Содержание отчета о финансовых результатах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

При обобщении данных бухгалтерского учета основное внимание уделяется раскрытию информации, которая влияет или может повлиять на принятие деловых и организационных решений, обеспечивающих экономические выгоды заинтересованных лиц. Целью бухгалтерской отчётности является предоставление необходимой информации всем потенциальным внешним и внутренним пользователям. Бухгалтерская отчетность, прежде всего, должна быть полезна пользователям, использующим эту отчетность для удовлетворения потребности в информации. Пользователи бухгалтерской отчетности должны получить полную и достоверную информацию о деятельности предприятия и его имущественном положении.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты отчета о финансовых результатах 5
1.1 Сущность и местность отчета о финансовых результатах в системе отчетности 5
1.2 Назначение и принципы отчета 8
1.3 Порядок составления и предоставления отчета 11
2. Содержание отчета о финансовых результатах 14
2.1 Порядок заполнения отчета 14
2.2 Пояснения к отчету о финансовых результатах 23
2.3 Международная практика 26
Выводы и предложение 31
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 110.83 Кб (Скачать файл)
  1. Принцип двойной записи. Каждая хозяйственная операция регистрируется в равной сумме в дебете одного и кредите другого счета или наоборот.
  2. Принцип периодичности. Определяется и закрепляется временные периоды в хозяйственной деятельности предприятия для регулярного составления и предоставления пользователям финансовой отчетности.
  3. Принцип денежной оценки. Вся информация в финансовой отчетности оценивается в денежном выражении.
  4. Принцип соответствия при регистрации хозяйственных операций и формировании статей финансовой отчетности. Заключается в том, что при определении и оценке важнейших элементов финансовой отчетности (доходов, расходов, активов, обязательств, прибыли, убытков) следует использовать методы, применение которых обусловлено учетной политикой предприятия.
  5. Принцип продолжающейся деятельности. Финансовая отчетность составляется исходя из предположения, что предприятие будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, т.е. у него нет ни намерения, ни необходимости прекращать свою деятельность. На основе этого принципа вырабатываются определенные правила оценки статей отчетности, использование первоначальной стоимости.

1.3 Порядок составления и предоставления отчета

В соответствии с Федеральным  законом «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять Государственным имуществом. Публикация бухгалтерской отчетности производится не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Адреса обязательного  представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (помимо органов государственной  статистики), а также сроки и  порядок такого представления устанавливаются  другими федеральными законами, учредительными документами экономического субъекта, решениями соответствующих органов  управления экономическим субъектом. Например:

1. В соответствии со статьей 26 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления бухгалтерскую отчетность;

2. В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. Исходя из статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2013 г. квартальная бухгалтерская отчетность в налоговые органы не представляется.

Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим  итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством  Российской Федерации. [3, п.29]. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной. Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы.

Содержание и формы  бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, других отчетов и приложений применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся минимум за два года - отчетный и предшествовавший отчетному (кроме отчета, составляемого за первый отчетный год). Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Первым отчетным годом для вновь созданной либо реорганизованной организации считается период со дня ее государственной регистрации по 31 декабря включительно, а для организации, вновь созданной после 1 октября (включая 1 октября), - с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта [2, ст.13 п.8]. Исходя из этого, в делах экономического субъекта должен храниться экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности, подписанный руководителем экономического субъекта; причем подпись руководителя экономического субъекта должна содержать дату подписания этого экземпляра. В случаях представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в несколько адресов такая отчетность должна быть подписана одними и теми же уполномоченными лицами. В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Содержание отчета о финансовых результатах
    1. Порядок заполнения отчета

 

 Отчет о финансовых результатах — одна из основных форм бухгалтерской отчетности, которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. Показывается, как формируются различные виды прибыли и убытка предприятия (валовая прибыль (убыток), прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль). Наиболее существенными группами показателей отчета являются:

  1. Прибыль (убыток) от продаж;
  2. Прочие доходы и расходы;
  3. Прибыль (убыток) до налогообложения;
  4. Текущий налог на прибыль и чистая прибыль (чистый убыток) организации за отчетный период.

Кроме того, в конце отчета справочно приводится информация о базовой прибыли (убытке) на акцию, разводненной прибыли (убытка) на акцию, а также результаты от переоценки внеоборотных активов.

В строке 2110 «Выручка» показывается выручка от продажи готовой продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ. Оказанием услуг, признаваемые ПБУ 9/99 «Доходы организации» доходами от обычных видов деятельности.  Из суммы доходов исключаются косвенные налоги (акцизы, НДС, экспортные пошлины). Основные виды деятельности определяются уставом организации. Предметом деятельности признаются операции, доходы от которых существенны, т.е. составляют 5% и более от общего объема выручки. Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности [6, ч.2 п.6].

Если величина поступления  покрывает лишь часть выручки, то выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности. В учетной политике организации должен быть указан порядок признания выручки в бухгалтерском учете, который является обязательным к применению. Данная строка заполняется по данным аналитического учета к счету 90. Из суммы кредитового оборота по счету 90 субсчет 1 «Выручка» в корреспонденции с дебетом счетов 62 «Учет расчетов с покупателями и заказчиками», 76 «Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами», 50 «касса», 51 «Расчетный счет» вычитают дебетовый обороты по счетам 90 субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость», 90 субсчет 4 «Акцизы», 90 субсчет 5 «Экспортные (таможенные) пошлины» в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» []

По строке 2120 «Себестоимость продаж» отражаются расходы по обычным видам деятельности, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, относящиеся к проданной продукции (работам, услуг). Сумма по строке 120 записывается в круглых скобках. Для заполнения данной строки используют данные, отраженные дебетовым оборотом по счету 90 субсчет 2 «Себестоимость продаж» в корреспонденции с кредитом счетов 20 «Основное производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 41 «Товары», 45 «Товары отгруженные». Организации, использующие для учета затрат на производство счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг), должны скорректировать оборот на сумму отклонений фактической себестоимости продукции от нормативной (плановой). Организации, ведущие учет товаров по продажным ценам, должные скорректировать оборот на величину торговой наценки, отражаемой по кредиту счета 42 «Торговая наценка».

В строке 2100 «Валовая прибыль» указывается валовая прибыль, которая определяется как разница между двух первых строк формы, т.е. разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (строка 2110) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг (строка 2120). Если получен отрицательный результат (убыток), его надо указать в круглых скобках.

Строка 2210 «Коммерческие расходы». В организациях, занятых производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, отражаются затрат по сбыту и относящиеся к реализованной продукции, выполненным работам, оказанным услугам. Организации торговли по этой строке отражают сумму расходов на продажу (издержек обращения). Данная строка заполняется по данным аналитического учета по дебетовому обороту на отчетную дату счета 90 субсчет 2 «Себестоимость продаж» в корреспонденции со счетом 44 «Расходы на продажу» или по данным отдельного субсчета. Показательно указывается в круглых скобках.

Расходы, связанные с управлением  производством, отражаются по строке 2220 «Управленческие расходы». Предприятия учитывают управленческие расходы на счете 26 "Общехозяйственные расходы". К ним относятся следующие виды расходов:

  1. Заработная плата административно-управленческого аппарата;
  2. Оплата информационных, аудиторских и консультационных услуг;
  3. Арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
  4. Сумма начисленной амортизации и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения.

Если учет готовой продукции (работ, услуг) ведется по сокращенной себестоимости, то общехозяйственные расходы ежемесячно списываются в дебет счета 90 субсчет 2 «Себестоимость продаж». В этом случае строка 2220 заполняется по данным аналитического учета, а именно дебетовым оборотом на отчетную дату счета 90 субсчета 2 «Себестоимость продаж» в корреспонденции со счетом 26 «Общехозяйственные расходы». При этом данный показатель указывается в круглых скобках. Если готовая продукция (работы, услуги) учитываются по полной производственной себестоимости, то общехозяйственные расходы ежемесячно списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательное производство", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" и включаются в себестоимость готовой продукции (работ, услуг). При этом строка 2220 не заполняется, а общехозяйственные расходы отражаются в составе себестоимости продукции (работ, услуг) по строке 2120.

По строке 2200 «Прибыль (убыток) от продаж» показывают прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, работ, услуг. В данной строке заполняют разницу между валовой прибылью (убытком) и суммой коммерческих и управленческих расходов.  Оборот по дебету (кредиту) счета 90 субсчета 9 «Прибыль (убыток) от продаж» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки». При этом, если получен убыток, сумма проставляется в круглых скобках. Строка 2200 рассчитывается по формуле:

Строка 2200 = Строка 2100 - Строка 2210 - Строка 2220                    (1)

По строке 2310 «Доходы от участия в других организациях» отражаются доходы от долевого участия в уставных капиталах других организаций. Строка заполняется по данным аналитического учета кредитового оборота счета 91 субсчета 1 «Прочие доходы» в корреспонденции со счетом 76 «Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами» (в части начисленных дивидендов и иных доходов).

По строке 2320 «Проценты к получению» отражают сумму доходов, причитающуюся к получению от процентов по облигациям, депозитам, за пользование денежными средствами, находящимися на банковских счетах организации, за предоставление денежных средств (другого имущества) по договору займа. Суммы таких доходов отражаются по кредиту счета 91 субсчет 1 "Прочие доходы" в корреспонденции со счетами:

    1. Счет 51 «Расчетные счета»;
    2. Счет 52 «Валютные счета»;
    3. Счет 62 «Учет расчетов с покупателями и заказчиками»;
  1. Счет 76 «Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами» в части процентов.

Информация о работе Содержание отчета о финансовых результатах