Сущность и функции бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 21:05, контрольная работа

Описание работы

Учет это установление наличия чего-нибудь, его измерение с количественной и качественной стороны. Количественная сторона выражается числами, а качественная – восприятием. В каждой организации формируется три вида учетной информации: оперативная – обстоятельно описывающая хозяйственные операции, управленческая – используемая в процессе планирования, исполнения и контроля за ходом производства, финансовая – используемая как для руководства, так и для внешних пользователей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..2
1. Цели и задачи бухгалтерского учёта…………………………………...…4
2. Основные принципы бухгалтерского учёта…………………………...…6
3. Предмет и объект бухгалтерского учёта………………………………….8
4. Имущество как объект наблюдения………………………………………9
Заключение………………………………………..………………………….12
Список литературы…………………………………………………………..13

Файлы: 1 файл

бух учёт готово.docx

— 32.47 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2

  1. Цели и задачи бухгалтерского учёта…………………………………...…4
  2. Основные принципы бухгалтерского учёта…………………………...…6
  3. Предмет и объект бухгалтерского учёта………………………………….8
  4. Имущество как объект наблюдения………………………………………9

Заключение………………………………………..………………………….12

Список литературы…………………………………………………………..13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Учет это установление наличия чего-нибудь, его измерение с  количественной и качественной стороны. Количественная сторона выражается числами, а качественная – восприятием. В каждой организации формируется три вида учетной информации: оперативная – обстоятельно описывающая хозяйственные операции, управленческая – используемая в процессе планирования, исполнения и контроля за ходом производства, финансовая – используемая как для руководства, так и для внешних пользователей. 

На предприятии необходим  ежедневный объем информации: остатки  сырья на складе, чтобы заказать поставку; незавершенное производство, чтобы спланировать выпуск; остатки  готовой продукции, чтобы спланировать сбыт; остатки средств в кассе и в банке, чтобы соизмерить платежи и т.п. 

Система, обеспечивающая руководителей  и специалистов предприятия производственной информацией для принятия эффективных  решений и обеспечивающая инвесторов информацией для оценки деятельности предприятия – это и есть БУХГАЛТЕРСКИЙ  УЧЕТ. 

Бухгалтерский учет – это  процесс сплошного, непрерывного взаимосвязанного наблюдения и отражения хозяйственной деятельности предприятия в первичных документах при помощи различных измерителей. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. 

В целом бухгалтерский  учет представляет систему записей, классификации и суммирования определенным образом в денежном выражении  тех взаимодействий и событий, которые  имеют отношения к финансам, а  также преобразование их результатов. Эта система контроля за хозяйственной деятельностью предприятий с целью получения о них текущих и итоговых данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Цели и задачи бухгалтерского учёта

 
     Бухгалтерский учет служит для отражения и контроля средств организации, а также процессов ее хозяйственной деятельности в обоб- щающем денежном выражении.

К задачам бухгалтерского учета относятся: формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности организации, необходимой внутренним и внешним пользователям; обеспечение контроля над наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и сметами; своевременное предупреждение негативных моментов хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов, поиск путей достижения положительного финансового результата на стадии управленческого учета.

Задачи бухгалтерского учета можно представить в следующем порядке. Первая задача: обеспечение сохранности имущества собственников (направлена на защиту интересов ^собственников).

Вторая задача: контроль как средство обеспечения эффективного управления организацией (обусловлена внедрением систем интенсивного использования трудовых ресурсов; с одной стороны, она развивает первую задачу — обеспечение сохранности имущества предприятия, а с другой — направлена на формирование информационной базы для принятия эффективных управленческих решений).

Третья задача: исчисление финансовых результатов (стала особенно актуальной в связи с возникновением нового направления — налогового учета, который строится на основе бухгалтерского, а также специально организуемого оперативно-аналитического учета данных, необходимых для расчета налогооблагаемой прибыли. Для исчисления себестоимости принимаются к учету все виды затрат, отвечающие условиям технологии и временного аспекта их совершения, а для налогообложения прибыли учитываются затраты в пределах установленных лимитов, норм и нормативов). Четвертая задача: инструмент перераспределения ресурсов в на родном хозяйстве (возникла сравнительно недавно, поскольку для ее исполнения необходимы как минимум два условия: открытость финансовой отчетности экономических субъектов; развитый рынок ценных бумаг).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные принципы бухгалтерского учёта

 
     Принцип — это основа, исходное положение бухгалтерского учета как науки, которая предопределяет все вытекающие из него утверждения. Принципы учета лежат в основе разработки конкретных правил ведения учета. Их использование обеспечивает следующие свойства финансово-хозяйственной операции: полезность, т.е. отражение реальных экономических параметров и характеристик; проверяемость, т.е. возможность независимых специалистов получить одинаковые результаты; независимость, т.е. отсутствие действий в пользу одной из групп пользователей за счет других; измеряемость, т.е. возможность оценки даже при отсутствии денежного измерителя. Бухгалтерская информация может быть использована как на внутреннем российском рынке, так и на международном уровне, если она отвечает таким основным требованиям, как понятность, уместность, достоверность, сопоставимость. Понятность. Информация должна быть понятной пользователям, в ней должны содержаться сведения о хозяйственной деятельности организации, о ее экономическом состоянии и принятой системе бухгалтерского учета. Уместность. Информация считается уместной, если оказывает помощь пользователям в оценке прошлых, настоящих и будущих событий, подтверждает и вносит коррективы в предыдущие оценки и влияет на принятие экономических решений. Достоверность. Информация должна быть достоверной, не со держать материальных ошибок, способных повлиять на экономические решения пользователей. Сопоставимость. Пользователи должны быть в состоянии сравнивать финансовую отчетность организации через определенные промежутки времени, чтобы выявить тенденцию ее развития. Это достигается неизменностью учетной политики. Применяемые принципы классифицируются по трем направлениям: 1) принципы, определяющие, какая информация подлежит учету (качественные характеристики информации; денежного измерения; существенности); 2) принципы, формирующие процедуры ведения бухгалтерского учета (имущественной обособленности; двойственности; непрерывности; последовательности; учетного периода); 3) принципы, регламентирующие способы учета в конкретных ситуациях (непрерывности деятельности; учета по себестоимости; консерватизма; реализации; увязки доходов и расходов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Предмет и объект бухгалтерского учёта

 

Предметом бухгалтерского учета является упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, по источникам их образования, хозяйственные операции и результаты деятельности организации в де нежном выражении с целью выполнения намеченных планов. Объектами бухгалтерского учета являются хозяйственные средства, их источники, хозяйственные и финансовые процессы, а также результаты хозяйственных процессов. Таким образом, предметом бухгалтерского учета в обобщенном виде выступает хозяйственная деятельность организации. В более конкретном виде он представляется через множество разнообразных объектов, которые можно объединить в две группы: 1) объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность; 2) объекты, составляющие хозяйственную деятельность предприятия. К первой группе относятся хозяйственные средства и их источники, ко второй — хозяйственные процессы и их результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Иимущество как объект наблюдения

 
      По составу и размещению имущество экономических субъектов делится на несколько групп. Основные средства — часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев (здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, инвентарь и др.). Они действуют и используются длительное время, не изменяя своего внешнего вида, изнашиваются физически и морально постепенно, перенося свою стоимость на выпускаемую продукцию и услуги частями в течение нормативного срока их эксплуатации путем начисления износа. Нематериальные активы — объекты долгосрочного вложения, имеющие стоимостную оценку, не являющиеся вещественными ценностями и приносящие доход (право на пользование землей, водой, прочими природными ресурсами, патенты, изобретения, а также иные имущественные права, в том числе на промышленную и интеллектуальную собственность). Нематериальные активы переносят свою стоимость на себестоимость выпускаемой продукции (работ, услуг) путем начисления износа по установленным нормам.

Оборотные средства делятся  на два вида. Предметы труда —  сырье, основные и вспомогательные материалы, комплектующие, запасные части, тара, топливо, которые либо преобразуются в новое изделие, либо используются для выполнения работ или оказания услуг. Они участвуют в производстве один раз, перенося свою стоимость в пол ном размере на новое изделие. Эта особенность требует постоянного отслеживания их остатков на складах, приобретения и доставки. К группе оборотных средств относятся остатки незавершенного производства в цехах, стоимость готовой продукции, товаров; готовая продукция и то вары для перепродажи — результат деятельности производственной или коммерческой деятельности независимо от стоимости и срока службы. Денежные средства — сумма наличных денежных средств в кассе организации, временно свободные денежные средства, хранящиеся на расчетном валютном и прочих счетах в банке, и другие денежные средства организации. Финансовые активы — вложения в ценные бумаги (акции, облигации, векселя, сберегательные сертификаты). Средства в расчетах — задолженность организации, которая со стоит из дебиторской задолженности за товары и услуги оказанные, полученные векселя, выданные авансы, подотчетные суммы и другие. Хозяйственные средства организации образуются за счет собственных и заемных средств. К источникам собственных средств относятся следующие: Уставный капитал — совокупность в денежном выражении взносов учредителей (собственников) в имущество при создании организации для обеспечения ее деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Резервный капитал — создается в соответствии с законодательством и уставом организации путем отчислений от чистой прибыли. Добавочный капитал — состоит из эмиссионного дохода; прироста стоимости внеоборотных активов за счет переоценки прибыли и капитала, инвестированного в социальную сферу. Нераспределенная прибыль — представляет собой прибыль от четного года и прошлых лет за минусом перечисленного в бюджет на лога из прибыли и сумм, использованных на образование специальных фондов. Прибыль — сумма превышения доходов над расходами, полученная от всех видов деятельности за отчетный период. Оценочные резервы — создаются за счет уменьшения балансовой прибыли как резервы под снижение стоимости материальных ценностей, под обесценение вложений в ценные бумаги, по сомнительным долгам. Доходы будущих периодов — доходы, полученные (отчисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам. Резервы предстоящих расходов и платежей — создаются за счет внутренних ресурсов путем равномерного включения предстоящих рас ходов в издержки производства или обращения в отчетном году. Целевое финансирование — целевые поступления, средства приватизационного фонда для предстоящих расходов и платежей. К источникам заемных средств (задолженность) относятся та кие. Кредиты банка — полученные краткосрочные и долгосрочные ссуды банков (непогашенные). Заемные средства — суммы выпущенных и проданных внутренних акций трудового коллектива, акций и облигаций организации, краткосрочные и долгосрочные займы и др. Кредиторская задолженность и расчеты — суммы задолженности за товары и услуги, по выданным векселям, авансам полученным, расчетам с бюджетом, с социальными фондами, по оплате труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

 

 Целью написания работы являлось подробное изучение темы «Цели и задачи бухгалтерского учета». 

Раскрытые разделы в теме: цели и задачи БУ, говорили о том, что любое государственное предприятие, либо коммерческое, даже частный предприниматель не могут обойтись без ведения бухгалтерского учета. 

На предприятии должен быть соблюден контроль всей документации, который касается финансового учета. Это первичные документы: приходные  и расходные ордера склада, кассы  и банка. Они должны быть сшиты  в отчеты и подписаны ответственными лицами, за утерю которых можно  было бы наказать виновных. Если не находят  виновных, то затраты списываются  на убытки предприятия, а для него главное – иметь прибыль, для  чего тогда оно создавалось. Отчеты составляют по складам и ответственные лица сдают их в бухгалтерию. 

В бухгалтерии все данные переносятся в журналы – регистры. Затем по журналам составляется сальдо – оборотная ведомость, после  которой делается баланс. В балансе  уже будет видно как сработало предприятие в убыток или получило прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Список используемой литературы

1. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский  учет. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004 –  476 с.

2. Астахов В.П. Теория  бухгалтерского учета. – М.: «Экспертное  бюро – М», 2001.

3. Николаева Н.А. «Бухгалтерский  учет в оптовой торговле».2002 .

4. Ковалев ВВ., Волкова . Анализ хозяйственной деятельности предприятия:  

Учебник.— М.: Проспект, 2000.

5. Кондраков НЛ. Самоучитель  по бухгалтерскому учету.— 2-е  изд., перераб. 

и доп.— М.: Проспект, 1999.

6. Гражданский кодекс  РФ все 3 части – М.: Изд-во  «Кнорус», 2002.

7. Налоговый кодекс РФ  все 2 части – М.: Изд-во «Приор», 2002.

8. Трудовой кодекс РФ. – М.: Изд-во «Приор», 2002.

9. О бухгалтерском учете:  ФЗ от 21.11.96 г. № 128 – ФЗ.

10. О классификации основных  средств, включаемых в амортизацию:  Постановление Правительства РФ  от 01.01.02 №1.

 


Информация о работе Сущность и функции бухгалтерского учета