Состав и структура оборотных средств на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 01:03, контрольная работа

Описание работы

Оборотные средства являются одной из составных частей имущества предприятия. Состояние и эффективность их использования — одно из главных условий успешной деятельности предприятия. Развитие рыночных отношений определяет новые условия их организации. Высокая инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменять свою политику по отношению к оборотным средствам, искать новые источники пополнения, изучать проблему эффективности их использования.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1.Состав и структура оборотных средств на предприятии………………...4
1.2. Показатели характеризующие использование оборотных средств…...6
1.3. Источники формирования оборотных средств………………………..13
Заключение…………………………………………………………………...18
Практическая часть………………………………………………………….20
Список литературы……………………

Файлы: 1 файл

чисто моя работа.docx

— 49.85 Кб (Скачать файл)

Следует отметить, что большинство программных продуктов экономического анализа ориентировано на ретроспективный анализ финансовых коэффициентов. Многие же вопросы финансового анализа до сих пор остаются мало проработанными. Так, общепринято, что центром финансового управления на предприятии является управление финансовыми потоками. При этом оперативное управление именно денежным потоком позволяет обеспечить платежеспособность организации. Эта задача должна тесно переплетаться с задачами учета реализации продукции, регулирования объема продаж и закупок, т.е. она вписывается в комплексную универсальную систему управленческих задач; но в современных программных продуктах эта задача проработана недостаточно.

Ретроспективный анализ позволяет сформировать качественную исходную информацию для последующего прогнозирования и планирования.

Постепенно на рынке появляются новые программные продукты, которые обеспечивают решение аналитических задач, но изменение внешних и внутренних факторов хозяйствования, в свою очередь, ставит новые более сложные задачи. Решение таких аналитических задач – это серьезная теоретическая и методологическая проработка в органическом единстве с программными продуктами.

Изучение теоретических аспектов понятия «резервы» позволяет сделать следующие выводы. Понятие «резервы» применяется в науке и практике анализа деятельности хозяйствующих субъектов в двояком смысле. Во-первых, резервами считаются материально-вещественные ресурсы, которые временно не используются по назначению. Эти резервы создаются для дополнительных потребностей, для того, чтобы воспользоваться ими при определенных обстоятельствах. Они выражены в конкретных материально-вещественных элементах, это запасы сырья, материалов, топлива, полуфабрикатов, неустановленного оборудования, свободных производственных площадей.

 

 

 

 

 

Практическая часть

Задание 1

Рассчитать показатели структуры и динамики затрат на производство и продажу продукции организации по данным бухгалтерской отчетности (см. Пояснения к бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах). Сделать выводы.

 

Таблица 1 – Анализ структуры и динамики затрат на производство и продажу продукции ОАО «МТС»

Показатели

2011 г.

2012 г.

Абсолютное отклонение

(+,-)

тыс. руб.

Темп роста. %

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

1. Материальные затраты

8822230

4,84

7106593

3,54

-1715637

80,55

2. Расходы на оплату  труда

14368733

7,88

15745142

7,85

1376409

109,58

3. Отчисления на социальные  нужды

2315988

1,27

3537337

1,76

1221349

152,74

4. Амортизация

41058760

22,51

49989021

24,92

8930261

121,75

5. Прочие

115803970

63,50

124259586

61,93

8455616

107,30

Итого

182369681

100,00

200637679

100,00

18267998

110,02

Выручка от продаж

246965174

х

270828650

х

23863476

109,66


 

Как видно из таблицы, в структуре себестоимости услуг ОАО «МТС» наибольший удельный вес приходится на прочие расходы. При этом он  несущественно снизился с 63,50% в 2011 г. до 61,93% в 2012 г. (на 1,57 процентных пункта). В 2012 г. прочие расходы составили 124259586 тыс. руб. По сравнению с 2011 г. они увеличились на 8455616 тыс. руб., или на 7,30%.

Второй по величине статьей затрат ОАО «МТС» является амортизация. Следовательно, производство услуг является фондоемким. В 2012 г. удельный вес амортизации в структуре затрат составил 24,92%. По сравнению с 2011 г. он увеличился на 2,41 процентных пункта.  В абсолютном выражении амортизация увеличилась с 41058760 тыс. руб. в 2011 г. до 49989021 тыс. руб. в 2012 г. (на 8930261 тыс. руб., или на 21,75%).

Расходы на оплату труда составили 7,88% и 7,85% в структуре затрат ОАО «МТС» в 2011 г. и 2012 г. соответственно. В 2013 г. данные расходы составили 15745142 тыс. руб. Прирост к 2011 г. составил 1376409 тыс. руб., или 9,58%.

Отчисления на социальные нужды в 2012 г. составили 3537337 тыс. руб. или 1,76% всех затрат предприятия. По сравнению с 2011 г. они увеличились на 1221349 тыс. руб. (на 52,74%).

Материальные затраты занимают небольшой удельный вес в структуре затрат ОАО «МТС», он снизился с 4,84% в 2011 г. до 3,54% в 2012 г. (на 1,30 процентных пункта). Это единственная статья затрат, которая уменьшилась за рассматриваемый период. В 2012 г. материальные затраты составили 7106593 тыс. руб. По сравнению с 2011 г. они сократились на 1715637 тыс. руб., или на 19,45%.

В целом структура затрат ОАО «МТС» может быть оценена как удовлетворительная, в ней преобладают прочие затраты и амортизация.

Общая величина затрат ОАО «МТС» в 2012 г. составила 200637679 тыс. руб. По сравнению с 2011 г. прирост составил 18267998 тыс. руб. (на 10,02%). Выручка от продаж за этот период увеличилась меньшими темпами (на 9,66%). Следовательно, себестоимость услуг ОАО «МТС» увеличилась и необходимо изыскивать неиспользованные резервы ее снижения.

Задание 2

Рассчитать показатель затрат на 1 рубль реализованной продукции за 2 года по данным бухгалтерской отчетности (см. Отчет о финансовых результатах). Сделать выводы.

Определить рентабельность продаж за 2 года.

 

Таблица 2 – Анализ затрат на 1 рубль реализованной продукции ОАО МТС

 

Показатели

2011 г.

2012 г.

1. Себестоимость  продаж, тыс. руб.

124499378

142894197

2. Управленческие  расходы, тыс. руб.

21300598

24502095

3. Коммерческие  расходы, тыс. руб.

36569705

33241387

4. Полная  себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

(стр.1 +2 +3)

182369681

200637679

5. Выручка  от продаж,

тыс. руб.

246965174

270828650

6. Затраты  на 1 рубль реализованной продукции, коп./руб.

0,74

0,74


 

Список литературы

 

  1. Бернстайн Л. А. Анализ финансовой отчетности / пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 320с.
  2. Бочаров В. В. Комплексный финансовый анализ. СПб: Питер, 2007. – 382с.
  3. Воронцовский А. В. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования. СПб: С.-Петербургский университет, 2007. – 250с.
  4. Дранко О. И. Финансовый менеджмент: технологии управления финансами предприятия. М.: ЮНИТИ, 2006. – 346с.
  5. Ковалев В. В., Ковалев Вит. В. Учет, анализ и финансовый менеджмент: учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 420с.
  6. Савицкая Г.В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.- 2-е изд., испр. и доп. – М.ИНФРА-М, 2008. – 400с.
  7. Соколов Я. В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней: учеб. пособие для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008. – 450с.
  8. Финансы   организаций   (предприятий):   Учебник.—   М.: ИНФРА-М, 2009. – 575 с.
  9. Экономика предприятия:   Учебник.—   СПб.: Питер, 2009. – 464 с.
  10. Экономика предприятия и отрасли промышленности/ Под ред. А.С. Пелиха. – 4-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: «Феникс», 2008. – 544 с.
  11. Экономика предприятия. – под ред. О.И. Волкова.: Учебник. – М. ИНФРА-М, 2008.
  12. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.М. Семенова. – М.: Центр, 2007

 

 

 

 


Информация о работе Состав и структура оборотных средств на предприятии