Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 10:50, курсовая работа
Цель исследования: изучить и проанализировать используемые на предприятии формы бухгалтерской финансовой отчетности, а также дать общее представление о концепции бухгалтерской отчетности, раскрыть ее роль и сущность в современной рыночной экономике.
Задачи исследования: для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
рассмотреть действующую нормативно-законодательную базу по учету и отчетности;
рассмотреть состав и порядок составления всех форм отчетности;
провести необходимые бухгалтерские процедуры, предшествующие формированию отчетности;
заполнить все формы бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Введение
1. Теоретические аспекты составления бухгалтерской отчетности
1.1 Нормативно-законодательная база по учету и отчетности
1.2 Содержание и порядок составления формы №1 «Бухгалтерский баланс»
1.3 Содержание и порядок составления формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»
1.4 Содержание и порядок составления формы №3 «Отчет об изменениях капитала»
1.5 Содержание и порядок составления формы №4 «Отчет о движении денежных средств»
1.6 Содержание и порядок составления формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»
1.7 Международные стандарты финансовой отчетности
2. Составление форм бухгалтерской финансовой отчетности на Предприятии ООО «Торгмаш»
2.1 Составление регистров бухгалтерского учета и форм бухгалтерской отчетности
2.2 Взаимная сверка показателей форм бухгалтерской отчетности по предприятию ООО «Торгмаш»
Заключение
Список использованных источников
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Составление бухгалтерской отчетности на предприятии ООО «Торгмаш»»
по дисциплине «Бухгалтерская финансовая отчетность»
Екатеринбург, 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические
аспекты составления
1.1 Нормативно-законодательная база по учету и отчетности
1.2 Содержание и порядок
составления формы №1 «
1.3 Содержание и порядок составления формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»
1.4 Содержание и порядок составления формы №3 «Отчет об изменениях капитала»
1.5 Содержание и порядок составления формы №4 «Отчет о движении денежных средств»
1.6 Содержание и порядок
составления формы №5 «Приложен
1.7 Международные стандарты финансовой отчетности
2. Составление форм бухгалтерской финансовой отчетности на Предприятии ООО «Торгмаш»
2.1 Составление регистров бухгалтерского учета и форм бухгалтерской отчетности
2.2 Взаимная сверка показателей форм бухгалтерской отчетности по предприятию ООО «Торгмаш»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что бухгалтерская отчетность важна не только для предприятия и государства, она может служить источником информации для различного рода организаций и отдельных лиц. Так, например, банки при принятии решения о кредитовании предприятия требуют от них предоставления многих форм отчетности.
Законодательство России требует от юридических лиц предоставления всесторонней информации о состоянии финансово-хозяйственной деятельности. Требования к финансовой отчетности организаций обусловлены тем, что их деятельность затрагивает не только их интересы, но и общества в целом. Поэтому все юридические лица обязаны вести книги, в которых фиксируются совершаемые хозяйственные операции, составлять промежуточный, годовой отчет, счет прибылей и убытков и другие отчеты.
Объект исследования: система бухгалтерской финансовой отчетности на предприятии ООО «Торгмаш».
Предмет исследования: порядок составления форм бухгалтерской финансовой отчетности на предприятии ООО «Торгмаш».
Цель исследования: изучить и проанализировать используемые на предприятии формы бухгалтерской финансовой отчетности, а также дать общее представление о концепции бухгалтерской отчетности, раскрыть ее роль и сущность в современной рыночной экономике.
Задачи исследования: для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
Научная новизна проблемы: постоянно меняющаяся экономическая ситуация в стране в области законодательства заставляет предприятия по-новому взглянуть на проблему составления и формирования бухгалтерской отчетности.
Степень и уровень разработанности проблемы: степень разработанности проблемы достаточно высокая.
Источниковая
база исследования: нормативные и законодательные акты
РФ, методические указания и положения
по бухгалтерскому учету, информационно-
Методология исследования: методологической основой исследования являются действующие нормативные и законодательные акты РФ в области бухгалтерского учета.
Методы научного исследования: общелогический метод; метод эмпирического исследования; методы теоретического исследования.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Бухгалтерская (финансовая) отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Основные требования
к порядку составления
При этом согласно ст. 14 Федерального закона «О бухгалтерском учете» отчетным годом для всех организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных организаций является период с даты их регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, разрешается считать первым отчетным годом период с даты их регистрации по 31 декабря следующего года. [1]
Для того, чтобы информация, содержащаяся в отчетности, была необходимой пользователям, она должна отвечать определенным качественным критериям. Такими критериями, прежде всего, являются понятность, полнота, достоверность, существенность, нейтральность и сопоставимость.
Понятность информации, представленной в бухгалтерской отчетности, является важнейшим качеством, по которому отчетность становится полезной пользователям. Суть этого качества заключается в том, что содержание бухгалтерской отчетности должно быть доступно для понимания пользователей, даже если они не имеют специальной профессиональной подготовки.
Достоверной и полной
считается бухгалтерская
Существенность показателей, содержащихся в бухгалтерской отчетности, определяется не столько их количественным выражением, сколько той ролью, которую играет наличие определенной информации в оказании помощи заинтересованным пользователям в оценке финансового положения предприятия. При формировании показателей отчетности организация сама определяет степень существенности того или иного показателя в зависимости от его оценки, характера и конкретных обстоятельств возникновения.
Нейтральность отчетной
информации предполагает ее беспристрастность
по отношению к любым
Сопоставимость бухгалтерской отчетности предусматривает возможность сравнения отчетных данных с показателями предыдущего отчетного периода. Поэтому в бухгалтерской отчетности должны быть приведены данные минимум за два года – отчетный и предшествующий отчетному, иначе данные отчетности не могут характеризовать динамику работы организации и, следовательно, теряют свою аналитичность.
Своевременность предполагает
представление необходимой
Соблюдение указанных принципов и требований при подготовке бухгалтерской отчетности способствует тому, что пользователи отчетной информации могут составить правдивую и объективную картину о деятельности интересующей их организации.
Состав промежуточной (месячной и квартальной) и годовой бухгалтерской отчетности различен. Он определяется «Законом о бухгалтерском учете» № 129-ФЗ и Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
В состав промежуточной отчетности относятся:
Организация вправе принять решение в интересах пользователей отчетной информации о предоставлении промежуточной отчетности в объеме годовой бухгалтерской отчетности.
В состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:
аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации. [6]
Некоммерческим организациям
рекомендуется включать в состав
годовой бухгалтерской
Важнейшим документом финансовой отчетности является баланс организации – форма № 1. Главным его качеством является то, что он определяет состав и структуру имущества предприятия, ликвидность и оборачиваемость оборотных средств, наличие собственного капитала и обязательств, состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности. Эти сведения баланса служат базой для принятия обоснованных управленческих решений, оценки эффективности будущих вложений капитала и размере финансового риска. [3]
Типовая форма бухгалтерского баланса утверждена приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н. Однако организация может самостоятельно на ее основе разработать собственную форму с учетом специфики деятельности, при этом необходимо сохранить коды итоговых строк (300 и 700), а также коды строк итогов по разделам (190, 290, 490, 590 и 690).
Действующим законодательством установлены единые основополагающие принципы и правила составления бухгалтерского баланса для всех экономических субъектов. Принятая в настоящее время структура бухгалтерского баланса в значительной мере приближена к мировой практике.
В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности балансовые показатели оформляются по принципу баланса-нетто, то есть исключаются из балансового подсчета суммы регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и пояснительной записке. Оценка имущества и обязательств для отражения их в учете и отчетности производится в денежном выражении на основе действующих положений по бухгалтерскому учету. В балансе не допускается зачет между статьями активов и пассивов, кроме случаев, предусмотренных соответствующими нормативными документами по бухгалтерскому учету.
В разделе «Внеоборотные активы» в строке 110 «Нематериальные активы» приводится остаточная стоимость нематериальных активов, принадлежащих организации. В их состав включаются исключительные права на объекты интеллектуальной собственности, организационные расходы, деловая репутация. Бухгалтерский учет указанных активов ведется на счете 04 «Нематериальные активы».
При отражении в балансе основных средств предприятия (строка 120) суммируется остаточная стоимость всех основных средств, включая те, которые находятся в эксплуатации, на реконструкции, модернизации, консервации или в запасе.
Следует напомнить, что остаточная стоимость нематериальных активов и основных средств определяется как разница между первоначальной стоимостью, учитываемой на счетах 01 «Основные средства» и 04 «Нематериальные активы» и суммой начисленной амортизации по счетам 02 «Амортизация основных средств» и 05 «Амортизация нематериальных активов» соответственно.
По строке 130 бухгалтерского баланса «Незавершенное строительство» отражаются суммы вложений во внеоборотные активы, а именно:
Информация о работе Составление бухгалтерской отчетности на предприятии ООО «Торгмаш»