Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 11:30, шпаргалка
Работа содержит 50 ответов на вопросы по дисциплине "Основы аудита"
3. причины, побудившие
клиента сменить аудитор орг-
4. объем и
хар-р нарушений в порядке
5. те виды деят-ти, кот занимается клиент, наличие лицензий и разрешений (если это нужно)
6. наличие всей документации, необходимой д/проведения проверки
7. происходили
ли в течение отчетного
8. планируется
ли в ближайшее время
Письмо -обязательство аудитор орг-ции о согласии проведения аудита.
Подготовка этого док-та пр-ся в соот-ии с рос ст-ом «письмо – обязательство…». Цель такого письма- регламентация обязательств клиента и аудитор орг-ции или аудитора на этапе заключения соглашения о проведении аудитор проверки. Письму- обязательству должно предшествовать офиц предложение эк-го субъекта с просьбой о предоставлении ему аудитор услуг.
После этого предложения аудитор проводит предварительное планирование при кот оценивается объем работ и примерная стоимость. После этого готовится письмо- обязательство и отправляется в адрес эк субъекта.
Если проверка проводится повторно, то аудитор может не отправлять новое письмо и работать по ус-ям старого.
Договор о проведении проверки.
При составлении договора или при разработке его формы следует руков-ся нормами ГК (гл 39 «дог-р о возмездном оказании услуг»). Целью явл процесс аудитор проверки.
5 статей дог-ра:
1. понятие о возмездном оказании услуг
2. порядок исполнения дог-ра
3. оплата услуг
4. невозможность достижения рез-та работы
5. обязат-ва
сторон при одностороннем
Договору возмездного оказания ауд.услуг могут применятся общие положения о подряде.
1. своевременность выполнения работ по дог-ру
2. сохранность документации
3. права заказчика во время выполнения работ
4. содействие заказчика
5. конфиденциальность полученной сторонами инф-ии
6. ответст-ть
аудитора за ненадлежащее кач-
7. приемка заказчиком работы
8. кач-во работы
9. сроки обнаружения ненадлежащего кач-ва
10. пределы и ус-ия исп-ия рез-ов работы
11. права на
рез-ты интеллектуального
39. Изучение и оценка системы внутреннего контроля в процессе проведения аудиторской проверки
Оценка СВК играет важную роль в проведении выборочного обследования. СВК включает 2 составляющие: 1. контрольная среда: а) стиль и основные принципы управления организацией; б) ее организационную структуру; в) распределение ответственности и полномочий; г) осуществленную кадровую политику; д) порядок подготовки отчетности для внешних пользователей; е) порядок осуществления УУ и подготовки внутреннего (отчетности). 2. отдельные средства контроля. Аудитор обязан учитывать, что СВК не может с абсолютной уверенностью подтвердить, что цели, ради которых она создана, достигнуты. Ограничения: затраты на осуществление контрольных мер меньше, чем экономические вклады, которые дает применение этих мер; цель больших средств контроля – выявление только нежелательных хозяйственных операций; учитывать человеческий фактор; учитывать умышленные нарушения. Средствами контроля достигаются цели: хозяйственные операции выполняются с одобрением руководства; все операции фиксируются в учете в правильных суммах, на надлежащих счетах учета в правильном временном периоде в соответствии с принятой УП, обеспечивают возможность подготовки достоверной отчетности; доступ к активам возможен только с разрешения соответствующего руководства; в соответствии с зафиксированных в учете и имеющихся в наличии активов устанавливается руководством организации с установленной периодичностью, в случае расхождений предпринимаются соответствующие действия. Аудитору следует убедиться, что клиентом применяются процедуры внутреннего контроля: 1. проверка (арифметическая) правильности бухгалтерской записи; 2. проведение сверок расчетов; 3. проверка правильности осуществления документооборота, наличия разрешительных записей руководящего персонала на докладах; 4. проведение в соответствии с установленным порядком периодических плановых и внезапных инвентаризаций (касающихся наличности, бланков строгой отчетности, ТМЦ, ценных бумаг); 5. использование для целей контроля информации из источников, находящихся вне аудируемого лица; 6. осуществление мер, направленных на ограничение доступа случайных лиц к активам предприятия, система ведения документации, бухгалтерским записям; 7. анализ динамики различных показателей ФХД, сравнение их с плановыми, сметными и т.д. и выявление причин расхождения. Аудитор оценивает систему внутреннего контроля в 3 этапа: 1. общее знакомство с СВК. Аудиторская организация должна оценить СВК в соответствии с аудиторскими стандартами, в соответствии с требованиями российского стандарта «Изучение и оценка систем БУ и внутреннего контроля в ходе аудита». Оценка происходит в 3 градации: низкая, средняя, высокая. Аудитор должен решить использовать или нет СВК. 2. первичная оценка надежности СВК. Если по итогам СВК оценивает как высокую, то аудитор может использовать СВК в рабочей документации. 3. подтверждение достоверности оценки СВК.
40. Оценка аудитором
результатов аудиторской
Обязанности или действия аудитора при выявлении ошибок или искажений отчетности (Фед. Стандарт №13). Ошибки, которые выявляются в процессе аудита:
- преднамеренные (недобросовестные действия)
– непреднамеренные (ошибки).
Ошибки в результате неквалифицированных действий со стороны руководства и других, не несут собой наличие умысла. 1) аудитор обязан сообщить собственнику обнаруженные искажения или ошибки. Фед. Стандарт №22. 2) в зависимости от действий руководства: руководство обязано устранять ошибки (положит. Заключение); Форма заключения будет определяться степенью ошибок, если ошибки не исправлены. Искажением отчетности признается неверное отражение данных бухучета и представления из-за нарушения установленных норм бухучета действия аудитора в случае выявления им искажений отчетности, такие действия определены стандартом «Действия аудитора при выявлении искажений бух. отчетности. Искажения, 2 вида:
1 преднамеренный
– является результатом
2 непреднамеренный – искажения, которые являются результатом непреднамеренных действий/бездействий, следствием арифметических/логических ошибок в записях (вуалирование и фальсификация), аудитор обязан оценить риск таких искажений.
На возможность возникновения ошибок могут указывать такие факторы: наличие значительных фин-х вложений и каких-то кризисных отраслей в экономике; зависимость организации в определенный период времени от одного/нескольких крупных заказчиков/поставщиков; наличия платежей за различные услуги, которые по величине явно не соответствуют оказанным услугам; наличие отклонений от установленных правил ведения бухучета, составления отчетности.
При выявлении искажения нужно оценить их влияние на достоверность отчетности в целом. Если обнаружены, сообщить руководству организации. Все замечания отразить в аудиторском заключении. Руководство и персонал должны искажения устранить и принять меры по предупреждению их возникновения в дальнейшем.
41. Права
и обязанности аудируемых лиц,
заключивших договор на
Права и обязанность и ответственность аудируемых лиц.
Статья 6 ФЗ об АД. Права. 1. Получать от аудиторской организации и индивидуальных аудиторов инф-ию о законодательных и нормативных актах РФ на которых основываются их выводы.
2. Получать от аудиторской орг-ии заключение в срок определенный договором.
3. Осуществлять
иные права определенные
Обязанности аудируемых лиц и лиц заключивших договор.
1. Заключать
договора о проведении
2. Создавать
аудитором условия для
3. Не предпринимать каких-либо действий в целях ограничения круга вопросов подлежащих выяснению при проведении проверки.
4. Оперативно устранять выявленные аудиторами в ходе проверки нарушения правил ведения бух учета и составления бух., фин-ой отчетности.
5. Своевременно
оплачивать услуги аудиторской
орг-ии в соответствии с
6. Исполнять
иные обязанности
Ответственность аудируемых лиц (ст.21).
Аудируемые лица несут уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.
42. Федеральное правило (стандарт) «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности». Виды и характеристика аудиторских заключений. Понятие заведомо ложного аудиторского заключения
Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой отчетности – аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными стандартами аудита и содержащий выраженное в установленной форме мнение о достоверности финансовой отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухучета законодательству РФ.
Заведомо ложное заключение (11 ст) – заключение, которое составлено без проведения проверки/по результатам проверки, но явно противоречащее содержанию проаудируемых документов.
Может повлечь аннулированию лицензии аудируемой организации, а у подписавших его лиц – аннулированию аттестатов и привлечению к уголовной ответственности.
Федеральный стандарт № 6 требования к заключению «Аудиторское заключение по фин-й (бух-й) отчетности».
Заключение включает элементы:
наименование
адресат
сведения об аудиторе/аудируемой организации:
сведения об аудируемом лице:
вводная часть: период за который проверена отчетность и ее состав
часть, описывающая объем аудита
мнение аудитора
дата аудиторского заключения – дата не может быть раньше даты подписания отчетности
подпись аудитора
к аудиторскому заключению прилагается отчетность в отношении которой проводилась проверка.
Отчетность: датирована, подписана, скреплена печатью.
Прошнурованы в единый пакет, пронумеровано, печать, число. Составляется в 2-х экз.
Выделяют 4 вида:
1. Безоговорочно положительное – выражается только тогда, когда аудитор считает отчетность достоверной
2.Модифицированные 3 вида:
мнение с оговоркой(когда невозможно выразить безоговорчно положительное мнение)
отрицательное (когда влияние разногласия с руководством настолько существенно для отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки не явл.адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер отчетности.
отказом от выражения мнения (когда ограничение объема аудта настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства.
43. Завершение аудиторской проверки, отчет аудитора. Обзор непредвидимых обстоятельств
Письменная информация (отчет) должны готовиться во всех случаях, когда проводится обязательный аудит. Требования к содержанию и порядку составления отчета отражены в российском стандарте «Письменная информация аудитора руководству проверяемого экономического субъекта по результатам проведения аудитора». Порядок подготовки: письменная информация готовится в ходе аудиторской проверки, передана лицу, подписавшему договор, лицу, прямо указанному в качестве получателя, в договоре или в письме–обязательстве о проведении аудита лицу, если лицо, подписывающие договор даст аудитору письменное на то указание. Письменная информация в 2-х экземплярах. Несогласие получателя с выводами не является основанием не принятия ее. Если произошла смена аудиторской организации, то руководство обязано предоставить новому аудитору копии отчетов/письменной информации предыдущих аудиторов не менее чем за 3 предыдущих года. Содержание письменной информации: 1. то, что заключать обязательно – реквизиты аудиторской организации и аудируемого лица, период времени, к которому относится проверенная документация, дата подписания письменной информации, все выявленные существенные нарушения о порядке ведения учета и составления отчетности, результаты проверки организации, как процесса и ведения учета, составления отчетности и состояния СВК. 2. информацию, которую следует включать в отчет в зависимости от объема, масштабов и специфики проверки, особенностей аудиторской организации и т.д.: особенности выполнения проверки, предусмотренные договором; данные о количественном составе работников, ведущих учет, структуре бухгалтерии и особенностях применяемой системы учета; сведения о методике аудиторской проверки; перечень основных областей учета, которые подлежат проверке; перечень замечаний о недостатках и рекомендаций по их устранению, по улучшению организации ведения БУ; оценку при возможности количественного расхождения отчетных или налоговых показателей по данным клиента и прогнозируемых аудитором по результатам проверки; в случае проверки крупных предприятий сведения о проверке филиалов, подразделений, дочерних обществ и т.д. с изложением результатов таких проверок и анализом этих частных результатов на итоги проверки всего клиента в целом; если проверка проводится при последующих проверках – оценка и анализ выполнения или исправления им тех замечаний, которые содержались в предыдущем отчете/письменной информации; в случае отклонения от требований стандарта аудита – сами факты и причины таких отклонений. Порядок подготовки информации д.б. утвержден аудитором в качестве внутреннего стандарта.
44. Письменная
информация аудитора
Письменная информация отчет должны готовиться во всех случаях, когда проводится обязательный аудит.Требования к содержанию и порядку составления такого отчета отражены в российском стандарте «Письменная информация аудитора руководству проверяемого экономического субъекта по результатам проведения аудитора».
Порядок подготовки: письменная информация готовится в ходе аудиторской проверки, передана лицу, подписавшему договор, либо лицу, прямо указанному в качестве получателя, либо в договоре, либо в письме–обязательстве о проведении аудита лицу (любое), если лицо, подписывающие договор даст аудитору письменное на то указание. Письменная информация в 2-х экз.Несогласие получателя с выводами не является основанием не принятия ее. Если произошла смена аудиторской организации, то руководство обязано предоставить новому аудитору копии отчетов/письменной информации предыдущих аудиторов не менее чем за 3 предыдущих года.
Содержание письменной информации:
1. то, что заключать обязательно – реквизиты аудиторской организации и аудируемого лица, период времени, к которому относится проверенная документация, дата подписания письменной информации, все выявленные существенные нарушения о порядке ведения учета и составления отчетности, результаты проверки организации, как процесса и ведения учета, составления отчетности и состояния СВК.
2. та информация, которую следует включать в отчет в зависимости от объема, масштабов и специфики проверки, особенностей аудиторской организации и т.д.: особенности выполнения проверки, предусмотренные договором;данные о количественном составе работников, ведущих учет, структуре бухгалтерии и особенностях применяемой системы учета; сведения о методике аудиторской проверки; перечень основных областей учета, которые подлежат проверке; перечень замечаний о недостатках и рекомендаций по их устранению, по улучшению организации ведения бухучета; оценку при возможности количественного расхождения отчетных или налоговых показателей по данным клиента и прогнозируемых аудитором по результатам проверки; в случае проверки крупных предприятий сведения о проверке филиалов, подразделений, дочерних обществ и т.д. с изложением результатов таких проверок и анализом этих частных результатов на итоги проверки всего клиента в целом; если проверка проводится при последующих проверках – оценка и анализ выполнения или исправления им тех замечаний, которые содержались в предыдущем отчете/письменной информации; в случае отклонения от требований стандарта аудита – сами фаты и причины таких отклонений. Порядок подготовки информации должен быть утвержден аудитором в качестве внутреннего стандарта.