Субъекты и объекты оценочной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 00:52, контрольная работа

Описание работы

Правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей, определяются Федеральным законом «Об оценочной деятельности в РФ» от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ[1] (далее - Закон об оценочной деятельности). Принятие этого закона поставило новые, достаточно сложные теоретические и практические вопросы, связанные с осуществлением оценочной деятельности. Практика применения указанного закона послужила основанием для научных дискуссий о применении законодательства об оценочной деятельности, перспективах и направлениях его совершенствования.

Содержание работы

Введение
Субъекты оценочной деятельности
Объекты оценочной деятельности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Оценка бизнеса.docx

— 32.48 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Уральский Государственный  экономический университет

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

По дисциплине: «Оценка бизнеса»

Тема 2

«Субъекты и объекты оценочной  деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012г.

Содержание

 

Введение

3

Субъекты оценочной деятельности

4

Объекты оценочной деятельности

9

Заключение

13

Список литературы

14


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В процессе перехода от плановой экономики к рыночной происходят системные преобразования во всех сферах жизнедеятельности - политической, экономической, социальной и т.д. Важной сферой предпринимательства стала оценочная деятельность, поскольку её развитие является составной частью процесса реформирования экономики. Применение оценки требуется в достаточно широкой области: для определения стоимости имущества при совершении с этим имуществом различных сделок, в том числе при приватизации имущества, передаче его в доверительное управление или аренду, использовании в качестве залога, вклада в уставный капитал обществ и т.д. В целом можно говорить о появлении в России рынка оценочных услуг как сферы проявления экономических отношений между субъектами - оценщиками и потребителями их услуг (заказчиками).

Правовые основы регулирования  оценочной деятельности в отношении  имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъектам Российской Федерации  или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим  лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также  для иных целей, определяются Федеральным  законом «Об оценочной деятельности в РФ» от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ[1] (далее - Закон об оценочной деятельности). Принятие этого закона поставило новые, достаточно сложные теоретические и практические вопросы, связанные с осуществлением оценочной деятельности. Практика применения указанного закона послужила основанием для научных дискуссий о применении законодательства об оценочной деятельности, перспективах и направлениях его совершенствования.

 

 

 

Субъекты оценочной  деятельности

 

Субъектами оценки (лицами, осуществляющими оценку имущества  и имущественных прав) являются оценщики и субъекты оценочной деятельности.

Оценщиками могут быть граждане Российской Федерации, иностранцы и лица без гражданства, сдавшие квалификационный экзамен и получившие квалификационное свидетельство оценщика.

Оценщиком не может быть лицо, имеющее непогашенную судимость  за корыстные преступления.

Субъекты оценочной  деятельности это:

- субъекты хозяйствования, зарегистрированные в установленном законодательством порядке физические лица — субъекты предпринимательской деятельности, а также юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие хозяйственную деятельность, в составе которых работает хотя бы один оценщик, и получившие сертификат субъекта оценочной деятельности. Соответственно оценка, проводимая данными субъектами оценочной деятельности, называется независимой оценкой имущества;

- органы государственной  власти и органы местного самоуправления, получившие полномочия на осуществление  оценочной деятельности в процессе  выполнения функций по управлению  и распоряжению государственным и (или) коммунальным имуществом, в составе которых работают оценщики.

Оценщики имеют право:

- доступа к оцениваемому  имуществу, документации и другой  информации, являющейся необходимой  или имеющей существенное значение  для оценки;

- получать разъяснения  и дополнительные сведения, необходимые  для проведения оценки имущества  и составления отчета об оценке  имущества, от заказчика оценки  и других лиц относительно  информации, содержащей государственную  или коммерческую тайну, при  наличии у оценщика соответствующего разрешения или договора о конфиденциальности информации;

- отказываться от проведения  оценки имущества в случае  возникновения обстоятельств, препятствующих  проведению объективной оценки, в том числе любых форм принуждения;

- страховать свою гражданскую  ответственность, связанную с  профессиональной оценочной деятельностью;

- быть непосредственно  присутствующим во время рассмотрения  вопроса о лишении оценщика  квалификационного свидетельства;

- обжаловать действия  должностных лиц органов власти  и органов местного самоуправления, решения саморегулирующих организаций  в судебном порядке.

Субъекты оценочной деятельности имеют право:

- доступа к оцениваемому  имуществу, документации и другой  информации, являющейся необходимой  или имеющей существенное значение  для оценки;

- получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для проведения оценки и составления отчета, от заказчика и других лиц относительно информации, содержащей государственную или коммерческую тайну, при наличии у субъекта оценочной деятельности (оценщиков, работающих в его составе) соответствующего разрешения или договора о конфиденциальности информации;

- отказываться от проведения  оценки в случае возникновения  обстоятельств, препятствующих проведению  объективной оценки, в том числе  любых форм принуждения;

- страховать свою ответственность  перед третьими лицами, связанную  с оценочной деятельностью;

- обеспечивать присутствие  своих представителей во время  рассмотрения вопроса об аннулировании  сертификата субъекта оценочной  деятельности;

- обжаловать действия  должностных лиц органов власти  и органов местного самоуправления, решения саморегулируемых организаций  в судебном порядке.

Оценщики и субъекты оценочной  деятельности обязаны:

- придерживаться во время  осуществления оценочной деятельности  требований нормативно-правовых  актов по оценке имущества;

- обеспечивать объективность  оценки, уведомлять заказчика о  невозможности проведения объективной  оценки в связи с возникновением  препятствующих этому обстоятельств;

- обеспечивать сохранность  документов, полученных во время  проведения оценки от заказчика  и других лиц;

- обеспечивать конфиденциальность  информации, полученной во время  проведения оценки;

- исполнять другие обязанности,  предусмотренные законодательством.

Практическая деятельность оценщиков и субъектов оценочной  деятельности осуществляется с учетом ограничений, призванных законодательно обеспечить независимость проведения оценки, объективность и достоверность  ее результатов. В частности, не допускается  проведение оценки имущества субъектами оценочной деятельности - субъектами хозяйствования в таких случаях:

- проведение субъектом  оценочной деятельности - субъектом  хозяйствования оценки имущества,  принадлежащего ему или оценщикам,  работающим в его составе, на  праве собственности или на  которое указанные лица имеют  имущественные права;

- проведение оценки имущества  физического лица – заказчика  или руководителя юридического  лица, являющегося заказчиком оценки, оценщиком, имеющим родственные  связи с указанными лицами, или  субъектом оценочной деятельности - субъектом хозяйствования, руководство  которого имеет указанные связи;

- проведение оценки имущества  своих учредителей (участников).

Во время оценки имущества, осуществляемого органами государственной власти и органами местного самоуправления, устанавливаются такие ограничения:

- не может предусматриваться  исключительное право ее проведения  органами государственной власти  и органами местного самоуправления  или оценщиками, работающими в  органах государственной власти  и органах местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных  законом;

- не могут предусматриваться  какие-либо формы исключительного  права на проведение оценки  имущества субъектами оценочной  деятельности, созданными указанными  органами государственной власти  и органами местного самоуправления.

Полный перечень лиц, связи  между которыми могут считаться  родственными, в законодательстве Украины  дан лишь в Законе Украины «О нотариате» в частности, к таким лицам  относятся отец, мать, дедушки, бабушки, дети, внуки, братья и сестры.

Отдельного пояснения  требует ограничение для субъектов  оценочной деятельности и субъектов  хозяйствования в проведении оценки имущества своих учредителей (участников). Многими органами местного самоуправления и государственной власти созданы  коммунальные (государственные) предприятия (хозяйственные общества) с целью  оказания услуг по оценке имущества  и имущественных прав. С одной  стороны, такие субъекты оценочной  деятельности - субъекты хозяйствования, действуя на основании сертификата  субъекта оценочной деятельности, имеют  право проводить оценку имущества  и имущественных прав. С другой стороны, они не имеют права оценивать  имущество своих учредителей. В  частности, эта норма Закона не означает запрета на проведение оценки государственного (коммунального) имущества вообще, за исключением имущества, находящегося на балансе органа государственной  власти, органа местного самоуправления - учредителя субъекта оценочной деятельности. Проведение оценки государственного и коммунального имущества субъектами оценочной деятельности, созданными указанными выше органами, в других случаях возможно исключительно по итогам победы в конкурсном отборе субъектов оценочной деятельности.

Таким образом, данные ограничения  являются существенным аспектом обеспечения  конкурентной политики в процессе профессиональной оценочной деятельности.

Нарушение ограничений в  проведении оценки имущества и имущественных  прав субъектами оценочной деятельности ведет к признанию такой оценки недействительной и отмене ее результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объекты оценочной  деятельности

 

Законодательство об оценочной  деятельности не содержит исчерпывающего перечня или классификации объектов оценки. В соответствии со ст. 5 Закона об оценочной деятельности, к объектам оценки могут относиться:

- отдельные материальные  объекты (вещи);

- совокупность вещей,  составляющих имущество лица, включая  имущество определенного вида (движимое  или недвижимое, в том числе  предприятия);

- право собственности  и иные вещные права на имущество  или отдельные вещи из состава  имущества;

- права требования, обязательства  (долги);

- работы, услуги, информация  и др.

Объектами оценки выступают  любые объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством  РФ установлена возможность их участия  в гражданском обороте.

Таким образом, в соответствии с Законом об оценочной деятельности объектами оценки могут быть любые  объекты гражданских прав, не изъятые  из оборота.

В отношении ряда объектов Закон об оценочной деятельности (ст. 8) предусматривает их обязательную оценку. Проведение оценки объектов является обязательным:

1) при вовлечении в  сделку объектов оценки, принадлежащих  полностью или частично Российской  Федерации, субъектам РФ или  муниципальным образованиям, в том  числе:

- при определении стоимости  таких объектов оценки, принадлежащих  Российской Федерации, субъектам  РФ или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи  в доверительное управление или  передачи в аренду;

- при использовании объектов  оценки, принадлежащих Российской  Федерации, субъектам РФ или  муниципальным образованиям, в качестве  предмета залога;

- при продаже или ином  отчуждении объектов оценки, принадлежащих  Российской Федерации, субъектам  РФ или муниципальным образованиям;

- при переуступке долговых  обязательств, связанных с объектами  оценки, принадлежащими Российской  Федерации, субъектам РФ или  муниципальным образованиям;

Информация о работе Субъекты и объекты оценочной деятельности