Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:08, курсовая работа
Любое предприятие в какой-то мере связано с инвестиционной деятельностью. На крупных и средних предприятиях практически ежедневно принимаются решения инвестиционного характера - это текущие решения по поводу того, стоит ли приобретать какой - либо новый актив взамен устаревшего, произвести ли его ремонт, стоит ли увеличить, либо уменьшить закупку материалов на данном этапе работы и т.д.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты учета долгосрочных инвестиций 5
1.1 Долгосрочные инвестиции и источники их финансирования на предприятии 5
1.2 Особенности бухгалтерского учета капитальных вложений 15
1.3 Раскрытие информации о долгосрочных инвестициях в бухгалтерской отчетности 25
Глава 2. Учет долгосрочных инвестиций на примере ООО «Сатурн» 27
2.1 Общая экономико-организационная характеристика предприятия 27
2.2. Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования 31
Заключение 39
Список использованной литературы: 41
Операциями
по поступлению основных средств
является ввод их в действие в результате
осуществления капитальных
Поступающие основные средства в ООО «Сатурн» принимает комиссия, назначаемая руководителем предприятия. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт о приемке-передаче основных средств. В нем указывается наименование объекта, год постройки, краткая характеристика объекта, первоначальная стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения. После оформления этот акт передают в бухгалтерию организации.
Бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический отдел ООО «Сатурн».
Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приеме оборудования. В нем указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.
На дефекты,
выявленные в процессе монтажа, составляется
акт о выявленных дефектах оборудования,
в котором указывается
Внутреннее перемещение объектов основных средств из одного цеха в другой на предприятии оформляют накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств. Она выписывается в трех экземплярах. Один передается в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств, третий передается получателю.
Операции по списанию основных средств в ООО «Сатурн» оформляют актом о списании основных средств, который составляется комиссией в двух экземплярах (один передается в бухгалтерию, второй остается у сотрудника, ответственного за сохранность объекта). В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей, результат списания.
Синтетический
учет наличия и движения основных
средств в организации
Стоимость основных средств, поступивших в качестве вклада в уставный капитал, оформляют бухгалтерскими записями: Д 08 - К 75; Д 01 - К 08.
Безвозмездно полученные основные средства отражают проводкой: Д 08 - К 98/2. Стоимость безвозмездно полученных основных средств по мере начисления амортизации по ним списывается с субсчета 98/2 «Безвозмездные поступления» в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».
При выбытии основных средств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». Кроме того, по дебету счета 91 отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту - все поступления, связанные с выбытием основных средств (выручка от продажи объектов).
В соответствии с ПБУ 6/01 стоимость основных средств погашается посредством начисления амортизации.
Амортизация объектов основных средств может производится одним из следующих способов начисления амортизационных отчислений:
В ООО «Сатурн» амортизация начисляется способом уменьшаемого остатка, исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством РФ.
Для учета амортизации на предприятии используется счет 02 «Амортизация основных средств».
Начисленную сумму амортизации по собственным основным средствам производственного назначения отражают по дебету счетов издержек производства и обращения (23,25,26 и др.) и кредиту счета 02.
При выбытии собственных основных средств сумму амортизации по ним списывают в дебет счета 02 с кредита счета 01.
В ООО «Сатурн» ежегодно проводится инвентаризация основных средств. При ней комиссия, назначаемая руководителем, производит осмотр объектов и заносит в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет документы, подтверждающие нахождение указанных объектов в собственности организации.
Вывяленные излишки основных средств приходуются по рыночной стоимости по дебету счета 01 «Основные средства» с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы».
При недостаче и порче объектов основных средств их остаточную стоимость списывают с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 94 «недостачи и потери от порчи ценностей», а сумму амортизации - с кредита счета 01 в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». При выявлении конкретных виновников недостающие или испорченные основные средства оценивают по продажным ценам и списывают с кредита счета 94 в дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Разницу между рыночной ценой и остаточной стоимостью основных средств отражают по дебету счета 94 и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». По мере погашения задолженности ее виновником соответствующую часть списывают со счета 98 в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы». Если виновники не установлены, то недостающие и испорченные основные средства списывают у организаций с кредита счета 94 на финансовые результаты (счет 91).
Изучив учет основных средств в ООО «Сатурн», можно сделать вывод о том, что он соответствует ПБУ 6/01.
По объему и характеру производимых ремонтных работ ремонт основных средств может быть капитальным и текущим. Они различаются сложностью, объемам и сроками выполнения. Ремонты основных средств могут осуществляться хозяйственным способом, т.е. силами самой организации, или подрядным способом (силами сторонних организаций). В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов. В ней указывают работы, подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, намечаемые к замене детали, нормы времени на работы и изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость ремонта в постатейном разрезе.
Приемка
отремонтированного объекта из ремонта
на предприятии оформляется актом
о приемке-сдаче
В ООО «Сатурн» фактические расходы, связанные с проведением и оплатой работ по ремонту основных средств, относятся прямо на счета издержек производства и обращения с кредита счета соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов (счета 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.). Оприходование строительных и других материалов, полученных при ремонте объектов основных средств, осуществляется по дебету соответствующих материальных счетов (10) и кредиту счета 23 «Вспомогательное производство».
Закономерностями
развития производства являются постоянное
расширение основных фондов, внедрение
современных машин и
В заключение
можно сделать следующие
Под долгосрочными инвестициями понимаются затраты организации на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов, не предназначенных для продажи. Инвестиции - это вложения организацией денежных ресурсов в строительство, приобретение основных средств и нематериальных активов, которые можно использовать длительное время, а также в ценные бумаги, получая с них доход в форме дивидендов или процентов.
Если рассматривать инвестиции по срокам их вложения, то они бывают долгосрочными и краткосрочными. Краткосрочные вложения производятся сроком до одного года (12 месяцев), а долгосрочные - на срок более года.
Если рассматривать инвестиции по конечным результатам, то их можно разделить на вложения в имущество и финансовые вложения. Под вложениями в имущество понимают капитальные вложения во внеоборотные активы, т.е. инвестиции в основные средства и нематериальные активы. Финансовые вложения - долгосрочные и краткосрочные инвестиции в ценные бумаги и долговые обязательства, вложения в уставные капиталы других организаций, а также предоставление займов с целью получения дополнительного дохода.
До начала любого инвестиционного проекта необходимо определить источники его финансирования. Источниками долгосрочных инвестиций могут быть собственные средства организации, заемные средства, бюджетные ассигнования и спонсорские поступления от других организаций.
Собственные
средства организации - это уставный,
добавочный и резервный капиталы,
фонды, прибыль и накопленные
суммы амортизационных
Важным источником собственных средств для долгосрочных вложений организации можно считать уставный капитал (уставный фонд, складочный капитал), который представляет собой зарегистрированную в учредительных документах (уставе организации) величину собственного капитала, внесенного учредителями в виде денежных средств или иного имущества при создании организации. Учет движения средств уставного капитала организации осуществляется на счете 80 «Уставный капитал».
Как уже отмечалось выше, важным моментом при планировании долгосрочных вложений является определение источников их финансирования, но не менее важной здесь выступает необходимость и возможность контроля за использованием выбранных источников финансирования средствами бухгалтерского учета. Для этих целей используется внесистемная бухгалтерская информация. Когда говорят о внесистемном бухгалтерском учете, имеют в виду, что информация по тем или иным причинам не формируется на счетах бухгалтерского учета в виде оборотов или сальдо по счетам и субсчетам после выполнения бухгалтерских записей в течение отчетного периода. Внесистемная бухгалтерская информация формируется путем заполнения различных таблиц и других бухгалтерских регистров аналитического учета с последующим обобщением и подведением итогов по ним. В отличие от системного бухгалтерского учета во внесистемном не применяется способ двойной записи и информация не отражается на синтетических счетах бухгалтерского учета в виде оборотов и сальдо; однако, сформированная во внесистемном учете, она используется для планирования, прогнозирования и экономического анализа. Возникает вопрос: почему нельзя системным учетом показывать использование источников для финансирования долгосрочных вложений?
Но если мы, например, будем показывать использование накопленной амортизации, дебетуя счета 02 «Амортизация основных средств» и 05 «Амортизация нематериальных активов», то будут искажаться данные об остаточной стоимости внеоборотных активов.