Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 17:37, курсовая работа
Под финансовой отчетностью понимают систему итоговых показателей, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Цель финансовой отчетности – предоставление пользователям значимой, достоверной и полезной информации о реальном финансовом положении юридического лица, результатах его деятельности и изменениях в его финансовом положении за истекший период. В число пользователей финансовой отчетности входят настоящие и потенциальные инвесторы, поставщики, кредиторы, работники, покупатели, а также государственные органы и общественность. Финансовая отчетность раскрывает информацию, полезную для принятия инвестиционных решений и решений по предоставлению кредитов, оценки будущих денежных потоков субъекта, оценки ресурсов, обязательств субъекта в связи с вверенными ему ресурсами, оценки работы руководящих органов.[]
Под финансовой отчетностью понимают систему итоговых показателей, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Цель финансовой отчетности – предоставление пользователям значимой, достоверной и полезной информации о реальном финансовом положении юридического лица, результатах его деятельности и изменениях в его финансовом положении за истекший период. В число пользователей финансовой отчетности входят настоящие и потенциальные инвесторы, поставщики, кредиторы, работники, покупатели, а также государственные органы и общественность. Финансовая отчетность раскрывает информацию, полезную для принятия инвестиционных решений и решений по предоставлению кредитов, оценки будущих денежных потоков субъекта, оценки ресурсов, обязательств субъекта в связи с вверенными ему ресурсами, оценки работы руководящих органов.[]
Данные финансовой отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности предприятия, и для экономического анализа его хозяйственной деятельности. Также, отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования и прогнозирования.
К финансовой отчетности предъявляются следующие требования: точное и объективное отражение действительных результатов деятельности предприятия, строгая увязка всех показателей, согласованность бухгалтерской и оперативно - статистической отчетности, соблюдение методологических и других положений. За предоставление искаженной отчетности и оценки статей баланса руководители и главные бухгалтера, виновные в этом, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. []
Отчетность составляется по данным первичных документов, которые обобщаются в соответствующих накопительных документах и учетных регистрах в установленных формах. Учетные регистры должны содержать аналитические данные, в которых накапливают необходимую информацию на начало года, за год и на конец года для составления отчетности.
К основным принципам финансовой отчетности относятся:
- Первый принцип – принцип начисления. В соответствии с этим принципом, доходы признаются (отражаются), когда они заработаны, а расходы и убытки, когда они понесены;
- Вторым принципом
является непрерывность
- Третий принцип –
это принцип понятности. Информация,
которая представляется в
- Принцип четвертый –
принцип значимости. Информация
должна быть значимой, чтобы удовлетворять
все потребности пользователей
в процессе принятия ими
- Пятый принцип –
- Принцип шестой –
достоверность. Отчетность достоверна,
если в ней отсутствуют
- Седьмой принцип – правдивое и беспристрастное представление. Финансовые отчеты должны создать у пользователей беспристрастное и правдивое представление о финансовом положении, результатах операций, движении денежных средств субъекта;
- Восьмой принцип –
принцип нейтральности. Информация,
которая представлена в
- Девятый принцип –
осмотрительность. Он подразумевает
соблюдение степени
- Принцип десятый –
завершенность и
- Одиннадцатый принцип
– принцип последовательности. У
пользователей должна быть
Финансовая отчетность включает в себя: бухгалтерский баланс, отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности, отчет о движении денежных средств, пояснительную записку к ним и другой дополнительной информации в виде таблиц и диаграмм.
Составные части отчетности взаимосвязаны, так как они отражают разные аспекты одних и тех же операций и событий.[]
Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 8 июля 2010 года № 325 «Об утверждении форм и правил составления и представления финансовой отчетности», зарегистрированном в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 июля 2010 года № 6352 были утверждены следующие формы финансовой отчетности.[]
Таблица 1 Формы отчетности и информация для принятия управленческих решений
Форма отчетности |
Информация |
Управленческие решения |
Бухгалтерский баланс |
Финансовое положение организации |
Использование экономических ресурсов. Определение ликвидности и платежеспособности организации, способности адаптироваться к изменениям экономических условий |
Отчет о прибылях и убытках |
Результаты деятельности организации |
Прогнозирование способности организации генерировать потоки денежных средств на основе своих ресурсов. Вынесение суждения об эффективности возможности использования дополнительными ресурсами. |
Отчет об изменении капитала |
Изменения в финансовом положении организации |
Инвестиционные, финансовые и операционные решения в деятельности организации. Прогнозирование способности организации получать денежные средства и их эквиваленты, потребности организации в использовании этих денежных средств. |
Отчет о движении денежных средств |
Изменение в денежных потоках |
Определение динамики чистых активов, изменений ликвидности и платежеспособности и эффективности управления денежными потоками. |
Бухгалтерский баланс - одна из основных составляющих бухгалтерской отчетности. В соответствии с международными правилами финансовой отчетности, баланс содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале. В бухгалтерской практике - баланс это способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату.[]
В соответствии с МСФО баланс состоит из трёх частей: активов, обязательств и капитала. В основном, статьи баланса по традиции следуют друг за другом в порядке ликвидности, хотя есть исключения. Основное свойство отчёта состоит в том, что суммарные активы всегда равны сумме обязательств и собственного капитала. Активы показывают, какие средства использует бизнес, а обязательства и собственный капитал показывают, кто предоставил эти средства и в каком размере. Все ресурсы, которыми обладает предприятие, могут быть предоставлены либо собственниками (капитал), либо кредиторами (обязательства). Поэтому сумма требований кредиторов вместе с требованиями владельцев должна быть равна сумме активов. Это также обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи.
Представление текущей информации об имуществе хозяйствующего субъекта в виде бухгалтерского баланса является одним из основополагающих методов бухгалтерского учета. Бухгалт1ерский баланс не отражает движения средств и фактов осуществления конкретных хозяйственных операций, но показывает финансовое состояние хозяйствующего субъекта в определённый момент времени. Сущность баланса (как метода) состоит в том, что данные о стоимости имущества хозяйствующего субъекта на интересующую дату группируются определённым образом, позволяющим провести финансовый анализ и получить прогнозы на будущее.[]
Отчет о прибылях и убытках – официальный документ, с помощью которого можно охарактеризовать финансовый результат деятельности предприятия за определенный отчетный период. Таким образом, можно увидеть за счет чего и по каких причинам организация получила прибыль или понесла убытки. Это происходит путем анализа суммарного дохода и расхода.
Все доходы и расходы в данном отчете должны отображаться с эффектом нарастания (т.е. с начала отчетного года до даты составления).
Отчет состоит из набора показателей, которые в сумме дают итоговый финансовый результат – чистую прибыль или убыток. Основные показатели деятельности организации идут в самом начале отчета – это выручка, себестоимость продаж, коммерческие и управленческие расходы – все это составляет финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж, т.е. от основной деятельности организации, ради которой она и создавалась.
Далее идут показатели других доходов и расходов, таких как проценты к получению и уплате, прочие доходы и расходы, которые в сумме с полученным ранее результатам от продаж составляю показатель "Прибыль (убыток) до налогообложения". После того, как от этого показателя вычтут налог на прибыль и прибавят изменение отложенных налоговых и активов и обязательств, получается итоговый финансовый результат – чистая прибыль или убыток за период.[]
Отчёт об изменениях капитала — отчёт, в котором раскрывается информация о движении уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала, а также информация об изменениях величины нераспределённой прибыли (непокрытого убытка) организации и доли собственных акций, выкупленных у акционеров. Кроме того, в этой форме указывают корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок.
В отчете об изменениях капитала необходимо приводить объяснительную информацию об остатках фондов (фонд накопления, фонд потребления и др.), которые были образованы в строгом соответствии со всеми учредительными документами предприятия, а так же принятой учетной политикой за счет прибыли, которая осталась в свободном распоряжении организации. В частности следует указать конкретные направления и цели использования этой оставшейся прибыли.
Так же в данной форме бухгалтерской отчетности организация должна отображать данные, касающиеся направленности использования денежных поступлений из государственного бюджета и внебюджетных фондов, а так же привести их сравнительную характеристику с предыдущим отчетным годом.[]
Отчёт о движении денежных средств — отчёт компании об источниках денежных средств и их использовании в данном
временном периоде. Этот отчёт прямо или косвенно отражает денежные поступления
компании с классификацией по основным
источникам и её денежные выплаты с классификацией
по основным направлениям использования
в течение периода. Отчёт даёт общую картину
производственных результатов, краткосрочной ликвидности, долгосрочной кредитоспособност
Этот отчёт необходим как менеджерам, так и внешним пользователям, которые по его показателям могут увидеть реальные доходы и расходы, а также узнать:
Этот отчёт прямо или косвенно
отражает денежные поступления компании
с классификацией по основным источникам
и её денежные выплаты с классификацией
по основным направлениям использования
в течение периода. Он может быть составлен
любой компанией независимо от её размера,
структуры, отрасли. Отчёт даёт общую картину
производственных результатов, краткосрочной ликвидности,
долгосрочной
Правила представления финансовой отчетности раскрываются в МСФО 1 «Представление финансовой отчетности». Данный стандарт указывает на необходимость добросовестного представления финансового положения, финансовых результатов и движения денежных средств в финансовой отчетности организации. Добросовестное представление финансовой отчетности требует соответствия определениям и критериям признания активов, обязательств, доходов и расходов, данным в принципах.[]
Информация о работе Теоретические основы формирования отчетности организации