Сравнительная характеристика различных видов государственного финансового контроля и аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 00:39, реферат

Описание работы

Система финансового контроля Российской Федерации подразделяется на государственный финансовый контроль, общественный контроль и аудит (независимый контроль).
Государственный финансовый контроль состоит из общегосударственного и ведомственного. Общегосударственный контроль охватывает все хозяйственные субъекты независимо от формы собственности или ведомственной подчиненности. Этот контроль ведется как в масштабе Российской Федерации, так и в ее субъектах. На уровне местного самоуправления проводится муниципальный финансовый контроль.
Ведомственный государственный контроль проводится внутри отдельных государственных ведомств (министерств, органов управления исполнительной власти).

Файлы: 1 файл

Сравнительная характеристика различных.docx

— 20.83 Кб (Скачать файл)

 

                 

Реферат на тему:

 

Сравнительная  характеристика  различных

видов государственного финансового  контроля и аудита

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Система финансового контроля Российской Федерации подразделяется на государственный финансовый контроль, общественный контроль и аудит (независимый  контроль).

Государственный финансовый контроль состоит из общегосударственного и ведомственного. Общегосударственный контроль охватывает все хозяйственные субъекты независимо от формы собственности или ведомственной подчиненности. Этот контроль ведется как в масштабе Российской Федерации, так и в ее субъектах. На уровне местного самоуправления проводится муниципальный финансовый контроль.

Ведомственный государственный  контроль проводится внутри отдельных  государственных ведомств (министерств, органов управления исполнительной власти).

Общественный контроль реализуется  на основе общественных институтов и  законов, обязывающих органы исполнительной власти предоставлять информацию всем заинтересованным лицам (юридическим  и физическим).

Наряду с указанными видами финансового контроля в России используется такая форма финансового контроля, как аудиторский финансовый контроль. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»  аудиторская деятельность, аудит - это  предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы также  могут оказывать сопутствующие  аудиту услуги.

 

Сравнительная характеристика государственного финансового и  аудиторского контроля

Для характеристики государственного финансового контроля и аудиторского контроля проведен сравнительный анализ данных видов контроля по ряду критериев, представленный в таблице 1.

Таблица 1

 

Критерии сравнения

Государственный финансовый контроль

Аудиторский контроль

 

1. По цели исследования

Выявление отклонений от принятых стандартов законности

Выражение мнения о достоверности  финансовой отчетности

 

2. По принадлежности к  видам контроля

Последующий контроль

Последующий контроль

 

3. По характеру деятельности

Исполнительская деятельность

Предпринимательская деятельность

 

4. По характеру зависимости

Зависит от администрации  контролирующих ведомств

Полностью независимая деятельность

 

5. По объектам исследования

Объекты, нарушающие действующее  законодательство

Объектами являются факты, искажающие финансовую отчетность

 

6. По практическим задачам

Реализация финансовой политики государства

Улучшение финансового положения  клиента на основе выявления негативных факторов

 

7. По результатам

Акт проверки, штрафы взыскания

Аудиторское заключение, рекомендации

 

8. По управленческим связям

Связи горизонтальные административно - принудительные

Связи горизонтальные добровольные

 

9. По правовым основам

Административное право

Гражданское право

 

10. По принципу достаточности

Принцип однозначной достаточности  в выявлении нарушений законодательства

Принцип разумной достаточности. Ориентация на эффективное соотношение  затрат времени, аудиторского риска  и результатов

 

11. По принципу работы  с информацией

Сбор информации, выражение  мнения. Информация не конфиденциальна

Сбор информации, анализ, предоставление консультаций и выражения  мнения. Принцип полной конфиденциальности информации

 

12. По квалификации персонала

Определяются по усмотрению управленческой структуры

Регламентируется государством, аттестация

 

13. По потребителям информации

Внешние

Внешние и внутренние

 

14. По субъектам

Государственные органы и  специально созданные структуры: Счетная  палата РФ, Контрольно-ревизионный  аппарат Минфина, Таможенная служба РФ и др.

Независимые эксперты, имеющие  соответствующий аттестат и лицензию на право заниматься этим видом предпринимательства

 

15. По ответственности  исполнителя по проверке

Перед руководством государственного органа проводящего проверку

Перед клиентом и перед  третьими лицами, установленная законодательными и нормативными актами

 
       

 

Заключение

Характеристика государственного финансового и аудиторского контроля показывает, что каждая форма контроля имеет свою цель, обслуживает интересы своих групп пользователей.

Внешний государственный  финансовый контроль, позволяет оценить  объективность представляемой исполнительной властью информации об итогах исполнения бюджета, достоверность прогноза макроэкономических параметров социально-экономического развития страны и реалистичность бюджетных  проектировок на предстоящий финансовый год, своевременность и полноту  исполнения бюджетных назначений. Качество получаемой информации оказывает непосредственное влияние на последствия решений, принимаемых на ее основе законодательной властью в виде законодательных и других нормативных правовых актов.

Муниципальный финансовый контроль осуществляется на уровне муниципальных  образований. Финансовые органы муниципальных  образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами, контролируют условия выделения, распределения, получения и целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, муниципальных гарантий и др. Муниципальный финансовый контроль осуществляется представительными и финансовыми органами местного самоуправления.

Основными недостатками действующих  подсистем государственного и муниципального контроля являются:

- возможность использования  средств федерального бюджета,  бюджетов субъектов и муниципальных  образований не по целевому  назначению;

- неполный возврат (невозврат) бюджетных кредитов и ссуд в бюджет РФ;

- отсутствие единого согласованного  плана мероприятий по осуществлению  мер финансового контроля как  поступления налоговых и неналоговых  доходов в бюджетную систему  (включая внебюджетные фонды), так  и целевого и эффективного  исполнения бюджетных средств.

В свою очередь, аудиторский  контроль, один из самых перспективных  направлений финансового контроля.

Аудиторы осуществляют независимый  финансовый контроль в качестве одного из видов предпринимательской деятельности, а именно аудиторской деятельности, а поскольку экономические и  финансовые сферы, в которых осуществляется этот вид контрольной деятельности, тесно взаимосвязаны с другими  видами финансового контроля, существует проблема организации взаимодействия аудита с государственным финансовым контролем.

У государственного финансового  контроля и аудита разные объекты  и задачи. Однако у них есть много  общего в приемах и, по существу, одна конечная цель - укрепление финансовой дисциплины. Объектом государственного контроля являются в основном централизованные финансы, аудита - преимущественно децентрализованные финансы.

Квалифицированный аудит  может быть весомым подспорьем в  работе государственных органов  финансового контроля и оказывать  существенное позитивное влияние на повышение эффективности их работы, на полноту и качество выполнения их функций и поставленных перед  ними задач. Государство является собственником  и управляет значительными финансовыми  средствами, имущественными комплексами  и иным имуществом. При этом исполнение многих общественных функций государство  осуществляет, используя предпринимательские  структуры.

Актуальной становится необходимость  еще большего развития сотрудничества между институтом независимого аудита и органами государственного финансового  контроля, которое поможет более плодотворно развиваться российскому аудиту и повышать эффективность функционирования обеих систем. И в этой связи первостепенное значение приобретает проблема дальнейшего повышения качества проведения аудиторских мероприятий на базе расширяющейся независимости аудита и контрольных органов, все более широкого внедрения и укрепления в практике аудита эффективности.

 

Список используемой литературы

1. Аудит: Учебник для  вузов / В.И. Подольский, А.А. Савин,  Л.В. Сотникова и др.; Под ред.  проф. В.И. Подольского. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2007. - 583 с.

2. Ендовицкий Д.А. Журнал «Аудитор» № 12 2003г.

3. Зырянова Т.В. Журнал  «Экономический анализ: теория и  практика», 2007г., N 9, 10.

4. Кочинев Ю.Ю. Аудит. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 384 с.: ил. - (Серия «Бухгалтеру и аудитору»).

5. Миронова О.А., Азарская М.А. Аудит: теория и методология: Учебное пособие. - М.: ОМЕГА-Л, 2005. - 176 с.

6. Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.

7. Федеральные правила  (стандарты) аудиторской деятельности. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009.- 256 с. - (Бухгалтер. Нормативные документы).

 


Информация о работе Сравнительная характеристика различных видов государственного финансового контроля и аудита