Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 16:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение структуры и порядка формирования отчета о прибылях и убытках . Исходя из поставленной цели, основными задачами работы являются:
— изучение теоретических основ формирования бухгалтерской отчётности;
— проведение общей характеристики отчёта о прибылях и убытках;
— рассмотрение порядка формирования показателей прибыли (убытка) в отчёте о прибылях и убытках на примере ООО «Искра».
— Прочее.
По этой
строке приводится информация
об иных, не названных выше, показателях,
оказывающих влияние на
— Чистая прибыль (убыток).
По данной
строке отражается информация
о чистой прибыли (убытке) организации,
то есть информация о
Кроме вышеперечисленных строк в Отчете о прибылях и убытках имеется Раздел "Справочно", включающий в себя:
1) Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода;
2) Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода;
3) Совокупный финансовый результат периода;
4) Базовая прибыль (убыток) на акцию;
5) Разводненная прибыль (убыток) на акцию.
Детализацию
показателей по
Организации
могут приводить показатели об
отдельных доходах и расходах
общей суммой с раскрытием
в пояснениях к Отчету о
прибылях и убытках, если
По каждому числовому показателю Отчета о прибылях и убытках, кроме отчета, составляемого за первый отчетный год, должны быть приведены данные минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному [8, п. 10]. Для этого форма ОКУД 0710002 содержит графы, в которых по каждой строке отчета приводятся показатели за отчетный период и за период предыдущего года, аналогичный отчетному периоду.
Если Отчет о
прибылях и убытках
Направления совершенствования порядка формирования отчета о прибылях и убытках
Целью развития бухгалтерского учета и отчетности является создание приемлемых условий и предпосылок последовательного и успешного выполнения системой бухгалтерского учета и отчетности присущих ей функций в экономике Российской Федерации. В частности, функции формирования информации о деятельности хозяйствующих субъектов, полезной для принятия экономических решений заинтересованными внешними и внутренними пользователями (собственниками, инвесторами, кредиторами, органами государственной власти, управленческим персоналом хозяйствующих субъектов и др.). Суть дальнейшего развития состоит в активизации использования МСФО для реализации этой функции путем создания необходимой инфраструктуры и построения эффективного учетного процесса.
Дальнейшее развитие бухгалтерского учета и отчетности необходимо осуществлять по следующим основным направлениям:
1) повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;
2) создание инфраструктуры
3) изменение системы
4) усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;
5) существенное повышение
квалификации специалистов, занятых
организацией и ведением
Развитие бухгалтерского учета и отчетности невозможно без совершенствования бухгалтерского образования. С одной стороны, задача заключается в подготовке достаточного количества квалифицированных бухгалтеров и аудиторов, понимающих концепции и конкретные правила формирования информации в бухгалтерском учете и отчетности, владеющих современными навыками ведения бухгалтерского учета, подготовки и аудита бухгалтерской отчетности. С другой стороны, качественная система бухгалтерского учета и отчетности предполагает наличие достаточного числа пользователей, нуждающихся в информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, имеющих потребность и навыки ее использования при принятии экономических решений, в частности, определении направлений инвестирования капитала и анализе рисков, связанных с этим. Наличие заинтересованных пользователей является одной из важнейших предпосылок развития бухгалтерского учета и отчетности.
Бухгалтерский учет должен развиваться как часть единой системы учета и отчетности в Российской Федерации, которая включает также статистический и оперативно-технический учет. Важнейшим фактором, обеспечивающим единство этой системы, является первичный учет как источник данных для последующего накапливания, систематизации и обобщения их в соответствии с задачами, требованиями и методологией каждого вида учета.
В процессе развития особую
актуальность для поддержания единства
и целостности системы
Как показывает отечественный и мировой опыт, развитие бухгалтерского учета и отчетности должно происходить в тесной связи с изменениями экономической ситуации в стране и отвечать характеру и уровню развития хозяйственного механизма. Недопустимо неоправданное затягивание процессов преобразования бухгалтерского учета и отчетности. В то же время, форсирование изменений в бухгалтерском учете и отчетности вне связи с изменениями в хозяйственном механизме и реальным функционированием рыночных институтов может привести к снижению качества финансовой информации в экономике, дискредитации МСФО, а также ослаблению финансовой дисциплины. Кроме того, переход на МСФО требует времени для практической отработки новых методов и процедур сбора и обработки информации.
Российский учёт во многом тяготеет к удовлетворению потребностей контролирующих структур, в частности налоговых органов, в то время как в зарубежной учетной практике налоговый учёт не является основным и базируется на принципе прецедентного права. Роль и значение бухгалтерского учёта претерпели кардинальные изменения с переходом российской экономики к рынку. Началась перестройка системы учёта. Были пересмотрены многие стандарты (положения) по учёту, разработаны новые, максимально отвечающие требованиям международных стандартов учёта и финансовой отчетности (МСФО). Но основное отличие всё же сохраняется — главным пользователем бухгалтерской информации остается государство в лице налоговых органов, а значение участников делового оборота — инвесторов, кредиторов, менеджеров, а также самих бухгалтеров и аудиторов — сведено к минимуму.
По МСФО, в определении финансового учета говорится, что «финансовый учёт — процесс, заканчивающийся приготовлением финансовой отчётности относительно предприятия в целом, которая используется как внешними, так и внутренними пользователями» [20]. Определение же бухгалтерского учёта по российскому законодательству звучит так: «… это система наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его формирования, обязательствах и хозяйственных операциях хозяйствующего субъекта» [2]. На разных этапах развития бухгалтерского учёта встречаются различные его определения. История накопила большую коллекцию дефиниций учёта. Например, Я.В.Соколов и М.Л.Пятов предлагают ещё одно определение: «Бухгалтерский учёт есть наука о методах исчисления финансовых результатов работы хозяйствующего субъекта» [17]. И, если объединить законодательно закрепленное понятие и предложенное учеными, то можно получить достаточно ёмкое и всеобъемлющее определение: «Бухгалтерский учёт — это система сбора, обработки и отражения информации в денежном выражении об имуществе, источниках его формирования, хозяйственных операциях и методах исчисления финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта». Методы исчисления (или методы оценки) являются основными элементами бухгалтерского учёта. В настоящее время методы оценки могут быть разными: например, при учёте товаров – покупная или продажная стоимость; при учёте расходования материалов – метод средней цены или метод FIFO; начисление амортизации может осуществляться линейным и ускоренными способами. Поэтому величина прибыли будет всегда различаться.
Так принято, что успешность работы хозяйствующего субъекта определяется величиной полученной прибыли. С этим соглашаются отечественные и зарубежные учёные. Но встаёт вопрос: можно ли весь бухгалтерский учет свести к исчислению прибыли? Я.В.Соколов и М.Л.Пятов утверждают, что можно и даже нужно [17]. Но при этом имеются некоторые возражения. У бухгалтерского учёта, помимо определения прибыли, есть еще и другие задачи, например, контроль сохранности собственности, оценка платежеспособности организации. Также есть бесприбыльные организации (или бюджетные). Возразить этим утверждениям можно. Контроль сохранности ценностей приводит к тому, что в случае выявления излишков прибыль возрастает, в случае появления недостач — уменьшается.
Несмотря на очевидную актуальность и потребность менеджмента в исследовании проблем методологии и организации текущего управления затратами в целях получения запланированных выгод, этой теме уделялось недостаточно внимания. Научные источники в большинстве случаев тиражируют зарубежные теории управления затратами в версиях, которые сложно адаптировать к существующим традициям и менталитету управленческого персонала отечественных предприятий.
Процесс устойчивого экономического развития требует разработки инструментов развития. Поэтому считаю целесообразным выделение в системе экономических отношений отдельного направления, которое охватывало как бухгалтерские, так и экономически аспекты учёта затрат и формирования финансового результата. Как известно, бухгалтерская прибыль представляет собой результат сопоставления, сальдирования выручки от продаж и других видов бизнеса и затрат, связанных с деятельностью фирмы. В связи с этим возникает проблема чисто экономического характера: бухгалтерская прибыль не может отражать реальное финансовое состояние организации, поскольку затраты, понесенные при производстве, возмещаются не все, а только те, которые мы можем списать после продажи. Возникают упущенные возможности, как представлено на рисунке 2 [15].
Рисунок 2 — Формирование бухгалтерской прибыли
Рентабельность продукции в данном примере составляет 50%. Может ли эта ситуация реально отражать финансовое состояние предприятия, если средств недостаточно для выплаты заработной платы, приобретения материалов (хотя бы для простого воспроизводства), восстановления основных средств и прочего?
Проблема стоит достаточно остро: каким образом организовать систему учёта для списания затрат не в момент превращения их в расходы, а в момент их фактического начисления. Основная задача заключается в том, чтобы, видя различия между порядком формирования финансового результата в бухгалтерии и в экономических документах, усовершенствовать механизм определения прибыли во временном аспекте.
Наиболее видимые противоречия наблюдаются при сопоставлении показателей отчета о прибылях и убытках и отчёта о движении денежных средств. По строке «Выручка» отражается, например, сумма 45900 тыс. руб. Момент признания выручки обозначим – по отгрузке и предъявлению платёжных документов покупателю. В отчете о движении денежных средств по строке «Средства, полученные от покупателей, заказчиков» отражена сумма 35.200 тыс. р., т.е. 10.700 тыс. р. не поступили предприятию в качестве оплаты за проданную продукцию, работы, услуги. Предположим, что себестоимость проданных товаров составила 37.000 тыс. р. Это означает, что даже тех средств, которые поступили от покупателей не достаточно для того, чтобы покрыть текущие издержки. Возникают проблемы, связанные с оплатой срочных обязательств, которыми являются выплата заработной платы, налоговые платежи и пр. То есть, реальной прибыли нет.
Состоятельность методики расчёта прибыли ни у кого не вызывает сомнения, но как можно исчислить налог с дохода, которого нет в наличии? Получаем: «виртуальная прибыль» — «виртуальным» должен быть и налог, то есть исчислить налог мы, конечно, можем, но заплатить его в полной сумме — нет. Поэтому предлагается формировать показатели отчета о прибылях и убытках образом, показанном на таблице №5 [15].
Таблица 5 — Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб. (фрагмент)
Показатель |
За отчетный период (2009 г. ) |
За аналогичный период предыдущего года (2008 г. ) |
Наименование | ||
Выручка (объявленная) |
45900 |
41500 |
Выручка, поступившая на счета организации (Для упрощения расчётов не принимаются во внимание суммы по другим строкам) |
35200 |
33100 |
Доля средств поступивших в оплату про- данных товаров, продукции, работ, услуг, % |
76,7 |
79,8 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг |
37000 |
35000 |
Процент покрытия затрат, % (выручка поступившая на счета организации : с/с проданных товаров, работ, услуг) |
95,1 |
94,6 |
Прибыль (убыток) от продаж (расчётная) |
8900 |
6500 |
Сумма прибыли, относящаяся к поступившей выручке (выручка, поступившая на счета организации × прибыль (убыток) от продаж (расчётная) : выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (объявленная)) |
6825 |
5184 |
Налог на прибыль (расчётный) (расчетная прибыль (убыток) × 20% : 100%) |
2136 |
1560 |
Налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджет в отчётном периоде (доля средств поступивших в оплату проданных товаров, продукции, работ, услуг × налог на прибыль (расчётный): 100%) |
1638 |
1245 |
Отложенная задолженность по платежам в бюджет (налог на прибыль (расчётный)– налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджет в отчётном периоде) |
498 |
315 |
Информация о работе Структура и порядок формирования отчета о прибылях и убытках