Учет амортизации ОС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 17:29, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время учет амортизации основных средств осуществляется на основе положения о бухгалтерском учете “Учет основных средств” ПБУ 6/97. Учет амортизации основных средств является важной составной частью учета основных средств. Поэтому знание экономического содержания, назначения и способов (методов начисления) амортизации является необходимым как для работников бухгалтерии, руководителей предприятий, так и для работников финансовых, экономических отделов предприятий. Для того, чтобы разобраться с вышеуказанными вопросами и написана эта контрольная работа.

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 70.02 Кб (Скачать файл)

Введение

 

 Стоимость    производственных    мощностей    адекватна     функциональной (производственной)  полезности  предметов   в   течение   всего   срока   их эксплуатации (т.е. периода, в  течение   которого  имущество,  относящееся   к основным  средствам,  способно  выполнять  функции,  приносящие  доход   его владельцу). Основные  средства участвуют в процессе  производства  длительный период   (в   течении   нескольких   производственных   циклов),    сохраняя первоначальную форму и свойства,  но  постепенно  изнашиваются  и переносят свою стоимость на изготовленный продукт.

В   соответствии   с   принципами   бухгалтерского   учета   стоимость

производственных  мощностей  должна  равномерно  распределяться  в   течение  предполагаемого срока их  эксплуатации  путем  распределения  (списания)  на отчетные   периоды,   в   течение   которых   эти   мощности   будут   иметь  производительную   полезность   (способность).   Этот   процесс   называется амортизацией основных средств.

В настоящее  время учет амортизации основных средств  осуществляется

на основе положения о бухгалтерском учете “Учет основных средств” ПБУ 6/97. Учет амортизации  основных  средств  является  важной  составной  частью учета  основных   средств.   Поэтому   знание   экономического   содержания, назначения и способов (методов начисления) амортизации является  необходимым как  для  работников  бухгалтерии,  руководителей  предприятий,  так  и  для работников финансовых, экономических отделов предприятий. Для того, чтобы разобраться с вышеуказанными  вопросами и написана  эта контрольная работа.

 

 

 

 

Система бухгалтерского учета

 

Изменение системы общественных отношений, а  также гражданско-правовой среды  в России предопределяет необходимость  реформации бухгалтерского учета. В  связи с этим, постановлением Правительства  Российской федерации от 6 марта 1998 года утверждена программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, основными направлениями  которой являются совершенствование  нормативного правового регулирования  и формирование нормативной базы (стандарты) бухгалтерского учета и  отчетности в России.В настоящее время подготовлен и введен в действие в соответствии с приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. №94Н план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ориентированный на структуру счетов основных европейских государств. 
Одной из наиболее актуальных проблем совершенствования бухгалтерского учета в рыночной экономике России является формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета.

Прежде  чем приступить к изучению и применению в практике новых положений (стандартов), необходимо хорошо знать законодательную  основу для ведения бухгалтерского учета в России. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из Федерального закона от 21.11.96г. "О бухгалтерском учете", устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, а также дополнений, изменений и комментариев к этим правовым актам. Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством РФ. 
Федеральный Закон "О бухгалтерском учете" распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. 
Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации. 
Любая организация занятая предпринимательской деятельностью, является юридическим лицом, и таким образом действие Закона о бухгалтерском учете распространяется на юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального  учета всех хозяйственных операций. 
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. Необходимо отметить, что под хозяйственной операцией следует понимать отдельные хозяйственные действия или факты, которые вызывают изменения в составе имущества организации и источников его образования, при этом хозяйственные операции могут затрагивать только имущество, только источники его образованию, либо же и то и другое одновременно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Принципы бухгалтерского учета.

 

Основными требованиями к ведению Бухгалтерского учета являются следующие:

1.Бухгалтерский  учет имущества, обязательств  и хозяйственных операций организаций  ведется в валюте Российской  Федерации - в рублях.

2.Имущество,  являющееся собственностью организации,  учитывается обособленно от имущества  других юридических лиц, находящегося  у данной организации.

3.Бухгалтерский  учет ведется организацией непрерывно  с момента ее регистрации в  качестве юридического лица до  реорганизации или ликвидации  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

4.Организация  ведет бухгалтерский учет имущества,  обязательств и хозяйственных  операций путем двойной записи  на взаимосвязанных счетах бухгалтерского  учета, включенных в рабочий  план счетов бухгалтерского учета.  Данные аналитического учета  должны соответствовать оборотам  и остаткам по счетам синтетического  учета.

5.Все  хозяйственные операции и результаты  инвентаризации подлежат своевременной  регистрации на счетах бухгалтерского  учета без каких-либо пропусков  или изъятий.

6.В бухгалтерском  учете организаций текущие затраты  на производство продукции и  капитальные вложения учитываются  раздельно.

Также необходимо учитывать важнейшие принципы бухгалтерского учета:

-сохранение  наработанной информации;

-взаимосвязь  событий и явлений, заключенная  в том что бухгалтерская запись проводки затрагивает одновременно две статьи;

- сопоставление  ценностей и операций, смысл которого  заключается в том, что все  записи осуществляются с использованием  общепринятых единиц измерения;

- принцип  остановки, который заключается  в том, что на определенную  дату необходимо подвести итог  деятельности организации в виде  отчетности;

- принцип  минимальности, который заключается  в том, что предприятие имеет  право использовать при учете  минимальное количество показателей;

Сбор  информации об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях предприятия  составляет основу учета и позволяет  при соблюдении вышеперечисленных  принципов учета как системы  формировать полную и достоверную  информацию для обеспечения ею внутренних и внешних пользователей.

К методам  сбора бухгалтерской информации в современных условиях можно  отнести:

1)документация, представляющая собой первичную  регистрацию хозяйственных операций  посредствам документов в момент  и место совершения операции;

2)инвентаризация, как способ проверки наличия  фактического и бухгалтерского  имущества (стоящего на балансе  предприятия);

3)бухгалтерский  баланс, представляющий собой способ  экономической группировки и  обобщения информации об имуществе  предприятия по составу и размещению  и об источниках образования  имущества по состоянию на  определенную дату в денежной  оценке;

4)двойная  запись, включающая в себя бухгалтерские  счета синтетического и аналитического  учета, являющаяся способом регистрации  хозяйственных операций на счетах  бухгалтерского учета, суть которого  заключается в том, что каждая  операция записывается на двух  счетах бухгалтерского учета  в равных суммах;

5)калькуляция;

6)отчетность.

Внутренними пользователями бухгалтерской информации являются учредители (собственники), руководство  организации, отдельные структурные  подразделения, специалисты. Внешними пользователями бухгалтерской информации являются налоговые органы, территориальные  органы государственной статистики, инвесторы, заимодавцы, поставщики, покупатели, общественность. Для государственных  и муниципальных предприятий  внешними пользователями также являются органы, уполномоченные управлять государственным  имуществом. 
Организация самостоятельно выбирает форму учета, перечень применяемых учетных регистров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы бухгалтерского учета.

 

Форма бухгалтерского учета представляет собой строение учетных регистров и их взаимосвязь, а также последовательность и  способы учетной регистрации.

В настоящее  время известными формами учета  являются мемориально-ордерная, журнально-ордерная и автоматизированная.

Мемориально-ордерная форма учета основана на записях  в мемориальные ордера данных первичных  и накопительных документов с  последующей регистрацией ордеров  в регистрационном журнале и  переносе в главную книгу. Документы, приложенные к мемориальным ордерам, являются основанием для записей  в регистрах аналитического учета. В конце месяца составляют оборотную  ведомость по счетам синтетического учета и по счетам аналитического учета и производят их взаимную сверку. Итоги оборотов по дебету и кредиту  всех синтетических счетов, а также  итог регистрационного журнала должны быть равны между собой. 
Журнально-ордерная форма учета основана на применении накопительных регистров и линейно-позиционного способа записи. Широкое применение журналов-ордеров позволяет производить в них записи по мере поступления документов или итогами за месяц из накопительных ведомостей. Регистрация производится по кредитовому признаку, т.е. по кредиту данного счета в корреспонденции с дебетуемыми счетами. Сумма хозяйственной операции записывается один раз, но показываются как дебетуемый, так и кредитуемый счета. Каждый журнал-ордер ведется по одному счету или нескольким близким по своему экономическому содержанию счетам. Журналы-ордера открываются на месяц. В каждом из них отражается кредитовый оборот конкретного счета. Дебетовый оборот этого счета находит отражение в других журналах-ордерах. В конце месяца итоги журналов-ордеров переносятся в главную книгу, которая открывается на год и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной сверки записей по отдельным счетам.

Предприятия, осуществляющие бухгалтерский учет по единой журнально-ордерной форме  счетоводства, ведут его с применением  регистров согласно "Рекомендациям  по применению учетных регистров  бухгалтерского учета на предприятиях", изложенным в письме Минфина России от 24.07.1992г. №59. Организации применяют и машинно-ориентированные (автоматизированные) формы учета, на основе бухгалтерских программ для ЭВМ. Для организаций малого бизнеса можно рекомендовать упрощенную форму, предусматривающую только два учетных регистра-книгу учета хозяйственных операций и ведомости учета различных объектов имущества организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учет основных средств  по Налоговому кодексу.

 

Согласно Налоговому кодексу, под  основным средством понимается часть  имущества со сроком полезного использования, превышающем 12 месяцев, используемого  в качестве средств труда для  производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или  для управления организацией. Из состава амортизируемого имущества исключены основные средства безвозмездно полученные; законсервированные на срок свыше 3 месяцев; находящиеся на реконструкции и модернизации более 2 месяцев. В пункте 2 статьи 256 НК РФ дан целый перечень тех видов имущества, которые не могут считаться амортизируемыми. Это земля, объекты природопользования (вода, недра и т. д.), материально-производственные запасы, товары, ценные бумаги и финансовые инструменты срочных сделок (в том числе форвардные, фьючерсные контракты, опционы).

Особое внимание уделено некоммерческим организациям. В состав их амортизируемого  имущества включаются только те основные средства и нематериальные активы, которые куплены на средства, полученные от предпринимательской деятельности, и используемые для ее осуществления.

Помимо этого к амортизируемому  имуществу не относятся:

а) имущество бюджетных организации;

б) имущество, купленное на бюджетные  ассигнования (амортизация не начисляется  на часть его стоимости, равную этим средствам);

в) имущество, полученное в рамках целевого финансирования;

г) объекты сельскохозяйственного  назначения, построенные за счет бюджетных  средств;

д) объекты внешнего благоустройства (объекты лесного и дорожного хозяйства, специализированные сооружения судоходной обстановки);

е) продуктивный скот, буйволы, волы, яки (за исключением рабочего скота);

ж) приобретенные печатные издания, произведения искусства;

Информация о работе Учет амортизации ОС