Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 17:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит краткие ответы на вопросы к экзамену по дисциплине "Бухгалтерской учет"

Файлы: 1 файл

buhuchet.doc

— 206.50 Кб (Скачать файл)

"Бухгалтерский  учет"

 

  1. Бухгалтерский учет, его сущность, функции и задачи.

 

Бухучет ведут все  юридические лица независимо от форм собственности и видов деятельности.

Бухучет – представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации об активах организации и источниках их образования, формируемую путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций с целью активного воздействия на процессы управления организаций.

Основными задачами бухучета является:

  1. формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;
  2. осуществление контроля, соблюдений законодательства РФ при совершении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью;
  3. осуществления контроля за наличием и движений основных средств материалов, трудовых ресурсов, обязательств в соответствии с нормами, нормативами и сметами;
  4. предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявления внутри хозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
  1. Основные принципы ведения бухгалтерского учета, их сущность и значение.

 

В основе бухучета лежат  следующие основные принципы, установленные  законодателями актами РФ:

  1. организация обязана вести бухучет методом двойной записи на 2-х взаимосвязанных счетах хозяйственной операцией, а так же простой (односторонней записью на одном забалансовом счете);
  2. бухучет ведется в национальной валюте (рубли, копейки) и на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русском языке.
  3. бухгалтерия информируется должна быть полезной пользователю. Для этого она должна быть объективной и сравнимой.
  4. Текущие затраты на производство продукции (работы услуг) и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно.
  5. принцип неизменности учетной политики и другие принципы.

В бухучете различаются  учетный и отчетный периоды:

- учетным периодом является календарный месяц, в котором определяется себестоимость продукции работы услуг, осуществляется оценка материальных ценностей и других показатели хозяйственной деятельности организации;

- отчетным периодом является квартал, полугодие, 9 месяцев, год. При этом квартальная, полугодовая, 9-тимесячная, годовая отчетность (нарастающим итогом с начала года).

  1. Измерители, применяемые в учете.

Применяются 3 вида измерителей:

  1. натуральный (штуки, метры , кг)
  2. трудовые (чес.час, рабочих дней и др.)
  3. денежные (национальная и иностранная валюта)

Расчеты в инвалюте пересчитываются  в рубли по курсу ЦБ РФ. Учет данных операций ведется как в иностранной валюте, так и в национальной.

 

  1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности.

В настоящее время  в РФ формируется 4-хуровневая система  нормативного регулирования бухучета:

1-й уровень – Федеральный закон № 129 от 21.11.96 о бухучете с дополнениями и изменениями, другие федеральные законы, указы президента РФ и постановления правительства по вопросам бухучета.

2-й уровень – положения по бухучету ПБУ в которых излагаются принципы и основные правила ведения бухучета.

3-й уровень – методические указания, рекомендации, инструкции и иные аналогичные документы.

4-й уровень – рабочие документы конкретной организации. Документы 4-ого уровня утверждается руководителем организации (например, график документооборота, учетная политика организации), которые носят обязательный характер для системы внутреннего регулирования хозяйственной деятельности организации.

  1. Финансовый и управленческий учет как подсистемы бухгалтерского учета.

Завершающим этапом финансового учета является подготовка ряда отчетов, называемых бухгалтерской финансовой отчетностью.

Управленческий учет расширяет  финансовый учет – это процесс  в рамках организации, которой обеспечивает управленческий аппарат информацией  используемой для планирования, управления и контроля деятельности организации.

Цель финансового учета –  «как это было».

Цель управленческого  учета – «как это должно быть», обеспечить информацией менеджеров, ответственных за достижения конкретных  производственных результатов.

  1. Предмет, метод и методические приемы бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета.

 

Предмет бухучета – хозяйственные средства организации и хозяйственные операции, которые вызывают в них движения.

Метод бухучета – совокупность приемов, при помощи которых получают все основные показатели, требующиеся от бухучета.

Методические приемы:

  1. Документация – каждая хозяйственная операция оформляется соответствующим документом
  2. Оценка –  перевод натуральных и трудовых измерителей в денежные.
  3. Счета и двойная запись – регистрация сумм хозяйственных операций на основании первичных документов осуществляется на бухгалтерских счетах при помощи двойной записи.
  4. Инвентаризация – необходима для последнего устранения расхождений между данными бухучета и наличием средств действительности.
  5. Калькуляция – способ исчисления себестоимости продукции работ и услуг.
  6. Бухгалтерский баланс – является составной частью бухгалтерский финансовой отчетности.
  7. Бухгалтерская финансовая отчетность – система итоговых показателей финансово-хозяйственной деятельности организации. Отчетность является завершенной стадией учетного процесса.
  1. Классификация хозяйственных средств организации.

 

Виды хозяйственных средств (эконом ресурсы) и источники их образования называются хозяйственными средствами организации.

Классификация хоз средств  орг по их функц роли в процессе производства

(**) - Оборотные средства  предприятия

 

Хоз средства (Эконом ресурсы)

  1. Средства в сфере производства
    1. Средства труда
      1. Здания сооружения оборудование - основные средства
    2. Средства не имеющие натур веществ формы - не материальные активы
    3. Предметы труда
        1. Сырьё матерьялы Комплектующие(итд)  (**)
  2. Средства в сфере обращения
      1. готовая продукция Сдаточными документами оформлена на склад или на продажу
        1. На складе
        2. Товары отгружены (**)
      2. денежные средства
        1. Касса организации (**)
        2. На расчётном счёте (валютном и спец счетах в банке) (депазит, чековая книшка, кап ремонт)   (**)
      3. средства в расчётах
        1. С покупателями И заказчиками   (**)
        2. С под отчетн лицами   (**)
        3. Расчёты с разными дебиторами   (**)
    1. Финансовые вложения в...
      1. Паи и акции предприятий
      2. Долговые ценные бумаги
      3. Предоствление займа (в займы)
      4. Вклады по договору простого товарищества (совместную деятельность)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Бухгалтерский баланс, его форма, содержание и строение.

Состояние средств предприятия отражает бух баланс.

Бух баланс представляет собой способ эконом группировки  хозяйственных средств предприятия  по их видам и источникам образования  на определённую дату (на 1 число квартала года)

Баланс состоит из 2х частей:

Левая - актив.  В ней размещеены эконом ресурсы

Правая - пассив  В ней размещены источники образования эконом ресурсов

Каждый раздел баланса  состоит из групп и статей. Статьёй  баланса называется вид средств  или источников имеющих своё наименование, и показанных в балансе как правило отдельной суммой

Статьи баланса объеденены в группы и разделы

Баланс (форма №1) заполняется  в 1 000 либо в 1 000 000, без десятичных знаков

Малые предприятия могут  составлять баланс (и другие формы  отчётности) в рублях (Отражено это  в учётной политике)

  1. Значение бухгалтерского баланса в рыночной экономике.

 

Значение баланса прежде всего заключается в том что  в нём обобщенно отражается на определённую дату вся совокупность средств организации

По данным баланса  можно судить о:

-1 платёжеспособности организации

-2 чистых активах

Суммируя стоимость  актива поучают представление об экономическом потенциале организации

Чем она больше, тем  хозяйство считается крупнее

При этом оценка даёт возможность  получить представление как в  данный момент размещены средства организации с одной стороны и состав его обязательств и собственных источников с другой

  1. Счета бухгалтерского учета, их строение и назначение.

 

Счётом называется способ текущего отражения и оперативного контроля хоз операций по эконом. однородным объектам средств и источников их образования.

Счета открывают в  учётных регистрах в различных  ед. измерения.

 Уменьшение или  увеличение ХОЗ средств отражается  на счетах раздельно. Для этого  каждый счёт имеет 2е части.  Левая часть счёта – дебет,  Правая – Кредит

Дт ___________|___________Кт

Дебит – должен Кредит – верен

Счета подразделяются на активные и пассивные.

Активные счета предназначены  для учёта эконом ресурсов (Видов  хозяйственных средств).

Пассивные – учитывают  источники образования эконом ресурсов.

Записи на счетах производят следующим образом:

  1. открыть счета,
  2. записать на них начальное сальдо, при этом в активных счетах сальдо записывают по дебету
  3. После записи начального сальдо производят регистрацию текущих изменений, те увеличение или уменьшение средств под влиянием хоз операций
    1. На активных счетах увеличение записывают по дебиту а уменьшение по кредиту
    2. В пассивных – увеличение по кредиту, уменьшение по дебету
  4. После записи текущих изменений на счетах в конце месяца производят обобщение этих записей, те подсчитывают обороты

ОБОРОТ это итог записей  по счёту без начального сальдо

  1. Двойная запись, ее сущность и значение.

Сумма хоз. операций записывается на счетах способом ДВОЙНОЙ ЗАПИСИ

Двойная запись означает, что каждая операция записывается на 2х взаимосвязанных счетах по дебиту одного счёта и кредиту другого счёта. По этому, итог записи по дебету всех счетов должен быть равен итогу записи по кредиту всех счетов.

Взаимосвязь между счетами, возникающая  при отражении хоз  операций с помощью 2ойной записи, называется корреспонденцией счетов, а счета – корреспондирующие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Счета синтетического и аналитического учета, их взаимосвязь. Субсчета.

Обобщенные сведения о хоз средствах организации  в денежной оценке получают путём введения синтетических счетов, а детальные сведения о хозяйственных средствах предприятии получают путём введения аналитических счетов. Аналитические счета ведутся не только в денежном выражении но и в натуральных и трудовых измерителях.

Обобщенное отражение  объектов учёта на синтетических счетах называется синтетическим учётом, а отражение объекта чёта на аналитических счетах называется аналитическим учётом

Субсчёт – промежуточное  звено между синтетическим счётом и аналитическими счетами.

Субщета ведутся для  тех синтетических счетов, которые имеют большую номенклатуру аналитических счетов, а также в том случае, когда необходимо получить дополнительную группировку объектов учёта, отражаемых на синтетических счетах.

По синтетическим счетам ежемесячно составляется оборотно-сальдовая ведомость. Порядок ведения аналитического учёта устанавливается предприятием, но в соответствии с нормативными актами по БУ.

  1. Классификация счетов бухгалтерского учета по структуре и назначению.

По структуре и назначению счета подразделяются на: основные, регулирующие, операционные и забалансовые.

Основные счета 

Отражаются все хозяйственные  операции, вызывающие изменения в  составе средств организации  или источников их образования или  тех и других одновременно. Основные счета называются балансовыми, т.к. их остатки переносятся в баланс. Это счета:

  1. основные активные.
  2. основные пассивные.
  3. основные активно-пассивные.  (применяются операций, в результате которых возникает деб., либо кред. задолжность, а так же одновременно. Сальдо аналогично.)

Регулирующие счета

Предназначены для уточнения (регулирования) оценки средств предприятия (02, 05, и т.д.)

Операционные счета 

Предназначены для учета  производственных затрат, начисления себестоимости и выявления финансовых результатов деятельности организации. Подразделяются на: калькуляционные, распределительные, результатные.

Распределительные счета  предназначены для собирания  отдельных расходов и распределения  их между различными объектами учета. Они подразделяются на:

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"