Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 22:52, контрольная работа

Описание работы

Правовые основы регулирования валютного контроля в Российской Федерации определены разделом III Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9 октября 1992 года №3615-1.
Настоящий Закон определяет принципы осуществления валютных операций в Российской Федерации, полномочия и функции органов валютного регулирования и валютного контроля, права и обязанности юридических и физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, ответственность за нарушение валютного законодательства.

Содержание работы

Введение
1. Кто осуществляет валютный контроль?
2. Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц
3. Ответственность за нарушение валютного законодательства
Заключение
Задача
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

моя работа вэд.docx

— 38.61 Кб (Скачать файл)

5. Агенты валютного контроля  вправе требовать предоставления  только тех документов, которые  непосредственно относятся к  проводимой валютной операции.

Все документы должны быть действительными  на день предоставления агентам валютного  контроля. По запросу агента валютного  контроля предоставляются надлежащим образом заверенные переводы на русский  язык документов, исполненных полностью  или в какой-либо их части на иностранном  языке. Документы, исходящие от государственных  органов иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц — нерезидентов, должны быть легализованы в установленном порядке. Иностранные официальные документы могут быть предоставлены без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Документы предоставляются агентам  валютного контроля в подлиннике или в форме надлежащим образом  заверенной копии. Если к проведению валютной операции или открытию счета  имеет отношение только часть  документа, может быть предоставлена  заверенная выписка из него.

Уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции, а также в открытии счета в  случае непредоставления лицом документов. Оригиналы документов принимаются  агентами валютного контроля для  ознакомления и возвращаются предоставившим их лицам. В материалы валютного  контроля в этом случае помещаются заверенные агентом валютного контроля копии.

6. Органы валютного контроля, налоговые  органы, осуществляющие в соответствии  с настоящим федеральным законом  предварительную регистрацию, в  пределах своей компетенции обязаны  рассматривать заявления резидентов  о предварительной регистрации,  требуемой в соответствии с  настоящим федеральным законом,  и принимать решение о предварительной  регистрации либо об отказе  в предварительной регистрации.

7. Агенты валютного контроля  и их должностные лица обязаны:

  • осуществлять контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
  • предоставлять органам валютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием, в порядке, установленном актами валютного законодательства Российской Федерации и актами органов валютного регулирования.

8. Органы и агенты валютного  контроля и их должностные  лица обязаны сохранять в соответствии  с законодательством Российской  Федерации коммерческую, банковскую  и служебную тайну, ставшую  им известной при осуществлении  их полномочий.

9. Органы и агенты валютного  контроля при наличии информации  о нарушении актов валютного  законодательства Российской Федерации  и актов органов валютного  регулирования лицом, осуществляющим  валютные операции, или об открытии  счета (вклада) в банке за пределами  территории Российской Федерации,  санкции к которому применяются  в соответствии с законодательством  Российской Федерации иным органом  валютного контроля, передают органу  валютного контроля, имеющему право  применять санкции к данному  лицу, следующую информацию:

  • в отношении юридического лица: наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место государственной регистрации, его юридический и почтовый адреса, содержание нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта, дату совершения и сумму незаконной валютной операции или нарушения;
  • в отношении физического лица: фамилию, имя, отчество, данные о документе, удостоверяющем личность, адрес места жительства, содержание нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта, дату совершения и сумму незаконной валютной операции или указанного нарушения.

10. Уполномоченные банки передают  информацию в порядке, установленном  Центральным банком Российской  Федерации.

11. Органы и агенты валютного  контроля предоставляют органу  валютного контроля, уполномоченному  Правительством Российской Федерации,  необходимые для осуществления  его функций документы и информацию  в объеме и порядке, которые  устанавливаются Правительством  Российской Федерации по согласованию  с Центральным банком Российской  Федерации.

12. Органы и агенты валютного  контроля и их должностные  лица несут ответственность, предусмотренную  законодательством Российской Федерации,  за неисполнение функций, установленных  настоящим федеральным законом,  а также за нарушение ими  прав резидентов и нерезидентов.

Права и обязанности резидентов и нерезидентов

1. Резиденты и нерезиденты, осуществляющие  в Российской Федерации валютные  операции, имеют право:

  • знакомиться с актами проверок, проведенных органами и агентами валютного контроля;
  • обжаловать решения и действия (бездействие) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц.

2. Резиденты и нерезиденты, осуществляющие  в Российской Федерации валютные  операции, обязаны:

  • предоставлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст. 23 настоящего федерального закона;
  • вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее 3 лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора;
  • выполнять предписания органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

3. Ответственность за нарушение валютного законодательства

Основные виды ответственности  установлены п.1 ст.14 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле»:

  • взыскание в доход государства всего полученного по недействительным в силу настоящего Закона сделкам;
  • взыскание в доход государства необоснованно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий.

Резиденты и нерезиденты несут  ответственность за следующие виды нарушений валютного законодательства:

  • отсутствие учёта валютных операций;
  • ведение учёта валютных операций с нарушением установленного порядка;
  • непредставление или несвоевременное представление органам и агентам валютного контроля документов и информации, за что нарушители несут ответственность в виде штрафов в пределах суммы, которая: а) не была учтена; б) была учтена ненадлежащим образом; в) по которой документация и информация не были представлены в установленном порядке.

При повторном нарушении указанных  правил, а также за невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний  органов валютного контроля резиденты  и нерезиденты несут ответственность  в виде:

  • взыскания в доход государства сумм, указанных в п.1 ст.14 Закона, а также штрафов в пределах 5-кратного размера этих сумм, осуществляемого Центральным банком РФ в соответствии с законами РФ;
  • приостановления действия или лишения резидентов или нерезидентов выданных органами валютного контроля лицензий и разрешений;
  • других санкций, установленных законодательством Российской Федерации.

Взыскание, предусмотренных настоящей статьёй, санкций производится по решению  соответствующих органов валютного  контроля, в том числе по решению, вынесенному на основании представления  агентов валютного контроля, с  физических лиц в судебном порядке, а с юридических лиц применительно  к порядку, установленному Кодексом РСФСР об административных нарушениях.

Постановление о применении санкций за нарушение  валютного законодательства может  быть обжаловано лицом, в отношении  которого оно вынесено, в судебном порядке.

Жалоба  на постановление о применении санкций  за нарушение валютного законодательства может быть подана в течение 10 дней со дня вручения указанных постановления  и предписания и должна быть рассмотрена  правомочными на то органами в течении 10 дней со дня её поступления.

Обжалование указанных постановления или  предписания в установленный  срок приостанавливает их исполнение со дня принятия указанной жалобы к исполнению.

Взыскиваемые  суммы должны быть уплачены не позднее 30 дней со дня вступления постановления  о применении санкций за нарушение  валютного законодательства в законную силу, а в случае обжалования указанного постановления – не позднее 15 дней со дня оставления указанной выше жалобы без удовлетворения.

В случае не обжалования постановления о применении санкций за нарушение валютного законодательства и неуплаты взыскиваемых сумм за нарушение валютного законодательства добровольно в установленные сроки взыскание указанных санкций производится без применения судебной процедуры.

Должностные лица юридических лиц – резидентов, в том числе уполномоченных банков, и юридических лиц – нерезидентов, а также физические лица, виновные в нарушении валютного законодательства, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Взыскание штрафов и иных санкций  производится органами валютного контроля:

  • с юридических лиц – в бесспорном порядке;
  • с физических лиц – в судебном порядке.

Заключение

Таким образом, главным нормативно-правовым актом, регулирующим валютные отношения, является Закон РФ «О валютном регулировании  и валютном контроле» от 9 октября 1992 года . Закон устанавливает основные принципы проведения операций с валютой  РФ и с иностранной валютой  на территории РФ, разграничивает полномочия органов власти и определяет функции  банковской системы в валютном регулировании  и валютном управлении валютными  ресурсами.

Валютное  регулирование представляет собой  законодательную форму осуществления  валютной политики государства.

В свою очередь, валютная политика – составная часть  общеэкономической, в том числе  денежно-кредитной, политики государства, направленная на укрепление валютно-финансового  положения страны, поддержание на высоком уровне её платёжеспособности и кредитоспособности, обеспечение  поступления валюты из-за рубежа по внешнеэкономическому обороту, приостановку вывоза капитала за границу, привлечение  иностранного капитала, укрепление российского  рубля и т.д.

Юридически  опосредуя реализацию валютной политики, валютное регулирование способствует решению данных задач и является одним из важнейших направлений  финансовой деятельности государства.

Задача

Условия задачи:

  • 11.05.08 – дата погашения задолженности перед поставщиком в размере 1000$. Курс доллара 30 рублей за один доллар.
  • 12.05.08 – дата перехода прав собственности на продукцию. Курс доллара 30,20 рублей за один доллар.

Хозяйственные операции оформить как Журнал хозяйственных  операций. По используемым счетам открыть  счета синтетического учета .

Решение:

 

Журнал хозяйственных операций

 

Дата операции

Наименование хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма

1

11.05.08

Перечислена задолженность поставщику 1000$ = 1000*30 = 3000 руб.

60

52

30000

2

12.05.08

Оприходована продукция

1000$ = 1000*30,20 = 30200 руб.

41

19

60

60

24764

5436

30200

3

12.05.08

Отражена курсовая разница по полученному товару 30200-30000 = 200 руб. (доход)

60

91

200

4

12.05.08

НДС предъявлен бюджету

68

19

5436

5

12.05.08

Выявлен результат от прочих доходов и расходов

91

99

200

Информация о работе Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности