Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрены некоторые возможности использования именно бухгалтерской информации для принятия управленческих решений, т.к. в настоящее время управленческий учет в России еще недостаточно развит. Так, по оценкам западных бухгалтерских и аудиторских фирм, их западные клиенты 90% времени и ресурсов тратят на постановку и ведение управленческого учета. По оценкам российских консультантов, в отечественных компаниях это соотношение выглядит с точностью до наоборот.

Содержание работы

Введение
1 Роль и значение бухгалтерского учета в управлении предприятием в современных условиях
1.1 Бухгалтерский баланс – основная форма в системе отчетности
1.2 Бухгалтерский учет и его роль в управлении предприятия
1.3 Строение бухгалтерского баланса и техника его составления Взаимосвязь его разделов и статей
2 Анализ бухгалтерского учета ОАО «Мордовспирт»
2.1 История ОАО «Мордовспирт»
2.2 Оценка и анализ состава структуры имущества организации
2.3 Анализ оборачиваемости оборотных активов ОАО «Мордовспирт»
3 Мероприятия улучшения ведения бухгалтерского учета на ОАО «Мордовспирт»
3.1 Бухгалтерский учет в «1С Бухгалтерии 8.0»
3.2 Автоматизация бухгалтерского учета - основа эффективного управления
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая 2.docx

— 54.58 Кб (Скачать файл)

 

Увеличение оборотных  активов произошло за счет прироста собственных средств на 3900071 р. и  за счет увеличения кредиторской задолженности  на 26270615 р. Капитальные вложения за отчетный период составили 1854054 р.

Штрафы, пени, уплаченные за счет чистой прибыли в 2007 г. составили  штрафы, пени, уплаченные за счет чистой прибыль составили 1317468 р. Материальная благотворительная помощь и др. расходы  составили 16305502 р.

Рассмотрим состав и движение производственных запасов в за ОАО  «Мордовспирт» 2007 - 2008 г.г.

 

Таблица 2.3

Состав и движение производственных запасов в ОАО «Мордовспирт»  в 2008 г.

Показатели

Остаток  на начало года

Поступило

р.

Израсходовано

р.

Остаток на конец года

Остаток на конец года

 

Сумма р.

Уд.вес %

   

Сумма р.

Уд.вес %

В днях расх.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Закупаемый товар

2.Топливо

3.Тара

4.Запасные части для  ремонта.

5.Малоценные и быстроизнашивающиеся  предметы.

6. Прочие материалы

11240067

3200790

450627

25800

 

448263

 

2077180

64

18

3

0,1

 

3

 

11,9

8344573

5438712

 

300210

 

293500

 

520747

 

72608957

12075960

4959202

730437

193570

 

95880

 

74103622

7508680

3680300

20400

125730

 

873130

 

582515

59

28

0,1

1

 

7

 

4,9

223

267

10

233

 

777

 

3

Всего

17442727

100

87506699

92158671

12790755

100

50


 

Больших товара замедляют  процесс оборота против 30 дней по нормативу сказывается на финансовом положение предприятия. Большая  доля в запасах товара составляет неликвидный товар.

Анализ малоценных быстроизнашивающихся предметов на складах предприятия  также свидетельствуют о большом  объеме неликвида.

Важнейшим этапом анализа  финансового состояния предприятия  является изучения показателей оборачиваемости  оборотных активов фирмы, позволяющих  охарактеризовать эффективность их использования.

Изучение и анализ оборачиваемости  оборотных активов имеет важное значение, так как от скорости их оборота в прямой зависимости  находятся такие важные показатели, как объем реализации продукции, работ, услуг.

Проанализируем данные оборачиваемости  оборотных активов в ОАО «Мордовспирт»  за 2007 - 2008 г.г.

 

Таблица 2.4

Анализ  оборачиваемости оборотных активов в ОАО «Мордовспирт»  за 2007 – 2008 г.г.

Показатели

фактически

Отклонения

 

2007 г.

2008 г.

(+,-)

1. Выручка от реализации (работ,  услуг),  без НДС  и акцизов, р.

52391498

72608957

+ 20217459

2. Однодневная реализация, р.

145531,9

201691,5

+56159,6

3. Средняя стоимость оборотных  средств, р.

31592291

3247381,5

+1155090,5

4. Средняя стоимость оборотных  активов, р.

48535429

73132276

+24596847

5. Продолжительность одного  оборота  оборотных активов, дни

336

364

+28

6. Продолжительность одного  оборота  материальных оборотных средств, дни

225

164

-61


 

По сравнению с прошлым  годом продолжительность оборота  оборотных активов замедлилась  на 28 дней, что может провести к  ухудшению финансового положения  предприятия. Следствием этого явилась  необходимость привлечения дополнительных средств в хозяйственных оборотах в размере 5590888 р. (201691,5*2,2). Ускорение  оборачиваемости материальных оборотных  средств на 61 день позволяет предприятию  свободно использовать в обороте 27066999 р. (расчет 201691,5*(-61)*2,2). Для расчета  этих показателей нам понадобились следующие коэффициенты:

2007 г.

1) коэффициент оборачиваемости  52391498 = 1,6 

материальных оборотных  средств 31592291

 

2) коэффициент оборачиваемости  52391498 = 0,07

оборотных активов 48535429

 

2008 г.

1) коэффициент оборачиваемости  72608957 = 2,2 

материальных оборотных  средств 32747381,5

 

2) коэффициент оборачиваемости  72608957 = 0,99

оборотных активов 7312276

 
 

3 Мероприятия улучшения  введения бухгалтерского учета  на ОАО «Мордовспирт»

3.1 Бухгалтерский  учет в «1С Бухгалтерии 8.0»

"1с бухгалтерия 8.0" — программа универсально-массового  назначения для автоматизации  бухгалтерского и налогового  учета, позволяет производить  подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это решение для ведения  учета в организациях, осуществляющих  все виды коммерческой деятельности: розничную, оптовую и комиссионную торговлю (в том числе субкомиссию), производство продукции, оказание услуг, и т.д. и т.п.

Бухгалтерский и налоговый  учет в 1с бухгалтерия 8.0 реализованы  в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации. В состав 1с бухгалтерия 8.0 включен  план счетов бухгалтерского учета, настроенный  в соответствии с приказом Минфина  России [3].

Методика бухгалтерского учета в 1с бухгалтерия 8.0 обеспечивает одновременную регистрацию каждой записи хозяйственной операции как  по счетам бухгалтерского учета, так  и по необходимым разрезам аналитического учета (субконто счетов), валютного  и количественного учетов. Пользователи могут самостоятельно управлять  методикой учета в 1с бухгалтерия 8.0 в рамках настройки учетной  политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учета.

"1с бухгалтерия 8.0" обеспечивает решение всех задач,  стоящих перед бухгалтерской  службой предприятия в том  случае, если бухгалтерская служба  полностью отвечает за учет  на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет  продаж и т.д. Кроме того, информацию  об отдельных видах деятельности, производственных или торговых  операциях, могут вводить сотрудники  прочих отделов и служб предприятия,  не являющиеся бухгалтерами. В  последнем случае бухгалтерская  служба осуществляет методическое  руководство и контроль за  настройками 1с бухгалтерия 8.0, обеспечивающими автоматическое  отражение первичных документов  в бухгалтерском и налоговом  учете.

Данное прикладное решение "1с бухгалтерия 8.0" также можно  использовать только для ведения  бухгалтерского и налогового учета, а задачи автоматизации других служб, например, отдела продаж, решать специализированными  конфигурациями или другими системами.

"1с бухгалтерия 8.0" представляет собой совокупность  платформы "1С:Предприятие 8.0" и конфигурации "Бухгалтерия предприятия". В "1с бухгалтерия 8.0" заложена  возможность совместного использования  с прикладными решениями "Управление  торговлей" и "Зарплата и  Управление Персоналом", также  созданными на платформе "1С:Предприятие  8.0".

Основным способом отражения  хозяйственных операций в учете  является ввод документов конфигурации 1с бухгалтерия 8.0, соответствующих  первичным документам бухгалтерского учета. Кроме того, допускается непосредственный ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции — простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый  пользователем.

В 1с бухгалтерия 8.0 учет товаров, материалов и готовой продукции  реализован согласно ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" и методическим указаниям  по его применению. Поддерживаются следующие способы оценки материально-производственных запасов при их выбытии:

1)      по средней себестоимости;

2)      по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);

3)      по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ЛИФО).

В 1с бухгалтерия 8.0 по складам  может вестись количественно-суммовой учет и учет по партиям. Складской  учет может быть отключен, если в  нем нет необходимости.

В 1с бухгалтерия 8.0 автоматизирован  учет операций поступления и реализации товаров и услуг. Для розничной  торговли поддерживаются технологии работы как с автоматизированными, так  и неавтоматизированными торговыми  точками. Автоматизирован учет комиссионной торговли как в отношении товаров, взятых на комиссию, так и переданных для дальнейшей реализации.

В 1с бухгалтерия 8.0 автоматизирован  учет движения наличных и безналичных  денежных средств, в том числе  операций обмена валюты. Автоматизированы расчеты с контрагентами и  подотчетными лицами. Учет расчетов с  контрагентами может вестись  в рублях, условных единицах и иностранной  валюте.

Автоматизированы все  основные операции по учету: поступление, принятие к учету, начисление амортизации, модернизация, передача, списание, инвентаризация.

В 1с бухгалтерия 8.0 автоматизирован  расчет себестоимости продукции  и услуг, выпускаемых основным и  вспомогательным производством.

Автоматизированы начисление заработной платы работникам предприятия, взаиморасчеты с работниками  вплоть до выплаты заработной платы  через кассу, перечисление зарплаты на лицевые счета работников в  банке и депонирование.

"1с бухгалтерия 8.0" предоставляет возможность ведения  бухгалтерского и налогового  учета нескольких организаций  в общей базе данных, причем  в роли отдельных организаций  могут выступать индивидуальные  предприниматели. Это будет удобно  в ситуации, когда хозяйственная  деятельность этих организаций  тесно связана между собой:  в текущей работе можно использовать  общие списки товаров, контрагентов (деловых партнеров), работников, собственных  складов и т.д., а обязательную  отчетность формировать раздельно.

Благодаря возможности учета  деятельности нескольких организаций  в единой информационной базе, "1с  бухгалтерия 8.0" может использоваться как в небольших организациях, так и в холдингах со сложной  организационной структурой.

3.2 Автоматизация  бухгалтерского учета - основа  эффективного управления

Руководителю российского  предприятия сегодня приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает  его постоянно держать под  контролем различные аспекты  финансово - хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом  количестве документов, содержащих разнородную  информацию. Грамотно обработанная и  систематизированная она является в определенной степени гарантией  эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому  решению и, как следствие, к серьезным  убыткам [13].

Если не брать во внимание умышленные противоправные действия, то все ошибки бухгалтерского учета  совершаются либо по небрежности (например, арифметические ошибки), либо из - за незнания особенностей ведения бухгалтерского учета в России. Такие ошибки часто  возникают при ручном учете или  при использовании устаревших или  нелегальных версий программных  комплексов.

Хорошие бухгалтерские системы  вне зависимости от их масштаба, программно - аппаратной платформы  и стоимости должны обеспечивать качественное ведение учета, быть надежными  и удобными в эксплуатации.

В функциональном аспекте  бухгалтерские системы должны, по крайней мере, безошибочно производить  арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и  распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществлять безошибочный перенос данных из одной  печатной формы в другую; производить  накопление итогов и исчисление процентов  произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам  за прошлые периоды (вести архив) [10].

Для того чтобы обеспечить указанные возможности, система  должна иметь единую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам, любые сведения из которой  могут быть легко получены по запросу  пользователя. 

В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь различную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого  плана счетов, задающего основные параметры настройки системы  на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать расчетные  нормативы, которые приняты в  текущее время.

Надежность системы в  компьютерном плане означает защищенность ее от случайных сбоев и в некоторых  случаях от умышленной порчи данных. Как известно, современные персональные компьютеры являются достаточно открытыми, поэтому нельзя достоверно гарантировать  защиту чисто на физическом уровне. Важно, чтобы после сбоя разрушенную  базу данных можно было легко восстановить, а работу системы возобновить  в кратчайшие сроки. Хорошие бухгалтерские  системы отвечают этим требованиям.

Не менее важно, чтобы  фирма - разработчик бухгалтерской  программы имела значительный опыт работы и солидную репутацию. Это  подразумевает также удобную  организацию технической поддержки  программных продуктов. При выборе системы следует иметь в виду, что в дальнейшем к продавцу придется неоднократно обращаться и за советом  или консультацией, а также за заменой устаревшей версии на более  свежую.

Информация о работе Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета