Учет долгосрочных инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 14:55, контрольная работа

Описание работы

Информация о долгосрочных инвестициях предприятия необходима как внешним, так и внутренним пользователям. В связи с этим в настоящее время актуальны проблемы бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций и источников их финансирования.

Содержание работы

Введение 3
1. Учет долгосрочных инвестиций. 5
1.1. Понятие, классификация и оценка долгосрочных инвестиций. 5
1.2. Организация учёта долгосрочных инвестиций. 8
1.3. Учёт затрат по строительству объектов 12
1.4. Учет приобретенных основных средств. 16
1.5. Учет прочих капитальных затрат 18
1.6. Учет расходов на НИОКР 20
1.7. Информация о вложениях во Внеоборотные активы в бухгалтерской отчетности (формы бухгалтерской отчетности). 23
Заключение 25
Список литературы……………………………………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

Контрольная БФУ.docx

— 56.17 Кб (Скачать файл)

Аналитический учет по счету 08 ведется  но каждому строящемуся или приобретенному объекту, а также по видам животных.

Для аналитического учета затрат по видам и составу капитальных  вложений используют следующие ведомости:

  • № 18 - для учета затрат по незаконченным, несданным работам, затрат отчетного периода и с начала года, а также списанных сумм по введенным в эксплуатацию объектам;
  • № 18-1 - для учета затрат, составляющих первоначальную стоимость сданных в эксплуатацию объектов по их видам. Кроме того, могут использоваться журналы-ордера № 10/1, 13, 16.2

 

1.3. Учёт затрат по строительству  объектов.

 

Учет затрат по строительству объектов рекомендуется вести по следующей  технологической структуре расходов, определяемой сметной документацией:

  • на строительные работы;
  • на работы по монтажу оборудования;
  • на приобретение оборудования, сданного в монтаж;
  • на приобретение оборудования, не требующего монтажа, инструмента и инвентаря; оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса;
  • на прочие капитальные затраты;
  • на затраты, не увеличивающие стоимость основных средств.

Порядок учета затрат по данным работам  зависит от способа их производства - подрядного или хозяйственного.

При подрядном способе производства выполненные и оформленные в  установленном порядке строительные работы и работы по монтажу оборудования отражаются у застройщика-заказчика  на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по договорной стоимости  согласно оплаченным или принятым к  оплате счетам подрядных организаций.

При хозяйственном способе производства указанных работ учет затрат ведется  застройщиком также на счете 08 «Вложения  во внеоборотные активы» и осуществляется в соответствии с порядком, установленным  Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости  строительных работ (33). При этом на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражают фактически произведенные  застройщиком затраты.

В соответствии с указанными Типовыми методическими рекомендациями строительным организациям рекомендуется вести  учет затрат на производство строительных работ по следующим статьям расходов:

  • «Материалы»;
  • «Расходы на оплату труда рабочих»;
  • «Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов»;
  • «Накладные расходы».

Строительная организация может, исходя из принятых объектов учета  и экономической целесообразности, самостоятельно расширять номенклатуру статей на производство строительных работ.

Указанные расходы списывают в  дебет счета 08 с кредита счета 10 «Материалы» (на стоимость использованных в строительстве материалов), 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (на сумму  начисленной заработной платы работникам, занятым в строительстве), 69 «Расчеты по социальному страхованию и  обеспечению» (на суммы, начисленные  во внебюджетные фонды) и других счетов.

В случае приобретения оборудования для строительства непосредственно  заказчиком при осуществлении строительных работ подрядным способом, а также  при строительстве хозяйственным  способом учет приобретения, монтажа  и ввода в эксплуатацию оборудования осуществляет застройщик (заказчик).

При поступлении оборудования, требующего монтажа, его приходуют по фактической  себестоимости приобретения по дебету счета 07 «Оборудование к установке» с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и других счетов.

К счету 07 «Оборудование к установке» могут быть открыты следующие  субсчета:

  1. «Оборудование к установке отечественное»;
  2. «Оборудование к установке импортное».

Расходы по приобретению оборудования складываются из его стоимости по счетам поставщиков, транспортных расходов по доставке оборудования и заготовительно-складских расходов (включая наценки, комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, таможенных пошлин и др.).

Сумму НДС по поступившему оборудованию отражают по дебету счета 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» с кредита счета 60 и других счетов.3

Первичный учет движения оборудования ведут в порядке, уставном для  учета материалов, но с использованием первичных документов, предназначенных специально для учета оборудования о приемке оборудования и др.

При строительстве объектов подрядным  способом заказчик переоборудование для  монтажа строительной организации  по акту дачи оборудования. При этом оборудование продолжает учитываться  у заказчика на счете 07 «Оборудование  к установке», а у строительной организации оно принимается на забалансовый счет 005 «Оборудование, принятое для монтажа».

После сдачи строительной организацией оборудования в монтаж на основании справок о выполненных работах или актов инвентаризации незавершенного производства строительных работ стоимость оборудования списывают у заказчика с кредита счета 07 «Оборудование к установке» в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

В учете застройщика оборудование, сданное в монтаж, отражают на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы»  по фактическим расходам, начиная  с того месяца, в котором начаты работы по его установке на постоянном месте эксплуатации (прикрепление к  фундаменту, полу, междуэтажному перекрытию или другим несущим конструкциям здания или сооружения) или начата укрупнительная сборка оборудования.

Монтаж оборудования фиксируется  наличием расходов в справке объемах  выполненных работ по монтажу  этого оборудования (или в акте их инвентаризации), оформленной в  установленном порядке.

Расходы по доставке оборудования до приобъектного склада и заготовительно-складские  расходы учитывают предварительно на счете оборудования в общей  сумме отклонений фактической стоимости  приобретения оборудования от их стоимости  по счетам поставщиков и включают в состав затрат по строительству  объекта пропорционально стоимости  сданного в монтаж оборудования с  учетом суммы данных расходов, приходящейся на стоимость оборудования, которое  числится в остатке на конец отчетного  периода. В тех случаях, когда  указанные расходы составляют значительную величину, застройщики могут учитывать  транспортные и заготовительно-складские  расходы до их списания на счет 07 «Оборудование  к установке» на счете 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей». Учет этих расходов ведут на счете 15 по номенклатуре статей, утвержденной заказчиком. Ежемесячно расходы, учтенные на 15, списывают с кредита этого  счета в дебет счета 07 и включают их в состав отклонений фактической  стоимости приобретения оборудования от их стоимости по счетам поставщиков.

При осуществлении строительно-монтажных  работ хозяйственным способом переданное в монтаж оборудование списывают  с кредита счета 07 в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»  и отражают на счете 08.4

 

  1.4. Учет приобретенных основных средств.

 

Стоимость зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных  объектов основных средств, приобретаемых  предприятием отдельно от строительства  объектов, а также стоимость нематериальных активов, приобретенных предприятиями, отражают на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» согласно оплаченным или  принятым к оплате счетам продавцов  после их оприходования и постановки на учет.

Стоимость оборудования, не требующего монтажа, инструмента и инвентаря, а также оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного  запаса, отражают на счете 08 согласно полученным или принятым к оплате счетам поставщиков  после поступления указанных  материальных ценностей на место  назначения и оприходования.

В случае неприбытия оплаченного оборудования и инвентаря на склад застройщика  их стоимость отражают на счетах учета  оборудования как находящихся в  пути.

При обеспечении строек указанными материальными ценностями согласно договорам на строительство непосредственно  строительными организациями застройщик отражает их в учете в составе  затрат по строительству по договорной стоимости в соответствии с оплаченными  или принятыми к оплате счетами  строительных организаций.

Учет  долгосрочных инвестиций ведется по фактическим затратам: в целом  по строительству и по отдельным  объектам (зданию, сооружению и др.), входящим в него; по приобретенным  отдельным объектам основных средств, земельным участкам, объектам природопользования и нематериальным активам. Бухгалтерский  учет долгосрочных инвестиций ведут  на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». На этом счете отражают инвестиции по их видам на специально открываемых  субсчетах. По дебету счета 08 отражают фактические затраты на строительство  и приобретение соответствующих активов, а также затраты на формирование основного стада.

Сформированная  первоначальная стоимость объектов основных средств, нематериальных и  других активов, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном  порядке, списывается со счета 08 в  дебет счетов 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 04 «Нематериальные активы»  и др. Затраты по завершенным операциям  формирования основного стада списываются  со счета 08 в дебет счета 01 «Основные  средства». Сальдо по счету 08 отражает величину капитальных вложений организации  в незавершенное строительство  и приобретение основных средств  и нематериальных активов, а также  сумму незаконченных затрат по формированию основного стада. К незавершенным  капитальным вложениям относят  также объекты недвижимости, не прошедшие  государственную регистрацию.5

 

 

1.5. Учет прочих капитальных затрат

Прочие капитальные затраты, предусматриваемые  в сметах, учитывают по их видам  и отражают на счете 08 «Вложения  во внеоборотные активы» в размере  фактических расходов по мере их производства или по договорной стоимости на основании  оплаченных или принятых к оплате счетов сторонних организаций.

Инвентарная стоимость приобретенных  отдельных видов основных средств  и других долгосрочных активов определяется в следующем порядке:

  • инвентарная стоимость зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов складывается из фактических затрат по их приобретению и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях;
  • инвентарная стоимость земельных участков и объектов природопользования складывается из расходов по их приобретению, включая затраты по улучшению их качественного состояния, комиссионных вознаграждений и других платежей.

Затраты по строительству на приобретенных  земельных участках различных сооружений учитывают отдельно от стоимости  этих участков и по завершении работ  по строительству сооружений определяют их стоимость при зачислении сооружений как отдельных объектов в состав основных средств.

Здания, сооружения и другие объекты  основных средств, приобретенные отдельно от строительства объектов, а также  земельные участки, объекты природопользования зачисляют в размере инвентарной  стоимости в состав основных средств  по поступлении их в организацию  и окончании работ по их доведению  до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных  целях, на основании акта приемки-передачи основных средств.

Инвентарная стоимость нематериальных активов складывается из затрат по их созданию или приобретению и расходов по доведению их до состояния, в котором  они пригодны к использованию  в запланированных целях.6

По мере создания или поступления  нематериальных активов в организацию  и окончания работ по доведению  их до состояния, в котором они  пригодны к использованию в запланированных  целях, нематериальные активы зачисляют  на основании акта приемки в состав нематериальных активов.7

 

 1.6. Учет расходов на НИОКР

Состав указанных расходов, порядок  их учета и отражения в отчетности и учетной политике организации  определен ПБУ 17/02 (22).

Следует отметить, что данное ПБУ  распространяется не на все виды НИОКР, а на те НИОКР, по которым полученные результаты:

  • не подлежат правовой охране в соответствии с нормами действующего законодательства;
  • подлежат правовой охране, но не оформлены в установленном законодательством порядке.

Если, например, по результатам НИОКР  будет получен патент на изобретение  или другой подобный документ, то организация  должна списывать такие затраты  на нематериальные активы.

Информация о работе Учет долгосрочных инвестиций