Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 21:37, курсовая работа
Прибыль и рентабельность являются конечным результатом финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий.
Именно эти показатели характеризуют качество работы предприятия, так как предприятие может получать прибыль только в том случае:
если обеспечивает выполнение плана товарооборота;
эффективно использует основные фонды и оборотные активы;
проводит мероприятия по проведению режима экономии;
проводит мероприятия по повышению производительности и эффективности труда.
Введение
3
Глава I Методологические основы учета и анализа финансового результата торгового предприятия
5
1.1 Задачи учета доходов, расходов и финансовых результатов хозяйственной деятельности. Понятие и состав расходов на продажу
5
1.2 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу
8
1.3. Учет операционных, внереализационных, чрезвычайных доходов и расходов. Порядок определения финансового результата отчетного периода. Учет использования прибыли и нераспределенной прибыли
9
1.4 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа прибыли и рентабельности
14
1.5 Методика анализа прибыли и рентабельности
16
Глава II Учет финансового результата на предприятии ООО «Форум»
21
2.1 Характеристика предприятия ООО «Форум»
21
2.2Расчет расходов на остаток товара и на реализованные товары
22
2.3 Определение результата организаций от обычных видов деятельности, прочих видов деятельности.
23
Глава III. Анализ финансового результата торгового предприятия
25
3.1 Анализ прибыли и рентабельности
25
3.1.1 Анализ прибыли от реализации
25
3.1.2 Анализ бухгалтерской прибыли
27
3.1.3 Анализ использования чистой прибыли
28
Выводы и предложения
30
Список используемой литературы
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Учет и анализ финансового результата торгового предприятия»
по дисциплинам: «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» и «Бухгалтерский учет»
Содержание
Введение |
3 |
Глава I Методологические основы учета и анализа финансового результата торгового предприятия |
5 |
1.1 Задачи учета доходов,
расходов и финансовых |
5 |
1.2 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу |
8 |
1.3. Учет операционных, внереализационных, чрезвычайных доходов и расходов. Порядок определения финансового результата отчетного периода. Учет использования прибыли и нераспределенной прибыли |
9 |
1.4 Значение, задачи и
информационное обеспечение |
14 |
1.5 Методика анализа прибыли и рентабельности |
16 |
Глава II Учет финансового результата на предприятии ООО «Форум» |
21 |
2.1 Характеристика предприятия ООО «Форум» |
21 |
2.2Расчет расходов
на остаток товара и на |
22 |
2.3 Определение результата организаций от обычных видов деятельности, прочих видов деятельности. |
23 |
Глава III. Анализ финансового результата торгового предприятия |
25 |
3.1 Анализ прибыли и рентабельности |
25 |
3.1.1 Анализ прибыли от реализации |
25 |
3.1.2 Анализ бухгалтерской прибыли |
27 |
3.1.3 Анализ использования чистой прибыли |
28 |
Выводы и предложения |
30 |
Список используемой литературы |
33 |
Приложение |
34 |
Введение
Прибыль и рентабельность
являются конечным результатом финансово-
Именно эти показатели характеризуют качество работы предприятия, так как предприятие может получать прибыль только в том случае:
Поэтому прибыль и рентабельность являются важнейшими показателями, по которым оценивается эффективности работы предприятия.
Прибыль является основным собственным внутренним финансовым источником, обеспечивающим развитие торгового предприятия на принципах самофинансирования, так как часть прибыли направляется на развитие предприятия, на техническое перевооружение, часть прибыли идет на увеличение (прирост) собственных оборотных средств, а часть прибыли способствует росту доходов работников.
Поэтому получать больше чистой прибыли выгодно всем – и работникам и предприятию.
Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчетов принять экономически обоснованные решения.
В процессе анализа решаются следующие задачи:
Значение прибыли для предприятия заключается в следующем:
Можно выделить две основные функции, которые выполняет прибыль предприятия: оценочную и стимулирующую. Оценочная функция учитывает эффективность использования ресурсов предприятия, успех или неудачу в бизнесе, рост или снижение объемов деятельности. Стимулирующая функция связана с тем, что прибыль является источником экономического стимулирования деятельности предприятия и его работников.
С развитием рыночных отношений все чаще стали говорить и о других ситуациях ее происхождения: прибыль, заработанная благодаря инициативе предпринимателя, прибыль, полученная при благоприятных обстоятельствах, неожиданная допускаемая и признанная органами государственной власти (соответствующим законодательством).
Важнейшими факторами, определяющими прибыль, являются: внедрение нововведений, отсутствие страха перед рисками (риск как источник прибыли), рациональное использование средств, достижение оптимальных объемов деятельности (т. е. выбор такого масштаба предприятия, который позволяет обеспечить оптимальную рентабельность). Доказано, что в плане прибыли крупные предприятия не всегда самые лучшие. Прибыль растет до тех пор, пока процентная ставка по банковским кредитам будет ниже нормы прибыли на вложенный капитал; наличие задолженности, таким образом, допустимо, даже во многих случаях она способствует получению прибыли (так называемый эффект рычага). Многие мелкие и средние предприятия боятся задолженности, что не всегда оправдано. Однако, используя стратегию добровольной задолженности, надо опасаться низкой рентабельности, ибо она заставит предприятие прибегать к дополнительным займам с целью обновления оборудования (ассортимента). А это может привести к состоянию пониженной платежеспособности и даже к банкротству.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что прибыль является важным показателем деятельности предприятия. Поэтому целью моей курсовой работы является изучение прибыли, то есть ее учет и анализ.
Глава I Методологические основы учета и анализа финансового результата торгового предприятия
1.1 Задачи учета
доходов, расходов и
Задачами бухгалтерского учета расходов на продажу, доходов и финансовых результатов хозяйственной деятельности являются:
Основными нормативными документами, регулирующими учет доходов и расходов организаций, являются:
1. ПБУ 9/99 «Доходы организации»
2. ПБУ 10/99 «Расходы организации»
3. Методические рекомендации
по бухгалтерскому учету
Расходы на продажу (издержки обращения) представляют собой стоимостную оценку материальных, трудовых и других затрат, связанных с доставкой, хранением и реализацией товаров.
Величина расходов
на продажу влияет на прибыль
торговых предприятий.
По видам затрат расходы на продажу подразделяются на элементы и статьи.
Затраты объединены в пять основных групп в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
Перечень статей издержек обращения
Предприятия могут сокращать и расширять перечень статей в пределах затрат.
1.2 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу
Синтетический учет расходов на продажу ведут на активном счете 44 «Расходы на продажу». Все расходы отражаются по дебету данного счета.
Бухгалтерские проводки:
1. Начислена амортизация основных средств Д44 К 02
2. Начислена амортизация по нематериальным активам Д44 К 05
3. На сумму расходов, оплаченных наличными Д44 К 50
4. Акцептованы счета поставщиков и подрядчиков за оказанные ими услуги (транспорт, энергию, ремонт коммунальные услуги и т. п.). Д44 К 60
5. Начислена заработная плата Д44 К 70
6. На сумму отчислений на социальное страхование и обеспечение
Д44 К 69
7. Подотчетные лица
оплатили расходы из
8. Отражена задолженность прочим предприятиям за услуги, отражаемые в расходах на продажу (транспорт, за аренду и пр.). Д44 К 76
9. Ежемесячно на закрытие счета Д90/2 К 44
Все расходы должны отражаться на счете 44 «Расходы на продажу» в том месяце, к которому они относятся. В тех же случаях когда расходы начисляются или оплачиваются предварительно в отчетном месяце, а относятся к будущим периодам, их записывают в дебет счета 97 «Расходы будущих периодов», а затем ежемесячно равными частями, исходя из сроков их погашения, списывают в дебет счета 44 «Расходы на продажу» с кредита счета 97 «Расходы будущих периодов». К таким расходам относят арендную плату, подписку на газеты и журналы и др.
По некоторым видам расходов, например на ремонт основных средств, ежемесячно создается резерв, что оформляется проводкой: Д 44 К 96.
Списание расходов на ремонт производится за счет ранее начисленного резерва проводкой: Д 96 К 10, 70, 69, 60 и др.
На синтетическом счете 44 «Расходы на продажу» выявляется общая сумма расходов за месяц. В конце месяца счет 44 закрывается проводкой: Д 90/2 К 44.
Аналитический учет расходов на продажу ведется в карточках многографной формы по видам расходов. В карточке на каждый вид расходов отводится отдельная колонка. В конце месяца подсчитывается общая сумма расходов за месяц и сумма расходов по каждой статье на 1-е число месяца нарастающим итогом.
1.3. Учет операционных, внереализационных, чрезвычайных доходов и расходов. Порядок определения финансового результата отчетного периода. Учет использования прибыли и нераспределенной прибыли
Информация о работе Учет и анализ финансового результата торгового предприятия