Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 11:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение технологии формирования эффективной учетной политики, соответствующей целям установке организации.
Для реализации поставленной цели решим следующие задачи:
раскроем сущность и формирование учетной политики предприятия;
проанализируем методологические аспекты учетной политики для целей бухгалтерского учета;
рассмотрим учетную политику в целях налогообложения;
разработаем рекомендации по совершенствованию учетной политики предприятия.
- «по оплате» по мере
поступления денежных средств
за выполненные работы, оказанные
услуги. Метод «по оплате» с
01.01.06 г в соответствии с
3) Учетная политика для отчетности по международным стандартам (например US GAAP, IFRS)
Учетная политика для отчетности по международным стандартам.
Международные стандарты
финансовой отчётности (МСФО; англ. International
Financial Reporting Standards) -- набор документов
(стандартов и интерпретаций), регламентирующих
правила составления финансовой
отчетности, необходимой внешним
пользователям для принятия ими
экономических решений в
МСФО, в отличие от некоторых национальных правил составления отчетности, представляют собой стандарты, основанные на принципах, а не на жестко прописанных правилах. Цель состоит в том, чтобы в любой практической ситуации составители могли следовать духу принципов, а не пытаться найти лазейки в четко прописанных правилах, которые позволили бы обойти какие-либо базовые положения. Среди принципов: принцип начисления (accrual basis), принцип непрерывности деятельности (going concern), осторожности (prudence), уместности (relevance) и ряд других.
Форма учетной политики нормативно не регламентирована. Поэтому сформированная учетная политика может быть изложена непосредственно в приказе. В этом случае она будет иметь исключительно текстовый формат с выделением отдельных пунктов. Более удобна табличная форма построения учетной политики. При этом утверждаемая приказом учетная политика является самостоятельным законченным документом (например, положением), имеющим собственную логическую структуру и форму, соответствующую целям ее создания. В этом случае учетная политика становится приложением к соответствующему приказу.
Табличная форма построения
учетной политики делает этот документ
более структурированным, с наглядными
ссылками на нормативные документы,
являющиеся обоснованием (основанием)
для выбранного организацией способа
ведения бухгалтерского учета. Табличная
форма позволяет графически выделить
в общем объеме документа отдельные
разделы, соответствующие конкретным
объектам или направлениям учета. Все
это облегчает последующее
При формировании учётной
политики организации по конкретному
направлению ведения и
Принятая организацией учётная
политика подлежит оформлению соответствующей
организационно-
Способы ведения бухгалтерского
учёта, избранные организацией при
формировании учётной политики, применяются
с первого января года, следующего
за годом утверждения
1.3 Процесс формирование учетной политике
Процесс формирования учетной плитики организации состоит из следующих последовательных этапов:
Определение объектов бухгалтерского учета, в отношении которых должна быть разработана учетная политика;
В этой последовательности
все перечисленные этапы
На первом этапе устанавливается
предмет учетной политики, ибо
конкретная организация имеет свою
специфическую совокупность объектов
бухгалтерского учета (фактов хозяйственной
деятельности). В зависимости от
состава объектов учета на втором
этапе выявляются конкретные условия,
явления и процессы, которые оказывают
влияние на разработку учетной политики.
Третий этап формирование подразумевает
анализ общепризнанных допущений в
построении учетной политики с точки
зрения выявленной на предыдущем этапе
совокупности факторов; при их адекватности
эти допущения закладываются
в основу учетной политики. Четвертый
этап заключается в отборе потенциально
пригодных к использованию
На выбор способа ведения учета влияют различные факторы.
Таким образом, при формировании учетной политики должно соблюдаться важнейшее условие – единство учетной политики в организации, то есть, другими словами, выбор способов ведения учета должен осуществляться на единых основах.
Глава 2. Выбор способов организации бухгалтерского учета и раскрытие учетной политики.
2.1 Важнейшие элементы учетной политики
Элементами формируемой в организации учетной политики могут быть:
1)Рабочий План счетов бухгалтерского учета.
2)Методы организации учетной работы.
3)Формы ведения
4)Технология обработки информации.
5)Формы первичных учетных
документов а также формы
для внутренней бухгалтерской отчетности, применяемые предприятием.
6)Перечень лиц, имеющих право подписи документов.
7)Правила и график
8)Регистры учета,
9)Порядок проведения
10)Оценка оприходования имущества и обязательств.
Рабочий План счетов бухгалтерского учета. В соответствии с требованиям Приказов Минфина России от 31 октября 2000 года N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению".
Фактически формирование Рабочего Плана счетов производится путем отбора синтетических счетов, предусмотренных новым планом счетов, которые фактически используются при ведении учета в организации.
Введение синтетических счетов, не предусмотренных планом счетов, может
осуществляться с выполнением требований пункта 4 статьи 13 Закона о
бухгалтерском учете, согласно которому о таких фактах должно сообщаться в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу. В противном случае это классифицируется как уклонение от выполнения правил бухгалтерского учета и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете с вытекающими из этого последствиями
Рабочий План счетов аналитического учета определяется самостоятельно организацией предприятием с учетом субсчетов, определенных Планом счетов и положений действующего законодательства. Так, например субсчета к счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" могут быть сформированы по видам уплачиваемых организацией налогов и сборов.
Методы организации учетной работы. Определяются согласно пункта 2 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете (руководитель может учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером, ввести в штат должность бухгалтера, передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту, вести бухгалтерский учет лично).
Технология обработки информации. Бухгалтерский учет в организациях может вестись ручным способом, ручным способом с частичным применением средств автоматизации или автоматизированным способом.
Формы первичных учетных документов, а также формы документов для
внутренней бухгалтерской отчетности, применяемые организацией. В
соответствии со статьей 9 Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные
операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными
оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский
учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по
форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной
документации, утвержденных Госкомстатом России.
Правила и график документооборота. Правила документооборота в организации регулируются принимаемым графиком документооборота, составляемым в виде схемы или перечня работ, выполняемых структурными подразделениями или конкретными работниками-исполнителями с отражением взаимосвязи и сроков формирования и исполнения документов и их дальнейшим хранением. При разработке графика документооборота организации могут использовать "Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете.
Регистры учета используемые организацией. В соответствии со статьей 10
Закона о бухгалтерском учете регистры учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
В связи с тем, что до настоящего времени новые регистры учеты, используемые при журнально-ордерной форме учета, Минфином России не определены, организации вправе скорректировать ранее применявшиеся регистры, что зафиксировать в своей учетной политике на новый 2002 год.
Порядок проведения инвентаризации. Принимаемый и закрепляемый в учетной политике организацией порядок проведения инвентаризации не может противоречить основным принципам ее организации и проведения, закрепленными Законом о бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета, а также Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденным приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 года N 49.
Оценка оприходованных имущества и обязательств. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона о бухгалтерском учете оценка имущества и обязательств
организаций производится в обязательном порядке для их отражения в бухгалтерском учете и отчетности. Оценка имущества производится путем:
приобретенного
за плату - суммирования фактически
произведенных затрат на
полученного безвозмездно - по рыночной стоимости на дату оприходования;
произведенного на самом предприятии - по стоимости изготовления (фактических затрат, связанных с производством объекта имущества).
Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций может производится до целых рублей. Специальные правила оценки устанавливаются действующим законодательством по товарообменным операциям, а также по хозяйственным операциям, по которым стоимость активов устанавливается в сумме, выраженной в иностранной валюте, а их оплата производится в рублях.
Оценка и учет товаров. В соответствии с пунктом 13 ПБУ 5/01 товары, приобретенные организацией для продажи, должны оцениваться по стоимости их приобретения в порядке, определенном для других материально-производственных запасов.
Вместе с этим, действующее
законодательством
Номенклатура материально-производственных запасов, используемых организацией. С 2002 года в соответствии с пунктом 3 ПБУ 5/01 единица бухгалтерского учета материально-производственных запасов выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера материально-производственных запасов, порядка их приобретения и использования, единицей материально-производственных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п.
Принятая организацией номенклатура в разрезе наименований, номенклатурных номеров и групп прикладывается отдельным приложением к разрабатываемой учетной политике.
Учет выпуска готовой продукции. Под готовой продукцией в соответствии с пунктом 2 ПБУ 5/01 понимается часть материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (в частности - конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики, которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).
Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции может быть организован с использованием счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" (чем обеспечивается учет продукции по нормативной себестоимости) или без его использования. Соответствующий выбор закрепляется в учетной политике.
Учет выполнения работ долгосрочного характера. В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов организации, выполняющие работы долгосрочного характера (строительные, научные, проектные, геологические и т.п.) могут осуществлять их учет с использованием счета 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам" или без использования счета 46. Соответствующий выбор отражается в учетной политике.
Информация о работе Сущность и формирование учетной политике