Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 22:32, реферат
Перед любой организацией стоит задача формирования и развития структуры управления как средства целенаправленной координации усилий всех элементов, образующих эту организацию. Структура управления должна устанавливать четкую взаимосвязь различных видов деятельности внутри организации, подчинив их достижению определенных целей. Конечным результатом организационной системы является повышение эффективности производства.
12.4. Сущность
и необходимость
Перед любой
организацией стоит задача формирования
и развития структуры управления
как средства целенаправленной координации
усилий всех элементов, образующих эту
организацию. Структура управления должна
устанавливать четкую взаимосвязь различных
видов деятельности внутри организации,
подчинив их достижению определенных
целей. Конечным результатом организационной
системы является повышение эффективности
производства. Простая сумма машин, сырья
и людей еще не является организацией.
Организация может увеличить свою производительность,
лишь улучшая способы комбинации этих
ресурсов.
Так, каждая система
должна быть структурирована для
эффективного функционирования. Для
того чтобы эффективно обеспечивать достижение
установленных целей, необходимо понять
структуру каждой выполняемой работы,
всех подразделений и организации в целом.
В большинстве
организаций структура
Рациональное
разделение труда зависит как
от абсолютного объема выполняемых
работ, так и от необходимого уровня
знаний отдельных работников в различных
областях деятельности, их квалификации.
При разработке организационной структуры
одним из главных является вопрос о том,
в какой степени следует осуществлять
разделение труда, имея в виду преимущества
специализации. Внутри организации выделяют
горизонтальное и вертикальное разделение
труда.
Горизонтальное
разделение труда производится с помощью
дифференциации функций в организации.
Разделение всей работы на составляющие
компоненты обычно называется горизонтальным
разделением труда. Например, профессор
читает курс лекций, а ассистент ведет
практические занятия. В данном случае
он мог бы сам вести практические занятия,
но, учитывая разницу в квалификации, целесообразнее
эти функции передать ассистенту. Вертикальное
разделение труда предполагает управление
и координацию определенных групп людей
для достижения поставленной цели. В нашем
примере ассистент не может взять на себя
функции профессора, так как ему подчиняется.
Следовательно, профессор берет на себя
функции менеджера.
Политика формирования
горизонтального разделения труда
сводится к определенным целям. Во-первых,
к определению работы, т. е. сведение отдельных
задач в определенные однородные виды
работ и установление связей между ними.
При этом каждая работа может исполняться
одним или различными лицами, занимающими
определенные должности в организации.
Во-вторых, к сфере управления, т. е. определяется
число подчиненных, которые отчитываются
перед соответствующими руководителями.
В-третьих, к функционализации организации,
т. е. установление набора разнообразных
задач, которые должны быть выполнены
для достижения целей организации. В-четвертых,
разделение организации на структурные
части, например отделы, сектора, бюро,
цех, участки и другие подразделения с
учетом степени обособления функций управления.
Рассматривая
вопрос о рациональном разделении управленческого
труда, необходимо заметить, что ограниченность
возможностей любого руководителя делает
важной иерархическую систему построения
организации. Руководитель может уменьшать
свою рабочую нагрузку, делегируя ее на
стоящий ниже уровень, но одновременно
возрастает нагрузка, имеющая характер
контроля выполнения работ. Потребность
в следующем уровне иерархии появляется
при повышении объема работ по контролю
над возможностями руководителя. Число
лиц, подчиненных одному руководителю,
обычно именуется «сферой контроля», «сферой
управления», «масштабом управляемости»
или «диапазоном и сферой руководства».
Считается, что
не существует общих правил, которые
можно было бы использовать для определения
надлежащей «сферы управления» в
каждой ситуации. Это зависит от
различных обстоятельств, от способности
руководителя налаживать связи с подчиненными
ему сотрудниками, характера выполняемых
функций, территориального расположения
подразделений, квалификации и опыта служащих,
форм контроля и координации, от характера
настроя неформальных групп и т. д.
II. Сущность и необходимость горизонтального и вертикального разделения
Перед
любой организацией стоит
управления как средства целенаправленной координации усилий всех элементов,
образующих эту организацию. Структура управления должна устанавливать
четкую взаимосвязь различных видов деятельности внутри организации,
подчинив их достижению определенных целей. Конечным результатом
организационной системы является повышение эффективности производства.
Простая сумма машин, сырья и людей - это ещё не организация. Предприятие
может увеличить свою производительность, лишь улучшая способы
комбинирования этих ресурсов. Каждая система должна быть структурирована
для эффективного функционирования. Чтобы эффективно обеспечивать достижение
установленных целей, необходимо понять структуру каждой выполняемой работы,
всех подразделений и организации в целом. Структура. Перед любой
организацией стоит задача формирования и развития структуры управления как
средства целенаправленной координации усилий всех элементов, образующих эту
организацию. Структура управления должна устанавливать четкую взаимосвязь
различных видов деятельности внутри организации, подчинив их достижению
определенных целей. Конечным результатом организационной системы является
повышение эффективности производства. Простая сумма машин, сырья и людей -
это ещё не организация. Предприятие может увеличить свою
производительность, лишь улучшая способы комбинирования этих ресурсов.
Каждая система должна быть структурирована для эффективного
функционирования. Чтобы эффективно обеспечивать достижение установленных
целей, необходимо понять структуру каждой выполняемой работы, всех
подразделений и организации в целом.
В
большинстве организаций
подразделение и, в свою очередь, каждый работник специализируется на
определенных областях деятельности.
Рациональное разделение труда зависит как от абсолютного объема
выполняемых работ, так и от необходимого уровня знаний отдельных работников
в разных областях деятельности, их квалификации. При разработке
организационной структуры одним из главных является вопрос о том, в какой
степени следует осуществлять разделение труда, имея в виду преимущества
специализации.
Внутри
организации выделяют
труда. Горизонтальное разделение труда производится с помощью
дифференциации функций в организации.
Разделение всей работы на составляющие компоненты обычно называется
горизонтальным разделением труда. Например, профессор читает курс лекций, а
ассистент ведет практические занятия. В данном случае он мог бы сам вести
практические занятия, но, учитывая разницу в квалификации, целесообразнее
эти функции передать
ассистенту.
Вертикальное разделение труда предполагает управление и координацию
определенных групп людей для достижения поставленной цели. В нашем примере
ассистент не может взять на себя функции профессора, так как ему
подчиняется. Следовательно, профессор берет на себя функции менеджера.
Причем
политика формирования
к:
определение работы, т.е. сведение отдельных задач в конкретные
однородные виды работ и установление связей между ними. При этом каждая
работа может исполняться одним или различными лицами, занимающими
определенные должности в организации;
охват управления, т.е. определяется число подчиненных, которые
отчитываются перед соответствующими руководителями;
функционализация организации, т.е. установление набора разнообразных
задач, которые должны быть выполнены для достижения целей организации;
разделение
организации на структурные
цех, участки
и другие подразделения.
Поскольку
работа в организации
то должен координировать, согласовывать деятельность всех частей системы
посредством вертикального разделения труда, которое отделяет работу по
координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию
работы других людей и составляет сущность управления.
При
этом важно учесть степень
обособления функций
Объективная ограниченность возможностей любого руководителя делает
важной иерархическую организацию. Руководитель может уменьшать свою рабочую
нагрузку, делегируя её на стоящий ниже уровень, однако одновременно
возрастает нагрузка, имеющая характер контроля выполнения работ.
Потребность в следующем уровне иерархии появляется при повышении объема
работ по контролю над возможностями руководителя. Число лиц, подчиненных
одному руководителю, обычно именуется “сферой контроля” или “сферой
управления”, или “масштаб управляемости”, или “диапазон и сфера
руководства”.
Не существует общих правил, которые можно было бы использовать для
определения надлежащей “сферы управления” в каждой ситуации. Это зависит от
различных обстоятельств - от способности руководителя налаживать связи с
подчиненными ему сотрудниками, характера выполняемых функций,
территориального расположения подразделений, квалификации и опыта служащих,
форм контроля
и координации, от характера настроя
неформальных групп и др.
Содержание:
Введение 3
I. Внутренние переменные факторы
1. Цели
2. Структура
3. Задачи
4. Технология
5. Люди 4
4
7
9
10
13
II. Сущность и
необходимость горизонтального
и вертикального разделения
17
III. Департаментализация и ее виды в организации
1) Функциональная организационная структура
2) Дивизионная структура
3) Организационные структуры фирм, действующих на международных рынках 21
22
25
Информация о работе Сущность и необходимость горизонтального и вертикального разделения труда