Учет и анализ финансового результата торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

Прибыль и рентабельность являются конечным результатом финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий.
Именно эти показатели характеризуют качество работы предприятия, так как предприятие может получать прибыль только в том случае:
если обеспечивает выполнение плана товарооборота;
эффективно использует основные фонды и оборотные активы;
проводит мероприятия по проведению режима экономии;
проводит мероприятия по повышению производительности и эффективности труда.

Содержание работы

Введение
3
Глава I Методологические основы учета и анализа финансового результата торгового предприятия
5
1.1 Задачи учета доходов, расходов и финансовых результатов хозяйственной деятельности. Понятие и состав расходов на продажу
5
1.2 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу
8
1.3. Учет операционных, внереализационных, чрезвычайных доходов и расходов. Порядок определения финансового результата отчетного периода. Учет использования прибыли и нераспределенной прибыли
9
1.4 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа прибыли и рентабельности
14
1.5 Методика анализа прибыли и рентабельности
16
Глава II Учет финансового результата на предприятии ООО «Форум»
21
2.1 Характеристика предприятия ООО «Форум»
21
2.2Расчет расходов на остаток товара и на реализованные товары
22
2.3 Определение результата организаций от обычных видов деятельности, прочих видов деятельности.
23
Глава III. Анализ финансового результата торгового предприятия
25
3.1 Анализ прибыли и рентабельности
25
3.1.1 Анализ прибыли от реализации
25
3.1.2 Анализ бухгалтерской прибыли
27
3.1.3 Анализ использования чистой прибыли
28
Выводы и предложения
30
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовой последний вариант.doc

— 308.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «Учет и анализ финансового результата торгового предприятия»

по дисциплинам: «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» и «Бухгалтерский учет»

 

Содержание

 

Введение

3

Глава I Методологические основы учета и анализа финансового результата торгового предприятия

5

1.1 Задачи учета доходов,  расходов и финансовых результатов  хозяйственной деятельности. Понятие  и состав расходов на продажу

5

1.2 Синтетический и  аналитический учет расходов  на продажу

8

1.3. Учет операционных, внереализационных, чрезвычайных доходов и расходов. Порядок определения финансового результата отчетного периода. Учет использования прибыли и нераспределенной прибыли

9

1.4 Значение, задачи и  информационное обеспечение анализа  прибыли и рентабельности

14

1.5 Методика анализа прибыли и рентабельности

16

Глава II Учет финансового результата на предприятии ООО «Форум»

21

2.1 Характеристика предприятия  ООО «Форум»

21

2.2Расчет расходов  на остаток товара и на реализованные  товары

22

2.3 Определение результата организаций от обычных видов деятельности, прочих видов деятельности.

23

Глава III. Анализ финансового результата торгового предприятия

25

3.1 Анализ прибыли и  рентабельности

25

3.1.1 Анализ прибыли  от реализации

25

3.1.2 Анализ бухгалтерской  прибыли

27

3.1.3 Анализ использования  чистой прибыли

28

Выводы и  предложения

30

Список используемой литературы

33

Приложение

34


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Прибыль и рентабельность являются конечным результатом финансово-хозяйственной  деятельности торговых предприятий.

Именно эти показатели характеризуют качество работы предприятия, так как предприятие может  получать прибыль только в том  случае:

    • если обеспечивает выполнение плана товарооборота;
    • эффективно использует основные фонды и оборотные активы;
    • проводит мероприятия по проведению режима экономии;
    • проводит мероприятия по повышению производительности и эффективности труда.

Поэтому прибыль и рентабельность являются важнейшими показателями, по которым оценивается эффективности работы предприятия.

Прибыль является основным собственным внутренним финансовым источником, обеспечивающим развитие торгового предприятия на принципах самофинансирования, так как часть прибыли направляется на развитие предприятия, на техническое перевооружение, часть прибыли идет на  увеличение (прирост) собственных оборотных средств, а часть прибыли способствует росту доходов работников.

Поэтому получать больше чистой прибыли выгодно всем –  и работникам и предприятию.

Анализ финансовых показателей  позволяет выявить возможности  улучшения финансового положения и по результатам расчетов принять экономически обоснованные решения.

В процессе анализа решаются следующие задачи:

    • изучение данных о формировании финансового результата и использования прибыли;
    • исследование динамики показателей прибыли и рентабельности предприятия;
    • выявление и измерение влияния основных факторов, воздействующих на финансовый результат;
    • выявление резервов и их использование для повышения прибыли и рентабельности.

Значение прибыли для предприятия заключается в следующем:

    • прибыль выступает источником финансовых ресурсов;
    • прибыль служит источником образования фондов предприятия (накопления, потребления, развития и др.) и выступает фондообразующим показателем, так как от ее величины зависит размер фондов предприятия;
    • прибыль — источник материального стимулирования трудового коллектива;
    • прибыль выступает источником образования имущества, капитала;
    • прибыль является источником трудовых и социальных льгот для работников предприятия.

Можно выделить две основные функции, которые выполняет прибыль предприятия: оценочную и стимулирующую. Оценочная функция учитывает эффективность использования ресурсов предприятия, успех или неудачу в бизнесе, рост или снижение объемов деятельности. Стимулирующая функция связана с тем, что прибыль является источником экономического стимулирования деятельности предприятия и его работников.

С развитием рыночных отношений все чаще стали говорить и о других ситуациях ее происхождения: прибыль, заработанная благодаря инициативе предпринимателя, прибыль, полученная при благоприятных обстоятельствах, неожиданная допускаемая и признанная органами государственной власти (соответствующим законодательством).

Важнейшими факторами, определяющими прибыль, являются: внедрение  нововведений, отсутствие страха перед  рисками (риск как источник прибыли), рациональное использование средств, достижение оптимальных объемов деятельности (т. е. выбор такого масштаба предприятия, который позволяет обеспечить оптимальную рентабельность). Доказано, что в плане прибыли крупные предприятия не всегда самые лучшие. Прибыль растет до тех пор, пока процентная ставка по банковским кредитам будет ниже нормы прибыли на вложенный капитал; наличие задолженности, таким образом, допустимо, даже во многих случаях она способствует получению прибыли (так называемый эффект рычага). Многие мелкие и средние предприятия боятся задолженности, что не всегда оправдано. Однако, используя стратегию добровольной задолженности, надо опасаться низкой рентабельности, ибо она заставит предприятие прибегать к дополнительным займам с целью обновления оборудования (ассортимента). А это может привести к состоянию пониженной платежеспособности и даже к банкротству.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что прибыль  является важным показателем деятельности предприятия. Поэтому целью моей курсовой работы является изучение прибыли, то есть ее учет и анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I Методологические основы учета и анализа финансового результата торгового предприятия

1.1 Задачи учета  доходов, расходов и финансовых  результатов хозяйственной деятельности. Понятие и состав расходов на продажу

 

Задачами бухгалтерского учета расходов на продажу, доходов и финансовых результатов хозяйственной деятельности являются:

    • обеспечение проверки правильности документального оформления и отражения в учете расходов и доходов предприятия;
    • своевременное и точное определение конечного финансового результата предприятия, распределение прибыли, контроль за использованием прибыли.             

Основными нормативными документами, регулирующими учет доходов и расходов организаций, являются:

1. ПБУ 9/99 «Доходы организации»

2. ПБУ 10/99 «Расходы организации»

3. Методические рекомендации  по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства

Расходы на продажу (издержки обращения) представляют собой стоимостную оценку материальных, трудовых и других затрат, связанных с доставкой, хранением и реализацией товаров.

 Величина расходов  на продажу влияет на прибыль  торговых предприятий. Снижение  расходов увеличивает прибыль,  а повышение – снижает ее.

По видам затрат расходы  на продажу подразделяются на элементы и статьи.

Затраты объединены в  пять основных групп в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

    • материальные затраты;
    • затраты на оплату труда;
    • отчисления на социальные нужды;
    • амортизация основных средств;
    • прочие затраты.

Перечень статей издержек обращения

    1. Транспортные расходы (оплата транспортных услуг сторонних организаций за перевозки товаров и продуктов; оплата услуг организаций по погрузке товаров и продуктов в транспортные средства и выгрузке из них; стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств и утепление; плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах);
    2. Расходы на оплату труда (затраты на оплату труда основного торгово-производственного персонала предприятия с учетом премий за производственные показатели, стимулирующие и компенсирующие выплаты (включая компенсацию по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах предусмотренных законодательством норм), компенсации женщинам, находящимся в отпуске по уходу за детьми до определенного законодательством возраста, затраты на оплату труда работников несписочного состава, занятых в основной деятельности).
    3. Отчисления на социальные нужды (производятся по установленным законодательством нормам органам: государственного социального страхования; пенсионного фонда; медицинского страхования. Данные отчисления производятся от расходов на оплату труда работников предприятий торговли, включаемых в издержки обращения и производства по статье «Расходы на оплату труда» в соответствии с установленным законодательством порядком).
    4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря (плата за текущую аренду торгово-складских зданий, строений и помещений, сооружений, оборудования и инвентаря и других отдельных объектов основных средств, причитающихся арендодателю; расходы на отопление, освещение, водоснабжение, канализацию и другие коммунальные услуги; расходы на содержание в чистоте помещений, уборку примыкающих к ним участков территории; стоимость предметов и средств ухода за помещениями; стоимость электроэнергии, потребленной на торговые автоматы, контрольно-кассовые машины и т. п.; плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану (складов, магазинов, столовых и т. п.)).
    5. Амортизация основных средств (суммы амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных средств, начисленные исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм амортизационных отчислений, включая суммы, исчисленные с применением механизма ускоренной амортизации активной части производственных основных средств, производимой в соответствии с законодательством. Амортизационные отчисления, исчисленные по сданным в аренду основным средствам (отдельные объекты или все имущество, переданное в арендное пользование арендному предприятию), арендодатель относит в дебет счета 99 «Прибыли и убытки»).
    6. Расходы на ремонт основных средств (расходы на проведение всех видов ремонтов (текущих, средних, капитальных) основных производственных средств, в том числе арендованных основных средств (включая помещения), если это предусмотрено договором аренды. В случае неравномерного осуществления ремонта основных средств (включая арендованные объекты) в течение года предприятие торговли может образовать резерв расходов на ремонт основных средств за счет ежемесячных отчислений, отражаемых по статье «Расходы на ремонт основных средств». Суммы этих отчислений определяются как одна двенадцатая годовой предполагаемой суммы расходов на ремонт. Излишне образованный в отчетном году резерв (в сравнении с фактическими расходами) сторнируется в конце отчетного года. При превышении фактических расходов над суммой образованного резерва сумма превышения относится на издержки обращения и производства по указанной статье).
    7. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов (износ находящихся в эксплуатации малоценных и быстроизнашивающихся предметов (кроме тары-оборудования), столового белья, санитарной и специальной одежды, обуви, санпринадлежностей, столовой посуды и приборов; потери от боя посуды, поломки и повреждения приборов в пределах норм, утвержденных в установленном порядке; плату прачечным, ремонтным мастерским и другим предприятиям; расходы на ремонт малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и инвентаря).
    8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд (фактическая стоимость дров, угля, нефти, торфа и других видов топлива, потребленных на технологические и иные производственные нужды. На этой статье не отражается себестоимость электроэнергии, потребленной холодильным оборудованием (холодильными камерами, шкафами, прилавками и т. п.). Эту стоимость относят на статью 9 «Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров»).
    9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров    (плату за услуги сторонних организаций по фасовке и упаковке товаров; плату за временное хранение товаров на складах сторонних организаций; расходы на дезинсекцию (уничтожение вредных насекомых) и дератизацию (истребление мышей, крыс и других грызунов)).
    10. Расходы на рекламу (на оформление витрин, выставок, выставок-продаж, комнат образцов товаров; на разработку и печатание рекламных изданий; на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных фирменных пакетов, упаковки и т. д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации; на световую и иную наружную рекламу).
    11. Затраты по оплате процентов за пользование займом (платежи по процентам за кредиты банков в пределах учетной ставки Центрального банка РФ плюс три пункта; затраты по оплате процентов по кредитам поставщиков (производителей работ, услуг), включая оформление долгового обязательства векселями, за приобретение товаров и других материальных ценностей (проведение работ, оказание услуг сторонними организациями)).
    12. Потери товаров и технологические отходы (потери товаров и продуктов при перевозках, хранении и продаже в пределах действующих норм естественной убыли. Утверждение нормы естественной убыли при перевозке, хранении и продаже товаров и продуктов являются предельными. Списание в этих случаях производят, если при приемке или инвентаризации выявлена фактическая недостача. В целях равномерного отражения предстоящих расходов в издержках обращения  производства ежемесячно начисляется резерв на списание естественной убыли товаров в пределах действующих норм естественной убыли. Потери и недостачи товаров и продуктов отражаются на этой статье по покупным ценам).
    13. Расходы на тару  (амортизация (износ) тары-оборудования; расходы на ремонт тары-оборудования; амортизация многооборотной тары, возмещенная поставщикам в соответствии с условиями поставки товаров; расходы, связанные с ремонтом и естественным износом тары-оборудования в части, возмещенной поставщикам (владельцам тары-оборудования); стоимость тары, списанной из-за естественного износа; расходы на очистку и обработку (дезинфекцию тары); разница в ценах на тару между приемными при оприходовании и сдаточными — при возврате порожней тары).
    14. Прочие расходы (суммы затрат по уплате налогов, сборов, отчислений в бюджет и в специальные внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком за счет издержек обращения и производства; вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения; износ по нематериальным активам; расходы по ведению реестра акционеров; оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг; компенсации (в пределах установленных законодательством норм) за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей; расходы на служебные разъезды работников в пределах пункта нахождения предприятия торговли; расходы на командировки, связанные с торгово-производственной деятельностью; другие затраты, подлежащие включению в состав издержек, но не относящиеся к ранее перечисленным статьям).

Предприятия могут сокращать  и расширять перечень статей в пределах затрат.

 

1.2 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу

 

Синтетический учет расходов на продажу ведут на активном счете 44 «Расходы на продажу». Все расходы отражаются по дебету данного счета.

 

Бухгалтерские проводки:

1. Начислена амортизация  основных средств   Д44 К 02        

2. Начислена амортизация по нематериальным активам Д44 К 05        

3. На сумму расходов, оплаченных наличными  Д44 К 50        

4. Акцептованы счета поставщиков и подрядчиков за оказанные ими услуги (транспорт, энергию, ремонт коммунальные услуги и т. п.). Д44 К 60        

5. Начислена заработная  плата Д44 К 70        

6. На сумму отчислений на социальное страхование и обеспечение   Д44 К 69                                                     

7. Подотчетные лица  оплатили расходы из подотчетных  сумм    Д44 К 71                                                     

8. Отражена задолженность прочим предприятиям за  услуги, отражаемые в расходах на продажу (транспорт, за аренду и пр.). Д44 К 76        

9. Ежемесячно на закрытие  счета Д90/2 К 44        

Все расходы должны отражаться на счете 44 «Расходы на продажу» в том месяце, к которому они относятся. В тех же случаях когда расходы начисляются или оплачиваются предварительно в отчетном месяце, а относятся к будущим периодам, их записывают в дебет счета 97 «Расходы будущих периодов», а затем ежемесячно равными частями, исходя из сроков их погашения, списывают в дебет счета 44 «Расходы на продажу» с кредита счета 97 «Расходы будущих периодов». К таким расходам относят арендную плату, подписку на газеты и журналы и др.

По некоторым видам расходов, например на ремонт основных средств, ежемесячно создается резерв, что оформляется проводкой: Д 44 К 96.

Списание расходов на ремонт производится за счет ранее начисленного резерва проводкой: Д 96 К 10, 70, 69, 60 и др.

На синтетическом счете 44 «Расходы на продажу» выявляется общая сумма расходов за месяц. В конце месяца счет 44 закрывается проводкой: Д 90/2 К 44.

Аналитический учет расходов на продажу ведется в карточках многографной формы по видам расходов. В карточке на каждый вид расходов отводится отдельная колонка. В конце месяца подсчитывается общая сумма расходов за месяц и сумма расходов по каждой статье на 1-е число месяца нарастающим итогом.

 

1.3. Учет операционных, внереализационных, чрезвычайных доходов и расходов. Порядок определения финансового результата отчетного периода. Учет использования прибыли и нераспределенной прибыли

Информация о работе Учет и анализ финансового результата торгового предприятия