Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 00:39, реферат
Система финансового контроля Российской Федерации подразделяется на государственный финансовый контроль, общественный контроль и аудит (независимый контроль).
Государственный финансовый контроль состоит из общегосударственного и ведомственного. Общегосударственный контроль охватывает все хозяйственные субъекты независимо от формы собственности или ведомственной подчиненности. Этот контроль ведется как в масштабе Российской Федерации, так и в ее субъектах. На уровне местного самоуправления проводится муниципальный финансовый контроль.
Ведомственный государственный контроль проводится внутри отдельных государственных ведомств (министерств, органов управления исполнительной власти).
Сравнительная характеристика различных
видов государственного финансового контроля и аудита
Введение
Система финансового контроля Российской Федерации подразделяется на государственный финансовый контроль, общественный контроль и аудит (независимый контроль).
Государственный финансовый контроль состоит из общегосударственного и ведомственного. Общегосударственный контроль охватывает все хозяйственные субъекты независимо от формы собственности или ведомственной подчиненности. Этот контроль ведется как в масштабе Российской Федерации, так и в ее субъектах. На уровне местного самоуправления проводится муниципальный финансовый контроль.
Ведомственный государственный контроль проводится внутри отдельных государственных ведомств (министерств, органов управления исполнительной власти).
Общественный контроль реализуется на основе общественных институтов и законов, обязывающих органы исполнительной власти предоставлять информацию всем заинтересованным лицам (юридическим и физическим).
Наряду с указанными видами
финансового контроля в России используется
такая форма финансового
Сравнительная характеристика государственного финансового и аудиторского контроля
Для характеристики государственного финансового контроля и аудиторского контроля проведен сравнительный анализ данных видов контроля по ряду критериев, представленный в таблице 1.
Таблица 1
Критерии сравнения |
Государственный финансовый контроль |
Аудиторский контроль |
|
1. По цели исследования |
Выявление отклонений от принятых стандартов законности |
Выражение мнения о достоверности финансовой отчетности |
|
2. По принадлежности к видам контроля |
Последующий контроль |
Последующий контроль |
|
3. По характеру деятельности |
Исполнительская деятельность |
Предпринимательская деятельность |
|
4. По характеру зависимости |
Зависит от администрации контролирующих ведомств |
Полностью независимая деятельность |
|
5. По объектам исследования |
Объекты, нарушающие действующее законодательство |
Объектами являются факты, искажающие финансовую отчетность |
|
6. По практическим задачам |
Реализация финансовой политики государства |
Улучшение финансового положения клиента на основе выявления негативных факторов |
|
7. По результатам |
Акт проверки, штрафы взыскания |
Аудиторское заключение, рекомендации |
|
8. По управленческим связям |
Связи горизонтальные административно - принудительные |
Связи горизонтальные добровольные |
|
9. По правовым основам |
Административное право |
Гражданское право |
|
10. По принципу достаточности |
Принцип однозначной достаточности
в выявлении нарушений |
Принцип разумной достаточности. Ориентация на эффективное соотношение затрат времени, аудиторского риска и результатов |
|
11. По принципу работы с информацией |
Сбор информации, выражение мнения. Информация не конфиденциальна |
Сбор информации, анализ, предоставление консультаций и выражения мнения. Принцип полной конфиденциальности информации |
|
12. По квалификации персонала |
Определяются по усмотрению управленческой структуры |
Регламентируется государством, аттестация |
|
13. По потребителям информации |
Внешние |
Внешние и внутренние |
|
14. По субъектам |
Государственные органы и специально созданные структуры: Счетная палата РФ, Контрольно-ревизионный аппарат Минфина, Таможенная служба РФ и др. |
Независимые эксперты, имеющие соответствующий аттестат и лицензию на право заниматься этим видом предпринимательства |
|
15. По ответственности исполнителя по проверке |
Перед руководством государственного органа проводящего проверку |
Перед клиентом и перед третьими лицами, установленная законодательными и нормативными актами |
|
Заключение
Характеристика
Внешний государственный финансовый контроль, позволяет оценить объективность представляемой исполнительной властью информации об итогах исполнения бюджета, достоверность прогноза макроэкономических параметров социально-экономического развития страны и реалистичность бюджетных проектировок на предстоящий финансовый год, своевременность и полноту исполнения бюджетных назначений. Качество получаемой информации оказывает непосредственное влияние на последствия решений, принимаемых на ее основе законодательной властью в виде законодательных и других нормативных правовых актов.
Муниципальный финансовый контроль осуществляется на уровне муниципальных образований. Финансовые органы муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами, контролируют условия выделения, распределения, получения и целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, муниципальных гарантий и др. Муниципальный финансовый контроль осуществляется представительными и финансовыми органами местного самоуправления.
Основными недостатками действующих подсистем государственного и муниципального контроля являются:
- возможность использования
средств федерального бюджета,
бюджетов субъектов и
- неполный возврат (невозврат) бюджетных кредитов и ссуд в бюджет РФ;
- отсутствие единого
В свою очередь, аудиторский
контроль, один из самых перспективных
направлений финансового
Аудиторы осуществляют независимый
финансовый контроль в качестве одного
из видов предпринимательской
У государственного финансового
контроля и аудита разные объекты
и задачи. Однако у них есть много
общего в приемах и, по существу,
одна конечная цель - укрепление финансовой
дисциплины. Объектом государственного
контроля являются в основном централизованные
финансы, аудита - преимущественно
Квалифицированный аудит
может быть весомым подспорьем в
работе государственных органов
финансового контроля и оказывать
существенное позитивное влияние на
повышение эффективности их работы,
на полноту и качество выполнения
их функций и поставленных перед
ними задач. Государство является собственником
и управляет значительными
Актуальной становится необходимость еще большего развития сотрудничества между институтом независимого аудита и органами государственного финансового контроля, которое поможет более плодотворно развиваться российскому аудиту и повышать эффективность функционирования обеих систем. И в этой связи первостепенное значение приобретает проблема дальнейшего повышения качества проведения аудиторских мероприятий на базе расширяющейся независимости аудита и контрольных органов, все более широкого внедрения и укрепления в практике аудита эффективности.
Список используемой литературы
1. Аудит: Учебник для вузов / В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2007. - 583 с.
2. Ендовицкий Д.А. Журнал «Аудитор» № 12 2003г.
3. Зырянова Т.В. Журнал «Экономический анализ: теория и практика», 2007г., N 9, 10.
4. Кочинев Ю.Ю. Аудит. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 384 с.: ил. - (Серия «Бухгалтеру и аудитору»).
5. Миронова О.А., Азарская М.А. Аудит: теория и методология: Учебное пособие. - М.: ОМЕГА-Л, 2005. - 176 с.
6. Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.
7. Федеральные правила
(стандарты) аудиторской