Способы исправления ошибок в первичных документах и регистрах бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 10:23, реферат

Описание работы

Обнаруженные ошибки в первичных документах и в учетных регистрах исправляются по строго установленным правилам. Ошибка в первичных документах исправляется в зависимости от того, в какой период времени обнаружено искажение информации: до или после сдачи и утверждения бухгалтерской отчетности. Необходимо иметь в виду, что в банковских и кассовых документах никакие исправления не допускаются. Если в данных документах были допущены ошибки, то нужно повторно составить необходимые документы.

Файлы: 1 файл

бух учет.docx

— 24.00 Кб (Скачать файл)

Способы исправления ошибок в первичных  документах и регистрах бухгалтерского учета.

Обнаруженные ошибки в  первичных документах  и в учетных  регистрах исправляются по строго установленным  правилам.

Ошибка в первичных  документах исправляется в зависимости от того, в какой период времени обнаружено искажение информации: до или после сдачи и утверждения бухгалтерской отчетности. Необходимо иметь в виду, что в банковских и кассовых документах никакие исправления не допускаются. Если в данных документах были допущены ошибки, то нужно повторно составить необходимые документы.

Если ошибка в первичных  документах обнаружена в течение отчетного периода, то необходимо зачеркнуть неправильную информацию одной чертой, произвести правильную запись и сделать надпись «Исправленному верить». Данная надпись должна сопровождаться подписью лица, внесшего исправление и соответствующей датой. Если ошибка выявлена после сдачи бухгалтерской отчетности, то необходимо составить бухгалтерскую справку, которая помимо указания причин внесения изменений, должна содержать следующую информацию:

  1. Наименование документа.
  2. Дату составления.
  3. Сумму, номер и дату первичного документа.
  4. Месяц в котором обнаружена ошибка.
  5. Причину возникновения ошибки.
  6. Характер ошибки.
  7. Фамилии должностных лиц, ответственных за учет данной операции и их подписи.

При исправлении  ошибок  в регистрах бухгалтерского учета время обнаружения неточностей также играет важную роль:

- если ошибка обнаружена  до окончания отчетного года, то исправления вносятся в  том месяце отчетного периода, когда она выявлена;

-если ошибка выявлена  после окончания года ,а отчетность ещё не утверждена и не представлена в налоговую инспекцию, ошибку можно исправить записями в декабре отчетного года;

-если бухгалтерская отчетность  уже утверждена, то изменения вносятся в текущем отчетном году, при этом ошибки рассматриваются как прибыль или убыток прошлых лет.

Исправления ошибок в регистрах  возможно производить несколькими способами.

Способ дополнительных записей используется в том случае, если корреспонденция счетов указана верно, но сумму хозяйственных операций необходимо увеличить.

Если неправильно была указана корреспонденция счетов, или сумма в регистре бухгалтерского учета указана в большом размере, то используется способ «красное сторно». Бухгалтерская запись выполняется красным цветом, что означает её вычитание из ошибочной записи. Суммы, записанные на счетах красным цветом, рассматриваются как вычитаемые числа. Так же можно использовать способ обратных проводок , однако его применение  ограничено, так как часто ведет к искажению экономического смысла хозяйственной операции.

Формы бухгалтерского учета, используемые малыми предприятиями.

"На малых предприятиях  можно применять следующие формы  бухгалтерского учета: 
-мемориально-ордерную форму; 
-единую журнально-ордерную форму (утв. письмом Минфина СССР от 08.03.60 № 63); 
-журнально-ордерную форму счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций (утв. письмом Минфина СССР от 06.06.60 № 176); 
-упрощенную форму бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета, предусмотренную Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (утв. приказом Минфина России от 21.12.98 № 64н (далее Типовые рекомендации)); 
-простую форму, предусмотренную Типовыми рекомендациями; 
-книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - Книга учета доходов и расходов; утв. приказом МНС России от 28.10.02 № БГ-3-22/606). Данная форма может применяться только организациями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения в соответствии с положениями главы 26.2. «Упрощенная система налогообложения» НК РФ.

Упрощенная форма  с использованием регистров бухгалтерского учета рекомендуется для малых предприятий, осуществляющих производство продукции (работ, услуг). Данная форма предполагает ведение бухгалтерского учета в ведомостях. Каждая из них имеет свое предназначение, которое отражено в ее названии. Всего ведомостей девять: 
 
-ведомости по учету основных средств и начисленных амортизационных отчислений (форма № В-1); 
-ведомость по учету производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (форма № В-2); 
-ведомость по учету затрат на производство (форма № В-3); 
-ведомость по учету денежных средств и фондов (форма № В-4); 
-ведомость по учету расчетов и прочих операций (форма № В-5); 
-ведомость (оплата) по учету реализации, если в учетной политике закреплен метод реализации «по оплате» или ведомость (отгрузка) по учету расчетов и прочих операций, если в учетной политике закреплен метод реализации «по отгрузке» (форма № В-6). Напомним, что малым предприятиям при учете доходов и расходов позволяется не соблюдать допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Они могут использовать кассовый метод учета, что отражается в учетной политике; 
-ведомость по учету расчетов с поставщиками (форма № В-7); 
-ведомость по учету оплаты труда (форма № В-8); 
-ведомость (шахматная) (форма № В-9). 
Формы ведомостей приведены в приложениях к приказу Минфина России № 64н.

Простая форма. 
Малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций в месяц, не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности (далее – Книга учета фактов хозяйственной деятельности) по форме № К-1. Наряду с Книгой учета фактов хозяйственной деятельности для учета расчетов по оплате труда с работниками необходимо вести также Ведомость учета заработной платы (форме № В-8). 
 
Книга учета фактов хозяйственной деятельности является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность. Книга учета фактов хозяйственной деятельности является комбинированным регистром бухгалтерского учета, который содержит все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них. При этом она должна быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса. 
 
Малое предприятие может вести Книгу учета фактов хозяйственной деятельности в виде ведомости, открывая ее на месяц, или в форме книги, в которой учет операций ведется весь отчетный год. В последнем случае Книга учета фактов хозяйственной деятельности должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также оттиском печати организации.

Книга учета доходов  и расходов. 
Ещё одну форма учета, которую могут использовать малые предприятия, введена в текущем году. Использовать ее могут организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения в соответствии с положениями главы 26.2 НК РФ. Они ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном вышеупомянутой главой, и освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета за исключением учета основных средств и нематериальных активов (п. 3 ст. 4 закона о бухучете). 
 
НК РФ обязывает организации, перешедших на упрощенную систему налогообложения, вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов (п. 1 ст. 346.24 НК РФ). 
 
В отличие от всех предыдущих форм бухгалтерского учета, данная книга не предполагает отражение хозяйственных операций методом двойной записи. Записи в ней производятся накопительно. Причем их объем зависит от выбранного объекта налогообложения. 
 
Если в качестве такового выбраны доходы, то учитываются лишь доходные хозяйственные операции. Расходные операции в этом случае в книге не отражаются вообще. 
 
Если же объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все доходные и расходные хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период. Причем заносятся данные по всем поступившим доходам и произведенным расходам (графы 4 и 6 книги), из которых затем выделяются доходы и расходы, учитываемые при расчете единого налога (графы 5 и 7 соответственно). 
 
Данные организации ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухучете. Связано это с тем, что одним из возможных случаев потери права на использование упрощенной системы является превышение величины остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов, находящегося в собственности налогоплательщика, суммы в 100 000 000 руб. (п. 4 ст. 346.13). При вводе в эксплуатацию объектов должны использоваться унифицированные формы первичных документов по учету основных средств (утв. постановлением Госкомстата России от 21.01.03 № 7) и нематериальных активов (утв. постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а). Для учета же сумм начисленной амортизации (остаточной стоимости) можно использовать несколько доработанную ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (форма № В-1), вводимую Типовыми рекомендациями . 
 
Книгу учета доходов и расходов открывается на один календарный год. Её можно вести как на бумажных носителях, так и в электронном виде. 
 
При ведении книги в «бумажном» варианте ее листы нумеруется, прошнуровывается и на последнем из них указывается их число в книге. Все это подтверждается подписью руководителя организации и печатью организации. До начала ведения книги она представляется в налоговую инспекцию, где ее заверяют подписью должностного лица инспекции и скрепляют печатью. 
 
Если же книга ведется в электронном виде, то по окончании отчетного (налогового) периода она выводится на бумажные носители. По итогам же налогового периода с выведенными листами книги производятся вышеупомянутые операции: 
 
брошюровка; 
прошивка; 
нумерация листов. 
Напомним, что организации теряют право применять упрощенную систему налогообложения также и в случае, когда его доход с начала отчетного (налогового) периода превысит 15 000 000 руб. 
Потеря права на использование упрощенной системы налогообложения или же отказ от ее применения по окончании календарного года повлечет за собой обязанность ведения бухгалтерского учета в обычно установленном порядке."

Список используемой литературы:

  1. http://www.consultant.ru/
  2. http://www.garant.ru/
  3. Русалева Л.А., Богаченко В.М. Теория бухгалтерского учета 2010
  4. Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет: электронный учебник. – М.: КНОРУС, 2012
  5. Щербакова В. И. Теория бухгалтерского учета. 2011
  6. Корнеева Т.А. Теория бухгалтерского учета 2011

Информация о работе Способы исправления ошибок в первичных документах и регистрах бухгалтерского учета