Технология составления бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить и проанализировать используемые на предприятии формы бухгалтерской финансовой отчетности, а также дать общее представление о концепции бухгалтерской отчетности, раскрыть ее роль и сущность в современной рыночной экономике.
Задачи исследования: для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
рассмотреть действующую нормативно-законодательную базу по учету и отчетности;
рассмотреть состав и порядок составления всех форм отчетности;
провести необходимые бухгалтерские процедуры, предшествующие формированию отчетности;
заполнить все формы бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты составления бухгалтерской отчетности
1.1 Нормативно-законодательная база по учету и отчетности
1.2 Содержание и порядок составления формы №1 «Бухгалтерский баланс»
1.3 Содержание и порядок составления формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»
1.4 Содержание и порядок составления формы №3 «Отчет об изменениях капитала»
1.5 Содержание и порядок составления формы №4 «Отчет о движении денежных средств»
1.6 Содержание и порядок составления формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»
1.7 Международные стандарты финансовой отчетности
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

технология составления бухгалтерской отчетности.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Теоретические аспекты  составления бухгалтерской отчетности

1.1 Нормативно-законодательная база  по учету и отчетности

1.2 Содержание и порядок составления  формы №1 «Бухгалтерский баланс»

1.3 Содержание и порядок составления  формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»

1.4 Содержание и порядок составления  формы №3 «Отчет об изменениях  капитала»

1.5 Содержание и порядок составления  формы №4 «Отчет о движении  денежных средств»

1.6 Содержание и порядок составления  формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»

1.7 Международные стандарты финансовой  отчетности

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что бухгалтерская отчетность важна не только для предприятия и государства, она может служить источником информации для различного рода организаций и отдельных лиц. Так, например, банки при принятии решения о кредитовании предприятия требуют от них предоставления многих форм отчетности.

Законодательство России требует от юридических лиц предоставления всесторонней информации о состоянии финансово-хозяйственной деятельности. Требования к финансовой отчетности организаций обусловлены тем, что их деятельность затрагивает не только их интересы, но и общества в целом. Поэтому все юридические лица обязаны вести книги, в которых фиксируются совершаемые хозяйственные операции, составлять промежуточный, годовой отчет, счет прибылей и убытков и другие отчеты.

Объект исследования: система бухгалтерской финансовой отчетности на предприятии ООО «Торгмаш».

Предмет исследования: порядок составления форм бухгалтерской финансовой отчетности на предприятии ООО «Торгмаш».

Цель исследования: изучить и проанализировать используемые на предприятии формы бухгалтерской финансовой отчетности, а также дать общее представление о концепции бухгалтерской отчетности, раскрыть ее роль и сущность в современной рыночной экономике.

Задачи исследования: для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

  1. рассмотреть действующую нормативно-законодательную базу по учету и отчетности;
  2. рассмотреть состав и порядок составления всех форм отчетности;
  3. провести необходимые бухгалтерские процедуры, предшествующие формированию отчетности;
  4. заполнить все формы бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Научная новизна проблемы: постоянно меняющаяся экономическая ситуация в стране в области законодательства заставляет предприятия по-новому взглянуть на проблему составления и формирования бухгалтерской отчетности.

Степень и уровень разработанности проблемы: степень разработанности проблемы достаточно высокая.

Источниковая база исследования: нормативные и законодательные акты РФ, методические указания и положения по бухгалтерскому учету, информационно-библиографические издания, первичные документы и бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия.

Методология исследования: методологической основой исследования являются действующие нормативные и законодательные акты РФ в области бухгалтерского учета.

Методы научного исследования: общелогический метод; метод эмпирического исследования; методы теоретического исследования.

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

1.1 Нормативно-законодательная база по учету и отчетности

 

Бухгалтерская (финансовая) отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Основные требования к порядку составления бухгалтерской отчетности регламентируются Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ, «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34н, а также Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденным приказом Минфина РФ № 43н от 06.07.99 г.

При этом согласно ст. 14 Федерального закона «О бухгалтерском учете» отчетным годом для всех организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных организаций является период с даты их регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, разрешается считать первым отчетным годом период с даты их регистрации по 31 декабря следующего года. [1]

Для того, чтобы информация, содержащаяся в отчетности, была необходимой пользователям, она должна отвечать определенным качественным критериям. Такими критериями, прежде всего, являются понятность, полнота, достоверность, существенность, нейтральность и сопоставимость.

Понятность информации, представленной в бухгалтерской отчетности, является важнейшим качеством, по которому отчетность становится полезной пользователям. Суть этого качества заключается в том, что содержание бухгалтерской отчетности должно быть доступно для понимания пользователей, даже если они не имеют специальной профессиональной подготовки.

Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная в соответствии с правилами, установленными нормативными актами по ведению бухгалтерского учета, и ее данные дают правдивое представление о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации, а также об изменениях в финансовом положении. Следовательно, бухгалтерский учет должен осуществляться на предприятии с учетом действующего законодательства (Положений по бухгалтерскому учету, Приказов Министерства Финансов РФ и других).

Существенность показателей, содержащихся в бухгалтерской отчетности, определяется не столько их количественным выражением, сколько той ролью, которую играет наличие определенной информации в оказании помощи заинтересованным пользователям в оценке финансового положения предприятия. При формировании показателей отчетности организация сама определяет степень существенности того или иного показателя в зависимости от его оценки, характера и конкретных обстоятельств возникновения.

Нейтральность отчетной информации предполагает ее беспристрастность по отношению к любым пользователям бухгалтерской отчетности. Поэтому исходя из этого принципа при формировании бухгалтерской отчетности организацией должно быть исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей перед другими.

Сопоставимость бухгалтерской отчетности предусматривает возможность сравнения отчетных данных с показателями предыдущего отчетного периода. Поэтому в бухгалтерской отчетности должны быть приведены данные минимум за два года – отчетный и предшествующий отчетному, иначе данные отчетности не могут характеризовать динамику работы организации и, следовательно, теряют свою аналитичность.

Своевременность предполагает представление необходимой финансовой отчетности в соответствующие адреса в установленные строки, определенные Федеральным законом № 129-ФЗ.

Соблюдение указанных принципов и требований при подготовке бухгалтерской отчетности способствует тому, что пользователи отчетной информации могут составить правдивую и объективную картину о деятельности интересующей их организации.

Состав промежуточной (месячной и квартальной) и годовой бухгалтерской отчетности различен. Он определяется «Законом о бухгалтерском учете» № 129-ФЗ и Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

В состав промежуточной отчетности относятся:

  1. бухгалтерский баланс, содержащий показатели, характеризующие величину и состав активов и источники их формирования на отчетную дату;
  2. отчет о прибылях и убытках, где приводятся данные по формированию финансовых результатов.

Организация вправе принять решение в интересах пользователей отчетной информации о предоставлении промежуточной отчетности в объеме годовой бухгалтерской отчетности.

В состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:

  1. «Бухгалтерский баланс» (форма № 1);
  2. «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2);
  3. «Отчет об изменениях капитала» (форма № 3);
  4. «Отчет о движении денежных средств» (форма № 4);
  5. «Приложение к бухгалтерскому балансу» (форма № 5);
  6. пояснительная записка;

аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации. [6]

Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав годовой бухгалтерской отчетности «Отчет о целевом использовании полученных средств» (форма № 6), содержащих данные об остатках средств, ранее поступивших в качестве вступительных, членских, добровольных взносов и прочих поступлений, расшифровки использования средств.

 

1.2 Содержание и порядок  составления формы №1 «Бухгалтерский  баланс»

 

Важнейшим документом финансовой отчетности является баланс организации – форма № 1. Главным его качеством является то, что он определяет состав и структуру имущества предприятия, ликвидность и оборачиваемость оборотных средств, наличие собственного капитала и обязательств, состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности. Эти сведения баланса служат базой для принятия обоснованных управленческих решений, оценки эффективности будущих вложений капитала и размере финансового риска. [3]

Типовая форма бухгалтерского баланса утверждена приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н. Однако организация может самостоятельно на ее основе разработать собственную форму с учетом специфики деятельности, при этом необходимо сохранить коды итоговых строк (300 и 700), а также коды строк итогов по разделам (190, 290, 490, 590 и 690).

Действующим законодательством установлены единые основополагающие принципы и правила составления бухгалтерского баланса для всех экономических субъектов. Принятая в настоящее время структура бухгалтерского баланса в значительной мере приближена к мировой практике.

В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности балансовые показатели оформляются по принципу баланса-нетто, то есть исключаются из балансового подсчета суммы регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и пояснительной записке. Оценка имущества и обязательств для отражения их в учете и отчетности производится в денежном выражении на основе действующих положений по бухгалтерскому учету. В балансе не допускается зачет между статьями активов и пассивов, кроме случаев, предусмотренных соответствующими нормативными документами по бухгалтерскому учету.

В разделе «Внеоборотные активы» в строке 110 «Нематериальные активы» приводится остаточная стоимость нематериальных активов, принадлежащих организации. В их состав включаются исключительные права на объекты интеллектуальной собственности, организационные расходы, деловая репутация. Бухгалтерский учет указанных активов ведется на счете 04 «Нематериальные активы».

При отражении в балансе основных средств предприятия (строка 120) суммируется остаточная стоимость всех основных средств, включая те, которые находятся в эксплуатации, на реконструкции, модернизации, консервации или в запасе.

Следует напомнить, что остаточная стоимость нематериальных активов и основных средств определяется как разница между первоначальной стоимостью, учитываемой на счетах 01 «Основные средства» и 04 «Нематериальные активы» и суммой начисленной амортизации по счетам 02 «Амортизация основных средств» и 05 «Амортизация нематериальных активов» соответственно.

По строке 130 бухгалтерского баланса «Незавершенное строительство» отражаются суммы вложений во внеоборотные активы, а именно:

    • затраты на строительно-монтажные работы, осуществляемые как хозяйственным, так и подрядным способом;
    • стоимость прочих капитальных работ (геолого-разведочные, проектно-изыскательские, буровые и другие работы);
    • расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов;
    • стоимость объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в соответствии с действующим законодательством;
    • стоимость приобретенного оборудования, не переданного в монтаж и учтенного на счете 07 «Оборудование к установке.

Несмотря на то, что доходные вложения относятся к основным средствам предприятия, остаточную стоимость имущества, предназначенного для передачи за плату во временное пользование с целью получения дохода (по договору лизинга, аренды или проката), в балансе отражают обособленно – по строке 135 «Доходные вложения в материальные ценности».

Так, остаточная стоимость доходных вложений определяется как разность между первоначальной стоимостью (счет 03 «Доходные вложения в материальные ценности») и суммой начисленной амортизации (отдельный субсчет счета 02 «Амортизация основных средств»).

В строке 140 «Долгосрочные финансовые вложения» отражаются вложения предприятия в акции, государственные ценные бумаги, облигации и прочие ценные бумаги, предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады и иные финансовые вложения, срок обращения или погашения которых превышает один год.

Информация о работе Технология составления бухгалтерской отчетности