Социальное страхование и социальное обеспечение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть организацию учета расчетов по социальному страхованию и социальному обеспечению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать экономико-финансовую характеристику рассматриваемого СПФ «Мнюто» ОАО «Глубокский МКК»;
- раскрыть теоретические принципы сущности и значения социального обеспечения;
- рассмотреть учет расчетов по социальному страхованию и социальному обеспечению и их совершенствование;

Содержание работы

Введение 2
1. Обзор литературы 4
2. Экономико-финансовая характеристика организации. 9
3. Сущность, роль и значение социального страхования и социального обеспечения. 22
4. Правовые основы и формы взаимоотношений организаций с Фондом социальной защиты населения. 32
5. Учет расчетов с Фондом социальной защиты населения и его совершенствование.
5.1. Синтетический и аналитический учет расчетов с Фондом социальной защиты населения. 46
5.2. Учет расчетов с Фондом социальной защиты населения при автоматизированной форме учета. 53
Заключение. 57
Список использованной литературы 59
Приложения 61

Файлы: 1 файл

моя курсовая по Бу.docx

— 116.77 Кб (Скачать файл)

По дебету счета 99 ”Прибыли и убытки” и  кредиту счета 69 – сумма пени за несвоевременные расчеты с  органами социального страхования.

По дебету счета 08 “Вложения во внеоборотные активы” и кредиту счета 69 –  начисление взносов на сумму заработной платы персонала, участвующего в  капитальных вложениях во внеоборотные активы.

 

Таблица 5.1 – Реестр хозяйственных операций по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» за декабрь месяц 2012 года

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Начислены обязательные страховые взносы на заработную плату работников основного  производства

20-1

 

20-2

20-3

69

 

69

69

3708732

 

60688866     4737916

2

Начислены обязательные страховые взносы на заработную плату работников  вспомогательных производств

23-1

23-2

23-4

23-8

23-3

69

69

69

69

69

 3200240

1896367

864780

129954  

279474

3

Начислены обязательные страховые взносы на заработную плату работников, занятых  организацией производства продукции растениеводства, животноводства

25-1

25-2

69

69

7947478  

11936352

4

Начислены обязательные страховые взносы на заработную плату административно-управленческому  персоналу

26

69

  22543738

5

Начислены обязательные страховые взносы на заработную плату работников занятых обслуживанием жилых домов

29

69

    1541758

6.

Начислены обязательные страховые взносы от суммы заработной платы работающих, получивших натуральную премию, премию к празднику

90-8

69

42423756

7

Произведены удержания по пенсионному  страхованию и обеспечению из начисленной заработной платы в  размере 1 %

70

69

   6828000

8

Начислено пособий по временной нетрудоспособности

69

70

   25697920

9

Начислено пособий по уходу за ребенком

69

70

   14194090

10

На заработную плату работников животноводства начислена льготная пенсия.

20

69

2077463

11

На заработную плату механизаторов  начислена льготная пенсия

23

69

1639018

12

На заработную плату работников ремонтной  мастерской начислена льготная пенсия

23/1

69

138920


Возврат излишне перечисленных сумм, возмещение превышения расходов, производимых за счет социального страхования над  суммами страховых взносов отражается по дебету счетов 51 ”Расчетный счет”  и 52 “Валютный счет” и кредиту счета 69.

Синтетический учет по счету 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению» ведется  в журнале-ордере № 10-АПК, аналитический  – в ведомости расчетов по социальному страхованию и обеспечению (ф. № 55-АПК).

В целях  обеспечения достоверного заполнения отчета формы 1-Фонд оправдано применение в бухгалтерском учете ведомости  формы № 55-АПК, являющейся  регистром  аналитического  учета по счету 69 «Расчеты по социальному  страхованию  и  обеспечению».  Ведомость открывается  на год.  Она  состоит  из  двух  разделов. В первом разделе «Расчеты по средствам   Фонда   социальной   защиты   населения»   ежемесячно  и ежеквартально   отражаются  суммы  выплат,  на  которые  начисляются страховые  взносы,  а  также  суммы  начисленных  страховых взносов, зачтенные  расходы  по  социальному страхованию, перечисленные  Фонду суммы, суммы возмещенных  пособий, начисленные суммы пени, финансовых санкций   и   другие   виды   расчетов.   Кроме  того,  показывается задолженность  за плательщиком либо за Фондом. Во   втором  разделе  «Использование  средств  Фонда»  отражают расходы,  произведенные  за счет ФСЗН. Учет ведут  по видам расходов: пособия  по временной  нетрудоспособности, по беременности и родам, в связи  с рождением  ребенка и др. Суммы начисленных  пособий и выплат, отраженные   в  ведомости  формы  №  55-АПК,  в  дальнейшем  находят отражение  в журнале-ордере № 10-АПК.

Данные  формы в СПФ «Мнюто» ОАО  «Глубокский МКК» не ведутся, что  является нарушением.

В СПФ  «Мнюто» ОАО «Глубокский МКК» аналитические данные по счету 69 группируются в журнале приспособленной формы (Приложения 18). Этот журнал заполняется  на основании сводной ведомости  по видам оплат (Приложение 19) и распределению  затрат по з/плате для начисления льготной пенсии (Приложение 20), а также  реестра платежей по выпискам банка (Приложение 16)

СПФ «Мнюто»  ОАО «Глубокский МКК» является филиалом ОАО «Глубокский МКК» согласно положению  о филиале все платежи за филиал осуществляет головновное предприятие  т.к филиал не является юридическим  лицом.  Согласно предоставленного молочноконсервным комбинатом реестра  платежей (Приложение 16) делается корреспонденция  по дебету счета 69»Расчеты по социальному  страхованию» и кредиту счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты». Платежное поручение №1165 от 18.12.2012 на сумму 111865150 руб.  При  этом в платежном поручении указывается  УНП третьего лица.

В целях  совершенствования бухгалтерского учета предлагаем к счету 69 “Расчеты по социальному страхованию и  обеспечению” открывать субсчета в  разрезе видов страхования и  обеспечения, а также вести утвержденные регистры синтетического и аналитического учета: журнал-ордер ф. № 10-АПК и  ведомость ф. № 55-АПК.

Ежеквартально до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом организация предоставляет  отчеты в органы Фонда социальной защиты населения.

Согласно Постановлению Национального статистического комитета Республики Беларусь от 22.10.2008 №353 индивидуальные предприниматели, предоставляющие работу гражданам по трудовым и гражданско-правовым договорам, представляют в Фонд отчетность по форме 4-Фонд (Минтруда и соцзащиты) «Отчет о средствах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» (Приложение 21). Отчет представляется в срок 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Отчет представляется на бумажном носителе нарочным (отчет  не направляется почтовым отправлением) или в виде электронного документа, соответствующего требованиям, установленным  Законом Республики Беларусь от 28 декабря 2009 года «Об электронном документе  и электронной цифровой подписи» (Национальный реестр правовых актов  Республики Беларусь, 2010 г., № 15, 2/1665), в порядке и формате, определяемом Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Данные  отчета заполняются в целых числах.

По строке 001 раздела I отражается среднесписочная  численность застрахованных работников, которая определяется так же, как  среднесписочная численность работников.

По строке 004 раздела II отражается общая сумма выплат в денежном и (или) натуральном выражении, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, на которую начисляются обязательные страховые взносы, - всего.

По строке 006 отражается остаток задолженности  плательщика Фонду по состоянию  на 1 января отчетного года, который  переносится из строки 021 отчета за январь-декабрь предыдущего года и сохраняется без изменения  в отчетах отчетного года.

По строке 008 раздела III отражаются начисленные обязательные страховые взносы.

По строке 012 отражается сумма пени за несвоевременную  уплату обязательных страховых взносов, начисленной по актам проверок плательщика, в том числе по результатам сдачи отчета за предыдущий отчетный период.

По строке 015 отражается сумма которая следует  у платежу – всего (сумма данных строк 006, 008, с 010 по 014).

По строке 016 отражаются расходы, произведенные  за счет обязательных страховых взносов  в Фонд: по графе 1 – за период с  начала года; по графе 2 – за отчетный квартал; по графам 3, 4, 5 – по месяцам  отчетного квартала.

По строке 017 отражаются расходы, в Фонд социально  защиты населения: по графе 1 – за период с начала года; по графе 2 – за отчетный квартал; по графам 3, 4, 5 – по месяцам  отчетного квартала.

По строке 019 отражается уплаченная плательщиком сумма в Фонд социальной защиты населения, зачтенная сумма расходов и списанная  сумма платежей плательщику (сумма  строк 007, 016-018).

По строке 021 отражается сумма задолженности  на конец отчетного периода плательщика  Фонду социальной защиты населения (строка 021 = строка 015 – строка 019).

По строкам 201-203 в графе 1 раздела IV отражается количество дней, за которые начислены пособия; в графе 3 – сумма начисленных пособий.

По строкам 206, 208, 212, 214, 216 и 218 раздела IV заполняются данные о пособиях лицам, обучающихся по дневной форме обучения в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования (в том числе негосударственных), аспирантуре, клинической ординатуре, докторантуре; военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Вместе  с отчетом 4 –фонд в Фонд социальной защиты населения сдается отчет  о платежах на профессиональное пенсионное страхование в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и  социальной защиты Республики Беларусь 4-платежи (Приложение 22). Он отражает суммы начисленных взносов на профессиональное пенсионное страхование строка 05, суммы перечисленные плательщиком в фонд социальной защиты на селения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь строка 09, а также суммы задолженности на конец отчетного периода строки 11 (задолженности фонда плательщику) и 12 (задолженность плательщика фонду)

  Строка  021 отчета 4фонд + строка 12 отчета 4платежи  –строка 11 отчета 4платежи – строка 20 отчета 4фонд) - (в данном случае 87550934-2986957= 84563977) должна быть равна  сумме сальдо на конец месяца  по оборотно-сальдовой ведомости  (Приложение 23) на конец отчетного периода.

Одно  из важнейших направлений совершенствования  организации бухгалтерского учета, повышения его роли в управлении производством –использование в  учете персональных ЭВМ и создание на этой основе автоматизированного  рабочего места бухгалтера.

Работники учетной службы, используя компьютеры, не выполняют ручных трудоемких операций по обработке первичной документации, составления журналов-ордеров, накопительных  ведомостей и других учетных регистров. Таким образом, труд бухгалтера становится более производительным и приобретает  творческий характер.

На предприятиях применяются автоматизация производственных операций, в частности, внедряются гибкие управляемые системы, более усовершенствованные  программы обработки бухгалтерской  информации. Поэтому для совершенствования  расчетов с Фондом социальной защиты населения СПФ «Мнюто» ОАО  «Глубокский МКК» может внедрить программу по исчислению пособий. Однако необходимо соблюдать следующие  основные требования;

  • Пособия должны исчисляться в строгом соответствии с действующим законодательством;
  • Использование компьютерной техники не должно затруднять контроль над правильностью исчисления пособия.

Нуждается в изменении также система  управления пенсионным обеспечением. В условиях рыночной экономики банкротство, реорганизация предприятий стали  носить массовый характер. При этом зачастую не сохраняются архивы, которые  могли бы подтвердить трудовой стаж и размер заработной платы для  назначения государственной пенсии. Размер пенсии не отражает индивидуального  вклада каждого работающего в  систему социального страхования  в течение всей трудовой деятельности. Вместо практики назначения пенсии по справке о заработной плате и  сведениям из трудовой книжки пришла система персонифицированного учета, являющаяся информационной базой, в  которой накапливаются сведения, необходимые для назначения пенсии (Приложение 24). Основная задача персонифицированного учета - сделать систему государственного социального страхования справедливой, максимально защитить пенсионные права работающих граждан, исключить неоправданное расходование средств социального страхования на выплату «не заработанных» пенсий. В перспективе данные персонифицированного учета будут использоваться и при назначении пособий (по временной нетрудоспособности, по безработице).

В совершенствовании  социальной политике в целом по стране необходимо улучшить демографическую  ситуацию. Как было выше сказано, на наш взгляд, данных мер для улучшения качества жизни и стимулирования молодых семей для улучшения демографической ситуации в Беларуси недостаточно. Необходимо, чтобы государство увеличивало материальную помощь молодым семьям, создавало новые способы решения демографических проблем и повышения уровня жизни.

Информация о работе Социальное страхование и социальное обеспечение