Учет доходных вложений в материальные ценности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 10:11, курсовая работа

Описание работы

В результате своей хозяйственной деятельности предприятия и организации получают прибыль, а также несут определенные убытки. Для более полного представления о результатах хозяйственной деятельности, о текущем финансовом положении и перспективах развития предприятия или организации наравне с отчетностью, составленной в соответствии с требованиями законодательства, работники бухгалтерии для внутреннего пользования могут подготовить отчетность согласно с общепринятым международным подходом – стандартами. Формирование финансовой отчётности юридического лица в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности является серьезным конкурентным преимуществом и позволяет предоставлять пользователям объективную и полную информацию относительно результатов финансовой деятельности предприятия или организации за отчётный период.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
1 Теоретическое обоснование доходных вложений в мат. Ценности
1.1 Учет доходных вложений в материальные ценности………………………………..4
1.2 Нормативно-правовое регулирование доходных вложений в материальные ценности…………………………………………………………………………….………7
2. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия СПК «Красный Урал»
2.1 Организационно-правовая характеристика СПК «Красный Урал»…………..10
2.2 Экономическая характеристика СПК «Красный Урал»……………………………..11
3. Учет доходных вложений в материальные ценности
3.1 Состояние учетно-аналитической работы СПК «Красный Урал»………………15
3.2 Первичный учет доходных вложений в материальные ценности 18
3.3 Синтетический и аналитический учет………………………………………………………..23
3.4 Пути улучшения учета доходных вложений в материальные ценности….25
Заключение……………………………………………………………………………………………………….27
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая1.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

Вывод: по сравнению с 2009 года с 2007 годом можно увидеть следующее, что здания уменьшились на 2,2%, сооружения уменьшились на 3,3%, оборудование увеличилось на 18,2%, транспортные средства увеличились на 27,4%.

 
3. Учет доходных вложений в  материальные ценности

3.1 Состояние учетно-аналитической  работы СПК «Красный Урал»

В СПК «Красный Урал»  ответственность за организацию  бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия. В нашем предприятии  директором учреждена бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

В связи, с чем на нашем  предприятии числятся пять работников бухгалтерии, включая главного бухгалтера.

 

В обязанности бухгалтерии  входит:

·  обеспечение правильной организации бухгалтерского учета в соответствии с инструкцией и отдельными указаниями;

·  осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций;

·  контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с их целевым назначением по утвержденным сметам расходов, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

·  начисление и выплата в срок заработной платы рабочим и служащим;

·  своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет, с предприятиями, учреждениями и отдельными лицами;

·  участие в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;

·  проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на ответственном хранении;

·  составление и представление в установленные сроки бухгалтерской отчетности;

·  составление и согласование с руководителем предприятия смет расходов и расчетов к ним;

·  хранение бухгалтерских документов, регистров учета, машинограмм, смет расходов, расчетов к ним, других документов, а также сдача их в архив в установленном порядке.

Главный бухгалтер подчиняется  непосредственно руководителю организации  и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской  отчетности.

 

Главный бухгалтер обязан: 

 обеспечить ведение  бухгалтерского учета в полном  соответствии с «Положением о  бухгалтерском учете и отчетности  в РФ», планом счетов бухгалтерского  учета и Инструкцией по его  применению (утверждена приказом  МФ СССР от 1.11.91 г. №56) и другими действующими нормативными актами в области методологии бухгалтерского учета; 

 обеспечить своевременное  и полное представление необходимой  отчетности заинтересованным пользователям  в соответствии с действующим  законодательством; 

 руководствуясь установленным Планом счетов разработать Рабочий план счетов бухгалтерского учета для отражения необходимых коммерческих и финансово-хозяйственных операций; 

 установить необходимую  систему учетных регистров определить  их перечень;

· осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов; 

 оценивать фактическое  использование выявленных резервов.

С главным бухгалтером  целесообразно согласовывать назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассиров и др.).

Главному бухгалтеру СПК «Красный Урал» запрещается  принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые  противоречат законодательству и нарушают договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю организации и при получении от него письменного распоряжения о принятых указанных документов к учету исполняет его. Всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель организации.

За невыполнение или  недобросовестное выполнение своих  обязанностей главный бухгалтер  несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Главному бухгалтеру предоставляется право подписи  документов, служащих основанием для  приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и денежных обязательств. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и не принимаются к исполнению.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников СПК.

В случае разногласий  между директором и главным бухгалтером  по осуществлению отдельных хозяйственных  операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

 
3.2  Первичный учет доходных вложений в материальные ценности

Первичный бухгалтерский документ – письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу и не требующее дальнейших пояснений и детализации.

Хозяйственные операции, не оформленные первичным учетным  документом, не принимаются к учету  и не подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета.

В соответствии с Постановлением Госкомстата Российской Федерации  от 24 марта 1999 года №20 «Об утверждении  порядка применения унифицированных  форм первичной учетной документации»  в унифицированные формы первичной учетной документации, кроме форм по учету кассовых операций, организация в случае необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных унифицированных форм первичной учетной документации должны оставаться без изменения, включая код, номер формы, наименование документа. Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.

 

Вносимые изменения  должны быть оформлены соответствующим  организационно – распорядительным документом организации.

Форматы бланков, указанных в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться в части расширения и сужения граф и строк с учетом значности показателей, включения дополнительных строк и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации.

Если форма документа  для отражения каких-либо фактов хозяйственной деятельности не предусмотрена  альбомом унифицированных форм, первичный  учетный документ может быть разработан организацией самостоятельно. При разработке документа необходимо учитывать требование пункта 13 Положения №34н, а также статьи 9 Закона «О бухгалтерском учете», которые устанавливают определенные требования к составлению документа. В частности, первичный учетный документ будет принят к учету только в том случае, если он содержит следующие обязательные реквизиты:

·  наименование документа. В наименовании заключается содержание хозяйственной операции, подлежащей отражению в учете и бухгалтер организации не должен принимать к учету документы с нечетким наименованием либо вовсе без наименования, а также сам составлять подобные документы. Унифицированные формы первичных учетных документов содержат «Код формы», представляющий собой семизначный номер документа по Общероссийскому классификатору управленческой деятельности, который печатается в правом верхнем углу документа. В самостоятельно разработанном документе может не содержаться реквизита «Код формы», однако в случае обработки документа с помощью средств вычислительной техники наличие данного реквизита необходимо и система кодировки разрабатывается организацией самостоятельно;

·  дату совершения хозяйственной операции, указанной в наименовании документа или в самом документе. Дата оформляется арабскими цифрами следующим образом: вначале указываются день и месяц, представленные двумя парами цифр, разделенными точкой, затем четырьмя цифрами указывается год, например дата 4 августа 2005 года будет записана следующим образом: 04.08.2005;

·  наименование организации, от имени которой составлен документ, что позволяет определить принадлежность документа конкретной организации;

·  содержание хозяйственной операции, вытекающее из названия документа, например, накладная на внутренне перемещение материалов предназначена для передачи товарно-материальных ценностей из одного структурного подразделения организации в другое и данным документом нельзя оформить никакую другую хозяйственную операцию;

·  измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении. Вообще в учете применяется натуральные, трудовые и денежные измерители. С помощью натуральных измерителей получают сведения об объектах учета в натуральных показателях, таких как меры длины, веса, площади, объема и других. С помощью трудовых измерителей, применяемых в сочетании с натуральными, устанавливается количество труда, затраченного на производство продукции, работ и услуг, определяются такие показатели, как производительность труда, выполнение норм выработки, с помощью трудовых измерителей начисляется заработная плата. Денежный измеритель является обобщающим и в нем выражаются все показатели финансово-хозяйственной деятельности организации;

·  наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления. Как правило, конкретный работник организации совершает тот или иной вид хозяйственных операций на основании установленной должностной инструкции и указание должности лица, совершившего операцию, служит для контроля за правомерностью совершения операции;

·  личные подписи указанных лиц и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники). В расшифровке подписи вначале следует ставить инициалы, и лишь затем фамилию, например: И.С. Петров. Если отсутствует лицо, подпись которого должна стоять в документе, вместо него документ может подписать его заместитель либо лицо, исполняющее обязанности отсутствующего лица, при этом нельзя подписывать документы с проставлением косой черты перед наименованием должности.

Помимо обязательных реквизитов в документ могут быть введены дополнительные реквизиты, не являющиеся обязательными, такие как номер документа, адрес организации, основание совершения хозяйственной операции, и другие.

Самостоятельно созданные  документы должны достоверно описывать  хозяйственные операции, обеспечивать пользователей необходимой и достоверной информацией, должны быть удобны для обработки и хранения и не должны дублировать другие первичные документы.

Руководителем организации, по согласованию с главным бухгалтером, должен быть утвержден перечень лиц, имеющих право подписи первичных  учетных документов, при этом, документы, которыми оформляются хозяйственные  операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению  в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Первичные учетные документы  должны составляться в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным, то непосредственно после ее окончания.

При реализации товаров, продукции, работ и услуг с  применением контрольно-кассовой техники  допускается составление первичного учетного документа по окончании рабочего дня на основании кассовых чеков.

В соответствии с пунктом 2.8 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного  Минфином СССР от 29 июля 1983 года №105 (далее  Положение о документах и документообороте №105), записи в первичных учетных документах должны производиться чернилами, химическим карандашом, пастой шариковых ручек, при помощи пишущих машин, средств механизации и другими средствами, обеспечивающими сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве.

Запрещается использовать для записи простой карандаш. Достоверность  сведений, содержащихся в документах, их своевременное и качественное оформление, передачу для отражения  в бухгалтерском учете, обеспечивают должностные лица, составившие и подписавшие эти документы.

Первичный учетный документ считается окончательно оформленным, если он составлен по установленной  форме, все его реквизиты заполнены, незаполненные строки прочеркнуты, документ проверен работниками бухгалтерии организации.

Рассмотрим основные операции по учету доходных вложений в материальные ценности:

1. Оприходовано оборудование, приобретенное для сдачи в  лизинг по первоначальной стоимости.

Информация о работе Учет доходных вложений в материальные ценности