Сущность понятия «Бухгалтерское дело», его содержание и развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 14:41, контрольная работа

Описание работы

Бухгалтерское дело представляет собой профессиональную деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях — ведении учета, составлении отчетности, формировании учетной политики организации, контроле, аудите, анализе отчетных данных, участии в профессиональных организациях и т.д. Также бухгалтерское дело можно определить как работу бухгалтерии или индивидуального бухгалтера по формированию и функционированию системы сбора, регистрации и обобщения документально обоснованной информации об имуществе, капитале и обязательствах организации и ее изменении в течении отчетного периода, а также контроль этой информации и ее анализ.

Файлы: 1 файл

Контрольная по бух.дело.docx

— 23.66 Кб (Скачать файл)

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА I

 

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО

 

 

 

 

 

 

           Выполнил: студент 3-го курса ФБО

                                               2-е высшее образование,

                                                специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит

                                                Боброва Галина Владимировна

                                                шифр: 12042

                                                Проверил: _________________________________

 

 

Воронеж 2014

 

 

Задание 1. Сущность понятия «Бухгалтерское дело», его содержание и развитие. Цель и основы организации бухгалтерского дела.

Бухгалтерское дело представляет собой профессиональную деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях — ведении учета, составлении отчетности, формировании учетной политики организации, контроле, аудите, анализе отчетных данных, участии в профессиональных организациях и т.д. Также бухгалтерское дело можно определить как работу бухгалтерии или индивидуального бухгалтера по формированию и функционированию системы сбора, регистрации и обобщения документально обоснованной информации об имуществе, капитале и обязательствах организации и ее изменении в течении отчетного периода, а также контроль этой информации и ее анализ. Предметом бухгалтерского дела является совершенствование работы бухгалтерии и делопроизводства. Особенности предмета бухгалтерского дела обуславливаются его целями, связанными с организацией учетного процесса и учетной деятельности при совершении фактов хозяйственной деятельности, подтверждением достоверности бухгалтерской отчетности, анализом деятельности организации. К задачам бухгалтерского дела относятся задачи, которые формируются в рамках бухгалтерского учета, аудита, анализа финансово-хозяйственной деятельности и т.д. Метод бухгалтерского дела представляет собой способ комплексного изучения законности, достоверности и целесообразности осуществления фактов хозяйственной деятельности на основе использования учетной и не учетной информации в сочетании с исследованием фактического состояния объектов (аудит, внутренний контроль), юридического и экономического анализа их содержания. Объектом бухгалтерского дела является организация процесса его ведения, результатом которого будет обобщенная информация о фактах хозяйственной деятельности, сгруппированная по экономическому признаку на счетах бухгалтерского учета. К объектам бухгалтерского дела также можно отнести учетную информацию, бухгалтерскую отчетность, документацию, инвентаризационные данные об экономических действиях и событиях, циклы деятельности организации, различные показатели деловой активности.

Бухгалтерское дело — это не только ведение бухгалтерского учета на предприятиях, но и организация системы его функционирования в стране и мире. На верхнем уровне ее регулирования в Российской Федерации находятся органы государственной законодательной и исполнительной власти. Важную роль в совершенствовании бухгалтерского учета играют общественные профессиональные организации. Бухгалтерское дело на государственном уровне определяется действующим в стране законодательством. В современных условиях хозяйствования оперативность и качество бухгалтерской информации во многом зависит от того, на сколько рационально организован бухгалтерский учёт на предприятии и на сколько эффективно осуществляется деятельность бухгалтерской службы и специалистов в области бухгалтерского учёта, составляющих основу содержания бухгалтерского дела.

Бухгалтерское дело – это система отражения различных хозяйственных процессов и явлений хозяйственной жизни. Элементами методов бухгалтерского дела является многочисленные виды документов, т.е. продукты труда работников бухгалтерии, включающие в себя основные показатели, отражающие жизнеспособность предприятия и перспективы его дальнейшего развития. Таким образом, деятельность бухгалтерской службы по сбору, регистрации, обобщению информации обо всех хозяйственных операциях на предприятии в специально оформленных бухгалтерских документах, а также организация их движения, учёта и хранения составляют сущность бухгалтерского дела. Основными задачами бухгалтерского учёта является: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой для внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчётности; обеспечение информацией для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости. При этом в сферу бухгалтерского дела включается: приём, регистрация входящей и исходящей корреспонденции и её отправка по назначению; приём документов на рассмотрение и подписание регистрацией; распределение рассмотренных администрацией документов между структурными подразделениями и сотрудниками для исполнения и ознакомление сотрудников с директивными актами. Учёт стадий происхождений, исполнения документов с обеспечением их сохранности; сдача дел в архив и обеспечение их хранения. 
 
Особенности организации бухгалтерского дела в некоммерческих и общественных организациях, благотворительных и общественных фондах.

НКО или некоммерческая организация – это организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ".

Некоммерческие организации обладают правом заниматься предпринимательской деятельностью в пределах, необходимых для выполнения их уставных целей.

Формы некоммерческих организаций:

- Потребительские кооперативы;

- Общественные объединения (в том числе религиозные объединения);

- Общественные организации;

- Общественные движения;

- Органы общественной  самодеятельности;

- Политические партии;

- Фонды (в том числе  общественные фонды);

- Учреждения (в том числе  общественные учреждения);

- Государственные корпорации;

- Некоммерческие партнерства;

- Автономные некоммерческие  организации;

- Общины коренных малочисленных  народов;

- Казачьи общества;

- Объединения юридических  лиц (ассоциации и союзы);

- Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств;

- Территориальные общественные  самоуправления;

- Товарищества собственников  жилья;

- Садоводческие, огороднические  или дачные некоммерческие товарищества.

Бухгалтерская отчетность должна составляться в соответствии с требованиями к бухгалтерскому учету, устанавливаемыми Российским законодательством.

Отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

При составлении годового бухгалтерского отчета должен быть обеспечен полный охват:

- всех учетных записей  за истекший год и принцип  тождественности данных аналитического  учета оборотам и остаткам  по синтетическим счетам;

- результатов инвентаризаций, аудиторских проверок.

Перед составлением отчетности проводят подготовительную работу по заранее установленному графику. Важным этапом в этой работе является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, результативных. Должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах, проверена правильность этих записей.

При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, т. е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.

Обнаруженные ошибки и искажения в отчетности требуют соответствующих изменений. Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к отчетному году, так и к предшествовавшим периодам (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных.

По каждому числовому показателю годовой бухгалтерской отчетности, должны быть приведены данные минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному.

Данные отчетного и предшествующего периода должны быть сопоставимы. Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.

Организация при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним должна придерживаться принятых ею содержания и формы отчетности последовательно от одного отчетного периода к другому (требование последовательности).

Изменение принятых содержания и формы бухгалтерской отчетности допускается в исключительных случаях, например при изменении вида деятельности. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших это изменение.

Если при составлении бухгалтерской отчетности, исходя из правил ПБУ 4/99, организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.4

Статьи бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и других отдельных форм бухгалтерской отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, прочеркиваются (в формах, соответствующих образцам) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и в пояснительной записке).

Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна достоверная оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. Существенная информация может представляться в виде всевозможных расшифровок отдельных статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Существенность того или иного показателя организация определяет самостоятельно исходя из требований положений нормативных актов по бухгалтерскому учету.

В соответствии с требованием существенности выручка, операционные и внереализационные доходы (выручка от продажи продукции (товаров), выручка от выполнения работ и т. п.), составляющие пять и более процентов от общей суммы доходов (выручки) организации за отчетный период, показываются по каждому виду в отдельности.

В случае выделения в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет пять и более процентов от общей суммы доходов (выручки) организации за отчетный год, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов (п. 21.1 ПБУ 10/99).

По степени обобщения отчетных данных различают отчеты, составляемые непосредственно предприятиями и сводные (консолидированные) отчеты, составляемые вышестоящими или материнскими (основными, преобладающими) организациями на основе отчетов дочерних и зависимых обществ.5

Показатели об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные:

- наименование составляющей  части;

Информация о работе Сущность понятия «Бухгалтерское дело», его содержание и развитие