Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 16:14, курсовая работа
Возможны расчеты векселями — долговыми обязательствами установленной гражданским законодательством формы — которые имеют особую форму учета.
Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются:
своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;
контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;
контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;
Введение 1
1. Учет денежных средств и денежных документов 4
Учет операций по расчетному счету. 4
Учет операций по валютному счету 10
Учет операций по специальным счетам в банке 11
Учет переводов в пути 14
Формы организации безналичных расчетов 15
Оформление платежных поручений 15
Организация расчетов с помощью платежных требований 16
Применение расчетных чеков. 17
Расчеты по аккредитиву 18
Учет кассовых операций 21
2. Учет денежных средств и денежных документов на предприятии 27
Характеристика предприятия 27
Учет кассовых операций 29
Учет операций по расчетному счету 37
Безналичная форма расчетов 39
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Всероссийский
заочный финансово-
Филиал в г. Барнауле
Факультет Региональная кафедра
«Учетно-статистический»
Курсовая работа
Учет денежных средств и денежных документов
Студентка
Специальность
№ личного дела
Группа
Дисциплина Бухгалтерский (финансовый) учет
Преподаватель
Барнаул 2008г.
Содержание
Хозяйственные связи — необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции, Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое — их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком
С момента создания предприятия у него появляются денежные средства: вначале — перечисленные на расчетный счет предприятия его учредителями, затем — полученные от клиентов за проданные товары или оказанные услуги.
В соответствии с п.1 ст.140 Гражданского кодекса Российской Федерации законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации является рубль.
Согласно п.
2 статьи 861 Гражданского кодекса Российской
Федерации расчеты между
Денежные средства организаций находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чековых книжках и т. д.
Если Ваше предприятие осуществляет розничную торговлю или оказывает услуги населению за наличный расчет, то оно будет иметь в своем распоряжении наличные денежные средства в виде банкнот и монет, которые должны храниться в кассе только в размере лимита, установленного обслуживающим банком, а далее инкассироваться (сдаваться на хранение в банк) через определенные промежутки времени (ежедневно, еженедельно, ежемесячно).
Возможны расчеты векселями — долговыми обязательствами установленной гражданским законодательством формы — которые имеют особую форму учета.
Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются:
Своевременная информация о временном высвобождении денежных средств даст Вам возможность разместить их на депозите или инвестировать в акции, облигации наряду с другими ценными бумагами для получения дополнительного дохода.
В соответствии с законодательством Российской Федерации каждая организация вправе открывать в любом банке по своему усмотрению расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления через них расчетных, кредитных и кассовых операций. Открываются счета всем юридическим лицам независимо от формы собственности, имеющим самостоятельный баланс.
Для открытия расчетного счета организация должна представить в учреждение выбранного банка следующие документы:
Иностранные фирмы и совместные организации представляют дополнительно свидетельство о внесении их в реестр организаций с иностранными инвестициями.
После проверки документов в оригинале устава делается отметка с указанием номера счета, которая заверяется печатью банка. Экземпляр карточки хранится у контролера. В случае реорганизации, изменения названия организации, других изменений в банк передается новое заявление об открытие счета.
Обособленным подразделением по ходатайству головной организации могут быть открыты в их регионе расчетные субсчета или текущие счета. На расчетном субсчете подразделения осуществляются операции, разрешаемые головной организацией. Текущие счета предназначены только для операций, связанных с выдачей наличных денег обособленным подразделениям.
Согласно ст. 23 НКРФ налогоплательщики обязаны в 10-дневный срок сообщить в налоговый орган об открытии или закрытии расчетного счета в банке. Нарушение установленного срока влечет за собой взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб. (ст. 118 НКРФ). Расчетные документы на списание (перечисление) денежных средств с вновь открытого счета не принимаются к исполнению кредитными организациями до получения от налогового органа информационного письма.[4]
Порядок совершения и оформления операций по расчетным счетам регулируется действующим законодательством, а также правилами, инструкциями и положениями Центрального банка РФ. Расчеты в безналичном порядке могут производится по товарным и нетоварным операциям.
На расчетных счетах накапливаются свободные денежные средства, поступления за проданные товары, продукцию, выполненные работы и оказанные услуги, полученные кредиты банков, займы, поступившие средства целевого финансирования и другие поступления. С расчетных счетов производятся практически все платежи, включая платежи поставщикам за поставляемые материальные ресурсы, выполненные работы и оказанные услуги, расчеты с бюджетом и с внебюджетными фондами, погашение задолженности по полученным кредитам и ссудам, другие перечисления.
Взаимоотношения между организацией и банком оформляются договором на расчетно-кассовое обслуживание, в котором фиксируется: перечень услуг, тарифы комиссионных вознаграждений за услуги, сроки обработки платежных документов, условия размещения средств, права, обязанности и ответственность сторон. За несвоевременное или неправильное списание и зачисление средств владелец счета вправе требовать от банка уплату штрафа в размере 0,5% суммы за каждый день задержки, если иное не установлено договором. Взаимные претензии по расчетам между плательщиком и получателем рассматриваются сторонами без участия банка.
Платежи с расчетных счетов организаций осуществляются в последовательности, определенной п.2 ст.855 ГКРФ:
Операции по расчетным счетам банка производят с согласия и по поручению владельцев счетов. Без согласия организации в бесспорном порядке списываются денежные средства по инкассо в соответствии с решением Государственного арбитража, народного суда, налоговых или финансовых органов (недоимки, пени по налогам и сборам), списание таможенными органами сумм таможенных платежей и пеней, в иных случаях, предусмотренных договором между банком и клиентом (п.2 ст.854 ГКРФ). В безакцептном порядке оплачиваются счета энегоснабжающих, теплоснабжающих и водопроводно-канализационных организаций.
Гражданским кодексом предусмотрено, что клиент может дать распоряжение банку о списании денежных средств со счета по требованию третьих лиц (например, расчеты по инкассо – банк производит операцию на основании инкассового поручения, выставленного поставщиком клиента). Банк принимает эти распоряжения, если указанные в них данные позволяют идентифицировать лицо, имеющее право требовать списание средств со счета. Порядок списания средств по требованию третьих лиц оговаривается в договоре банковского счета.
Не допускается ограничение прав клиента на распоряжение денежными ресурсами, находящимися на счете, за исключением наложения ареста на денежные средства либо приостановления операций по счету в случаях предусмотренных законом.
Наложение ареста представляет собой временное прекращение операций по списанию средств с банковского счета. При этом договор на расчетно-кассовое обслуживание не расторгается. Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 г. № 395-1 (в редакции от 21 марта 2002 г. № 31-ФЗ, ст.27) предусмотрено, что решение о наложении ареста принимается судом, арбитражным судом, а также органами предварительного следствия с санкции прокурора.[7]
К основным документам, используемым в безналичных расчетах, относятся:
Документы по безналичным расчетам плательщикам, получателя и обслуживающих их банков должны быть тщательно заполнены с указанием обязательных реквизитов:
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению для обобщения информации о наличии и движении денежных средств на расчетном счете организации используется балансовый счет 51 «Расчетные счета». Сальдо счета 51 указывает на наличие свободных денег на расчетных счетах организации на начало и конец месяц; оборот по дебету характеризует суммы, поступившие на расчетные счета, а по кредиту – суммы, перечисленные со счетов. Учет движения денежных средств на счете 51 может быть организован с использованием субсчетов.[5]
Операции, записываемые по кредиту счета 51, отражаются в журнале-ордере №2. Обороты по дебиту записываются в разных журналах-ордерах и ведомости №2. Основанием для заполнения журнала-ордера №2 и ведомости №2 служат банковские выписки, в которых указываются: остаток средств на счете на дату, предшествующую выписки; суммы, зачисленные на счет; суммы, списанные со счета, остаток на дату выписки (в выписке остатки и поступления денежных средств указываются по правилам учета банка по кредиту расчетного счета, а выбытие их – по дебиту).
После получения выписки бухгалтер должен сделать следующее:
Информация о работе Учет денежных средств и денежных документов