Судебно-бухгалтерская экспертиза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 14:44, контрольная работа

Описание работы

При проведении экспертизы по уголовному делу, по постановлению прокуратуры, установлено, что организации оплачивала обучение граждан, не состоявших в штате организации и относила затраты в дебет счета 26 расходы на подготовку кадров. Вывод эксперта: расходы не могут быть признаны расходами на подготовку кадров и при наличии трехстороннего договора должны списываться за счет прибыли отчетного периода. При отсутствии договоров данные расходы следует считать как незаконные с привлечением директора к уголовной ответственности.

Содержание работы

1. Исследование судебно-бухгалтерской экспертизой
операций по продаже готовой продукции и
отражению финансовых результатов.-----------------------------------------------1-12стр.

2. Административная ответственность за экономические и налоговые правонарушения.------------------------------------------------------------------------

Файлы: 1 файл

суд-мед экспертиза.docx

— 38.33 Кб (Скачать файл)

     Нарушения на складе готовой  продукции

     1) Создание неучтённых излишков:

  • за счёт неполного оприходования готовой продукции из производства;
  • искусственное завышение потерь в процессе хранения;
  • при реализации, отпуска со склада заказчику.

     Для выявления применяют комплексный  анализ:

  • исследование документов по движению сырья, по учёту затрат, документов по сдаче продукции на склад, начисления по заработной плате;
  • фактический контроль, регулярно проводится инвентаризация.

     2) Выпуск неучтённой продукции и её хищение.

     Проводится  анализ: документы на поступление  готовой продукции на склад сопоставляются с документами по начислению заработной платы, с документами, отражающими  выпуск продукции. Проводится сопоставление  данных внутреннего учёта, движения сырья и материалов с количеством  и качеством продукции на складе, анализ транспортных и пропускных документов.

     Реализация  продукции осуществляется в соответствии с заключёнными договорами или путём  свободной продажи через розничную  торговлю. Реализацией завершения кругооборот  хозяйственных средств. Документы  здесь те же самые, что и на первом этапе.

     На  основании сопроводительных документов на отгрузку для расчётов с показателями выписывают:

  • счёт-платежные требования (3 или 4 экземпляра, в зависимости от количества банков, в которых обследуются). В требовании указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, сумму налога на добавленную стоимость. Платёжные требования должны быть сданы поставщиком в банк на инкассо (поручение получить платёж от покупателя) не позднее следующего дня после отгрузки или сдачи готовой продукции получателю;
  • счёт-фактура. При предварительной оплате поставки, при расчётах наличными.

     Данные  платёжных требований ежедневно  записывают в ведомость учёта  и реализации продукции (работ, услуг): дата и номер платёжного требования, наименование покупателя, количество отгруженной продукции по видам, суммы, предъявленные к оплате, отметки  об оплате счетов.

     Для вывоза готовой продукции с территории организации представителям покупателя выдаются товарные пропуска. Пропуском  могут быть копии товарно-транспортных накладных или фактур, на которых  делаются специальные разрешительные надписи (или штамп «Пропуск»). Пропуска подписывают руководитель и главный  бухгалтер организации. Если готовая  продукция отпускается покупателю непосредственно со склада, то получатель обязан предъявить доверенность на право  получения груза, ценностей.

     Порядок учёта реализации продукции в  зависимости от выбранного метода

     В России организациям разрешается определять или признавать выручку от реализации продукции:

  • либо по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ или оказанных услуг. До момента оплаты готовая продукция считается отгруженными товарами;
  • либо по моменту отгрузки продукции и предъявления платёжных документов покупателю или транспортной организации. 

     Проверка  покупателя, реализации готовой продукции

     Правильность  оформления выручки от реализации контролируется на основе записей по счёту 90 «Продажи», в корреспонденции со счетами 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» (вся дебиторская задолженность), 50 «Касса», 51 «Расчётный счёт», 52 «Валютный счёт».

     Можно провести инвентаризацию отгруженной  продукции. На счетах учёта ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчёте материально-ответственных  лиц, могут оставаться только суммы, подтверждённые надлежаще оформленными документами:

  • по товарам, находящимся в пути – должны быть сопроводительные, отгрузочные документы поставщика, продавца и расчётные документы покупателей;
  • по товарам отгруженным (ещё не оплачены) – должны быть сопроводительные документы поставщика и экземпляр платёжного требования с отметкой банка;
  • по товарам с просроченной оплатой – необходимо подтверждение банка о перечислениях и необходимо проверить кассовые документы. В этом случае осуществляют контроль расчётов с показателями: устанавливают – заключены ли договоры поставки, правильно ли исчисляются суммы за принятую покупателем продукцию с учётом сроков реализации, качества продукции и проверяют реальность задолженности покупателей. Составляется акт взаимосвязанной сверки расчётов.

     В случаях, когда по отдельным покупателям  проверка выявила устойчивую задолженность, её обоснованность устанавливается  по данным первичных документов.

     Учёт  реализации продукции при товаро-обменных или бартерных сделках

     Бартерные операции должны отражаться на счетах бухгалтерского учёта с указанием  выручки от продаж. Нарушения –  не ведут счёт 90 «Продажи», скрытие  от налогообложения.  

  1. Административная  ответственность за экономические  и налоговые правонарушения.

Административная  ответственность наступает за правонарушения, предусмотренные Административным кодексом, а также отдельными федеральными законами, если эти нарушения по своему характеру не несут за собой  в соответствии с действующим  законодательством уголовной ответственности. За совершение административных правонарушений в деятельности коммерческой организации предусмотрены такие административные наказания, как:

  • предупреждение (официальное порицание в письменной форме);
  • административный штраф (денежное взыскание; подлежит зачислению в бюджет);
  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения (принудительное безвозмездное обращение вещей в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации; конфискация назначается судьей);
  • дисквалификация руководителя (на срок от шести месяцев до трех лет);
  • административное приостановление деятельности (на срок до 90 суток).

    Административная  ответственность устанавливается  в результате совершения административного  правонарушения. Им признаётся притивоправное виновное действие (бездействие) физического  или юридического лица (ст. 2.1 КоАП «Административное  правонарушение»). Это означает, что  административную ответственность  могут нести и организации  и должностные лица этой организации. Юридическое лицо признаются виновным , если будет установлено, что у  него имелась возможность для  соблюдения правил и норм, за нарушение  которых предусмотрена административная ответственность, но этим лицом не были приняты меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юр. Лицу не освобождает от ответственности  за правонарушение виновное должностное лицо, как и наоборот. К должностным лицам относятся руководители и др работники организации, индивидуальные предприниматели. Которые выполняют организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Налоговым правонарушением  признается виновно совершенное  противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сбоpax) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом РФ, Уголовным кодексом РФ, а также  Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 (в редакции Федерального закона от 8 июля 1999 г. № 142-ФЗ) "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" установлена ответственность.

Нарушение порядка работы с денежной наличностью  и порядка ведения кассовых операций (ст. 15.1 КоАП РФ):

Административную  ответственность влекут следующие  нарушения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций:

  • расчеты наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров;
  • неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности;
  • несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств, в том числе накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

Любое из этих нарушений грозит штрафами: для должностных лиц — в размере от 4000 до 5000 руб., для юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб.

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин (ст. 14.5 КоАП РФ):

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения ККТ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 30 000 до 40 000 руб.

Высший  Арбитражный Суд РФ разъяснил, что  под неприменением ККТ следует понимать:

  • фактическое неиспользование кассового аппарата (в том числе его отсутствие);
  • использование кассового аппарата, не зарегистрированного в налоговых органах;
  • использование кассового аппарата, не включенного в Государственный реестр (эксплуатация исключенных из Госреестра моделей допускается до истечения нормативного срока их амортизации);
  • использование кассового аппарата без фискальной памяти, в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти;
  • использование кассового аппарата при отсутствии или повреждении пломбы, свидетельствующем о возможности доступа к фискальной памяти;
  • пробитие кассового чека на сумму менее уплаченной покупателем.
 
 

Нарушение срока представления  сведений об открытии и о закрытии счета  в банке (ст. 15.4 КоАП РФ)

Нарушение установленного срока представления  в налоговый орган информации об открытии или о закрытии счета в банке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 2000 руб. Напомним, что этот срок составляет семь дней (подп. 1 п. 2 ст. 23 НК РФ).Эта норма «дополняет» аналогичную ст. 118 НК РФ, которая устанавливает финансовую санкцию для фирмы.

Нарушение срока постановки на учет в налоговом  органе (ст. 15.3 КоАП РФ)

Нарушение установленного срока подачи заявления  о постановке на учет в налоговом органе (п. 4 ст. 83 НК РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 руб.

Эта статья применяется одновременно со ст. 116 НК РФ.

Нарушение сроков представления  налоговой декларации (ст. 15.5 КоАП РФ)

За налоговое  правонарушение фирмы, предусмотренное  ст. 118 НК РФ, ее должностные лица будут  подвергнуты штрафу в размере  от 300 до 500 руб. То есть дополнительно оштрафуют директора и главного бухгалтера.

Непредставление сведений, необходимых  для осуществления  налогового контроля (ст. 15.6 КоАП РФ)

Состав  правонарушения образует непредставление  в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде. Для должностных лиц это влечет штраф в размере от 300 до 500 руб. Налогоплательщики обязаны обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в течение четырех лет (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ). А Федеральный закон от 21.11.1996 ¹ 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» устанавливает обязанность хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Лицевые счета работников нужно хранить 75 лет.

Грубое  нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления  бухгалтерской отчетности (ст. 15.11 КоАП РФ)

Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской  отчетности понимается:

  • искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10%;
  • искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%.

Такие искажения, а также нарушения  порядка и сроков хранения учетных  документов влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 руб.

Информация о работе Судебно-бухгалтерская экспертиза