Требования, предъявляемые к информации, используемой для формирования бухгалтерской отчётности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

В результате своей деятельности любая организация осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученных из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Общие требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности 5
2. Бухгалтерский баланс – основа бухгалтерской отчетности 8
3. Принципы подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в соответствии с МСФО 12
Глава 4. Требования к информации. 19
Заключение. 21
Список используемой литературы. 22

Файлы: 1 файл

курсовая по бух отчетности АЛЬБИНА.docx

— 37.19 Кб (Скачать файл)

Институт Экономики  и Предпринимательства

(ИНЭП)

 

 

Заочное отделение

 

 

К У Р С О  В А Я    Р А Б О Т А

 

По дисциплине «Бухгалтерская финансовая отчетность»

На  тему  «Требования, предъявляемые к информации, используемой для формирования бухгалтерской  отчётности»

 

 

 

 

 

Студентки группы: 09-Б-41КЗ  Феденко Альбины Сергеевны

Научный руководитель: Пенезева Ольга Олеговна

 

 

Москва

2013г.

 

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Общие  требования, предъявляемые к бухгалтерской  отчетности 5

2. Бухгалтерский  баланс – основа бухгалтерской  отчетности 8

3. Принципы  подготовки финансовой (бухгалтерской)  отчетности в соответствии с  МСФО 12

Глава 4. Требования к информации. 19

Заключение. 21

Список используемой литературы. 22

 

 

Введение

 

    В результате своей деятельности любая организация осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

   Бухгалтерская отчетность  представляет собой совокупность  данных,    характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности    предприятия за отчетный период, полученных из данных бухгалтерского и   других видов учета. Она представляет собой средство управления    предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

   Отчетность выполняет  важную функциональную роль в  системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

   Методологически  и организационно отчетность  является неотъемлемым   элементом  всей системы бухгалтерского  учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.

   Информация о хозяйственных  операциях, произведенных экономическим

субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих

учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном  виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации

необходима в первую очередь  самому предприятию и связана  с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

   Поэтому бухгалтерская  отчетность должна выявлять любые  факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

   Пользователями такой  информации являются руководители, учредители,   участники и собственники  имущества предприятия.

   Содержание отчетности  о деятельности предприятия, имущественном  положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.  

Глава 1. Общие требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности

 

Общие принципы формирования, обобщения, группировки и детализации  бухгалтерской информации должны быть едиными для всех хозяйствующих  субъектов. Именно такой подход обеспечит  возможность любому заинтересованному  пользователю адекватно оценивать  данные, полученные от различных источников, сравнивать и анализировать финансовые показатели деятельности различных  организаций. Специфические особенности, присущие отдельным отраслям и видам  деятельности, следует учитывать  при организации аналитического бухгалтерского учета.

Необходимость ведения бухгалтерского учета по общим принципам обуславливает  выработку, законодательное и нормативное  закрепление общих требований к  организации бухгалтерского учета.

Основные требования к  ведению бухгалтерского учета сформулированы в статье 8 Закона о бухгалтерском  учете. К числу таких требований относятся следующие:

- бухгалтерский учет имущества,  обязательств и хозяйственных  операций организаций ведется  в валюте Российской Федерации  — в рублях. Организации с участием  иностранного капитала в уставном  капитале, представляющие отчетность  учредителям и участникам в  соответствии с международными  стандартами, могут составлять  отчетность и в иностранной  валюте. Однако такая отчетность  является дополнительной (второстепенной) по отношению к отчетности, составляемой  в соответствии с отечественными  стандартами, данные которой представляются  в рублях; имущество, являющееся  собственностью организации, учитывается  обособленно от имущества других  юридических лиц, находящегося  у данной организации. Этот  так называемый принцип имущественной  обособленности — одно из основных  допущений, учитываемых при формировании  учетной политики организации; 

- бухгалтерский учет организация  ведет непрерывно с момента  ее регистрации в качестве  юридического лица до реорганизации  или ликвидации в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.  Данное требование также относится  к допущениям бухгалтерского  учета, которое используется при  формировании учетной политики  организации. Более подробная  характеристика этого требования  также приведена ниже; организация  ведет бухгалтерский учет имущества,  обязательств и хозяйственных  операций путем двойной записи  на взаимосвязанных счетах бухгалтерского  учета, включенных в рабочий  план счетов бухгалтерского учета.  Это требование означает, что  любая запись в бухгалтерском  учете должна осуществляться  одновременно на двух счетах  бухгалтерского учета. Такой подход  позволяет правильно отражать  изменения структуры активов  и пассивов организации, а также  оценивать движение активов организации  в зависимости от источников  их приобретения или поступления; 

- данные аналитического  учета должны соответствовать  оборотам и остаткам по счетам  синтетического учета. Введение  счетов аналитического учета  обусловлено необходимостью детализации  и группировки данных для решения  отдельных задач или для достижения  определенных целей. Указанное  требование означает, что систему  аналитического учета следует  организовать таким образом, чтобы  все суммы, отраженные в синтетическом  учете, были расшифрованы в  регистрах аналитического учета.  Другими словами, сумма остатков  и оборотов по аналитическим  счетам должна точно соответствовать  остатку и оборотам по соответствующим  синтетическим счетам, к которым  открыты аналитические счета.  Не допускается такая организация  аналитического учета, когда бы, с одной стороны, какие-то суммы  не учитывались на счетах более  низкого уровня, а с другой  — какая-то сумма не учитывалась  бы дважды;

- все хозяйственные операции  и результаты инвентаризации  подлежат своевременной регистрации  на счетах бухгалтерского учета  без каких-либо пропусков или изъятий. Это требование означает, что организация не имеет права устанавливать какие-либо условия, позволяющие произвольно изменять сроки отражения в бухгалтерском учете его объектов, или оговаривать отражение в учете соответствующих операций какими-либо условиями;

- в бухгалтерском учете  организаций текущие затраты  на производство продукции и  капитальные вложения учитываются  раздельно. Данное требование  вытекает из разделения источников  финансирования текущих и капитальных  затрат: первые возмещаются за  счет выручки от реализации  продукции работ или услуг,  а вторые — за счет чистой  прибыли организации, амортизационных  отчислений или целевых поступлений.  Это же требование обусловлено  необходимостью сопоставлять текущие  затраты и выручку, полученную  от продаж продукции (работ,  услуг), при выпуске (выполнении, оказании) которых эти затраты  осуществлены.

Помимо общих требований к организации бухгалтерского учета, установленных Законом о бухгалтерском  учете, документы системы нормативного регулирования бухгалтерского учета  и отчетности регламентируют частные  требования применительно к конкретной ситуации или группам операций.  

2. Бухгалтерский баланс – основа  бухгалтерской отчетности

 

Бухгалтерский баланс является основным отчетным документом и представляет наибольший интерес для всех пользователей  бухгалтерской информации. Он характеризует  финансовое положение организации  по состоянию на отчетную дату.

Каждый объект бухгалтерского учета имеет двойственный характер. С одной стороны, движение активов  организации и осуществление  хозяйственных операций влечет за собой  изменение структуры, объема или  состава имущества. С другой стороны, эти же операции ведут к изменению  состава, структуры и размера  источников приобретения и движения имущества. Поэтому баланс представляет собой документ, состоящий из двух взаимосвязанных частей — актива и пассива. В активе баланса отражается наличие имущества организации, а в пассиве — источники  его образования. Так как две  стороны баланса представляют собой  денежную оценку одного и того же процесса с разных точек зрения, то общие  суммы данных, отраженных в пассиве  и активе баланса, должны быть равны  между собой. Эта сумма называется валютой баланса.

Наличие актива и пассива  баланса обуславливает необходимость  разработки и ведения счетов для  отдельного учета имущества организации  и источников его поступления.

В бухгалтерском балансе  активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости  от срока обращения погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Имущество  организации может иметь различную  форму: материальную — объекты основных средств, материально-производственные запасы; нематериальную — объекты  нематериальных активов, дебиторская  задолженность суммы уплаченного  налога на добавленную стоимость  и т.п.; денежную — наличные деньги в кассе, безналичные средства на расчетных счетах, валютные средства на валютных счетах и т.п.

Кроме того, в отношении  активов организации используется термин "ликвидность", который  показывает, насколько быстро можно  реализовать то или иное имущество  для погашения обязательств организации. При этом максимальной (абсолютной) ликвидностью обладают денежные средства, минимальной — объекты основных средств и иные внеоборотные активы.

Соответственно, источники  поступления активов подразделяются на собственные и заемные. Последние  делятся на краткосрочные и долгосрочные. Среди краткосрочных займов и  обязательств выделяют обусловленные  процессом производства и реализации продукции (работ, услуг) — например, начисление заработной платы или  задолженность поставщикам и  подрядчикам — и осуществляемые для пополнения недостатка в оборотных  средствах — кредиты банков и  займы, взятые у других организаций.

Все это обуславливает  необходимость разработки универсальной  учетной формы, позволяющей, с одной  стороны, контролировать движение активов  и источников их поступления, а с  другой — отражать как увеличение, так и уменьшение и активов, и  обязательств. Количество таких форм должно соответствовать такой детализации  данных, которая дает возможность  однозначно определять принадлежность имущества или источников к определенной группе, а также производить финансовый и статистический анализ полученных данных.

Такой универсальной формой является бухгалтерский счет (или  счет бухгалтерского учета). Как уже  указывалось, учет всех хозяйственных  операций ведется по принципу двойной  записи.

В бухгалтерском балансе, являющемся отчетной формой, данные сгруппированы  по нескольким счетам бухгалтерского учета, которые имеют схожий экономический  смысл, причем данные по нескольким счетам объединяются не только по разделам, но и по отдельным строкам баланса.

Форма бухгалтерского баланса  за прошедшие годы неоднократно корректировалась в связи с изменениями нормативной  базы бухгалтерского учета. В настоящее  время информация в бухгалтерском  балансе объединена в пять разделов по принципам, описанным выше.

Активы организации группируются в зависимости от срока их участия  в процессе производства, реализации продукции, работ или услуг.

В первом разделе актива баланса отражена стоимость внеоборотных активов, находящихся в организации. В числе таких активов учитываются  объекты основных средств, объекты  нематериальных активов, оборудование к установке, объекты незавершенного строительства, долгосрочные финансовые вложения, а также некоторые виды затрат и расчетов, связанных с  приобретением или созданием  внеоборотных активов (перечисленные  авансы, отклонения в стоимости материалов и т.п.). Как уже отмечалось, амортизируемое имущество в балансе отражается в нетто-оценке по остаточной стоимости (за минусом начисленной амортизации).

Во втором разделе баланса  обобщается информация об оборотных  активах. При этом активы дифференцированы по степени ликвидности — сначала  отражаются материально-производственные запасы, затем затраты на производство (стоимость незавершенного производства), дебиторская задолженность, финансовые вложения и в конце раздела  — активы, обладающие абсолютной ликвидностью, — денежные средства.

Пассивы организации отражаются по трем разделам с подразделением на собственный капитал организации (включая резервы), долгосрочные и  краткосрочные обязательства.

В третьем разделе ("Капитал  и резервы") показывают размер уставного, добавочного и резервного капитала, нераспределенной прибыли, а также  суммы целевых поступлений.

В четвертом разделе отражаются долгосрочные обязательства: займы  и кредиты, привлеченные на срок более  чем 12 месяцев. Как правило, такие  заемные средства привлекаются для  выполнения долговременных задач —  приобретение внеобротных активов, строительство объектов основных средств, пополнение недостатка в оборотных средствах и т.п.

Информация о работе Требования, предъявляемые к информации, используемой для формирования бухгалтерской отчётности