Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 14:42, курсовая работа
В соответствии со статьей 13 Закона «О бухгалтерском учете» все организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета.
Сформированная согласно предъявляемым к ней требованиям бухгалтерская отчетность позволяет оценить привлекательность организации с точки зрения вложения в нее инвестиций, приобретения акций и прочих ценных бумаг, заключения с ней договоров на поставку товаров, а также выполнение работ и оказание услуг.
Введение
В соответствии со статьей 13 Закона «О бухгалтерском учете» все организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета.
Сформированная согласно предъявляемым
к ней требованиям бухгалтерска
Вместе с тем необходимо иметь в виду, что за несвоевременное представление и неправильное формирование отчетных показателей бухгалтерской отчетности установлена административная и налоговая ответственность согласно действующему законодательству. Отчётным годом при составлении бухгалтерской отчётности считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Для вновь созданных организаций первым отчётным периодом признаётся период с даты их государственной регистрации по 31 декабря. Если же организация создана после 1 октября, то для неё отчётным периодом будет период с момента регистрации по 31 декабря следующего года.
Бухгалтерская отчетность служит основным источником информации о деятельности организации, так как бухгалтерский учет собирает, накапливает и обрабатывает экономически существенную информацию о хозяйственных операциях и результатах хозяйственной деятельности.
От современного бухгалтера, вовлеченного
в процесс составления отчетнос
Целью курсовой работы является рассмотрение
годовой бухгалтерской отчетнос
Глава 1 Теоретические основы содержания и структуры бухгалтерской финансовой отчетности
1.1 Историческое происхождение
В древнем Египте главным носителем был папирус. Записи выполнялись красной и черной тушью и носили табличный характер. В самой большой из найденных – 87 столбцов. Главным приемом была инвентаризация. Она первоначально была прерывна, т.е. Проводилась один раз в два года. Позже инвентаризация стала носить непрерывный характер, т.е. была заменена текущим учетом.
В древнем Египте существовал особый порядок выдачи ценностей. Он заключался в следующем. Кладовщик отпускал ценности только при наличии специального документа с подписью ответственного лица. Отпуск оформлялся тремя лицами: первое отмечало количество ценностей, намеченное для отпуска; второе – фактически отпущенное, третье лицо выводило отклонения. По окончании дня кладовщик составлял отчет.
Особенностью учета являлся отпуск хлеба. На его отпуск кладовщик вел журнал в хронологическом порядке, в котором отмечались все факты поступления хлеба, а по окончании месяца составлялся отчет.
Значительные особенности в организации учета имели место в Китае. Современные авторы считают, что история учета в этой стране насчитывает 8000 лет. Здесь сложилась весьма развитая система учета материальных ценностей. Учетные работники были сосредоточены в трех отделах, где фиксировался приход, расход и остаток ценностей. Первый и второй отделы показывали движение ценностей, а третий проводил инвентаризации и выводил натуральный остаток, но не знал остатка учетного. Это приводило к тому, что только высшая администрация имела представление о должном положении дел.
Современные китайские авторы склонны видеть в этой формуле двойную запись, однако это только иначе сформулированное уравнение материального баланса. Его заполнение требовало, чтобы каждое поступление и отпуск ценностей оформлялись «актом». Учет велся в красных списках, в которые записывались данные «актов».
Древний мир сохранил нам еще одну любопытную деталь – особенности публично-правовой отчетности. Так, если верить Геродоту, на пирамиде Хеопса вырезано, сколько чесноку, редиски, луку и других продуктов было выдано людям, занятым на строительстве пирамиды, общая стоимость которой составила 1500 таланов (40 т. серебра или 2 млн. долларов). Любопытна особенность этой калькуляции в том, что она учитывает только расходы предметов потребления – продуктов. Очевидно, это особенность того времени. До нас дошел отчет, вырезанный на стене Парфенона. Стоимость строительства храма согласно этому отчету составила 469 таланов (Стон указывал 0,5 млн. долларов).
Известны правила принятые для средиземноморских купцов в 13 в. Герту утверждал, что они имели барселонское происхождение: 1.) пусть завершенные операции записываются в соответствии с возрастающим порядком их дат; 2.) пусть в бухгалтерских книгах между записями не будет пустых мест; 3.) пусть будет по каждой операции сделана ссылка на разрешающий ее документ; 4.) пусть все числа будут буквенные, но отнюдь не цифровые, дабы не было подделок.
1.2 Общие положения составления годовой отчетности
Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации на отчетную дату и о результатах ее хозяйственной деятельности, составленная на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.1
Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год.
В составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год отчет о прибылях и убытках должен именоваться отчетом о финансовых результатах.
Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами бухгалтерского учета.
Если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности, то в бухгалтерскую отчетность организации привлекаются соответствующие дополнительные показатели.
Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и других подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы. Под отдельным балансом понимается система показателей, формируемая подразделением организации и отражающая его имущественное и финансовое положение на отчетную дату путем представления данных о хозяйственных средствах и их источниках.
Изменения принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускаются в исключительных случаях, например, при изменении вида деятельности. Организацией должна быть подтверждена обоснованность каждого такого изменения.
При формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.
По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составленного за первый отчетный период, должны приводиться данные минимум за два года – отчетный и предшествующий отчетному.
Если организация принимает решение в представляемой бухгалтерской отчетности раскрывать по каждому числовому показателю данные более чем за два года (три и более), то ею обеспечивается при разработке, принятие и изготовление бланков этих форм соответствующее количество граф (строк), необходимых для такого раскрытия.
Каждая форма бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные: наименование формы, указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена отчетность, наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы, формы представления числовых показателей бухгалтерской отчетности.
Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к отчетному году, так и к предшествовавшим (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных.
1.3 Структура бухгалтерской годовой отчетности
В связи с тем, что согласно статье 32 Федерального закона N 402-ФЗ этот Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г., при составлении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта за 2012 г. необходимо иметь в виду, что:
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона N 402-ФЗ годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из:
1.бухгалтерского баланса,
2.отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона N 402-ФЗ годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации состоит из:
1.бухгалтерского баланса,
2.отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.2
Исходя из положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. N 43н, некоммерческая организация приводит в бухгалтерской (финансовой) отчетности показатели об отдельных доходах и расходах (финансовых результатах) обособленно применительно к форме и порядку составления отчета о финансовых результатах в случае, когда:
-в отчетном году эта некоммерческая организация получила доход от предпринимательской и (или) иной приносящей доход деятельности;
-показатель полученного некоммерческой организацией дохода существенен;
-раскрытие данных о прибыли от предпринимательской и (или) иной приносящей доход деятельности в отчете о целевом использовании средств недостаточно для формирования полного представления о финансовом положении некоммерческой организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении; 3
-без знания о показателе полученного дохода заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения некоммерческой организации и финансовых результатов ее деятельности.
Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
1.4 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерской отчетности
Нормативное регулирование
бухгалтерского учета представляет
собой установление государственными
органами общеобязательных правил (норм)
ведения бухгалтерского учета и
составления бухгалтерской
Нормативное регулирование бухгалтерского учета включает:
1) нормативное правовое регулирование - осуществляется нормами права, содержащимися в соответствующих нормативных правовых актах;
2) методическое (нормативно-техническое) регулирование - осуществляется методическими (техническими) нормами, содержащимися в соответствующих актах методического (нормативно-технического) характера.
К нормативным правовым актам относятся: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и нормативные правовые акты Минфина России. Акты Минфина России приобретают значение нормативных правовых после их регистрации Минюстом России и опубликовании в "Российской газете", а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" "нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров".
Следует отметить, что согласно ст. 3 Федерального закона О" бухгалтерском учете" регулирование бухгалтерского учета может осуществляться другими федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, которые также являются нормативными правовыми актами, но ввиду их незначительного объема в настоящей статье не рассматриваются.
Информация о работе Теоретические основы содержания и структуры бухгалтерской финансовой отчетности