Состав, этапы формирования и представление бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие бухгалтерской отчетности 5
2. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к ней 9
3. Состав бухгалтерской отчетности 12
4. Этапы формирования бухгалтерской отчетности 16
5. Представление и публикация бухгалтерской отчетности 20
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Приложения 25

Файлы: 1 файл

Ponyatie_buhgalterskoy_otchetnosti.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)


 

 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО  ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»

на тему: «Состав, этапы  формирования и представление 

бухгалтерской отчетности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

                                                                                              Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008 г.

 

Содержание

 

 

 

 

Введение

 

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Информация о хозяйственных  операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования. Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.

Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

 

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что сейчас бухгалтерская отчетность подвержена нормативному регулированию не только национальным законодательством в отдельных странах и международными стандартами финансовой отчетности. От степени их соблюдения зависит достоверность  оценки достижений организации и ее возможностей, степень риска решений, принимаемых на основе отчетных данных. В связи с отмеченными обстоятельствами повышаются требования к профессионализму бухгалтеров в вопросах составления бухгалтерской отчетности.

Предмет исследования –  ОГУП «Липецкдоравтоцентр».

Объектом исследования работы является бухгалтерская отчетность и ее составляющие.

Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности в целом и форм отчетности с точки зрения информации, необходимой для пользователей.

В рамках заданной цели поставлены следующие задачи:

- рассмотреть назначение, цели, задачи, требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности;

-описать порядок составления, предоставления, утверждения отчетности;

- раскрыть состав бухгалтерской отчетности.

В процессе исследования были использованы Федеральные Законы, нормативно-правовые акты Российской Федерации, положения по бухгалтерскому учету, книги ведущих отечественных  экономистов по вопросам бухгалтерской  финансовой отчетности.

 

 

1. Понятие бухгалтерской отчетности

 

Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. [1, ст.2]

Бухгалтерская отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом деятельности за определенный период. Бухгалтерская отчетность является наилучшим источником информации для принятия управленческих решений в области планирования, контроля, анализа и оценки деятельности организации. По данным отчетности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, финансовыми органами, учредителями, банками, инвесторами, кредиторами и др.

Таким образом, главная цель бухгалтерской (финансовой) отчетности состоит в полном и достоверном представлении широкому кругу пользователей информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

Отчетность является одним из элементов метода бухгалтерского учета и входит в понятие бухгалтерский учет. Следовательно, как заключительный элемент метода, бухгалтерская отчетность основывается и вытекает из данных бухгалтерского учета. Поэтому любые изменения в состав отчетности вносятся при условии, что данная информация или показатели уже имеются в учете в готовом виде или получаются после внесения определенных изменений в эту систему учета. [4, 95]

Сущность отчетности, как заключительного элемента метода, сводится к обобщению данных текущего учета хозяйственной деятельности в системе счетов, получению на них дебетовых и кредитовых оборотов, выведению конечных сальдо и представлению этих показателей в виде баланса и других форм, удобных для обозрения и восприятия руководителем, собственником или любым другим пользователем.

Бухгалтерская отчетность содержит сведения о состоянии имущества  организации и источников его  формирования на отчетную дату, а также  о результатах финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период. Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета, собранных на синтетических и аналитических счетах. Это обеспечивает ее повышенную достоверность, т.к. формирование информации на счетах осуществляется с использованием таких способов первичного бухгалтерского наблюдения, как документирование, двойная запись и инвентаризация.

Значение бухгалтерской  отчетности характеризуется ее возможностью способствовать решению ряда важных задач, связанных с использованием учетной информации:

1. При составлении  бухгалтерской отчетности обеспечивается  фильтрация и систематизация  учетной  информации, выбираются  показатели, существенные для характеристики  результатов работы организации  и устраняется избыточная информация, не имеющая значения для пользователей данного уровня. Отчетные показатели сводятся в систематизированные группы, облегчающие их понимание и использование.

2. Бухгалтерская отчетность  служит источником информации  для финансового анализа. На основе ее показателей дается экспресс-оценка состояния имущества организации и его источников, определяется финансовая устойчивость, платежеспособность и доходность организации и выявляются тенденции ее развития.

3. По информации бухгалтерской  отчетности оценивается выполнение плана. По отклонениям отчетных показателей от плановых можно судить о качестве планирования, возможных резервах улучшения итоговых показателей, работы организации, необходимости уточнения плановых расчетов. Информация бухгалтерской отчетности служит базой для последующего планирования.

4. Бухгалтерская отчетность- это основное средство коммуникации, обеспечивающее внешним пользователям  возможность оценить финансовое  состояние организации. [8, 29]

Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» пользователи делятся на внутренних и внешних. К внутренним пользователям относятся руководство организации и собственники. Внешними пользователями являются:

- органы государственной налоговой инспекции по месту своей регистрации;

-  другие государственные органы, на которые возложена проверка отдельных сторон деятельности организации и для которых предусмотрено получение соответствующей отчетности;

- другие лица в случаях, предусмотренных законодательством и договорами организации.[4;96]

Каждая из групп пользователей заинтересована в определенной информации о хозяйствующем субъекте:

- инвесторы и акционеры нуждаются в информации, которая позволила бы им принять решение о покупке или продаже акций, получить представление о доходности ценных бумаг, уровне дивидендных выплат, степени риска, связанного с инвестициями;

- поставщики и другие кредиторы нуждаются в информации, позволяющей определить способность организации своевременно погашать основной долг и проценты по нему в краткосрочной и долгосрочной перспективе;

- коммерческие агенты (покупатели) заинтересованы в стабильности коммерческих связей, способности своевременно и полно осуществлять расчеты;

- работники организации заинтересованы в стабильности ее финансового положения, в информации об уровне заработной платы, системе премиальных вознаграждений, других социальных льгот;

- правительство и правительственные органы нуждаются в информации об уплате налогов, объеме производства для формирования информации о внутреннем валовом продукте, национальном доходе, бюджете государства с целью рационального формирования ресурсов, инвестиционной и налоговой политики;

- общественные организации нуждаются в различной информации в зависимости от сфер их деятельности;

- общество в целом заинтересовано в информации, позволяющей судить о намерении организации продолжать свою деятельность, что дает возможность трудоустройства, пополнения местного бюджета;

- администрация организации повседневно использует информацию о деятельности организации с целью управления ею. Состав такой информации значительно шире, чем состав информации для внешних пользователей.

В частности данные бухгалтерской отчетности используются для анализа тенденций развития организации и выработки управленческих решений на долгосрочную перспективу.

 

2. Нормативное регулирование  бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к ней

 

Нормативное регулирование  бухгалтерской отчетности в России представляют нормативные правовые акты четырех уровней.

Главную роль в системе  указанных правовых актов (первый уровень) выполняет Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О  бухгалтерском учете", в котором имеется глава  III «Бухгалтерская отчетность».

К документам первого  уровня относятся также иные федеральные  законы (Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральные законы «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью» и др.). Сюда нужно отнести также указы президента Российской Федерации и постановления правительства, в которых сформулированы базовые определения и понятия бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

В порядке исключения к документам первого уровня приравнивается и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н).

Второй уровень составляют положения (стандарты) бухгалтерского учета. К числу таких документов прежде всего относится ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (приказ Минфина за №43Н от 06.07.99). В нем устанавливается состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами.

К третьему уровню нормативного регулирования относят документы, которые устанавливают порядок  формирования и составления бухгалтерской отчетности:

- Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003г. N67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"

          - Приказ Минфина РФ от 28 ноября 1996г. N101 
"О порядке публикации бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами" и другие нормативные акты.

К четвертому уровню следует  отнести указания, инструкции и другие документы в рамках учетной политики тех или иных хозяйствующих субъектов  по составу, формам, адресам и срокам представления сегментной отчетности как для внешних пользователей, так и для внутренних целей. [5,21]

Формирование информации для целей составления бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется в системе бухгалтерского финансового  учета на основе следующих принципов:

- принцип имущественной обособленности предприятия (имущество организации и ее собственника должны учитываться раздельно);

- принцип непрерывности деятельности организации состоит в том, что на дату составления отчетности у организации нет намерения прекратить деятельность. В этом случае имущество в учете и отчетности отражается по стоимости, сложившейся в бухгалтерском учете, за  исключением имущества, по которому организация обязана создавать оценочные резервы (материально-производственные запасы, ценные бумаги, дебиторская задолженность).

Если организация намерена прекратить свою деятельность (часть деятельности), то в отчетности имущество должно быть отражено по текущей рыночной стоимости, а также организация должна начислить резервы по обязательствам, которые возникнут в связи с прекращением деятельности;

- последовательность применения учетной политики состоит в том, что организация из года в год применяет одни и те же способы ведения учета по схожим хозяйственным операциям. Если организация меняет способ ведения учета, то последствия таких изменений измеряются в денежном выражении и отражаются в пояснительной записке;

Информация о работе Состав, этапы формирования и представление бухгалтерской отчетности