Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:11, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по курсу "Ревизия и Аудит".
1. Органы госконтроля и их функции.
Контроль – одна из функций управления государства, позволяющая получать информацию о том какие процессы и явления происходят в эк-ке, являющаяся важным условием поддержания законности и соблюдения прав в процессе деятельности государства.
Указом През-та №673 утверждено положение о Совете по координации контрольной деятельности РБ. В состав Совета входят представители совмина, комитета госконтроля, прокуратуры, МНС, минфина, минэк-ки, МВД. Возглавляет Совет председатель КГК.
Координация деятельности контролирующих органов осущ-ся по след-м направлениям:
1 обеспечение
исполнения законодательных
2 планирование работы контролирующих органов;
3 организация
проведения совместных
4 согласование
действий контролирующих
5 анализ
итогов контрольной
6 обеспечение
эффективности подготовки и
2. Методы и техника контрольно-ревизионной работы
Метод – сов. спрособов, приемов, с помощью кот. обеспеч. осуществление проверки.
Бывают: фактич контроля и документ контроля.
методы фактич. контроля – обеспеч. установление состояния объекта в натуре.
Способы факт контроля:
Особенность: как правило осущ. В местах совершения операции и их результат оформляются спец актами.
Способы документального контроля:
Доки проверяются по хронологии, т.е. по датам и по порядку их размещения в папках. Процесс проверки предусматривает:
Фальшив. доки – доки, в которых реквизиты и содержание операции не соотв. действительности.
2 вида:
безтоварные – оформлено движение ценностей, кот. не поступили или израсходованы на др цели.
безденежные –
оформляются операции с ден. средствами,
кот. в действит. не имели место.
3. Цель, задачи, ист-ки инф проверки учредительных док-то.
Устав
– это зарегистр-ный и утвержд-
Учред-ный договор – это договор по кот учредители берут на себя обяз-ва создания юр лица, определ-т порядок деят-сти по его созданию, условия передачи имущ-ва и участию в его деят-сти. По нему определ-т порядок распределения прибыли (убытка), управление деят-стью юр лица, выход учредителей из состава.
Проверку осущ: специалисты контролирующих органов (МНС, КГК), аудиторы.
Цель: подтверждение законности функционир-ния орг-ции, правильности и полноты расчетов с учредителями по формир-ю УФ, промежут-х расчетов по начисл-ю и выплаты дивидендов, окончательн расчетов с учредителями.
Задачи: 1 подтвердить юр основание на право функц-ния орг-ции; 2 правильность формир-ния УФ; 3 достоверность БО в части величины и стр-ры УФ, зад-сти учредителей по вкладам в УФ, наличие собствен акций; 4 установить полноту и своевр-сть формир-ния УФ, уст-ть полноту и правильность расчтеов с учред-ми, прав-сть расчетов по вкладам в УФ, своевр-сть и полноту начисления, удержания и перечисления налогов при расчетах с учред-ми.
Ист-ки инф: учредительн док-ты и зарегистрир в них изменения, протоколы собрания учред-лей, выписки из годового собрания акционеров, переписки, протоколы, лицензии, сертификаты.
Нормативн акты: ГКРБ, ИКРБ, НКРБ, ТКРБ, З-н РБ «О б/у и отчетности», «Об эк несостоятельности и банкротстве», «О хоз-ных обществах», Типовой план счетов, Инструкция по применению Типового плана счетов.
В ходе пров-ки провер-ся на соответствие законодат-ву след направления:
1 цель создания орг-ции;
2 организационно-правовя форма;
3 форма собств-сти;
4 принадлежность;
5 степень самостоят-сти;
6 территория функционир-ния;
7 виды деят-сти;
8 стр-ра управления орг-цией.
Проводя
проверку целесообразно иметь
справочник типичных нарушений.
Типичные ошибки:1 осущ-ние орг-цией хоз-ной деят-сти без гос регистрации;2 проведение разных сделок, непредусмотрен в учред-х док-тах;3 при смене руководителя или главбуха в налог органы дан инф не предоставляется;
4. Проверка учредительных документов.
Нормативн акты: ГКРБ, ИКРБ, НКРБ, ТКРБ, З-н РБ «О б/у и отчетности», «Об эк несостоятельности и банкротстве», «О хоз-ных обществах», Типовой план счетов, Инструкция по применению Типового плана счетов.
При проверки УД устан-ся стр-ра управления орг-цией, полномочия руководителей всех уровней при принятии соотв-щих управленч решений, своевр-сть внесения изменений в УД, виды эк деят-сти орг-уции, наличие соотв-щих док-тов и сведений об учредителях, размер УФ и доли каждого учредителя, правильность оформления.
Пров-ка осущ-ся по данным счетов б/у 75, 80.
Последовательность
проверки: устав или УД, гос регистрация(свид-во,
регистрация МНС, в органах стат-ки, ФСЗН),
открытие счетов в банке, договор с обслуж-щим
банком на кассовое обслуживание, договора
аренды, наем квалифицированных кадров,
разрешение органов местного управления
юр лица по адресу указан в УД.
5. проверка учетной политики.
Под УП
орг-ции понимается выбранная ею
совокупность способов ведения б/у
и установления порядка их применения
в конкретной ситуации. Выбранные
орг-цией способы ведения б/у приен-ся
всеми структурн
Цель: установление соотв-вия УП целям бух и налог учета, требованиям действующего законодат-ва и специфики действия орг-ции.
Ист-ки инф: учред док-ты, приказ об УП, приложение к УП (графики документооборота, образцы форм первичн док-ции).
Нормативн акты: НКРБ, З-н РБ «О б/у и отч-сти», Инструкция по б/у «Учетная политика орг-ции», Типовой план счетов и Инстр-ция по применению Типового плана счетов, Инструкция по заполнению и предоставлению форм БО, Инстр-ция по б/у ОС, НА, «Доходы орг-ции», «Расходы орг-ции».
Проверяя содержание приказа об УП необх обратить внимание на то, что она должна содержать 3 раздела: методич, организационно-технич, налоговый учет.
В методич отделе должны найти отражения выбранные орг-цией способы ведения б/у по конкретным направлениям, кот она выбирает из нескольких допустимых законодательством.
Организационно-тезнич отраж положения об орг-ции техники ведения б/у (применяемая форма ведения б/у, ж/о), привила документооборота и техники обработки учетн инф, применяемые формы первичных регистров.
Налог учет: должна содерж перечень регистров налог учета и перечень ответственных лиц.
Проверяя изменения в УП следует помнить, что они могут иметь место в случаях:
1 существен изменения законодательства;
2 существен изменения условий деят-сти орг-ции;
3 разработка
орг-цией новых методов
Типичные ошибки:
1 несвоевремен утверждение УП;
2 необоснован внесение изменений в УП;
3 есть
аспекты несоответствующие
6. Цели, з-чи и ист-ки инф-ции проверки кассовой наличности и кассовых операций.
Проверку могут проводить специалисты обслуживающего банка, налог-ые органы, ведомственные ревизоры и аудиторы. Цель проверки: установление законности, достовер-ти и целесообразности совершенных операций с ден. ср-вами, правильности отражения в учете. З-чи проверки: 1. проверка правил приема наличных ден. ср-в, полноты и своевременности их оприходования в кассу; 2. контроль соблюдения лимита кассовой наличности; 3. контроль соблюдения лимита расчета наличными ден. ср-вами м/у субъектами хоз-ия; 4. установление порядка выплаты ден. ср-в из поступивших в кассу сумм в пределах установленного банком лимита и целей; 5. проверка порядка инкассирования ден. выр-ки и отражение ее в б.у.; 6. установление законности, обоснованности и правильности оформления операций по учету ден. сумм; 7. проверка сохранности ден. ср-в и ден. док-тов в кассе. Проверку кассовых операций проводят в следующей последовательности: 1. инвентаризация наличных денег и ден. док-тов в кассе орг-ции; 2. проверка усл-ий, обеспечивающих сохранность ден. ср-в; 3. проверка соблюдения установленного порядка ведения кассовых операций. Ист-ки инф-ции: 1. ББ; 2. отчет о движении ден. ср-в; 3. кассовая книга; 4. отчет кассира с приложенными прих. и расх. кассовыми док-тами; 5. корешки чеков используемых чек-ых книжек; 6. гл. книга; 7. ж/о №1; 8. материалы проверок.
7. Проверка кассовой наличности и обеспеч-ие её сохранности.Важнейшее усл-ие эффект-ти проверки кассы – внезапность её проведения и сплошной хар-р проверки кассовых док-тов. До начала проверки следует установить: 1. обслуживается орг-ция 1 кассиром или несколькими; 2. имеется ли обязат-во кассира по материальной ответственности; 3. устанавл-ся сумма остатка по кассе по последнему отчёту кассира принятому и проведенному в бухгалтерии. Инвентаризация ден. наличности и др. цен-тей в кассе должна проводиться при участии глав. буха и кассира. Если по каким-либо причинам кассир не может присутствовать при инвентаризации кассы, руководитель назначается комиссией. Доступ юр. лиц не допускается. До инвентар-ции кассы кассир предлагает составить отчет по кассовым операциям за тек. день и дать расписку о том, что все расх. и прих. док-ты сданы в бухгалтерию и все наличные деньги, поступившие в кассу, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход. При инвентар-ции ден. ср-в следует учитывать, что остатки выводятся по каждой валюте отд-но и не допускается зачет одной валюты в счет другой. Также необх-мо проверить наличие образцов подписей сотрудников, имеющих право подписывать ден. док-ты и наличие спец. штампа «Оплачено» с указанием даты. Находящиеся в кассе в момент инвентар-ции частные расписки и др. док-ты во внимание не принимаются, в отчет не вкл-ся. Если в момент проверки кассы имеются отдельные вед-ти, по к-ым выплата з/п произведена не полностью, то проверяющий должен обязать кассира и глав. буха закрыть эти вед-ти и включить их в отчет кассира. При совпадении проверки кассы с днем выдачи з/п плат. вед-ти в отчет кассира не вкл-ся, а запис-ся в акте как частично оплаченные не включенные в отчет кассира. При проверке кассового отчета составленного в день инвентар-ции кассы устанавл-ся соблюдена ли в отчете последовательность нумераций прих. и расх. док-тов. Необх-мо сопоставить реквизиты док-тов с записями в журнале регистрации прих. и расх. ордеров. После этого подсчитывается факт-ое наличие денег и ден. док-тов. Деньги сначала пересчитывает кассир при присутствии глав. буха и проверяющего. После этого проверяющий проверяет факт-ие остатки ден. док-тов. Рез-ты проверки оформл-ся актом инвентар-ции кассы. При обнаружении недостачи или излишков в акте указывается сумма и обстоятельства её возникновения. При аудит-кой проверке проведение инвентар-ции кассы не относится к обязательному числу процедур, и аудитор может воспользоваться рез-тами уже проведенного контроля. Одновр-нно, надо проверить и установить изолировано ли помещение кассы, имеются ли сейфы для хранения денег, опечатываются ли сейфы и помещения кассы в конце раб. дня, имеются ли ключи-дубликаты от сейфа и дверных замков кассы, сданы ли они на ответственное хранение в опечатанном виде руковод-лю орг-ции, устанавливается как организована охрана. При автоматизированном ведении кассовой книги устанавл-ся обеспеч-ие защиты охранных ср-в.