(в основе любой учетной системы лежит план счетов)
Регистры бухгалтерии – это журнал операций или проводок. В них хранятся бухгалтерские записи.
Документы выполняют движения не только в регистре бухгалтерии но и в регистрах накоплений и регистрах сведений.
После запуска новой информационной
базы выбирают один из вариантов «начало
ведения учета». Для ввода сведений
об организации можно
При заполнении сведений об организации необходимо ввести след.данные:
Наименование, статус лица, дата регистрации, основной банковский счет, адрес организации, коды, фонды.
Для хранения сведений об учетн политике организации
В окне «Учетная политика орг» заполняются след сведения:
Общие сведения, ОС и НМА, запасы, пр-во, выпуск продукции, НЗП, розница, налог на прибыль, ЕНВД, НДС, НДФП, страховые взносы. Уч полит по персоналу: Предпр – уч. политика – уч. политика по персоналу.
Настройка параметров: сервис – настройка программы.
2 варианта ввода остатков: выгрузка данных, ручной метод.
Объекты прикладного решения Справочник позволяют хранить в информационной базе данные, имеющие одинаковую структуру и списочный характер. Это может быть, например, список сотрудников, перечень товаров, список поставщиков или покупателей.
Каждый элемент
справочника характеризуется
Оформление приходного кассового ордера
Для учета кассовых операций
с наличными денежными
Сформируется документ Приходный кассовый
ордер». Указывается вид операции
Аннулирование документа Приходный кассовый
ордер выполняется флажком Аннулировано.
В закладке Бухгалтерские записи,
заполняем табличную часть
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов организации, предназначенных для продажи.
Организация может учитывать готовую продукцию:
Плановая себестоимость
готовой продукции
В программе "1С:Бухгалтерия" учет выпуска готовой продукции выполняется по плановым ценам с помощью документа "Отчет производства за смену". При заполнении табличной части указанного документа выбирается наименование готовой продукции и вводится плановая цена. Поскольку плановая цена конкретного вида готовой продукции может оставаться неизменной на протяжении длительного времени, имеет смысл хранить плановые цены готовой продукции в программе для использования их при формировании документа "Отчет производства за смену".
Готовая продукция - это изделия, полностью законченные обработкой, являющиеся конечным результатом производственного цикла, отвечающие требованиям стандартов.
В программе возможны два способа выпуска готовой продукции:
В первом случае при выпуске готовой продукции не выполняется списание материалов, т.е. материалы, из которых изготовлена готовая продукция, должны быть списаны ранее соответствующими производственными документами.
Информация о работе Шпаргалка по бухгалтерскому учету и аудиту