Сущность и классификация государственного заимствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Современная экономическая теория и практика уделяют большое внимание проблемам дефицита бюджета и государственного долга. В настоящее время это является существенной проблемой практически для всех стран мира - развитых, развивающихся, с переходной экономикой, различного общественного строя. Именно поэтому важнейшей задачей экономической политики государств является поиск оптимального решения проблем бюджетного дефицита и государственного долга. В контексте решения обозначенной проблемы определяющее значение имеют: анализ причин возникновения, поддержки и воспроизведения бюджетного дефицита; анализ причин возникновения государственного долга, его виды, структура и т.п.; методы управления государственным долгом; анализ взаимосвязи и взаимообусловленности государственного дефицита и государственного долга, определение механизмов их гармонизации и оптимизации в контексте макроэкономического развития; анализ последствий бюджетной и долговой политики государства на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу; определение объемов государственного дефицита и государственного долга, являющихся критическими для дальнейшего развития общества и многие другие вопросы.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 27.67 Кб (Скачать файл)

Решение об эмиссии государственных ценных бумаг РФ, субъектов РФ или муниципальных ценных бумаг принимается соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного или муниципального долга.

В решении об эмиссии государственных или муниципальных ценных бумаг отражаются: сведения об эмитенте ценных бумаг; объем и условия эмиссии; способ исполнения обязательств по ценным бумагам.

Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг РФ, субъектов РФ, регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг. Заимствования, осуществляемые путем предоставления государственных гарантий, учитываются в со ставе долга. Они не являются источником финансирования дефицита бюджета. В расходы на обслуживание государственного или муниципального долга закладывается резерв на исполнение обязательств по гарантиям при наступлении гарантийного случая.

 

Система учёта и регистрации государственных займов в России

В Российской Федерации действует единая система учета и регистрации государственных заимствований РФ. Субъекты РФ, муниципальные образования регистрируют свои заимствования в Минфине РФ. Минфин РФ ведет государственные книги внутреннего и внешнего долга РФ. Информация о заимствованиях и других обязательствах вносится эмитентом в Государственную долговую книгу РФ, субъекта РФ или муниципальную долговую книгу в течение 3 дней с момента возникновения со ответствующего обязательства.

Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, передается органу, ведущему государственную долговую книгу соответствующего субъекта РФ, затем данная информация пере дается органу, ведущему Государственную долговую книгу РФ.

В Государственную долговую книгу РФ вносятся сведения об объеме долговых обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований по эмитированным ценным бумагам, о дате эмиссии ценных бумаг, об исполнении обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается органом, осуществляющим ведение Государственной долговой книги РФ.

 

Эмиссия государственных федеральных облигаций

Эмитентом государственных федеральных облигаций от имени РФ выступает Минфин РФ. Эмиссия осуществляется отдельными выпусками. Каждый выпуск имеет государственный регистрационный номер. Облигации одного выпуска равны между собой по объему предоставляемых прав, имеют одинаковые дату погашения и регистрационный номер. Владельцами облигаций могут быть юридические и физические лица, если другое не предусмотрено условиями отдельных выпусков.

Облигации предоставляют их владельцу право на получение основной суммы долга -- номинальной стоимости, выплачиваемой при погашении выпуска, а также дохода в виде процента, начисляемого к номинальной стоимости облигации. Если право на получение процентного дохода в условиях отдельных выпусков не определено, доходом является разница между ценой реализации (ценой погашения) и ценой покупки облигации.

Параметры выпуска, включая дату погашения, объем выпуска, срок обращения, порядок и форму выплаты доходов и погашения номинальной стоимости облигации, порядок признания выпуска состоявшимся определяются Минфином РФ. Номинальная стоимость облигации составляет 1000 руб. Отличительной особенностью облигаций является их выпуск и документарной форме на предъявителя без обязательного централизованного хранения в виде суммарных и единичных сертификатов, каждый из которых удостоверяет совокупность прав по количеству облигаций, указанных в сертификате.

Генеральным агентом по обслуживанию выпусков облигаций выступает Центральный банк РФ. При эмиссии каждого выпуска облигаций все суммарные и единичные сертификаты передаются Минфином РФ на хранение и учет в депозитарий, функции которого выполняет Центральный банк РФ или другая организация, уполномоченная им на осуществление функций депозитария, заключившая с Минфином РФ депозитарный договор.

При размещении облигации зачисляются на счета «депо» владельцев в депозитарии. В дальнейшем сертификаты облигаций могут выдаваться депозитарием на руки владельцам, кроме владельцев, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются нерезидентами. Учет отдельных облигаций каждого выпуска до выдачи сертификатов владельцам осуществляется в виде записей по счетам «депо» владельца в депозитарии. Облигации, выданные на руки владельцам, могут передаваться в депозитарий.

По поручению Минфина РФ Центральный банк РФ осуществляет при погашении выпуска за счет средств федерального бюджета выплату процентного дохода и основной суммы долга владельцам, облигации которых хранятся или учитываются на счетах «депо» в депозитарии. Владельцы, которым сертификаты облигаций выданы на руки, при погашении выпуска для получения процентного дохода и основной суммы долга предъявляют и депозитарий сертификаты.

 

Заключение

Планирование внутренних заимствований на 2005-2007 гг. строилось исходя из сохранения стабильного состояния рынка и положительных показателей чистого привлечения в эти годы. Таким образом, объем рынка в указанный период будет расти.

При этом планировалось сохранить выбранную в 2004 г. структуру заимствований: основной объем приходится на среднесрочные инструменты - 115 млрд. руб. по номиналу (100 млрд. руб. - ОФЗ и 15 млрд. руб. - ОГНЗ), краткосрочных облигаций (ГКО) планируется разместить в объеме 55 млрд. руб.

Кроме того, в рамках развития Национальной системы сбережений (НСС), создание которой планируется в 2007 г. для привлечения средств физических лиц, могут быть выпущены ценные бумаги в объеме до 5 млрд. руб. В связи с принятием Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", предусматривающего значительные инвестиции средств пенсионной системы в государственные ценные бумаги, а также стремлением привлечь средства граждан на рынок государственных заимствований возникает необходимость во внедрении новых технологий, направленных на создание либо совершенствование инфраструктуры рынка государственных ценных бумаг. Анализ иностранного опыта операций институциональных инвесторов на рынке ценных бумаг свидетельствует о необходимости учитывать интересы названной группы инвесторов при построении систем размещения и обращения ценных бумаг. В частности, в США реализована концепция "четырех рынков", в рамках которой "третий" и "четвертый" рынки ориентированы именно на торговлю ценными бумагами для крупных инвесторов До 2005 г. доля таких инвесторов в России на рынке государственных ценных бумаг была невелика, сейчас ситуация улучшилась и возможно увеличение доли частных инвесторов в будущем году.

 

Список литературы

1. Иванова, М.А. Государственные  заимствования на современном  этапе // Финансы и кредит. - 2006. - № 14. - С. 28-30.

2. Иванова, М.А. Система  учета внешних заимствований  в Российской Федерации // Финансы  и кредит. - 2006. - № 35. - С. 34-38.

3. Ситникова, Е.Г. Государственные займы: вопросы правового регулирования // Закон и право. - 2004. - № 1. - С. 20-21.

4. Чумаченко, А.В. Этапы развития российского рынка  государственных заимствований  и его будущее в среднесрочной  перспективе // Финансовые рынки. - 2002.

5. Щербаков, А.г. Государственные  заимствования Российской Федерации  в 2006 году // Финансы. - 2005. - № 11. - С. 21-22.

6. Яковлевлевич, Ю.О. О формах государственного кредита в глобальной экономике // Финансы и кредит. - 2004. - № 23. - С. 27-33.

 


Информация о работе Сущность и классификация государственного заимствования