Система управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

В управленческом учете, как правило, содержатся дополнительные данные обо всех операциях, необходимые для эффективного управления предприятием. Это позволяет быстро анализировать отдельные аспекты деятельности предприятия для принятия управленческих решений. Простая оперативная и формализованная система оценки действий управленческого состава (какой и является система управленческого учета) позволяет владельцам понимать, что происходит на их предприятии и участвовать в контроле за его деятельностью без гигантских затрат времени и усилий. Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что в современных условиях, когда предприятия самостоятельно принимают и реализуют управленческие решения, несут важнейшую экономическую и юридическую ответственность за результаты хозяйственной деятельности, объективно возрастает значение использования данных бухгалтерского управленческого учета при принятии управленческих решений.

Содержание работы

Введение………………………………3
ГЛАВАI.Теоретические основы принятия управленческих решений на основе данных управленческого учета и отчетности……………………………………………….4
1.1 Управленческий учет как подсистема информационного обмена в структуре управления предприятием……………………………………………….5
1.2 Классификация управленческих решений…………………………………6
1.3 Сбор и обработка информации для принятия управленческих решений……………………………………………………….14
ГЛАВАII.Использование данных управленческого учета при принятии управленческих решений в ООО «Клаксон…………………………………………………20
2.1 Краткая характеристика организации ООО «Клаксон»………………..22
2.2 Виды и характеристика форм управленческой отчетности в ООО «Клаксон»……………………………………………………………….25
2.3 СVР – анализ как основа для принятия управленческих решений в ООО «Клаксон»…………………………………………………………………..31
ГЛАВАIII. Предложения по повышению эффективности управленческого документооборота………………………38
Заключение……………………………………..39
Список литературы………….……………..

Файлы: 1 файл

упр.учет курсовая.docx

— 131.08 Кб (Скачать файл)

 

2.3 СVР – анализ  как основа для принятия управленческих  решений в ООО «Клаксон» 

 

Одной из задач управленческого учета в ООО «Клаксон» является сбор и обобщение той информации, которая будет полезна руководителю (высшему руководству предприятия) для принятия правильных управленческих решений.

Процесс принятия решения начинается с определения целей и задач, которые стоят перед предприятием, и благодаря различным методам и приемам бухгалтерского управленческого учета исходная информация обрабатывается и обобщается и в результате принимается управленческое решение, которое является результатом анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора из множества вариантов достижения конкретной цели организации.

Таким образом, среди множества управленческих решений, принимаемых в ООО «Клаксон», решается задача о безубыточности организации.

Цель анализа безубыточности состоит в том, чтобы установить, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня деловой активности организации. По существу анализ сводится к определению точки безубыточности такого объема реализуемых товаров, который обеспечивает организации нулевой финансовый результат, т.е. предприятие не несет убытков, но еще не имеет прибылей.

Анализ безубыточности помогает держать в поле зрения границы устойчивого положения организации в одном из важнейших аспектов финансовой политики – искусстве влиять на финансовый результат.

Для вычисления точки безубыточности применяется метод маржинального дохода (МД) (валовой прибыли).

В состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные расходы. Задачей ООО «Клаксон» является реализация товара таким образом, чтобы полученный маржинальный доход покрыл постоянные издержки, и получение прибыли. Когда получен маржинальный доход, достаточный для покрытия постоянных издержек, достигается точка равновесия.

Прибыль = Совокупный маржинальный доход – Совокупные постоянные расходы

Совокупные постоянные расходы =

Маржинальный доход на ед. продукции * Объем реализуемой продукции (шт.)

Таким образом, можно рассчитать точку безубыточности:


 

q безубыточности =

Используя данные ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках» ООО «Клаксон» можем рассчитаем данные показатели

Таблица 2. Данные ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках»


Показатели

Сумма (тыс. руб.)

1

Выручка за отчетный год

27945

2

Переменные затраты за отчетный год

23005

3

Постоянные затраты

4227

4

Маржинальный доход в составе выручки от продаж 
[МД = ВР – переменные затраты]

4940


объем продаж

V

27945

переменные затраты

VC

23005

постоянные затраты

FC

4227

маржинальный доход

МД

4940


q безубыточности =     (4227 * 27945) / (27945 – 23005) = (4227 * 17945) / 4940 = 15 355 тыс. руб.

Данные расчеты для большей наглядности можно представить в виде построения графика безубыточности.

График состоит из двух прямых – прямой, описывающей поведение совокупных затрат (У2) и прямой, отражающей поведение Выручки о продаж товаров (У1) в зависимости от объемов реализации.

На оси абсцисс откладывают объем реализации (товарооборот в натуральных единицах измерения), а на оси ординат – затраты и доходы в денежной оценке.

Прибыль, 
         руб.

У1 (ВР от реализации)


 

D


 

С


 

-

-

-

(q безубыт) 15355 тыс. руб.


 

Q


 

-

-


(FC) 
 постоянные расходы


 

-

В


 

-

-


А


 

114 256


 

|         0       |         |         |         |         |         |         |         |         |

0       100   200   300   400   500   600   700   800   900 Объем продаж, тыс. шт.

Рис. 8. Графика безубыточности

Согласно приведенному рисунку 8 пересечение прямых У1 (ВР от реализации) и У2 (полные расходы) образуют точку безубыточности (q безубыт), в которой величина издержек и объема выручки равны.

На данном графике обозначены зоны убытков продажи (QBA) и область дохода (QBC). Таким образом, из рисунка видно, что при объеме продаж, превышающем 15355 тыс. руб., организация получит прибыль. Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Клаксон» в 2007 году находится в зоне прибыли.

Для принятия перспективных решений рассчитывается Маржинальный Доход (МД) в процентах от выручки (т.е. уровень МД в ВР от продаж):


*100% = 17,68% 


 

*100%= 


 

k =    Маржинальный Доход (МД) (руб.)                4940 
                   Выручка от продаж (ВР) (руб.)                     27945

Это значит, что на каждые 100 руб. реализации товаров маржинальный доход составляет 17,68 рублей.

Порог рентабельности – определяется как отношение постоянных затрат и прибыли от продаж к удельному маржинальному доходу.

Порог рентабельности, обеспечивающий получение прогнозируемой прибыли составляет:


Постоянные затраты + Прибыль 
Удельный МД


 

=


 

Планируема прибыль 
(порог рентабельности)


 

=      

       
   

=


 
 

 
     



 


 

= (4227 + 713) /0,1768 = 27941 тыс. руб.

Запас финансовой прочности – представляет собой разность между выручкой от продаж и критической точкой объема продаж (27945 тыс. руб. – 15355 тыс. руб.) 12590 тыс. руб.

Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж составляет 45% (12590 тыс. руб. / 27945 *100%). Оптимальное значение этого показателя – свыше 60% от объема продаж.

Вывод – проведение такого плана мероприятий само по себе является весьма прибыльным делом. Данная деятельность весьма прибыльна для организаций. В том случае проведение таких мероприятий становится еще более выгодным.


 

3. Предложения  по повышению эффективности управленческого  документооборота 

 

Своевременный и быстрый доступ к информации сегодня является необходимым условием успешного решения любого рода задач. Оперативность и качество формирования документов, сглаженность работы справочно-информационной службы, четкая организация хранения, поиска и использования документов, непосредственно влияют на качество управления и, следовательно, на экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.

Уменьшение времени, которое тратится на поиск нужной информации, на выполнение определенных действий в рамках делового процесса обработки документов, является одним из главных способов повышения производительности работы сотрудников. Потребность в централизованном получении информации и в контроле за прохождением документов в масштабах всей организации приводит к необходимости создания автоматизированной системы управления документооборотом.

Жизненный цикл любого документа, от его создания и до передачи в архив, состоит из большого количества взаимосвязанных процедур. Деловые процессы, заложенные в систему автоматизации, должны включать в себя создание документов, в том числе и на основе типовых шаблонов, регистрацию входящей, исходящей и внутренней корреспонденции, маршрутизацию документов, контроль прохождения и исполнения документов, создание единого хранилища информации.

Объективным требованием к технологиям, заложенным в автоматизированную систему, является возможность обработки и регистрации различных типов информации, такой, как текстовые файлы, отсканированные образы бумажных документов, графические изображения, электронные таблицы.

В процессе обработки документа нередко участвует большое количество сотрудников. Один готовит черновик, другой визирует, третий передает на исполнение и т.д. При этом важно, чтобы любой участник делового процесса мог в любое время получить доступ к документу и к любой требуемом информации. При этом важно соблюдать строгое разграничение доступа и защиту данных.

Наличие средств календарного планирования поможет обеспечить надежность и оперативность взаимодействия между подразделениями при организации деятельности рабочих групп, подготовке совместных мероприятий. Обеспечение связи с деловыми партнерами, клиентами и поставщиками так же важно, как и организация взаимодействия внутри предприятия. Например, в процессе заключения договора может потребоваться совместная работа юридического отдела, бухгалтерии, канцелярии, а также обмен документами с деловым партнером. Это достигается распределенным доступом к общим базам данных и встроенной электронной почте. Можно использовать и средства тиражирования (репликации) совместно используемых баз данных системы.

Эту же систему рекомендуется к использованию предприятию ООО «Клаксон», кроме того в бухгалтерском учёте всё таки удобнее было использовать программу фирмы 1С – 1С-Бухгалтерия: Предприятие версии 8.0.

Для того чтобы руководство предприятия могло получать необходимые ему для принятия управленческих решений данные, нужно строить систему отчётности «сверху вниз», формулируя потребности верхнего уровня управления и проецируя их на нижние уровни исполнения. Только такой подход обеспечивает получение и фиксирование на самом низшем исполнительском уровне таких первичных данных, которые в обобщенном виде смогут дать руководству предприятия ту информацию, в которой оно нуждается.

Важнейшими требованиями к системе управленческой отчетности являются своевременность, единообразие, точность и регулярность получения информации руководством предприятия. Эти требования могут быть реализованы при соблюдении ряда простых принципов построения системы управленческой отчетности:

1. Система  должна быть ориентирована на  первое лицо.

2. Система  должна строиться «сверху вниз». Руководители каждого уровня  должны проанализировать состав  и периодичность необходимых  им для выполнения своей работы  данных.

3. Исполнители  должны иметь возможность фиксирования  и передачи «наверх» установленных  их руководством данных.

4. Данные  должны фиксироваться там, где  порождаются.

5. Информация  должна быть руководителю сразу  же после её фиксирования.

Очевидно, что эти требования наиболее полно могут быть реализованы с помощью автоматизированной системы. Однако опыт упорядочения систем управленческой отчетности на различных предприятиях показывает, что установке автоматизированной системы управленческого учета должна предшествовать достаточно большая «бумажная» работа. Её выполнение позволяет промоделировать различные особенности управленческой отчетности предприятия и тем самым ускорить процесс внедрения системы и избежать многих дорогостоящих ошибок.

Представим технико-экономическое обоснование разработки автоматизированной системы учета и анализа ассортимента товаров ООО «Клаксон».

Область применения разрабатываемого программного продукта – отдел хозяйственного учета рабочее место бухгалтера по учету товарных операций в ООО «Клаксон».

Целесообразность разработки проекта учета и анализа ассортимента товаров автоматизированным способом заключается в следующем:

– отпадет необходимость ручной обработки информации по содержанию картотеки товаров, которая в настоящий момент находится преимущественно на бумажных носителях;

– появится возможность оперативного получения общих или детализированных данных по итогам работы;

Информация о работе Система управленческого учета