Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 14:11, доклад
Система бухгалтерского учета до перехода на рыночную экономику была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой, что отвечало требованиям плановой экономики.
Основным потребителем информации, формируемой в бухгалтерском учете, выступало государство в лице отраслевых министерств, ведомств и планирующих, статистических и финансовых органов.
Изменение системы общественных отношений, гражданско-правовой среды, а также необходимость приведения отечественной системы бухгалтерского учета в соответствие международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) привело к необходимости трансформировать систему бухгалтерского учета в России.
Система бухгалтерского учета до перехода
на рыночную экономику была обусловлена
общественным характером собственности
и потребностями
Основным потребителем информации, формируемой в бухгалтерском учете, выступало государство в лице отраслевых министерств, ведомств и планирующих, статистических и финансовых органов.
Изменение системы общественных отношений,
гражданско-правовой среды, а также
необходимость приведения отечественной
системы бухгалтерского учета в
соответствие международным стандартам
финансовой отчетности (МСФО) привело
к необходимости
Для этих целей уже более десяти лет назад была разработана Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 06.03.1998 № 283 (далее - Программа).
Международные стандарты финансовой отчетности - это пакет документов, определяющий общий подход к ее составлению и предлагающий варианты оценки и учета активов, обязательств и операций по их изменению. Разрабатываются они Советом по международным стандартам финансовой отчетности.
Главные задачи реформирования системы бухгалтерского учета:
- сформировать систему
- обеспечить увязку реформы
бухгалтерского учета в России
с основными тенденциями
- оказать методическую помощь
организациям в понимании и
внедрении реформированной
В целях приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие требованиям рыночной экономики и МСФО работа по реформированию была организована по следующим основным направлениям:
- совершенствование
- формирование нормативной базы (стандартов);
- методическое обеспечение (
- кадровое обеспечение (
- международное сотрудничество (вступление
и активная работа в
План конкретных мероприятий по указанным выше основным направлениям реформы бухгалтерского учета приведен в Приложении к Программе.
Цель нормативного регулирования бухгалтерского учета состояла и состоит в обеспечении доступа всех заинтересованных пользователей к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов. Поэтому решались вопросы, связанные:
- с переориентацией
- регулированием финансового
- органичным сочетанием
- взвешенным использованием
Ключевая задача нормативного обеспечения состояла в создании приемлемых условий последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной экономической среде.
В ходе реализации Программы было
обеспечено преодоление противоречий
российской системы бухгалтерского
учета с общепризнанными в
мире подходами к его ведению.
Проводились и работы по формированию
модели сосуществования и
В целях обеспечения поставленных задач необходимо:
- внести изменения и дополнения в Закон № 129-ФЗ, в т.ч. по вопросу проведения аттестации бухгалтеров, и иные нормативные правовые акты;
- в течение двух лет
- пересмотреть первичные
- пересмотреть планы счетов
бухгалтерского учета и
- ввести упрощенную систему
бухгалтерского учета для
Ключевым элементом
Кроме того, было предложено создать ряд авторитетных и представительных профессиональных (саморегулирующихся) объединений, сформировать систему профессиональной аттестации бухгалтеров и аудиторов, присоединиться к деятельности соответствующих международных профессиональных организаций (Международной федерации бухгалтеров и др.), разработать механизм признания норм профессиональной этики и общественного контроля за профессиональной деятельностью и т.д.
В ходе реализации Программы было предусмотрено широкое участие Института профессиональных бухгалтеров и иных профессиональных организаций в реформировании бухгалтерского учета.
При этом для развития методического
обеспечения организации
Внесены изменения в систему
подготовки кадров в учреждениях
начального профессионального, среднего
специального и высшего образования,
где реализуются долгосрочные программы,
а также созданы системы
Как уже упоминалось, российские власти
ориентируют отечественный учет
на международные правила. Законодатели
принимают переписанные положения
по бухгалтерскому учету. Реформируется
и налоговый учет. Принимаются
поправки, касающиеся порядка амортизации,
налоговых льгот, с целью предоставить
налоговые послабления
Согласно ст. 27 законопроекта "О
бухгалтерском учете" разработчиком
национального стандарта (ПБУ) может
быть любой субъект
Процедура разработки и принятия ПБУ в случае принятия нового закона "О бухгалтерском учете" будет следующей.
Уведомление о разработке национального стандарта направляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган (Минфин России), публикуется в печатном издании, определяемом этим органом, и размещается на его официальных сайтах и сайтах разработчика в Интернете.
Не позднее 10 рабочих дней после дня опубликования уведомления о разработке национального стандарта в печатном издании разработчик публикует проект национального стандарта в печатном издании и размещает его на своем официальном сайте. Проект национального стандарта, размещенный на официальном сайте разработчика, должен быть доступен для ознакомления без взимания платы. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта национального стандарта на бумажном носителе. Плата, взимаемая разработчиком за предоставление указанной копии на бумажном носителе, не может превышать затраты на ее изготовление и пересылку. Плата за предоставление указанной копии органам государственного и субъектам негосударственного регулирования бухгалтерского учета не взимается.
Со дня опубликования проекта
национального стандарта в
В период публичного обсуждения проекта
национального стандарта
- в обязательном порядке
- проводит обсуждение проекта
национального стандарта и
- составляет перечень
- дорабатывает проект
Разработчик обязан сохранять полученные
в письменной форме замечания
до утверждения национального
Доработанный проект не позднее 10
рабочих дней после дня опубликования
уведомления о завершении его
публичного обсуждения в печатном издании
публикуется разработчиком в
этом же печатном издании. Одновременно
разработчик размещает на своем
официальном сайте доработанный
проект национального стандарта
и перечень полученных в письменной
форме замечаний
Доработанный проект вместе с перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц представляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган, который организует его экспертизу.
Совет по стандартам бухгалтерского
учета в срок не более двух месяцев
со дня представления
Уполномоченный федеральный
Проект национального
Если проект национального стандарта отклонен, мотивированное решение Минфина России в срок не более 10 рабочих дней после дня принятия такого решения направляется разработчику проекта ПБУ.
Список использованных источников
1. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997).
2. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу (приказ МФ РФ от 1 июля 2004 г. № 180).
3. Положение о признании международных стандартов финансовой отчетности и разъяснений международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. № 107