Теоретические основы учёта труда и его оплаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2015 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

Необходимо учитывать так же, что формирование и величина прибыли зависят от выбранной системы оплаты труда.
Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.
Нормативно-правовой базой курсовой работы послужили: Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, Трудовой Кодекс РФ и другие действующие нормативные акты.
Целью написания данной курсовой работы является изучение систем и форм заработной платы, её учета и документального оформления.

Файлы: 1 файл

Курсач по бух.учёту мой.docx

— 108.25 Кб (Скачать файл)

(в ред. Федеральных законов  от 20.08.2004 N 112-ФЗ, от 27.07.2006 N 144-ФЗ, от 19.07.2009 N 202-ФЗ, от 27.12.2009 N 368-ФЗ)

 Налоговые вычеты предоставляются также в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство или приобретение на территории России жилого дома или квартиры .

 

 Профессиональные налоговые вычеты

При исчислении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют следующие категории налогоплательщиков:

(в ред. Федерального закона  от 24.07.2007 N 216-ФЗ)

1) налогоплательщики, указанные  в пункте 1 статьи 227 настоящего Кодекса, - в сумме фактически произведенных  ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.

При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций".

(в ред. Федеральных законов  от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 28.12.2010 N 395-ФЗ)

Суммы налога на имущество физических лиц, уплаченного налогоплательщиками, указанными в настоящем подпункте, принимаются к вычету в том случае, если это имущество, являющееся объектом налогообложения в соответствии со статьями главы "Налог на имущество физических лиц" (за исключением жилых домов, квартир, дач и гаражей), непосредственно используется для осуществления предпринимательской деятельности.

Если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности. Настоящее положение не применяется в отношении физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;

2) налогоплательщики, получающие  доходы от выполнения работ (оказания услуг) по договорам гражданско-правового характера, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с выполнением этих работ (оказанием услуг);

3) налогоплательщики, получающие  авторские вознаграждения или  вознаграждения за создание, исполнение  или иное использование произведений науки, литературы и искусства, вознаграждения авторам открытий, изобретений и промышленных образцов, в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.

 

Основная ставка подоходного налога установлена в размере 13% независимо от размера совокупного годового дохода.[2,6]

Удержания по исполнительным листам. Порядок удержания алиментов определен Семейным кодексом РФ, вступившим в силу в марте 1995 г., и Временной инструкцией о порядке удержания алиментов.

 

Дебет

Кредит

Удержания из начисленной заработной платы отражают:

счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» (на сумму налога на доходы физических лиц);

счет 28 «Брак в производстве» (на суммы удержаний с виновников брака);

счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (на суммы за товары, проданные в кредит, по ссудам банков, по предоставленным займам, на суммы, взысканные в возмещение недостач, уплаченных штрафов);

счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (на суммы по исполнительным документам)

Погашение задолженности перед бюджетом по удержаниям отражают:

счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»

счет 51 «Расчетные счета»

По алиментам:

счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

счет 50 «Касса» (при выдаче удержанных сумм из кассы),

счет 51 «Расчетные счета» (при переводе по почте или зачислении на счет получателя в Сберегательном банке).


 

          Учет расчетов по возмещению материального ущерба осуществляют на активном счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».

В дебет счета 73 относят суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» (на балансовую стоимость недостающих и испорченных ценностей), счета 98 «Доходы будущих периодов» (на разницу между балансовой стоимостью указанных ценностей и суммой, взыскиваемой с виновных лиц, - как правило, рыночной стоимостью), счета 28 «Брак в производстве» (за потери от брака продукции) и др.

По кредиту счета 73-2 отражают погашение сумм материального ущерба в корреспонденции со счетами:

50, 51 - на сумму внесенных  платежей;

70 «Расчеты с персоналом  по оплате труда» - на сумму  удержаний из заработной платы;

26 «Общехозяйственные  расходы» - на суммы, которые по  решению суда не могут быть  взысканы с виновного лица  из-за его неплатежеспособности. [4,10]

В данном разделе мы рассмотрели теоретические основы учёта труда и его оплаты. Указали нормативное регулирование оплаты труда, рассмотрели основы оплаты труда и её системы, указали виды доплат и удержания из заработной платы.

 Теперь можно перейти к решению вопросов организации предприятия и его деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организация деятельности предприятия и расчет экономических показателей.

2.1 Формирование  уставного капитала и состава  учредителей.

Для составления бухгалтерской отчетности необходимо иметь полное представление об имуществе предприятия, его обязательствах, хозяйственных процессах, расходах и финансовых результатах. Порядок формирования уставного капитала регулируется законодательством и учредительными документами. Уставный капитал представляет собой совокупность вкладов учредителей в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Это капитал, подлежащий внесению учредителями в виде нематериальных активов, основных и оборотных средств. Его сумма фиксируется в уставе предприятия в момент его регистрации.

Уставный капитал является одним из важнейших показателей, позволяющих получить представление о размерах и финансовом состоянии экономических субъектов. Это один из наиболее устойчивых элементов собственного капитала организации, поскольку изменение его величины допускается в строго определенном порядке, установленном законодательно.  
       Уставный капитал организации – источник формирования средств организации, который нужен ему для выполнения уставных обязательств. Это стартовый капитал для производственной деятельности с целью получения в дальнейшем прибыли. Уставный капитал представляет собой средства, вложенные собственниками предприятия. Собственниками предприятия могут выступать как юридические, так и физические лица, а также отдельные частные лица. 

Акционерное общество может быть открытым (ОАО) или закрытым (ЗАО). Акционеры открытого общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров этого общества. Число акционеров открытого общества не ограничено. Закрытым признается общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц. Число акционеров закрытого общества не должно превышать пятидесяти. В случае, если число акционеров закрытого общества превысит установленный предел, указанное общество в течение года должно преобразоваться в открытое.  
Минимальный уставный капитал ЗАО должен составлять не менее 100-кратного размера минимальной оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации, ОАО – не менее 1000-кратного размера минимальной месячной оплаты труда.  
Согласно действующему законодательству, вкладом в уставный капитал общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.  
      Формирование уставного капитала связано с целями создания организации и ее организационно-правовой формой. Порядок формирования уставного капитала организаций разных организационно-правовых форм достаточно жестко в настоящее время регулируют законы Российской Федерации. Кроме того, ряд подзаконных актов регламентирует действие по бухгалтерскому отражению этого процесса. 

      Учет основного капитала и его движение организуется на счете 80 «Уставной капитал». Счет – пассивный, фондовый, кредитовое сальдо счета показывает сумму зарегистрированного уставного капитала, оборот по кредиту -     увеличение уставного капитала по различным причинам в соответствии с законодательством.

      Исследуемое  в данной курсовой работе общество  с ограниченной ответственностью «Глазурь» совсем  недавно  начало свою деятельность на рынке. Для начального развития предприятия участниками был сформирован уставный капитал, общий размер которого составил 7700 тыс. рублей. Каждый участник внес долю в уставной капитал, которая была определена учредительными документами.

 

На основе исходных данных (см. Прил.1) формируется уставный капитал предприятия и распределяются взносы между учредителями(табл.2.1).

Таблица 2.1Формирование уставного капитала и распределение вкладов.

 

ФИО учредителя

Доля вкладов

Вид вклада

Размер вклада (тыс.руб.)

1)Миронов А.С.

30%

Основные средства

2310

2)Иванов С.С.

20%

Материалы

1540

3)Сысуева Н.В.

20%

Деньги

1540

4)Крошилина В.Я.

20%

Основные средства

1540

5)Самарина Л.В.

10%

Материалы

770

Итого:

100%

 

7700


 

Рисунок 1- Вклады учредителей в уставный капитал

 Вывод: Рассмотрев диаграмму можно наглядно увидеть, что самую большую долю в формирование уставного капитала внес Миронов А.С., а именно 2310 тыс. руб., что составляет 30 %  от общего объема уставного капитала.

 

2.2. Составление  штатного расписания работающих

Согласно Общероссийскому классификатору, профессия рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) проводится распределение работников организации по категориям персонала: рабочие, руководители, специалисты и другие служащие.

К рабочим относятся лица, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, оказанием материальных услуг и т.д.

К специалистам относятся: работники, занятые инженерно-техническими, экономическими и другими работами, в частности администраторы, бухгалтеры, инспекторы, инженеры и т.д.

К руководителям относятся: директор, руководители, начальники, главный бухгалтер, главный инженер и др.

Другие служащие- это работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, в частности, кассир, делопроизводитель, секретарь-машинистка и другие.

Вид системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий и иных поощрительных выплат, а также соотношение в их размерах между отдельными категориями персонала предприятия определяют самостоятельно и фиксируют их в коллективных договорах, иных локальных нормативных актах. Месячная  оплата труда работника не может быть ниже минимального размера оплаты труда. На данный момент минимальный размер оплаты труда во Владимирской области составляет 4611 рублей.

 Штатное расписание в организации необходимо для формирования штатного состава и общей численности компании. Содержание штатного расписания стандартно для всех фирм – перечень должностей, структурного состава, штатных единиц, сведения об окладах сотрудников, месячной заработной плате и имеющихся надбавках; определяется положением или Уставом компании. 

     Штатное расписание – это нормативно-правовой акт (организационный документ), содержащий сгруппированный в отдельном порядке перечень структурных подразделений организации, должностей служащих и профессий рабочих с указанием единиц по каждому их наименованию, тарифных разрядов ( коэффициентов) по ЕТС, классов, категорий, размеров должностных окладов, надбавок, доплат.

Оформляется штатное расписание по форме Т-3. Трудовой Кодекс РФ не предусматривает обязательного наличия штатного расписания в любой компании, но согласно постановления Роскомстата, для всех форм собственности распространяется необходимость учета первичной документации по учету оплаты труда. Найм сотрудников по трудовому договору (вне зависимости от того, является ли место работы основным или по совместительству), происходит на основании штатного расписания, в котором обязательно указывается структурное подразделение и должность сотрудника.

        Формирование штатного расписания работающих оформляется в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Штатное расписание работающих.

№п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Зарплата в месяц,

руб.

1

Рассадин Д.И.

Ген. директор

30000

2

Иванова О.И.

Зам. директор

25000

3

Колесов В.С.

Менеджер по продажам

20000

4

Сасов Н.В.

Гл.бухгалтер

18900

5

Ванечкина Э.В.

Бухгалтер

18000

6

Константинова Ю.А.

Специалист по сбыту косметических средств

18200

7

Лукина О.В.

Маркетолог

17800

8

Юдин М.И.

Секретарь

16000

9

Сысуев А.Н.

Консультант по услугам

12000

10

Стриканов  В.В.

Косметолог

15000

11

Чуркин А.С.

Визажист

16000

12

Музыкина Е.И.

Технолог

18000

13

Самарин А.Н.

Товаровед

17200

14

Волкова В.В.

Кладовщик

12500

15

Слыжова Е.В.

Эксперт

13400

16

Алясева В.А.

Уборщица

8000

Итого:

   

276000

Информация о работе Теоретические основы учёта труда и его оплаты