Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 20:06, курсовая работа
В последние годы в связи с переходом к рыночным отношениям происходят глубокие изменения в экономике России. В значительной степени эти изменения обусловлены уточнением, а иногда и сменой приоритетов, стимулов и факторов развития общества и страны.
В условиях перехода на рыночные отношения роль и значение денежных и финансово-кредитных рычагов резко возрастают. Развитие экономики в немалой степени зависит от рационального построения финансовой системы, принимаемой в широком смысле и не сводящейся лишь к финансам государства.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВ И ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
1.1. Сущность, признаки и функции финансов.................................................5
1.2. Финансовая система: сущность, подсистемы, сферы, звенья..............8
1.3. Финансовая политика и ее влияние на экономику................................11
2. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Особенности финансовой системы РФ, ее звенья..................................14
2.2. Государственные внебюджетные фонды РФ: Пенсионный Фонд РФ и Фонд Социального Страхования, Фонд Обязательного Медицинского Страхования ……………………………………………………………………..15
2.3. Налоговая политика РФ: налоговая реформа, основные направления развития ……………………………………………………………………….…22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРЫ.....................................31
Финансовая система РФ подразделяется
на сферу централизованных (публичных)
и децентрализованных (финансы организаций
и финансы домохозяйств) финансов.
Бюджетная система как звено
финансовой системы России включает три
уровня управления: федеральный уровень,
уровень субъектов Федерации и местный
уровень.
На федеральном уровне выделяется
среди прочих звено государственных внебюджетных
фондов. Государственные внебюджетные
фонды – это фонды денежных средств, образуемые
вне федерального бюджета и бюджетов субъектов
РФ. Главная причина их создания – необходимость
выделения чрезвычайно важных для общества
расходов и обеспечение их самостоятельными
источниками дохода. Внебюджетные фонды
находятся в собственности государства,
но являются автономными и имеют целевое
назначение.
К внебюджетным фондам социального
назначения относятся Пенсионный Фонд
Российской Федерации, Фонд Социального
Страхования Российской Федерации и Фонд
Обязательного Медицинского Страхования.
Все эти фонды активно развиваются
и реформируются. К настоящему моменту
уже обозначены цели и задачи на 2008 – 2010
гг., и можно привести оптимистическую
информацию о размерах их финансирования
(рис. 2.3., 2.4; табл. 2.2, 2.3, 2.4, 2.5), что позволяет
говорить о стабилизации экономики государства.
Говоря о налоговой политике
РФ как о составной части общей экономической
и социальной политики государства, нужно
сказать, что именно она определяет характер
и цели складывающейся налоговой системы
государства.
Для России характерен тип политики
максимальных налогов в сочетании с налоговой
политикой, предусматривающей достаточно
высокий уровень обложения при значительной
социальной защите.
В течение последних семи лет
в России была проведена масштабная финансовая
реформа, в результате которой было частично
или полностью решены следующие проблемы:
повышение уровня справедливости и нейтральности
налоговой системы; снижение общего налогового
бремени на законопослушных налогоплательщиков;
упрощение налоговой системы. Был выбран
подход перехода к пропорциональному
налогообложению, произошли изменения
в начислении различных налогов (НДС, налог
на прибыль организаций, единый социальный
налог и др.). Как результат реформы, затрагивающей
основные части налоговой системы, в период
с 1998 г. по 2006 г. наблюдался существенный
рост налоговых поступлений в государственный
бюджет (табл. 2.8, 2.9).
К настоящему моменту намечены
и основные направления налоговой политики
в Российской Федерации на 2008 – 2010 гг.:
отказ от увеличения номинального налогового
бремени в среднесрочной перспективе
при условии поддержания сбалансированности
бюджетной системы; унификация налоговых
ставок, повышение эффективности и нейтральности
налоговой системы; продолжение совершенствования
системы администрирования налогов в России.
Финансы выражают экономические общественные
отношения. Это неотъемлемый элемент общественного
воспроизводства на всех уровнях хозяйствования.
Финансовая система есть совокупность
финансовых отношений, связанных с распределением
и перераспределением общественного продукта.
Финансовая политика играет важнейшую
роль для достижения целей, поставленных
перед государством. Финансовая политика
определяет основные направления использования
финансов. С помощью финансовой политики
реализуются повышение эффективности
использования финансовых ресурсов, достижение
более высокого уровня жизни.
Как показал проведенный в работе
анализ основных параметров действующей
в настоящее время в Российской Федерации
финансовой системы, по своим основным
характеристикам она вполне соответствует
общепринятым в экономической науке и
мировой практике представлениям: финансовая
система Российской Федерации — это совокупность
органов и институтов (звеньев), которые
связаны с аккумуляцией, перераспределением
и использованием централизованных и
децентрализованных фондов денежных средств.
В ходе проведенной работы были
достигнуты поставленные передо мной
задачи: даны определения финансов, финансовой
системы, их сущности и их функций; освещена
структура финансовой системы Российской
Федерации; достаточно полно рассмотрено
функционирование одного из звеньев финансовой
системы РФ – внебюджетных федеральных
фондов, – а также одной из ветвей финансовой
политики государства – налоговой политики.
Мною были проанализированы различные
статистические данные и самостоятельно
разработаны некоторые рисунки, схемы,
таблицы.
В данной работе я могла бы подробнее
осветить остальные звенья финансовой
системы Российской Федерации, затронуть
описательный анализ не только налоговой
политики, но и других составных частей
государственной финансовой политики.
Но ввиду ограничения объема работы, множественности
составных частей финансовой системы
государства, а также емкости каждого
из понятий, характеризующих эту систему,
этого сделать не удалось.
1. Агапова Т.А. Макроэкономика:
Учебник для ВУЗов / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина.
– М.: Изд-во МГУ, 2005. – 564 с.
2. Бюджетный кодекс Российской
Федерации от 17 июля 1998 г. [Электронный
ресурс] / Режим доступа:.
3. 3. Бюджетная политика 2007 [Электронный
ресурс] /
4. Бюджетная политика в среднесрочной
перспективе [Электронный ресурс] /.
5. Ван Хорн Дж. Основы управления
финансами: Пер. с англ. / Дж. Ван Хорн; под
ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика,
1996. – 527 с.
6. Витте С.Ю. Конспект лекций
о народном и государственном хозяйстве.
/ С.Ю. Витте. – М., 1997
7. Закон РСФСР «Об основах бюджетного
устройства и бюджетного процесса в РСФСР»
от 17 октября 1991 г.
8. Иванова И.В. Россияне о налоговой
системе / И.В. Иванова // Экономика и управление
на предприятии. – 2005. – № 32. – С. 28.
9. Ковалев В.В. Введение в финансовый
менеджмент. / В.В. Ковалев. – М.: Финансы
и статистика, 1999. – 352 с.
10. Лобанов В.Г. Налоговая система
должна быть справедливой / В.Г. Лобанов
// Экономика и жизнь. – 2000. – № 5. – С. 2,
3.
11. Ломакин В.К. Мировая экономика:
Учебник для вузов. / В.К. Ломакин. – М.:
Финансы, 1998. – 671 с.
12. Лычагин М.В. Финансовая экономика.
/ М.В Лычагин. – Новосибирск: Изд-во СО
РАН, 2005. – 343 с.
13. Макконнелл К. Экономикс: Учебн.
Пособие: т. 1 / К. Макконнелл, С. Брю; пер.
с англ. под ред. С.В. Черпакова. – М.: Республика,
1992. – 399 с.
14. Мировая экономика: Учебное
пособие для вузов. / Под ред. А.С. Булатова.
– М.: Юристъ, 1999. – 523 с.
15. Михайлов Д.М. Мировой финансовый
рынок: тенденции и инструменты. / Д.М. Михайлов
М. – Экзамен, 2000. – 476 с.
16. 16. Национальный проект «Здоровье»
[Электронный ресурс] /
17. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики:
Учебник для вузов / Р.М. Нуреев. – М.: НОРМА,
2007. – 576 с.
18. Основные направления налоговой
политики в Российской Федерации на 2008
– 2010 гг. [Электронный ресурс] / Режим доступа:
– 10.11.2007.
19. Проект федерального бюджета
на 2006 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа:
20. Словарь по экономике / Пер.
с англ. под ред. П.А. Ватника. – Спб.: Экономическая
школа, 1998.
21. Структура ОМС в России [Электронный
ресурс] / Режим доступа: http://www.ffoms.ru/webffoms/
22. Теория финансов: Учебное
пособие. / Под ред. С.И. Берлин. – М.: Юрайт,
1999. – 575 с.
23. Терещенко О.В., Костяева Е.В.
Финансовая система Российской Федерации
в современных условиях: лекция для студентов
заочного отделения. / О.В. Терещенко, Е.В.
Костяева. – Изд-во НГТУ, 1996. – 78 с.
24. Федеральный Закон от 24 июля
2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на
2008 г. и плановый период 2008 – 2010 годов»,
Ст. 11.
25. Федеральный Закон от 24 июля
2007 г. № 216-ФЗ «О внесении изменений в часть
вторую Налогового кодекса Российской
Федерации и некоторые другие законодательные
акты Российской Федерации».
26. Федеральный Закон от 6 июня
2005 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений и дополнений
в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации».
27. Финансы. Денежное обращение
и кредит: Учебник для вузов. / Под ред.
В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. – М.: Проспект,
1999. – 456 с.
28. Финансы. Денежное обращение.
Кредит: Учебник для вузов. / Под ред. Л.А.
Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 479 с.
29. Финансы. Денежное обращение.
Кредит: Учебник для вузов. / Под ред. Г.Б.
Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 512 с.
30. Финансы: Учебник / Белозеров
С.А., Горбушина С.Г., Иванов В.В.; под ред.
В.В. Ковалева. – М.: Проспект, 2007. – 640 с.
31. Финансы: Учебник. / Под ред.
М.В. Романовского, – М.: Перспектива, Юрайт,
2000. – 520 с.
32. Финансы: Учебник. / Под ред.
П.Р. Полякова. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 519 с.
33. Хереманс.Д. Регулирование
банковского и финансового рынков: Пер.
с англ. / Д. Хереманс; пер. с англ. С. Партола,
– М., 1996.
34. Черник Д.Г. Налоги в рыночной
экономике. / Д.Г. Черник. – М.: Финансы,
1997. – 400 с.
35. Чернов А.Ю. Личные финансы.
Доходы и расходы семейного бюджета. /
А.Ю. Чернов. – М.: Перспектива, 1995. – 175
с.
36. Шмырева А.И. Международные
валютно-кредитные отношения. / А.И. Шмырева.
– Спб.: Питер, 2001. – 266 с.
37. Экономическая энциклопедия.
Политическая экономия: т. 2 / Под ред. А.М.
Румянцева. – М.: Советская энциклопедия,
1975.
Информация о работе Теоретические основы финансов и финансовой политики